Рецензия на «Як- истребитель» (Евгений Хацкельсон)

Благодарю за обстоятельную и интересную статью о замечательном конструеторе и мало приятном человеке. А еще говорят, что "гений и злодейство не совместны" Очень даже совместны! Но самолеты КБ Яковлева несомненно были основными в течение войны истребителями, хотя, наверное, не следует при анализе истребителей второй мировой упускать из вида и немалое количество американских истребителей переданных по договору ленд-лиза. Всего, по различным источникам, из США поставили от 4719 до 4846 «Аэрокобр» разных модификаций. Еще 212 самолетов реэкспортировали из Великобритании, до места из них дошли 158.Кроме того за 1941-1944 гг. (в 1944 г. "Харрикейны" сняли с производства) в СССР отправили 3082 истребителя этого типа (в т. ч. военная авиация получила 2834 машины).Было отправлено по крайней мере 210 машин модификации IIА, 1557 - IIВ и аналогичных канадских X, XI, XII (выпущенных фирмой "Кэнедиэн Кар энд Фаундри" и отличавшихся частичной комплектацией американским оборудованием), 1009-IIС, 60- IID и 30-типа IV.
А еще "Кингкобры" в немалом количестве: Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 таких истребителей.
Были еще британские машины "киттихауки" всего в Советский Союз отправили 2379 самолетов Р-40 из США и 195 из Великобритании, но доставить удалось лишь 2134 машину. Больше всего - 939 машин - отправили в СССР в 1943 году.
Так что общее количество иностранных истребителей было весьма существенным и многие знаменитые летчики в своих мемуарах отмечали их высокое качество. Это что касается советско-германского и иже с ними противостояния.
А если говорить об истребителях второй мировой вообще, то очень многими специалистоми в качестве лучшей машины называется японский Перехватчик «0» (также «Zero», «Зеро», «Дзэро»,«Рэйсэн» или «Рэйдзэн») ВМС Императорской Японии, производившийся фирмами "Накадзима" и "Мицубиши". Вероятно, не совсем правильно сравнивать палубный истребитель морского базирования, к которому предъявляются специфичные требования, с наземными машинами, но в "нулевке-Зеро" было так много абсолютно передовых для своего времени решений(специально разработанные магниевые сплавы планера, ненагруженное стреловидное крыло, полностью убираемое трехточечное шасси, каплевидный фонарь, очень мощный двигатель и при этом низкий полетный вес, что мнение о том, что именно японский истребитель являлся лучшим в своем классе на аренах второй мировой имеет право на существование. И этот самолет был достаточно массовым. Было выпущено более 11000 штук. По крайней мере над авиацией союзников эти машины имели неоспоримые преимущества. Его скорость и скороподъемность , кстати, были несколько выше, чем у ЯКов, да и маневренность была лучше. К счастью, столкнуться в боях с этими птичками нашим пилотам почти не пришлось. Еще раз спасибо за интересный материал. Ставлю, разумеется, "понравилось".
Да и еще одно замечание: при всей своей замечательности нельзя не отметить, что в 1941-м, у И-16 одна потеря приходилась на 126 вылетов, а у ЯКов на 47.


Юрий Яесс   09.02.2018 00:12     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий. Эта статья посвящена не всем истребителям Второй мировой, а конкретно ЯКам, поэтому о них в ней и речь.

Евгений Хацкельсон   09.02.2018 12:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Хацкельсон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Яесс
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.02.2018