Рецензии на произведение «Прозаики мы...»

Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Добрый день, Алекс.
Очень интересно изложили свои мысли насчёт портала.
Всё-таки его основным посылом заявлена-проза, а получается, что, у авторов, пишущих стишки-малютки, количество читателей зашкаливает.
Но, это , не зависть, просто проза не конкурент стихам.
Намарать несколько строчек в рифму дело пяти минут, а вот, придумать сюжет и оформить его художественно большая работа.
Да и здесь маститых писателей раз-два и обчёлся, в основном-самодеятельность, а, для многих и отдушина от трудовых будней и от проблем жизненных.
Правда, занимает много времени, но, это того стоит.
С искренним уважением,

Варвара Сотникова   13.12.2023 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Насчет стишков это я полу-шутейно намекнул, попадаются среди них и хорошие задушевные или философические. Да, в последнее время Проза наша посерела, много про войну эту. Времена такие.

Алекс Савин   13.12.2023 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Согласен с вами, Алекс,по поэзии. Она тут вечно путается под ногами. А ведь можно было разделить главную стр. на две части: Прозу и Поэзию.
Аркадий Тищенко прав в том, что многие писаки элементарно не владеют орфографией. Но правда и сам допускает приличные ляпы, И раз поймал на фронтовом рассказе "Откуда берётся в окопе вошь?". Рецензия по ссылке:
http://proza.ru/2023/05/12/1557

Махди Бадхан   19.10.2023 16:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Уважаемый Алекс!
Вы, должно быть, имели ввиду героя Мольера, который узнал, что говорит прозой.
Я считаю, что должен быть единый портал для всех писателей, поэтов, прозаиков, драматургов и прочее. Деление условное, и резкой границы не всегда видно. Ведь написал Пушкин роман в стихах, а Гоголь поэму прозой. Просто неудачно создали "прозу.ру" и "поэзию.ру" вместо "литературы.ру". А пишущие уловили эту явную фальшь, и поэты есть здесь, что совершенно правильно, а прозаики на стихах, что совершенно верно.

Григорий Рейнгольд   04.10.2023 16:42     Заявить о нарушении
Есть однако поговорка: "Что ни делается - всё к лучшему". Лишь бы писали хорошо.

Алекс Савин   05.10.2023 10:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

"На прозе.ру я вечно вру!" Это в дополнению к вашей характеристике портала. Действительно, здесь можно забыть о всякой ответственности за то, что ты пишешь. Забыть про то, что это никому не нужно и ничего не стоит. Но нам почему-то здесь интересно!
Спасибо за мудрые мысли!
С уважением, МА.

Майкл Андреев   14.06.2023 19:51     Заявить о нарушении
На Прозе мудрецом быть не мудрено. Спасибо.

Алекс Савин   14.06.2023 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

А у меня заведомое уважение к автору: впервые вижу благодарность создателям (и хранителям)портала Проза.ру.

Молодца! Так держать! Я полностью присоединяюсь к этим словам.

А то есть в немалом количестве обиженные и недовольные. Их пустили, как добрых, площадку предоставили: чего скулить и хулить?..

С уважением!

Андрей Жеребнев   24.04.2023 20:41     Заявить о нарушении
Точно подметили!

Алекс Савин   24.04.2023 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Алекс, здравствуйте. Насчёт того, почему на Прозе много стихоплётов... Я - одна из них, поэтому могу объяснить на своём примере:
Каждый приходит на сайт каким-то своим путём: кто-то сам, а кто-то... Я как раз из вторых, я пришла на Прозу, потому что мне поставили условие, а я согласилась). И о том, что есть ещё и Стихи.ру, я не знала, мне было это не интересно, да и сам сайт Проза - тоже. Спустя время я заметила, что многие и здесь выставляют стихи, а у многих страничка на Стихах. И мне подумалось, а зачем ещё одну страничку, если стихов не много и их можно разместить и здесь тоже - так появились первые стихи. А на Стихи.Ру я вышла уже ради собственного эксперимента, но... я прекрасно знала, что никто, у кого я в избранных, не будет делать меня вторую страничку на Стихах... Ну, как минимум потому, что все они пишут прозу и им туда не надо. Поэтому я стала дублировать свои стихи на двух сайтах.

Мне кажется что люди просто не хотят делать две соцсети, раз всё можно располагать в одной... Даже те, кто пишет исключительно стихи, скорее всего у них есть друзья, кто первый вышел на Прозу, и они следом, чтоб поддерживать друг друга...

Наталья Куфина   20.11.2022 16:45     Заявить о нарушении
Привет Натали!
Можно вас так называть? Насчет стихов вы зря так серьезно восприняли мою шутку в иронической статейке. Пишите ради бога, лишь бы были хорошие. К счастью бывают такие. Какие и кто "условия" вам поставил?
Ваши стихи не читал, так как я прозаик по духу, писать стихи не умю, но хороший стих мне нравится. Обожаю конечно поэзию Державина (за философичность), Пушкина, Тютчева, Николая Гумилева. Люблю Некрасова - за глубокие мысли. Из Прозы вычитал хорошие у Марины Татарской. Вот замечательное от Ольги Милош:
А знаешь…так хочется жить… Просто жить на земле…
Смотреть в облака и рвать полевые ромашки…
И вечером снежным согреть чьи-то руки однажды
Дыханьем своим в бесконечной декабрьской мгле…

А знаешь…так хочется быть… Просто быть на земле…
И верить в волшебные сны, улыбаться прохожим…
И чувствовать боль чью-то, словно мы вовсе без кожи…
И верить в добро…и верить в Божественный свет…

А знаешь…так хочется ждать … нежных , майских дождей,
Цветущих каштанов и желтых сентябрьских листьев…
И чьих-то поспешных, немного взволнованных писем
Из тех, с парусами, далеких таких кораблей…

И верить… И плакать… И настежь распахивать дверь
Навстречу любви или страннику в рваной одежде…
Наверное, в венах моих вместо крови – безумная нежность…
И знаешь…так хочется жить…Просто жить на земле…!


Алекс Савин   20.11.2022 20:52   Заявить о нарушении
Обиделась Наталья, не отвечает! А зря, пообщались бы.
И стихи ваши почитаю.

Алекс Савин   29.11.2022 12:15   Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте. Я не обиделась, просто у меня в работе два романа и я очень редко захожу на Прозу. Потому что совмещать не получается: либо время на Прозу, либо на большие произведения... По другому не пишется, к сожалению...

Наталья Куфина   30.11.2022 13:44   Заявить о нарушении
О чем романы? Идея какая? Мне лично романы не очень нравятся Даже классиков, кроме Бальзака, Драйзера и некоторых других - Дюма к примеру.
Не могу читать Достоевского, Толстого - манера подачи материала (технология) не нравится. Пытаются залезть в душу героев, перевоплощаться, но искусственно и не естественно на мой взгляд. А вот манера Бальзака нравится. "Блеск и нищета куртизанок" - это же психологический шедевр. И его же "Озорные рассказы" - хоть короткие, но впечатляют.
Стихи ваши я почитаю. Я вам высылал Ольгу Милош - нет отзвука вашего - не впечатляет?

Алекс Савин   30.11.2022 17:41   Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте. Стих очень впечатлил... Потому и промолчала. Я так писать в стихотворной форме не могу.
Один из романов у меня о сибирской деревне начала 18 века. Собственно, сейчас всё время отдаётся именно ему. Очень много информации приходится находить, сводить воедино, в том числе из кулинарии и язычества, старообрядчества и православия... Так что если ставить приоритет: Проза или роман, то - роман. Для меня написание этого романа - проверка своих сил: как прозаика, так и историка.

Наталья Куфина   02.12.2022 12:26   Заявить о нарушении
Да, насчет стиха я тоже был поражен душевным порывом Ольги Милош. Жизненная сила в этих строках цепко сидит. Надо же - так просто и сильно она ее выразила.
Насчет сибирской деревни - откуда вы берёте материал тех далеких времён?
Я читал только Шишкова "Угрюм река". Великая вещь, со знанием жизни написан.
Еще прочитал рассказ Мамина-Сибиряка "Могча" и он крепко засел в моей голове своей колоритностью. Не читали?

Алекс Савин   02.12.2022 21:29   Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте. Что касается Маминого-Сибиряка, то именно это произведение не читала. А на Ваш вопрос откуда я беру информацию о деревне тех времён... В интернете есть книги откуда можно её подчерпнуть... А что касается, например, старообрядчества, то здесь же в интернете в последнее время стали появляться даже интервью с ними. Да, это не старое поколение, но устои, в основном, остались прежними. Для идеи моего романа мне вполне хватит).

Наталья Куфина   09.12.2022 06:34   Заявить о нарушении
Успехов вам по написании романа, коли вас эта тема захватила. Это как любовь, страсть. В любом деле важен интерес, тогда энергия, время и материал всегда найдется. А пробуждение интереса к чему-либо - это ментальная тайна человека. Вот меня в 90-е годы мощных социальных претурбаций захватили две темы, да и переключение сознания от происходящего в стране напрашивалось. И с великим усердием за эти годы и чуть позже написал две книги. Не романы, а научно-художественного плана. Первая - "Неисповедимы пути человеческие" (по анализу былого и возможного в российской истории) и вторую - "Житейское мировоззрение, Философия жизни". Оба выставлены на Прозе и некоторые читают, но массового наплыва нет. Темы для современности не актуальны, а для меня важны. Читать не предлагаю с учетом дефицита вашего времени, а так по рецензиям можете пробежать.

Алекс Савин   09.12.2022 12:45   Заявить о нарушении
Один герой, кажется у Чехова(?), очень удивлялся, когда узнал о том, что он разговаривает прозой… Звучит-то как - П-р-о-з-а! "

Известная цитата, но из Мольера, Мещанин во дворянстве

Нина Тур   21.04.2023 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Больше всего здесь графоманов, которым бы вполне подошёл псевдоним унылое г..... Так ведь никто в этом не признается.

Изя Вайснегер   27.07.2022 16:30     Заявить о нарушении
Ну вы через чур круто выразились. Есть народная поговорка: "Золото с говном перемолото", это про людей сказано. Всё таки прожилки этого драгметалла в разных пропорциях есть у многих. У нас есть даже корифеи и маститые как Аркадий Тищенко, есть с кого пример брать. В Союзе писателей состоят!

Алекс Савин   28.07.2022 03:23   Заявить о нарушении
У, я и не знал. Да, Вы правы. Ещё классик ведь сказал, что если бы вы знали з какого г... растут цветы. И он таки был прав!

Изя Вайснегер   28.07.2022 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Вот не люблю я быть сорок девятым откликальщиком (48 рецензий на это произведение) Что воду в ступе толочь? -Наверняка всё, что возможно до меня уже сказали.
Но раз уж вроде как, по здешним обычаям задолжал "ответку" (и даже две) то напишу:
О многом можно поговорить обсуждая Вашу статью, только придётся на каждое предложение писать огромный комментарий. А мне лень. Так -кое о чём напишу:
Про то, что многие считают прозу ступенькой выше, чем поэзия захотелось:
Особенно в духе произведений выставляемых на сиамских близнецах "Проза.ру" и "Стихи.ру" Я начинал со стихов (более тысячи рифмовок) и проза для меня оказалась куда как более сложным жанром.
Зарифмовать несколько строк любой второклассник сможет. Тем более при нынешних требованиях к текстам. -Послушаешь эстраду и уши вянут Вчера песню Гагариной вытерпел... Вчера слушал, а сегодня ни одного слова не помню. Помню только, что полная бессмыслица и нескладуха. А ведь эти Гагарины звёзды. Их обожают миллионы, с них берут пример, их творчество считают образцом таланта.
А попробовала бы эта "дива" просто почитать без музыки, подтанцовки и прочих спецэффектов.
Как там царь Пётр говорил: "Дурь каждого сразу и вылезла бы".
Кроме того дурь можно оправдать: "Вам не дано понять подтекстов, аллегорий, и прочих изподвывертов!" А какие могут быть изподвыверты в прозе? Текст или понятный и интересный, или бред сивой кобылы...
... Нет! -Не потяну я глубокомысленное философствование... Вон сколько понаписал, а сути так и не сказал.
Закруглюсь пожалуй.
Про " "Золото с говном перемолото" только скажу. Будто бы непонятен Вам, смысл. В каждом человеке намешано и золота и говна достаточно. В ком то больше, в ком то поменьше. Но в каждом и того и другого полно. На то они и люди...

Борис Дерендяев   26.10.2021 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо за разгадку поговорки, а то я думал - это для отдельных личностей.
Марк Твен более деликатно выразился: "Мы обижаемся когда нас не уважают, но в душе каждый себя не уважает". Значит есть за что.

Алекс Савин   26.10.2021 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Делюсь знанием:
Не у Чехова, а у Мольера, «Мещанин во дворянстве»

Николай Андреевич Гардба   19.09.2021 21:41     Заявить о нарушении
Премного благодарен знатоку литературы.

Алекс Савин   20.09.2021 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозаики мы...» (Алекс Савин)

Заставляет задуматься.Особенно насчет рифмоплетов,коих развелось в неимоверных количествах.

Станислав Сахончик   18.04.2021 13:53     Заявить о нарушении
Давайте наложим на них санкции. Это теперь модно.

Алекс Савин   18.04.2021 14:18   Заявить о нарушении
Процесс остановить не удастся.Надо просто изменить свое отношение у ним.

Станислав Сахончик   18.04.2021 16:06   Заявить о нарушении