Рецензии на произведение «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм»

Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

ИТАК, ВЫСКАЗАЛИСЬ МНОГИЕ. ЕСТЬ МНЕНИЯ "ЗА СТАЛИНА", ЕСТЬ "ПРОТИВ".

"ИСТОРИЯ" ВИКТОРА СУВОРОВА - ЭТО ЛИШЬ ОДНА ИЗ СПОРНЫХ КОНЦЕПЦИЙ, А ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ СЕЙЧАС НИКТО НЕ УСТАНОВИТ.

КАК ВЫСКАЗАЛАСЬ МАРИЯ ГРИНБЕРГ, ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОГО СПОРА СПОСОБНО ЛИШЬ РАССОРИТЬ НАС.

А ПОСКОЛЬКУ ОБЪЕКТИВНОЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ РЕЗЮМЕ НИКТО НЕ СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ, ТО ПРОСТО ЗАКРЫВАЕМ ОСТРУЮ ТЕМУ №3.

Клуб Слава Фонда   13.08.2012 10:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

«Неужели, действительно, Сталин готовился к захвату Европы?» - с недоумением думал автор этой статьи.
А я тоже подумал: неужели Сталин не знал, что Европа – это скопление развитых государств с мощной экономикой и высокой милитаризацией? Что поход на Европу чреват крахом для любых завоевателей? Неужели Сталин был настолько туп?
«…вооружение производилось наступательное»
Простите: а какое вооружение не наступательное? Разве что зенитки, расположенные вокруг городов и некоторых объектов.
СССР готовил танки для европейских дорог не на гусеничном ходу.
А почему Германия прошла почти всю Европу именно НА ГУСЕНИЧНОМ ходу. Гитлер что, не знал про европейские дороги?
«все оборонительные сооружения перед войной были уничтожены»
Никто их не уничтожал, их просто бросили, потому что граница СССР передвинулась далеко на запад. А на новой границе не успели ничего построить.
«…войска сосредоточены на границе для нанесения решающего удара»
Так ведь уже была явная угроза войны!
«…командование армией заменено на новое, послушное воле Верховного»
А какие правители не подбирали свой послушный командный состав. Думаете, нынешний Путин не имеет карманных командующих?
«…все приведённые автором НЕОСПОРИМЫЕ аргументы»
Позвольте усомниться в неоспоримости. Цитаты, вырванные из текста, и вырезки из газет, оторванные от того времени, можно трактовать как угодно, в зависимости от предрасположенности автора и способности к фантазированию.
«Выходит, Сталин для создания эфемерного коммунистического строя, а скорее - для распространения советского режима по всему миру, СПРОВОЦИРОВАЛ НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ».
Простите, вторую мировую войну спровоцировал Гитлер нападением на Польшу. А вот Великая Отечественная война спровоцирована самим существованием СССР с его новой общественной формацией, неприемлемой для старого света.
«И НЕ ПОЖАЛЕЛ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЖИЗНЕЙ РАДИ ЭТОЙ ИДЕИ за создание дебильного социалистического лагеря, коммунистических режимов в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Северной Корее, на Кубе, во всём мире!»
Мы ведём речь о роли Сталина во второй мировой и Великой Отечественной. А коммунистические режимы в перечисленных странах образовывались после Сталина.
Кстати, употребление слова «дебильный» говорит о несерьёзности самого автора.
Автор жалуется, что никто из его знакомых не захотел поддержать разговор, мол, кому нужна твоя правда. И из этого делает вывод, что поступила директива сверху.
Директива могла поступить, а могло её и не быть. Просто всякий здравомыслящий понимает, что в той, чрезвычайно сложной обстановке никакой Виктор Суворов не мог не наделать ошибок. Но главное, победа в Великой Отечественной была осуществлена под руководством Сталина.
«Ведь в кривом зеркале никогда не увидишь истины, а значит - НЕ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ВЕРНЫЕ ВЫВОДЫ, чтобы двигаться дальше в правильном направлении!»
Дорогой автор! А Вы знаете ПРАВИЛЬНОЕ направление? Укажите нам его, возьмите бразды в свои руки, поведите страну так, чтобы все были зажиточны, счастливы, чтобы NATO со всех сторон не угрожало.
В конце концов автор, кажется, сдался: все верили, что война была за правое дело, за Родину, за жён, за матерей, за будущее нашей страны.
«Сталинисты с нашего молчаливого согласия приведут к власти нового Сталина или Гитлера, а этого допустить никак нельзя».
Об этом можно рассуждать в мирное время сколько угодно. А знаете ли Вы, где готовится появление нового Сталина?
Гитлер, а ещё ранее Наполеон, появившись на высокой трибуне, приводили толпу в неистовство: «Хочу ребёнка от фюрера!» Появится новый фюрер, история повторится, и все ваши нынешние рассуждения «коту под хвост».

Николай Иваненко   13.08.2012 09:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер истории безжалостно развеет её.

И.В.Сталин

Вся беда И.В.Сталина в том, что он не русский, а грузин.
Иван Грозный и опричники. Вполне нормально.
Пётр Первый самолично рубит головы. Виват Великому Петру.
Даже немка, Екатерина Великая, казнила Е.Пугачёва и иже с ним. Общество в восторге.
Николай Второй, прозванный в народе Николай Кровавый за расстрел в 1905 году, проигравший войну, доведший страну до краха, сейчас причислен к лику святых. Тоже нормально.
Столыпин с его виселицами." Столыпинские галстуки" Тоже нормально.
Иосиф Джугашвили, сумевший провести индустриализацию,выигравший войну, увеличивший территорию России, руководитель, при котором была создана ядерная бомба, что позволило избежать Третьей мировой, при котором были начаты и близились к завершению первые космические программы,оставивший самый большой золотой запас и т.д и т.п. Не хочу перечислять всего, как и не оправдываю репрессии.
Но, главное,нашу глупость не повторили китайцы. Они четко сформулировали свою позицию по Мао Цзе Дуну, чем спасли целостность многонациональной страны и сейчас имеют мощнейшую экономику.
Мы же сами оболгали свою Великую Победу, сами, глупыми разговорами и никому не нужными разоблачениями потеряли страну.
Но, опять же главное. Не извлекли уроков, и сейчас уже рушим Россию.
А ведь был А.Косыгин, умница, гений, сумевший эвакуировать промышленность с запада на восток.Такому премьеру М. Тетчер и в подметки не годится.
А.Громыко - таким дипломатом гордилась бы любая держава.
Их беда в том, что они были коммунистами. То есть любили свою страну, не воровали и не бегали на Запад спрашивать, как жить и что можно, а чего нельзя делать.
А вся плеяда маршалов СССР? Истинные патриоты, а не торговцы оружием и любители "зелени".
Эх....Бойся меченых!!! Бог только шельму метит!!!
Немцы спят и видят Адольфа Гитлера с его военными парадами и факельными шествиями.
Сейчас Наполеон - Герой Франции.
Пройдет время таковым станет и Гитлер.
И, чтобы не делали, Сталин тоже займет то место, которого достоин. Да, он не русский, не славянин, в чем и кроется причина всех его бед.
Но время и это сгладит, как сгладило корсиканское происхождение Наполеона и австрийское происхождение Гитлера.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   10.08.2012 17:36     Заявить о нарушении
Кстати мой дед сидел, вышел в 53-ем и в 56-ом умер.
Так вот он говорил, что много сволочи сидело.
И подтверждение тому РОА во главе с генералом А.А.Власовым, которого, после первой сдачи в плен вверенных солдат, И.В.Сталин простил.
Годы существования - 27 декабря 1942 года — 12 мая 1945 года
Страна - Третий рейх
Подчинение - Вермахт
Тип - пехота, кавалерия, авиация
Численность - 130 тысяч человек (суммарно)
Это официальные данные с Википедии. Прибавьте к ним полицаев и т.д.
Откуда же взялись эти люди? И не будь чистки сколько бы человек насчитала РОА?

Григорий Иосифович Тер-Азарян   10.08.2012 17:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий!
Прочла Ваш пост, и мне показалось, что он звучит в упрёк мне и моим погибшим родственникам (простите, если это не так). Но лично я за них испытываю боль и обиду, потому что они были убиты сталинским режимом лишь только потому, что принадлежали к другой национальности, ну и план по уничтожению "врагов и шпионов" надо было выполнять (не буду говорить о том, что к социализму шли тогда на костях заключённых).
Мои дедушки и бабушки жили в те времена в глухой тайге и ни о каких контрреволюционных, шпионско-диверсионных организациях даже и не слышали, они жили своей жизнью, растили детей и занимались охотой, рыболовством и сельским хозяйством. Вы говорите, что и сволочи тогда много сидело. Может, и так. Сидело тогда и много так называемых "блатарей".
"В 1938 году, - пишет В.Шаламов, - блатные были открыто призваны в лагерях для физической расправы с «троцкистами»; блатные убивали и избивали беспомощных стариков, голодных «доходяг»… Смертной казнью каралась даже контрреволюционная агитация», но преступления блатных были под защитой начальства».
«Эти люди» (т.е. осуждённые по 58-й статье), - говорили лагерные инспектора блатарям, - «присланы сюда для уничтожения, а ваша задача – помочь нам в этом деле»… «Блатари ответили полным согласием. Ещё бы! Это спасало им жизнь, делало их «полезными» членами общества».
И ещё цитата:
«Аресты тридцатых годов были арестами людей случайных. Это были жертвы ложной и страшной теории о разгорающейся классовой борьбе по мере укрепления социализма. У профессоров, партработников, военных, инженеров, крестьян, рабочих, наполнивших тюрьмы того времени до предела, не было за душой ничего положительного, кроме, может быть, личной порядочности, наивности что ли, – словом, таких качеств, которые скорее облегчали, чем затрудняли карающую работу тогдашнего «правосудия»… Они (арестанты) не были ни врагами власти, ни государственными преступниками, и, умирая, они так и не поняли, почему им надо было умирать».
Лучше Шаламова я не скажу, и добавить тут нечего.
Я не умаляю заслуг тогдашнего руководства в восстановлении разрушенного хозяйства после войны, но и за гибель миллионов ни в чём неповинных людей они должны понести ответственность. Но никто из них (и их последующих преемников) до сего времени даже не извинился за содеянное.
Ещё раз простите, если не поняла Вас.

Тамара Костомарова   10.08.2012 23:02   Заявить о нарушении
Яничего никому в упрёк не пишу.
Я излагаю своё видение.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   11.08.2012 08:36   Заявить о нарушении
Да, конечно, - только здесь, в России, всё видится немножко по-другому, по крайней мере, мне и тем, кто поддерживает мою точку зрения.

Тамара Костомарова   11.08.2012 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

Позвольте представить историю моей семьи, – она как раз в тему.

По линии отца у моего прадеда Эдуарда, поляка по национальности, было семеро детей: Анна, Игнатий, Евгения, Анастасия, Григорий, Александр (мой дед) и Николай. Все они родились в селе Молчаново Томской области, куда в конце XIX века за участие в борьбе за самоопределение Польши был сослан мой прадед. Четверо из них (и пятая – жена одного из братьев) в 1937-38 годах подверглись репрессиям, не «взяли» лишь одну Анастасию, об Игнатии ничего неизвестно, Евгения вышла замуж за ссыльного поляка и в 1917 году вместе с мужем уехала в Польшу.
О том, что мои родственники подверглись репрессиям я впервые узнала в 2008 году из Интернета. В книге памяти Томской области нашла Григория Эдуардовича (1894 г.р.), его жену Марфу Никитичну (98), Анну Эдуардовну (его сестру, 77) и Николая Эдуардовича (младшего брата, 98). О своём дедушке Александре Эдуардовиче (1895 г.р.) узнала позже.
Всем им вменили 58 статью с букетом подпунктов, которые свидетельствовали о их якобы принадлежности к контрреволюционно-шпионской троцкистской организации, а также к Польской организации войсковой. Позднее мне удалось доказать родство с репрессированными и получить некоторые материалы из Томского и Новосибирского УФСБ. Последнее прислало материалы о моём дедушке, который был осуждён в Новосибирске по ст. 58-10 за антисоветскую агитацию и приговорён к пяти годам лагерей с последующим поражением прав на три года (безграмотность и убожество стиля, коими были составлены документы этого дела, да и других тоже, просто поражают).
Деда этапировали в Дальлаг (Хабаровск), и там следы его затерялись: официальные лица ответили, что из Дальлага его этапировали в следующий лагерь, название которого «непонятно».

Из допроса Григория.
Колпашевская тюрьма, 25 июля 1937 года.
Вопрос: вам предъявлено обвинение в том, что вы являетесь активным участником эсеровско-монархической, повстанческо-террористической К(онтр)Р(еволюционной) организации. Признаёте вы себя в этом виновным?
Ответ: в предъявленном обвинении виновным себя не признаю и заявляю, что я никогда ни в какой эсеровско-монархической, повстанческо-террористической К.Р. организации не состоял и даже ни от кого не слышал, что такая существует в Кривошеинском районе или в другой местности.

На следующем допросе, который состоялся через шесть дней, Григорий «во всём» признаётся. Доказательства его участия в партизанском движении против колчаковцев игнорируются, вопросы уполномоченного НКВД о его службе унтер-офицером в царской армии до революции, а также Георгиевском кресте за мужество в первой мировой войне звучат как обвинение. Кроме того, Григорию вменяется в вину и то, что он переписывался с сестрой Евгенией и её мужем.
Понятно, что за эти шесть дней к нему были применены известные меры воздействия.
Расстреляли Григория 27 августа 1937 года в Колпашево.

В случае с женой Григория – Марфой Никитичной, которая также содержалась в Колпашевской тюрьме и один из допросов которой проводился на следующий день после расстрела её мужа, – очевидно, что обвинение против неё было сфабриковано так же, как и против всех репрессированных моих родственников. В её обвинительном документе даже даты не оказалось, вместо неё стоит пустое заковыченное место, – видимо болванка документа была заготовлена заранее.
После года тюрьмы Марфу Никитичну отпустили домой умирать, она приехала и умерла.

В протоколе допроса Николая от 4 марта 1938 года (Колпашевская тюрьма) идут его показания, где виновным в предъявленном обвинении он признаёт себя сразу (даже признаётся в том, что он – столяр – был связан с польским послом, что является смешной выдумкой, сочинённой уполномоченными НКВД). К этому времени были расстреляны его брат Григорий и сестра Анна. В Новосибирской тюрьме содержался под стражей также и его другой брат – мой дед Александр, арестованный через шесть дней после ареста Анны. О расстреле Григория и Анны Николай мог и не знать, но об их аресте за так называемую «шпионско-диверсионную деятельность против сов.власти» он безусловно знал. Знал видимо и об аресте Александра, поэтому безоговорочно и сразу начал признаваться в том, чего не совершал.
Расстреляли Николая 12 мая 1938 года, а через пять дней его второму сыну Лёне исполнилось восемь лет. Всей этой вакханалии не выдержала мать Лёни, – она умерла накануне ареста мужа, их троих детей разбросали потом по разным детским домам.

Леонид Николаевич в настоящее время является старейшиной нашего рода, и вот как он пишет о своём отце: «Я хорошо помню день ареста моего папы. Это было поздно вечером, – когда пришли его забирать. Помню, – при проведении обыска в комнате, в ящике стола, обнаружили фотографию тёти Анны, которая к этому времени уже была арестована (к этому времени в возрасте 60-ти лет она была уже расстреляна, – примечание моё). Отца это очень обеспокоило. После окончания обыска, когда практически ничего не нашли, отца увезли в село Могочино.
Ещё помню случай, – когда большую группу заключённых перевозили или перегоняли из села Могочино, видимо, в Колпашево или Томск. Арестованных разместили в клубе села Молчаново. И мы, мальчишки, бегали к клубу, чтобы увидеть своих родных. Общаться с ними не разрешили, мы видели их только через окно. Это был последний раз, когда я видел своего отца живым. Мне было тогда восемь лет».

Дело Анны Эдуардовны мне не прислали, сославшись на то, что не удалось доказать с нею родство: к моменту ареста, будучи замужем, она носила двойную фамилию и, получается, – «не относилась к детям» моего прадеда.

Томское УФСБ сообщило, что место захоронения убиенных неизвестно, тогда как ранее по запросу Леонида Николаевича (сына Николая) было сообщено, что расстрелянные нашли упокоение в Колпашевской общей могиле, печально известной как Колпашевский Яр.

Из Интернета:
«В 1979 году во время майских праздников паводок подмыл берега Колпашевского Яра и обнажил одно из крупнейших мест массовых захоронений расстрелянных в 30-40-х годах. Захоронение было огромным. (…)
После (его) обнаружения было выставлено оцепление вокруг могильника, чтобы не позволить людям приносить цветы и ставить свечки. (…) Разумеется, никто особо не задумывался над вопросом о перезахоронении останков, как того потребовало местное население. Ему, этому населению, заявили: вот ещё! будем мы тут врагов народа перезахоранивать. Между тем, трупы были чуть ли не в идеальном состоянии, многие из них мумифицировались в связи с сочетанием почвы и извести (…), (стоит отметить методичность, с какой при расстреле укладывались трупы в яме.) На трупах сохранилась большая часть одежды, более того, можно было и опознать трупы по внешним признакам: как-то черты лица.
Тогда же из центра пришло распоряжение захоронение ликвидировать. Шутов, глава Колпашево, выполнил приказ чётко, по-большевистски. К Яру по Оби подогнали пароход, развернули его винтами к берегу и начали размывать берег. Но берег плохо поддавался, да и с трупами было не всё гладко. Некоторые – да, измельчались в куски винтами парохода, но большую часть трупов стало разносить по всей реке. В течение двух недель по всей Оби плавали трупы репрессированных, УКГБ приняло меры по решению и этой проблемы. Были сформированы отряды из сотрудников МВД, КГБ, а также созданы дружины добровольцев, которых посадили на моторные лодки и перегородили ими реку. С заводов им стали доставлять ненужный железный лом. Задача этих отрядов заключалась в том, чтобы подплыть к трупу, привязать груз лома к нему и утопить. (…)
За две недели большую часть трупов удалось "героически" утопить. Однако по прошествии лета и даже на следующий год попадались плавающие трупы расстрелянных, которых носило вместе со сплавом леса по реке. Их вылавливали и закапывали, где придётся. Именно закапывали, а не хоронили. В 1990 году по данному поводу было возбуждено уголовное дело по факту надругательства над телами умерших.
Сколько человек было расстреляно в Колпашево в самый пик репрессий, установить невозможно. Можно предположить, что в данном захоронении покоится не менее 5-6 тысяч невинно убиенных. Хотя есть сведения, что расстрелы производились не только в Колпашево, но и в пригородном Тогуре и ряде других мест.
В 1992 году дело было закрыто за отсутствием состава преступления. Лигачёв и Шутов до сих пор на свободе». – Конец цитаты.

Григорию на момент расстрела было 43 года, его жене Марфе 39, Анне 60, Николаю 40, моему деду Александру – на момент ареста – 44.

Мой отец в 18 лет (1942 г.) был призван на фронт и после 3-х месячных курсов попал на Полтавское направление, где через месяц получил три тяжёлых ранения. Был награждён орденом Великой отечественной войны, год лежал в госпиталях, перенёс 11 операций и получил инвалидность. Умер в возрасте 42-х лет.
Мой дед Иван по линии мамы был призван на фронт в возрасте 41 года, пропал без вести в феврале 1943 года. Двоюродная бабушка (Ефросинья) по этой же линии, заменившая нам с братом родную (она рано умерла), в первой половине тридцатых годов была сослана с семьёй «за болото» из Новосибирской области в Томскую. Там их высадили с баржи на берег в глухую тайгу осенью, где её муж и один из детей умерли. Через несколько лет, перед войной, бабушке разрешили вернуться домой. Её старшего сына забрали на войну, где он также погиб.

За неимением состава преступления всех моих родственников реабилитировали в 1957, 1959 гг., моего деда Александра – в 1991 году. При ознакомлении с законом «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года я отметила любопытную деталь: оказывается, «использование полученных сведений в ущерб правам и законным интересам проходящих по делу лиц и их родственников (в том числе наверное уполномоченных НКВД, «двоек», «троек», а также лжесвидетелей и стукачей – примечание моё), не допускается и преследуется в установленном законом порядке».
Вот так – ни больше, ни меньше.
Но дело-то в том, что никто из нас, родственников убиенных, никому мстить и не собирается. Только почему у нас не попросили хотя бы прощения?

Тамара Костомарова   10.08.2012 13:11     Заявить о нарушении
Что можно сказать? Ужас и скрежет зубовный. И вот теперь потомки тех самых палачей, которые, как собак, расстреливали и закапывали в землю невинных людей, пытаются доказать, что всё было нормально, что расстреляны были враги народа, признавшие свою вину.
Ни в коем случае нельзя допустить их к власти, чтобы они не смогли вернуть те мрачные времена.
Всенардное осуждение должно преградить дорогу потомкам и пособникам палачей к СМИ и запретить им проводить их демагогическую агитацию за кровавый сталинский режим! Не дадим искажать историю! Нужен честный и справедливый суд над Сталиным, его приспешниками и палачами, чтобы пролить свет на все преступления, убийства, творимые ими. Чтобы не допустить повторения подобного в дальнейшем.
Спасибо Вам, Тамара, за Ваш честный, правдивый и мужественный рассказ о Ваших близких родственниках. Вечная им память!

Валерий Рыбалкин   09.08.2012 23:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, - тронута Вашим отзывом и сочувствием.
До недавнего времени я даже и не подозревала об этой трагедии. Даже мой отец, с которым я переписывалась и дважды встречалась (у него была другая семья), даже и он ничего не рассказывал мне об этом. Может, потому что тогдашние 60-е годы (когда мы виделись), были не столь далеки от 30-х, может просто боялся тревожить мою подростковую психику.
Но мне всегда хотелось узнать о своих корнях, поэтому я и начала поиски, но о том, куда они приведут, я тоже не подозревала.
Теперь мне хочется написать об этом книгу, только не знаю, как её выстроить. Сначала я хотела перенести туда все документы, к-рые мне прислали и к-рые я занесла на свой компьютер печатным текстом (там очень много рукописных текстов). Это ордера на арест, анкеты арестованных, их допросы, справки о реабилитации и т.д. Параллельно хотела поместить и собственные комментарии.
Но что интересно, ни в одном из пяти дел не оказалось ни одной фотографии, у моего деда нет даже ордера на арест. Любопытно также и то, что во всех документах вымараны фамилии уполномоченных, прокуроров, следователей, а также свидетелей, - показания последних тоже не прислали. Только в деле деда чудным образом единожды сохранились фамилии двух свидетелей, правда, без инициалов.
Ещё раз большое спасибо Вам со сочувствие.

Тамара Костомарова   10.08.2012 12:38   Заявить о нарушении
PS.Вы правы - не дай бог потомкам творивших беззакония прийти к власти.

Тамара Костомарова   10.08.2012 12:43   Заявить о нарушении
PPS.Вымараны фамилии в копиях документов, который мне прислали, в оригиналах они конечно имеются.

Тамара Костомарова   10.08.2012 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

Ни одна историческая эпоха, в том числе и "эпоха Сталина", не лучше и не хуже любой другой. Все плюсы и минусы всегда обусловлены духовным несовершенством человека, как такового. А человек с течением времени не становится более духовным. Да и что такое "более духовный"? Либо ты - духовное существо, либо просто - животное с интеллектом. Это и есть та точка отсчёта, из которой исходит вся история человечества. Отсутствие духовности компенсируется действием законов, ограничивающих животную суть человека. Следовательно, судить кого-то можно только исходя из существующих законов, принятых человеческим сообществом. Действительно, нужен именно суд. Если же такой суд не состоится, то Суда Истории никому не избежать всё равно.

Людмила Козлова Кузнецова   05.08.2012 05:06     Заявить о нарушении
Согласен. Нужен именно суд, который строго учтёт все преступления и факты, взвесит всё на своих весах и объявит приговор. Фашизм осудили, а сталинский режим - нет потому, что мы победили, а победителей не судят. Но, Вы правы, суда истории не избежать, как ни крути.
А законы наши... На западе - законы, на востоке - обычаи. А у нас ни того, ни другого, к сожалению.

Валерий Рыбалкин   06.08.2012 08:29   Заявить о нарушении
Конечно, если решениями наших судов миллионы невинных людей отправлялись в концлагеря - на смерть, а потом следовала реабилитация, то что это значит? Это значит, что никаких законов не было и суда не было. Да и сейчас мы недалеко ушли. Но всё-таки есть же общечеловеческие законы и международный суд.

Людмила Козлова Кузнецова   07.08.2012 08:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

1. Нас приучили считать всё белым или чёрным. Однако, есть ещё и тона, и и полутона, и семь цветов радуги. Именно с этих позиций надо размышлять о личности в истории.
2. Сейчас легко рассуждать, по истечении одного века. А чтобы перенести себя в то время, надо ох как много прочитать. Одного Суворова мало.
3. Попробуйте узнать у разных животных, чтог такое слон? Получите массу ответов, от толстого дерева, до большой горы. А что такое слон, так и не узнаете.
4. Именно поэтому сейчас есть коммунисты и антикоммунисты. Причём, мало кто знает, что коммунистами не были ни Сталин, ни Ленин.
5. Трудное время требовало принятия трудных решений. Многие государственные деятели шли на это. Сталин в их числе.
6. Можно согласиться с теми, кто говорит - было много невинно пострадавших. Может, и было. Но многие пострадали за провинности. Как по мне, будь сегодня жив Сталин, в стране не было бы такого бардака. Он бы не позволил кучке бандитов разграбить страну.

Уж, извините дважды прадедушку.

Николай Шунькин   04.08.2012 16:50     Заявить о нарушении
Согласен с Вами по всем пунктам. Но Ваше мнение - это тоже всего лишь один из взглядов на слона. Несколько замечаний:
Порядок, конечно, нужен. Но наводить его такими варварскими методами неприемлемо для цивилизованного общества.
В Гражданской и Отечественной войнах погибли десятки миллионов людей. Сталин, наряду с Лениным и Троцким, развязали Гражданскую войну. Погибшие в Отечественной войне красноармейцы и мирные жители - на совести Сталина. Ошибся? Просчитался? За такие просчёты положен расстрел по законам военного времени. И нет ему оправдания.
Репрессии и ГУЛАГ превратили страну в одну большую Зону. Рабы, которые работали в этой зоне, построили социализм для тех, кто оставался на свободе. Это ли не варварство? И виноват в этом тот, кто всё это организовал. Фамилию Вы знаете.
С уважением. В.Рыбалкин.

Валерий Рыбалкин   04.08.2012 21:43   Заявить о нарушении
А Вы попробуйте посмотреть вглубь. До Сталина десятки, сотни правителей занимались тем же. И человечество не погибло. А как сейчас насаждается американская демократия в Афганистане, Ираке, Сирии, завтра возьмутся за Иран.
История повторяется. Никто не хочет учиться на ошибках, ни на своих, ни на чужих.
Человек создан по образу и подобию, знаете кого. Если бы эту работу выполнял я, люди были бы другими.

Николай Шунькин   05.08.2012 08:39   Заявить о нарушении
Несколько афоризмов в тему:
"Легко было на бумаге, да забыли про овраги".
"В чужом глазу и соринку видно, а в своём - и бревна не заметишь".
"Не судите, да не судимы будете".
Хотя, я согласен с Вами, что степень цивилизованности общества определяет нравственность его членов, которую можно повышать (или понижать) путём внушения и воспитания.

Валерий Рыбалкин   06.08.2012 08:48   Заявить о нарушении
Следует читать:
Степень цивилизованности общества определяется нравственностью его членов.
Прошу прощения за неточность.

Валерий Рыбалкин   06.08.2012 09:15   Заявить о нарушении
В подтверждение своих слов:
Период между 1920-м и 1940-м годами в Европе можно назвать тор­жеством диктаторских режимов. Это было нечто похожее на цепную ядерную реакцию. Осенью 1922 года к власти в Италии пришел фашист Бенито Муссо­лини. На следующий год произошли военный путч в Болгарии и фашистский (во главе с Гитлером) в Германии. Первый был успешным, а второй прова­лился, хотя это не помешало Гитлеру прийти через 10 лет к власти демо­кратическим путем и установить диктаторский режим. Генерал Примо ди Ривера взял власть в Испании, а после победы в стране демократических сил в 1930 году через девять лет стал диктатором генерал Франко. В 1925 году был наделен чрезвычайными полномочиями президент Албании Ахмед Зогу. В мае 1926 года совершили военный переворот: в Польше Юзеф Пилсудский и в Португалии генерал Антониу Оскар ди Фрагозу Кармона. В конце того же года в Литве была установлена диктатура националистов во главе с Антанасом Сметоной. В марте 1933 года в Австрии победили фашисты во главе с Энгельбертом Дольфусом. Через год в Эстонии фактическим диктатором стал Константин Пяст, а в Латвии — Карлис Ульманис. Затем настал черед генерала Иоаниса Метаксаса в Греции, а также короля Кароля II в Румынии. В СССР во второй половине 1930-х годов установилось по существу едино­личное правление Сталина.

И теперь Вы хотите сказать:
- Ай-ай-ай, как ему не стыдно?

Николай Шунькин   11.08.2012 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

Самая эффективная ложь - это умолчание. Суворов "забыл" о Троцком и коминтерне, а ведь до 1937 г. страна развивалась именно по Троцкому. Почитайте документы коминтерна, выступления Троцкого против Сталина и Сталина против Троцкого, тогда у Вас появится её целый ряд аргументов, которые, в сочетании с теми, что привёл Суворов, дадут куда более полную картину очень сложной политической обстановки в стране в период захвата власти государственниками во главе со Сталиным.

Аланат   04.08.2012 12:50     Заявить о нарушении
После 15 съезда оппозиционеров исключили из партии, а в 1927 году Троцкий был выслан из страны. Так что, с троцкизмом покончили значительно раньше. А коминтерн был международной организацией, почти не влияющей на развитие нашей страны.
Хотя, теория перманентной революции Троцкого предполагала распространение коммунизма по всему миру посредством революций и мировых войн. Социалистический лагерь был создан согласно именно этой теории.

Валерий Рыбалкин   04.08.2012 22:11   Заявить о нарушении
Согласен. Любая диктатура, особенно такая кровавая, как сталинская, - это ужасно для простых честный людей.

Валерий Рыбалкин   04.08.2012 22:24   Заявить о нарушении
такая кровавая, как сталинская, - это ужасно для простых честный людей.

Da!!

Марина Бродская   05.08.2012 06:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

Ну, для меня Сталин - это историческая личность масштаба Ивана Грозного и Петра 1, тоже на крови строивших великую империю.
Но это тиран, добившийся большего - никогда в своей истории, кроме второй половины 20-века, наша страна не относилась к числу двух супердержав.
Отмечу нюанс - эти два русских царя по сути являются сыноубийцами. А Сталин своего сына отказался обменивать на фельдмаршала Паулюса, чем погубил. Некая аналогия есть.
В общем, с Грозным и Петром Сталина и надо ровнять.
А к коммунизму марксисткого типа то, что построено было в СССР, никакого отношения не имеет.
Гораздо ближе к этому современная Норвегия, которой уже полвека управляет Рабочая партия. В программе которой целью отмечено как раз построение социализма.
Кто не верит - ознакомтесь с программными документами этой партии.
Или к примеру с выступлением на суде её противника - Брейвика.
Так что Сталин - отдельно, а социализм и его конечная формация - коммунизм - отдельно

Вячеслав Ледовский   04.08.2012 03:32     Заявить о нарушении
Как человек, не пожалевший своего сына ради идеи, Сталин достоин уважения.
Но как-то трудно забыть десятки миллионов погибших в войнах и репрессиях в период его правления. Трудно также не посочувствовать его соотечественникам, которые были превращены в послушных исполнителей его воли. Жаль и СССР, который был обречён на распад после его смерти. Ради чего была создана сверхдержава? Непонятно.

Валерий Рыбалкин   04.08.2012 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Острая тема 3. Сталинизм и антисталинизм» (Клуб Слава Фонда)

Статья не только "полемическая" статья", но и довольно противоречивая.
Автор сам пишет, что ветераны не говорили о Сталине. Отчего же им нельзя знать правду, если воевали они не за Сталина?

Один мой дедушка воевал в Финскую, а другой - в ВОВ. Они еле выжили.
И не считали, что в этом заслуга Сталина.

Правду должны знать все.
Тысячи тысяч смертей тех, кто погиб в первые годы ВОВ, тех кто был репрессирован, тех, кто погиб в блокадном Ленинграде и тех, кто погибал в мясорубках, на совести лично Сталина, палачей НКВД и Сталинских военачальников.
Блестящий полёт Гагарина в космос не вернёт замученных и сосланных во время коллективизации.
Победа СССР в ВОВ - не может считаться личной заслугой тов. Сталина, но может служить эталоном нагромождения тактических и стратегических ошибок.
За которые наша страна заплатила жизнями граждан.

Суворов - не историк. Он - сочинитель формата (не уровня!), который вполне вольно обращался с историей.
Нам не нужна "суворовская правда", нам нужно просто знать "Что было на самом деле?" и "Кто виноват?".
А виноват, в первую очередь, глава государства, а во вторую - "Партия Ленина-Сталина".

Я уверен, что знаю правду. Но эту правду сталинисты скрывали почти полвека.
Недоброй памяти советского режима.


Виктор Зорин   03.08.2012 22:43     Заявить о нарушении
Следует читать:
Статья не только "полемическая", но и довольно противоречивая.

Суворов - сочинитель формата Дюма, который вольно обращался с историей.

Виктор Зорин   03.08.2012 22:47   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен. Моя статья, как и сочинения Суворова, - не истина в последней инстанции, а лишь призыв к тому, чтобы люди задумались над прошлым нашей страны. Задумались и ужаснулись тому, что было. И не допустили бы повторения этой мясорубки.
Нельзя убивать себе подобных. Даже дикие звери без крайней нужды не делают этого. А мы ведь люди!?

Валерий Рыбалкин   04.08.2012 22:44   Заявить о нарушении