Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Исходя из мемуаров бывших летчиков вы перехвалили Як. По их оценкам Як не дотягивал до мессера (по вертикальной скорости, по вооружению, степени автоматизации кабины). Покрышкин открыто их критиковал в лицо Яковлеву, но тот отмахнулся ("не интересно"). Другой асс в импровизированном воздушном бое показал преимущества Спитфайра перед Яком. Кожедуб их тоже не признавал. Большинство знаменитых ассов предпочитало летать на "кобрах".

Алекс Савин   01.04.2022 21:52     Заявить о нарушении
Дело в том, что летчики не решали, на чем им летать. Полки вооружались определенными типами самолетов, и все определялось тем, в какой полк попадал летчик. Кожедуб летал на истребителях Ла-5 и Ла-7 тоже только по этой причине, и про Яки он никогда не говорил и не писал, что он их "не признает". Покрышкин критически отзывался конкретно о недостаточном вооружении нового истребителя Як-3. Но он летал на Як-1, и ничего плохого в своих мемуарах об этом истребителе не писал. Возможность выбора истребителя однажды предоставили только французам эскадрильи "Нормандия", и они выбрали именно Як-1, были вполне довольны, потом летали на Як-9, с 1944 года - на Як-3, и были в таком восторге от этой машины, что Франции подарили эти самолеты, и они на них вернулись домой. Потом эти Яки еще некоторое время находились на вооружении ВВС Франции. На ЯКах летали такие успешные асы, как Колдунов, Ворожейкин, Глинка. Таковы факты.

Евгений Хацкельсон   02.04.2022 09:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Хацкельсон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекс Савин
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.04.2022