Рецензии на произведение «Як- истребитель»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добра разного и счастья!
Весьма симпатично изложено. Некоторые перипетии между КБ для меня стали новыми, да и о Яковлеве не знал доподлинно по "удачной женитьбе". Рыков, прямо таки не однозначной фигурой был. Сидел с Лениным, Каменевым и Мартовым. Одиозная фигура.
Сам я, написал абы какую повесть о летчике и фокусах жизни. Так, сказка, понятное дело, но дело не в нём, дело в ЯКе, на котором он летал. Чтобы загнать ему в щеку осколок стекла, пришлось изучить кабину пилота, ну и заодно, как управляется самолет. Называется: "Коляска для бабушки". Будет минута, заходите в гости!
С ув.,
Александр Краснослободский 04.04.2022 14:14 Заявить о нарушении
Исходя из мемуаров бывших летчиков вы перехвалили Як. По их оценкам Як не дотягивал до мессера (по вертикальной скорости, по вооружению, степени автоматизации кабины). Покрышкин открыто их критиковал в лицо Яковлеву, но тот отмахнулся ("не интересно"). Другой асс в импровизированном воздушном бое показал преимущества Спитфайра перед Яком. Кожедуб их тоже не признавал. Большинство знаменитых ассов предпочитало летать на "кобрах".
Алекс Савин 01.04.2022 21:52 Заявить о нарушении
Евгений Хацкельсон 02.04.2022 09:21 Заявить о нарушении
Много интересного, оставшегося за рамками мемуаров самого конструктора. Человек он творческий и одарённый, но с массой скелетов в шкафу. Конкуренция жёсткая и не всегда честная в отрасли была. Судьбы Бартини, Мясищева и Поликарпова тому подтверждение. А Яковлев, пожалуй, редкий пример довольно безоблачной карьеры.
Что до замечательного фильма, упомянутого вами. Роль истребителя, как мог, исполнял Як-18. Фирменный киль конечно роднит его с прославленными вояками, но остаётся сетовать, что лётные экземпляры этих типов остались лишь в редких музеях. Появились правда реплики Як-3 с моторами от "мустанга".
Но сейчас время иного кино , режисёров и актёров пороха не нюхавших.
Юрий Ник 09.02.2018 13:01 Заявить о нарушении
Евгений Хацкельсон 12.04.2020 22:58 Заявить о нарушении
Благодарю за обстоятельную и интересную статью о замечательном конструеторе и мало приятном человеке. А еще говорят, что "гений и злодейство не совместны" Очень даже совместны! Но самолеты КБ Яковлева несомненно были основными в течение войны истребителями, хотя, наверное, не следует при анализе истребителей второй мировой упускать из вида и немалое количество американских истребителей переданных по договору ленд-лиза. Всего, по различным источникам, из США поставили от 4719 до 4846 «Аэрокобр» разных модификаций. Еще 212 самолетов реэкспортировали из Великобритании, до места из них дошли 158.Кроме того за 1941-1944 гг. (в 1944 г. "Харрикейны" сняли с производства) в СССР отправили 3082 истребителя этого типа (в т. ч. военная авиация получила 2834 машины).Было отправлено по крайней мере 210 машин модификации IIА, 1557 - IIВ и аналогичных канадских X, XI, XII (выпущенных фирмой "Кэнедиэн Кар энд Фаундри" и отличавшихся частичной комплектацией американским оборудованием), 1009-IIС, 60- IID и 30-типа IV.
А еще "Кингкобры" в немалом количестве: Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 таких истребителей.
Были еще британские машины "киттихауки" всего в Советский Союз отправили 2379 самолетов Р-40 из США и 195 из Великобритании, но доставить удалось лишь 2134 машину. Больше всего - 939 машин - отправили в СССР в 1943 году.
Так что общее количество иностранных истребителей было весьма существенным и многие знаменитые летчики в своих мемуарах отмечали их высокое качество. Это что касается советско-германского и иже с ними противостояния.
А если говорить об истребителях второй мировой вообще, то очень многими специалистоми в качестве лучшей машины называется японский Перехватчик «0» (также «Zero», «Зеро», «Дзэро»,«Рэйсэн» или «Рэйдзэн») ВМС Императорской Японии, производившийся фирмами "Накадзима" и "Мицубиши". Вероятно, не совсем правильно сравнивать палубный истребитель морского базирования, к которому предъявляются специфичные требования, с наземными машинами, но в "нулевке-Зеро" было так много абсолютно передовых для своего времени решений(специально разработанные магниевые сплавы планера, ненагруженное стреловидное крыло, полностью убираемое трехточечное шасси, каплевидный фонарь, очень мощный двигатель и при этом низкий полетный вес, что мнение о том, что именно японский истребитель являлся лучшим в своем классе на аренах второй мировой имеет право на существование. И этот самолет был достаточно массовым. Было выпущено более 11000 штук. По крайней мере над авиацией союзников эти машины имели неоспоримые преимущества. Его скорость и скороподъемность , кстати, были несколько выше, чем у ЯКов, да и маневренность была лучше. К счастью, столкнуться в боях с этими птичками нашим пилотам почти не пришлось. Еще раз спасибо за интересный материал. Ставлю, разумеется, "понравилось".
Да и еще одно замечание: при всей своей замечательности нельзя не отметить, что в 1941-м, у И-16 одна потеря приходилась на 126 вылетов, а у ЯКов на 47.
Юрий Яесс 09.02.2018 00:12 Заявить о нарушении
Евгений Хацкельсон 09.02.2018 12:26 Заявить о нарушении
Написали подробно, многое верно, но есть пропагандистские неточности.
====
"На Яках в разное время летали знаменитые советские летчики-истребители, в числе которых Александр Покрышкин, Николай Гулаев, Алексей Алелюхин и прототип главного героя «Повести о настоящем человеке» Алексей Маресьев. "
=======
Александр Покрышкин и все его товарищи воевали на американских АЭРОКОБРАХ.
========
"В чем же секрет феноменального успеха Яков?"
===========
Успех был, но не феноменальный.
Сильнейшим истребителем для воздушного боя у нас был Ла5.
После войны удачных конструкций КБ Яковлева было немного, хотя он за всё брался.
============
Мой добрый привет!
Юрий Атман 3 09.02.2018 00:03 Заявить о нарушении
После войны тоже были удачные конструкции. Взять хотя бы Як-40 и Як-42, а также палубный самолёт вертикального взлета Як-141. Так что Ваши сведения не точны.
Евгений Хацкельсон 09.02.2018 01:01 Заявить о нарушении
Юрий Атман 3 09.02.2018 07:47 Заявить о нарушении
был крайне неудачным и сильно уступал зарубежным.
Юрий Атман 3 09.02.2018 07:49 Заявить о нарушении
Юрий Атман 3 09.02.2018 07:52 Заявить о нарушении
Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Кутахов и многие другие мастера воздушного боя в разное время летали на Р-39. Покрышкин и вовсе в воспоминаниях называл "аэрокобру" своим любимым самолетом, еще бы, ведь сорок восемь из пятидесяти девяти сбитых им самолетов пришлись как раз на полеты на американском истребителе.
Юрий Атман 3 09.02.2018 08:23 Заявить о нарушении
Юрий Атман 3 09.02.2018 08:28 Заявить о нарушении
Кто на чем летал, тоже ничего не доказывает и не опровергает. Летчик приходил в полк, вооруженный определенными типами машин. Вот он на них и летал.
Статья была посвящена Якам. Соответственно, названы некоторые летчики, которые в разное время на них летали. Причем здесь какая-то пропаганда?
Евгений Хацкельсон 09.02.2018 12:21 Заявить о нарушении
Всегда при том.
Война шла 4 года.
Все самолёты совершенствовались.
Сравнивать надо ОДНОВРЕМЕННО летающие самолёты.
А то можно сказать, МИГ 21 был самым лучшим.
Юрий Атман 3 09.02.2018 21:41 Заявить о нарушении