Рецензии на произведение «Як- истребитель»

Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Добра разного и счастья!

Весьма симпатично изложено. Некоторые перипетии между КБ для меня стали новыми, да и о Яковлеве не знал доподлинно по "удачной женитьбе". Рыков, прямо таки не однозначной фигурой был. Сидел с Лениным, Каменевым и Мартовым. Одиозная фигура.

Сам я, написал абы какую повесть о летчике и фокусах жизни. Так, сказка, понятное дело, но дело не в нём, дело в ЯКе, на котором он летал. Чтобы загнать ему в щеку осколок стекла, пришлось изучить кабину пилота, ну и заодно, как управляется самолет. Называется: "Коляска для бабушки". Будет минута, заходите в гости!
С ув.,

Александр Краснослободский   04.04.2022 14:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр.

Евгений Хацкельсон   04.04.2022 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Исходя из мемуаров бывших летчиков вы перехвалили Як. По их оценкам Як не дотягивал до мессера (по вертикальной скорости, по вооружению, степени автоматизации кабины). Покрышкин открыто их критиковал в лицо Яковлеву, но тот отмахнулся ("не интересно"). Другой асс в импровизированном воздушном бое показал преимущества Спитфайра перед Яком. Кожедуб их тоже не признавал. Большинство знаменитых ассов предпочитало летать на "кобрах".

Алекс Савин   01.04.2022 21:52     Заявить о нарушении
Дело в том, что летчики не решали, на чем им летать. Полки вооружались определенными типами самолетов, и все определялось тем, в какой полк попадал летчик. Кожедуб летал на истребителях Ла-5 и Ла-7 тоже только по этой причине, и про Яки он никогда не говорил и не писал, что он их "не признает". Покрышкин критически отзывался конкретно о недостаточном вооружении нового истребителя Як-3. Но он летал на Як-1, и ничего плохого в своих мемуарах об этом истребителе не писал. Возможность выбора истребителя однажды предоставили только французам эскадрильи "Нормандия", и они выбрали именно Як-1, были вполне довольны, потом летали на Як-9, с 1944 года - на Як-3, и были в таком восторге от этой машины, что Франции подарили эти самолеты, и они на них вернулись домой. Потом эти Яки еще некоторое время находились на вооружении ВВС Франции. На ЯКах летали такие успешные асы, как Колдунов, Ворожейкин, Глинка. Таковы факты.

Евгений Хацкельсон   02.04.2022 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Много интересного, оставшегося за рамками мемуаров самого конструктора. Человек он творческий и одарённый, но с массой скелетов в шкафу. Конкуренция жёсткая и не всегда честная в отрасли была. Судьбы Бартини, Мясищева и Поликарпова тому подтверждение. А Яковлев, пожалуй, редкий пример довольно безоблачной карьеры.
Что до замечательного фильма, упомянутого вами. Роль истребителя, как мог, исполнял Як-18. Фирменный киль конечно роднит его с прославленными вояками, но остаётся сетовать, что лётные экземпляры этих типов остались лишь в редких музеях. Появились правда реплики Як-3 с моторами от "мустанга".
Но сейчас время иного кино , режисёров и актёров пороха не нюхавших.

Юрий Ник   09.02.2018 13:01     Заявить о нарушении
Юрий, Вы о каком фильме говорите?

Евгений Хацкельсон   10.02.2018 11:45   Заявить о нарушении
В бой идут одни старики.

Юрий Ник   10.02.2018 12:05   Заявить о нарушении
Все верно. При съемках использовали Як-18, но только мельком или на крупных планах, а по сюжету летчики летали на Як-9. Это очевидно из некоторых реплик персонажей.

Евгений Хацкельсон   12.04.2020 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Благодарю за обстоятельную и интересную статью о замечательном конструеторе и мало приятном человеке. А еще говорят, что "гений и злодейство не совместны" Очень даже совместны! Но самолеты КБ Яковлева несомненно были основными в течение войны истребителями, хотя, наверное, не следует при анализе истребителей второй мировой упускать из вида и немалое количество американских истребителей переданных по договору ленд-лиза. Всего, по различным источникам, из США поставили от 4719 до 4846 «Аэрокобр» разных модификаций. Еще 212 самолетов реэкспортировали из Великобритании, до места из них дошли 158.Кроме того за 1941-1944 гг. (в 1944 г. "Харрикейны" сняли с производства) в СССР отправили 3082 истребителя этого типа (в т. ч. военная авиация получила 2834 машины).Было отправлено по крайней мере 210 машин модификации IIА, 1557 - IIВ и аналогичных канадских X, XI, XII (выпущенных фирмой "Кэнедиэн Кар энд Фаундри" и отличавшихся частичной комплектацией американским оборудованием), 1009-IIС, 60- IID и 30-типа IV.
А еще "Кингкобры" в немалом количестве: Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 таких истребителей.
Были еще британские машины "киттихауки" всего в Советский Союз отправили 2379 самолетов Р-40 из США и 195 из Великобритании, но доставить удалось лишь 2134 машину. Больше всего - 939 машин - отправили в СССР в 1943 году.
Так что общее количество иностранных истребителей было весьма существенным и многие знаменитые летчики в своих мемуарах отмечали их высокое качество. Это что касается советско-германского и иже с ними противостояния.
А если говорить об истребителях второй мировой вообще, то очень многими специалистоми в качестве лучшей машины называется японский Перехватчик «0» (также «Zero», «Зеро», «Дзэро»,«Рэйсэн» или «Рэйдзэн») ВМС Императорской Японии, производившийся фирмами "Накадзима" и "Мицубиши". Вероятно, не совсем правильно сравнивать палубный истребитель морского базирования, к которому предъявляются специфичные требования, с наземными машинами, но в "нулевке-Зеро" было так много абсолютно передовых для своего времени решений(специально разработанные магниевые сплавы планера, ненагруженное стреловидное крыло, полностью убираемое трехточечное шасси, каплевидный фонарь, очень мощный двигатель и при этом низкий полетный вес, что мнение о том, что именно японский истребитель являлся лучшим в своем классе на аренах второй мировой имеет право на существование. И этот самолет был достаточно массовым. Было выпущено более 11000 штук. По крайней мере над авиацией союзников эти машины имели неоспоримые преимущества. Его скорость и скороподъемность , кстати, были несколько выше, чем у ЯКов, да и маневренность была лучше. К счастью, столкнуться в боях с этими птичками нашим пилотам почти не пришлось. Еще раз спасибо за интересный материал. Ставлю, разумеется, "понравилось".
Да и еще одно замечание: при всей своей замечательности нельзя не отметить, что в 1941-м, у И-16 одна потеря приходилась на 126 вылетов, а у ЯКов на 47.


Юрий Яесс   09.02.2018 00:12     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий. Эта статья посвящена не всем истребителям Второй мировой, а конкретно ЯКам, поэтому о них в ней и речь.

Евгений Хацкельсон   09.02.2018 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Написали подробно, многое верно, но есть пропагандистские неточности.
====
"На Яках в разное время летали знаменитые советские летчики-истребители, в числе которых Александр Покрышкин, Николай Гулаев, Алексей Алелюхин и прототип главного героя «Повести о настоящем человеке» Алексей Маресьев. "
=======
Александр Покрышкин и все его товарищи воевали на американских АЭРОКОБРАХ.
========
"В чем же секрет феноменального успеха Яков?"
===========
Успех был, но не феноменальный.
Сильнейшим истребителем для воздушного боя у нас был Ла5.

После войны удачных конструкций КБ Яковлева было немного, хотя он за всё брался.
============
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   09.02.2018 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Юрий, но у меня написано верно. Покрышкин и его товарищи из 16-го ГИАП летали на аэрокобрах с 1943 года. До этого они летали на МИГ-3, а потом на Як-7. Сильнейшим истребителем для воздушного боя не мог быть Ла-5, хотя бы потому что были более совершенные Ла-5ФН и Ла-7. Но лучшим истребителем для воздушного боя всё-таки Як-3.
После войны тоже были удачные конструкции. Взять хотя бы Як-40 и Як-42, а также палубный самолёт вертикального взлета Як-141. Так что Ваши сведения не точны.

Евгений Хацкельсон   09.02.2018 01:01   Заявить о нарушении
Ваши сведения не точны.

Юрий Атман 3   09.02.2018 07:42   Заявить о нарушении
палубный самолёт вертикального взлета Як-141
был крайне неудачным и сильно уступал зарубежным.

Юрий Атман 3   09.02.2018 07:49   Заявить о нарушении
Ла-5 был сильнейшим, а его продолжения - более совершенные Ла-5ФН и Ла-7 тоже стали сильнейшими.

Юрий Атман 3   09.02.2018 07:52   Заявить о нарушении
Як-40 и Як-42 это и есть немного.

Юрий Атман 3   09.02.2018 08:03   Заявить о нарушении
http://rg.ru/2015/03/24/p39-site.html

Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Кутахов и многие другие мастера воздушного боя в разное время летали на Р-39. Покрышкин и вовсе в воспоминаниях называл "аэрокобру" своим любимым самолетом, еще бы, ведь сорок восемь из пятидесяти девяти сбитых им самолетов пришлись как раз на полеты на американском истребителе.

Юрий Атман 3   09.02.2018 08:23   Заявить о нарушении
А Иван Кожедуб воевал ТОЛЬКО на истребителях Лавочкина.

Юрий Атман 3   09.02.2018 08:28   Заявить о нарушении
Странный спор Вы затеяли. Ла-5 и Ла-7 - разные самолеты. Был ли Ла-7 лучшим поршневым истребителем Второй мировой войны? Есть такое мнение у ряда экспертов. А другие называют лучшим кто Як-3, кто Мустанг. Я бы, пожалуй, отдал свой голос за Ла-7, но уж никак не за Ла-5, которым был самолетом еще "сырым" и уступал немецкому Густаву. Если говорите, что лучшим был Ла-5, потому что из него в итоге получился Ла-7, то тогда почему не ЛаГГ-3, на базе которого сделали Ла-5? Какой был лучше для воздушного боя, тут спорить можно бесконечно. У Як-3 была выше скорость, чем у Ла-7, зато последний был прочнее и лучше вооружен.
Кто на чем летал, тоже ничего не доказывает и не опровергает. Летчик приходил в полк, вооруженный определенными типами машин. Вот он на них и летал.
Статья была посвящена Якам. Соответственно, названы некоторые летчики, которые в разное время на них летали. Причем здесь какая-то пропаганда?

Евгений Хацкельсон   09.02.2018 12:21   Заявить о нарушении
Тенденциозность - это методика пропаганды.
Всегда при том.

Война шла 4 года.
Все самолёты совершенствовались.
Сравнивать надо ОДНОВРЕМЕННО летающие самолёты.

А то можно сказать, МИГ 21 был самым лучшим.

Юрий Атман 3   09.02.2018 21:41   Заявить о нарушении