Рецензии на произведение «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16»

Спасибо за отклик, Яков!
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   02.06.2012 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Спасибо за интересную публикацию.

Помню как в отрочестве читала и перечитывала
роман А.Степанова "Порт Артур".
Он и сейчас хранится в кладовой моей памяти,
которая сохранила многие эпизоды этого замечательного романа.
А.

Алла Гозун   13.04.2012 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анна.
Как художественное произведение роман Степанова ОЧЕНЬ хорош.
Я сам его с удовольствием читал когда-то.
С уважением,

Сергей Дроздов   13.04.2012 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Ну, что-ж, Сергей. Нашёл я время, наконец, спокойно и обстоятельно почитать ваше исследование, правда пока не всё. Не пожалел. Как филолог по базовому образованию с удовольствием отмечаю: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Умному - достаточно... Не отметил я и эпизодов, которые вызвали бы у меня принципиальные возражения. Когда в некотором царстве-государстве есть Дягилев, Рахманинов и Блок, а вот новых "Ушаковых" не наблюдается, - сие есть гримаса Провидения и очевидный "перекос". "Россия, которую мы потеряли" была не так уж и хороша собой. Сообщите мне, пожалуйста, в какой из частей Вы пишете о "Варяге" и Рудневе. А знаете ли вы, Сергей, подлинную историю песни "Наверх вы, товарищи..."? С уважением. Андрей Н.

Андрей Нарваткин   13.04.2012 17:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и высокую оценку моих очерков, Андрей!
Про то, что "Россия кот.мы потеряли" имела массу проблем и была ОЧЕНЬ далека от известного фильма Говорухина - согласен на все 100%.
У меня есть несколько подборок материалов на сей счёт.

О "Варяге" и Рудневе.
Я был воспитан на 2-х прекрасных песнях о нём и свято верил в офиц. версию боя, основанную на рапортах Руднева.
Потом прочитал японский отчет о бое, многочисленные мнения других историков,их АРГУМЕНТЫ и факты, о которых Руднев умолчал, и понял, это, увы, лишь красивый миф...
Окончательно "добил" мои иллюзии Чорновил в своем исследовании.
Он не скрывает своей нелюбви к России,но его разбор профессионален, а аргументы - убийственны...
Во всяком случае, вменяемой их критики я не видел.
История песни и её автора-австрийца я хорошо знаю. Знаю даже, что другие его стихи есть в "Швейке" Гашека.

Я НАМЕРЕННО не стал ничего писать здесь об этом бое. Лживость рудневской версии для меня очевидна, но ЛИШКОМ много моряков в неё верят и воспримут её критику, как личное оскорбление.
А я этого не хочу. Сам очень тяжело переживал ...

У меня была большая дискуссия (о "Варяге" в т.ч.) с довольно интересным автором.
Он тоже отстаивает "главную" версию.
Если будет желание - посмотрите здесь наш с ним диспут:
http://www.proza.ru/2012/01/22/1692
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   13.04.2012 19:57   Заявить о нарушении
О, Сергей! Удружили, так удружили! Мой вам респект за Исакова! Когда два равноценных "бойца", да сталкиваются в дискуссии...Так то - настоящее "пиршество" для моего ума! Лакомство мне обеспечено теперь надолго. Весьма признателен. Не часто такое бывает. С искренней благодарностью. Андрей Н.

Андрей Нарваткин   13.04.2012 20:58   Заявить о нарушении
Очень рад, если Вам интересно, Андрей.
Напишите плз. мне потом и своё мнение.
Заходите, пишите, я всегда отвечу.
С уважением,

Сергей Дроздов   13.04.2012 21:18   Заявить о нарушении
Кстати, пересмотрел эту старую нашу дискуссию с Исаковым. С изумлением обнаружил, что он удалил несколько моих постов в ней.
Спорить надо уметь, а это не у всех получается...
Так что в нынешнем виде она немного односторонне выглядит.

Сергей Дроздов   14.04.2012 07:14   Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей. Новость, конечно, печальная... Но постараюсь разобраться. "Главная" версия мне хорошо знакома. По ней мне достаточно и беглого просмотра. С уважением. Андрей Н.

Андрей Нарваткин   14.04.2012 08:18   Заявить о нарушении
Христос воскресе, Сергей! М-м-м дя-я-я. Ситуация-с...Наш "мощный старик" удалил не только ваши посты, но и всю полемику вообще! На её месте сиротливо маячит время: 18.00, и больше ничего. А Черновила я нашёл. Может он, конечно, и "русофоб" (и даже "недобитый бандеровец"), но разговор-то вёл не о "голодоморе" и "зверствах НКВД". Профессиональный, надо сказать, разговор. Налицо - явление давно мне понятное: прокремлёвская историография должна быть или сусальной, или никакой. Раз кого-то "назначили" в герои и спасители Отечества - Сусанина, Руднева, Клочкова-Деева или Деева-Клочкова - так тому и быть, и не сметь своё мнение иметь! Кстати, у Черновила (по-моему) есть одна чудная фраза, в том смысле, что дело военных не героически погибать, а побеждать врага... Вот, Сергей, и всё "резюме" к вашему спору с г-ном Л.И. по поводу "Варяга". Мы таких "цензовых преподавателей" истории (а чё это такое?) прямо спрашиваем: Скока точно танков было у Сталина 22.06.41? А нам в ответ: Новых было мало, зато много устаревших, лёгких и пожароопасных, и из их пушек можно было только по воробьям стрелять (либо, ещё чище: немец имел 5-6-8-кратное превосходство в танках)... Какой тут, к шуту, возможен диспут??? Неисправимые реликты Системы. Не понимают, убогонькие, что даже Иосифа Виссарионовича они таким образом не защищают, а, напротив, дискредитируют, и почище любого профессионального "русофоба"! Не тратьте, Сергей, нервы попусту. Вот потому-то лично я дискуссий на нашем сервере всячески стараюсь избегать, пока не пойму точно - с кем имею дело. С уважением. Андрей Н.

Андрей Нарваткин   15.04.2012 19:25   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей.
Ту дискуссию нашу с Исаковым (довольно большую кстати) я скопировал.
Если есть желание - напишите мне на емейл (он есть на моей страничке) - скину.
Почитаете. Любопытный разговор был.
"Мощный старик" до того разозлился что спец.статью мне посвятил, назвав "шпаной" почему-то.
С саркастической ухмылкой,

Сергей Дроздов   15.04.2012 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Вот этой информации я бы детям и молодежи сейчас не дала! И без того недавно сильно удивилась, когда узнала, что поклонники аниме очень любят японцев и Японию. Услышали мои внучки песню "на границе тучи ходят хмуро" и стали возмущаться, что текст не правильный: "в эту ночь решили самураи перейти границу у реки". Самураи, оказывается, были как сословие упразднены то ли в 1868 году (вот не знала, а они знают), то ли позже, но в 19-ом веке. Когда стала объяснять, что это уже слово такое символическое, что ли, они заявили, что если бы сейчас была война, они против японцев воевать не стали бы. Такие новости. И как быть? Таково обаяние мультика. А нам детей нечем привлечь. Просто тупить на тему, что Родину надо любить, не приходится. Они Россию любят и считают, что трудности преодолеются,что пока вот так. Грабли все те же. Детям постарше и молодежи очень нужна правда (моим 12 и 13 лет), но надо как-то с подачей правды определиться, типа: "нельзя же так!" Как ни глупо это звучит, а аспект нужен весьма продуманный. Читала информацию и слезы на глаза наворачивались. Ваши короткие комментарии так проникновенны и справедливы! С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   12.04.2012 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Любовь Алексеевна!
Поверьте, мне самому ОЧЕНЬ горько читать и писать про те события.
Слишком разнятся героические мифы и печальная действительность...
С уважением,

Сергей Дроздов   12.04.2012 21:25   Заявить о нарушении
Надеюсь, что девочки, когда подрастут, поймут, с кем и за что надо воевать. Всегда есть место подвигу, таковы особенности нашей жизни. А насчет "забреют и пойдут", так этого всегда навалом. Не надо сверепствовать раньше времени.

Кузнецова Любовь Алексеевна   13.04.2012 14:17   Заявить о нарушении
Я не вижу, с кем Вы общаетесь, Любовь Алексеевна (а видимо - кто-то из "троицы" моего "черного списка") и что он написал.
Поэтому никак не могу комментироварь ваш разговор с ним.
Не теряйте времени понапрасну и Вы на это.

Сергей Дроздов   13.04.2012 15:59   Заявить о нарушении
Сергей Жуков2, NO COMMENTS!

Кузнецова Любовь Алексеевна   13.04.2012 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Вырисовывается неутешительная картина руководства армией "авосечников", которая потом, после развала, особенно, стала типичной. Вот они "корни зла" и возвращение к ним, как и к гербу, знамени той эпохи, стало показательным. Не было бы таких "руководителей", не было бы Чечни и пр.

Троянда   12.04.2012 19:57     Заявить о нарушении
Совершено верно,Троянда.
Полностью согласен с Вами.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.04.2012 20:52   Заявить о нарушении
Да что ж Вы всё время со мной согласны и согласны?)))))

Троянда   12.04.2012 21:33   Заявить о нарушении
Это разве плохо?!
Значит наши взгляды на многое совпадают.
Я всегда спорю с теми, кто не прав, на мой взгляд, или пишет ахинею.
Вы в этом мною не замечены.
С улыбкой,

Сергей Дроздов   12.04.2012 21:38   Заявить о нарушении
Спасибо, с дружеской улыбкой.)))

Троянда   12.04.2012 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Сергей,
развитие Японии шло с невероятной скоростью. У нас историки любят хвастливо заявить, что, мол, благодаря нам у японцев зародилось судостроение. Я бы сказал иначе, мы научили их строить парусные шхуны европейского типа. Они построили таких четыре или три. Но когда у нас на Дальнем Востоке ещё плавали деревянные парусно-паровые суда, у японцев уже были броненосцы.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   12.04.2012 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
Думаю, дело было в том, что Япония тогда взяла себе в пример Англию (ВМФ) и Германию (СВ) - самые передовые страны.
А Россия,сидела, как наркоман,на французских займах и у неё "черпала" опыт постройки судов.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.04.2012 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Торпедные атаки русско-японской войны. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Сергей, невольно обращают на себя внимание употребляемые при характеристике действий нашего флота выражения:

- ...не подумали...;
- ...подумали, что...;
- ...не озаботились...;
- ...не разобрались...;
- ...прозевали...;
- ...не предприняли;
- ...приказов не отдавали;
- ...грабли (!)...

Вот ТАК и "воевали" "за царя, за родину, за веру".
Всё - весьма логично.

Олег Шах-Гусейнов   12.04.2012 16:33     Заявить о нарушении
К сожалению - так и было, Олег.
Иначе - не было бы тех позорных поражений от страны ТОЛЬКО ЧТО "шагнувшей" из средневекового феодализма.
У некоторых японских генералов были раны, полученные ими, в молодости, от СТРЕЛ...
Царские полководцы думали их "шапками закидать", а вышло - наоборот.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.04.2012 16:43   Заявить о нарушении