Рецензии на произведение «Беспощадный Критик. К вопросу интерпретации»

Рецензия на «Беспощадный Критик. К вопросу интерпретации» (Пространство Текста)

Вован! Текст не кодирует, говорите? А вот у меня теперь, благодаря Вашему тексту, герой рассказа Бориса Бельского прочно ассоциируется с зябнущей женщиной тяжелого поведения, и продолжение строчки крутится: "...всё в слезах и губной помаде перепачканное лицооо ООООО!"

Лукавый Вы шалунишка ;)

Аманда Глумская   26.06.2012 19:03     Заявить о нарушении
Липовые коды - хороши с медком, и чтобы непременно по усам текло, а в рот - не попало. А то мало ли, какая внутри гуаровая камедь ;)

Аманда Глумская   26.06.2012 19:50   Заявить о нарушении
Марин, оставь эту ветку.
Это просто прием такой - сначала поставить все с ног на голову, чтобы потом заставить виновато объясняться. как примерно с пинк флойд - что ни скажи - все используют. тут лучше молчать, ибо цель не литература - а сохранить лицо. а единственный способ вырасти - не расти, а растоптать оппонента.

Вовву   26.06.2012 20:47   Заявить о нарушении
"Любое Ваше слово будет обращено против Вас" (с)

Мария Гринберг   26.06.2012 20:58   Заявить о нарушении
Не знаю, Вован, к чему Вы приплели Шампильона, но раз уж так вышло, то воспользуюсь...На самом деле ассоциация или аллюзия?? - хорошая.Перед Шампильоном был просто текст - значки, линии , этот текст мог вызвать у него абсолютно любые ассоциации. Ну например, нашел человек через три тысячи лет нашу старую табличку "Пива нет". Смотрел на нее, смотрел и вдруг ему почудилось...зимнее утро, одиночество, бесконечное отчаяние автора. И наплел себе человек...и имеет на это право. Потому что каждый имеет право медитировать хоть на портрет Путина, хоть на чайник, хоть на папу римского. Только автора текста в этом процессе нет. Это все - читатель. Интерпретирует))). Так вот, Шампильон не стал просто медитировать на камень. Он решил, что повторяющийся фрагмент, обведенный в рамочку - царское имя, сами, наверное, знаете, какое. И стал плясать от этого своего предположения. То есть он придумал метатекст - ключ к коду. Но он его придумал и поэтому его прочтение камня - всего лишь его прочтение. Критике оно быть подвергнуто не может, так как оно не противоречит логике и тому, что мы видим на камне, но и нет никаких подтверждений, что ключ избран верно. Такие произведения, которые можно как-то прочитать, но которые сами не дают ключей, целиком предоставлены для творчества читателя. Какая тут критика? Критиковать читателя? Зачем? Я это все к тому вещаю, что БК - прав. Нет ключа от автора - нет критики. Произведение имеет право на существование и даже на восхищение со стороны поклонников. Его можно назвать гениальным. Равно как и бездарным. Но нельзя одно - критиковать. Ибо - нечего. Не в обиду сказано автору. Но я не понимаю, зачем предлагать для критики то, что ни по каким параметрам критике не подлежит? Подлежит пониманию, читательской интерпретации, ассоциативной работе...но не критике. Вот и все...Хау, я все сказал.)))

Хельги Нордкап   26.06.2012 21:52   Заявить о нарушении
Багет - типично московская примочка. Только там так называют французскую булку. В Питере, например, испокон веков живет именно термин "французская булка". Правда, сейчас тут тоже одни узбеки и это никто также не поймет...))) Но у нас багет - исключительно материал для рамы паспарту или картины, или зеркала...Это я так - без всякого подсмысла. Никого не хочу задеть. Просто интересно.

Хельги Нордкап   26.06.2012 22:01   Заявить о нарушении
Вован, очень правильно поступаете со своей молодой женой. Но - балуете. На дворе тоже, знаете, опасностей всяких - чертополох, конопля, кал, опять же. Да и в комнатах дневного пребывания - телевизор, этот рассадник разврата. Лучше всего ограничить её пределами зашторенной спальни.

Аманда Глумская   26.06.2012 22:20   Заявить о нарушении
Вован, у меня и на Ваш текст-восторженная обратная связь.

Зоя Чепрасова   26.06.2012 23:15   Заявить о нарушении
учил с нуля необходимый ему язык. (с)
Вован, я не для того, чтобы затевать спор. Наоборот, - я во многом созвучен тому, что Вы говорите. Но изучать с нуля язык - невозможно. Нужны ключи.Как хотите, но - нужны ключи. Я по специфике своей предыдущей службы Отечеству, - обязан знать теорию кодирования. И не только теорию, но и историю. До тех пор, пока англичане не подняли со дна моря Энигму, они расшифровывали немецкие сообщения, исходя из того, что немцы - педанты- всегда перед посланием сообщали прогноз погоды. Оттуда вычленяли слово "ветер" и дальше вели декодирование. Ключ должен быть. И если автор полагается на то, что читатель будет выказывать черты гениального дешифровальщика... Короче, если ключи неочевидны, - это проблема самого автора.

Хельги Нордкап   26.06.2012 23:56   Заявить о нарушении
Прочитала рассказ Бельского через призму мета...БК и рец. Марины. Не обогатилось мое воображение. Еще значимей показалась статья Лены Ковалевой.
Текст Бориса представляется мне фрагментами из записной книжки, по которым еще предстоит написать вещь литературно-художественную.

Зоя Чепрасова   27.06.2012 00:29   Заявить о нарушении
Друзья мои (выражаюсь высоким слогом Вована):)! Мои дорогие, уважаемые друзья! Если дальтоник не видит какие-то цвета, то это ведь совсем не значит, что они не существуют?:) И тезис "Потребитель всегда прав", может это, все-таки, ближе к базарам и барахолкам? К материальному чему-нибудь?.. И если сигнал не получен, то всегда ли виноват передатчик? Может, приемник не исправен?..
От восторженных читателей,
с неизменным уважением,

Душкина Людмила   27.06.2012 07:14   Заявить о нарушении
Доброе утро, Людмила. Всё может быть, в том числе и это (ведь вероятность встречи с драконом всегда равна 50% - либо встретишь, либо нет ;)) Но вот что интересно: у Гессе я хорошо различаю оттенки красного и зелёного, у Гофмана - тоже, и Хлебников - родоначальник новых цветов, предстаёт моему взгляду в царственной пышности пурпура. Но как только взгляд мой падает на Последнюю ночь зимы - увы: красный сливается с зелёным, образуя оттенки серого. Быть может, из-за плохой освещенности?

А вот в Ваших текстах, Людмила - мне снова всё хорошо видно в цвете, независимо от времени суток. Загадка жизни.

Аманда Глумская   27.06.2012 08:02   Заявить о нарушении
А что, тексты для рассмотрения закончились?

Мария Гринберг   27.06.2012 10:33   Заявить о нарушении
А что, мы куда-то спешим?

Аманда Глумская   27.06.2012 10:36   Заявить о нарушении
Господа, приветствую всех))))))))
По поводу дальтонизма некоторых. Могу сказать, что кроме неразборчивости в цвете бывает еще близорукость, астигматизм и еще много каких "глазных" заблуждений. Это я к тому, что авторы тоже могут иметь эти патологии зрения. Заигрываясь в описательских находках, некоторые даже забывают, что между ними и читателями нет переводчика с "перекореженного" вИдения на нормальный, понятный (и приятный) глазу и уму образ.
С уважением,

Мнемозина   27.06.2012 13:21   Заявить о нарушении
то есть, критики слепыми быть не могут! непреложный закон природы.
а вас никого не пугает такое единодушие? ;)или это боязнь обратиться к окулистам? у меня подобное только перед стоматологами ;)

Вовву   27.06.2012 17:02   Заявить о нарушении
И кто у нас окулисты?
Огласите весь список, пжста!(с)
))))))))))))))))

Мнемозина   27.06.2012 17:58   Заявить о нарушении
думаю, среди вас их нет;)
я конечно же понимаю, что быть персонажами Брейгеля старшего крайне почетно, но не всю же жизнь?;) когда-то ведь должна настать пора перестать быть персонажами вообще:)

Вовву   27.06.2012 18:09   Заявить о нарушении
Бобби, отдыхайте спокойно, и пусть Вас пуще летнего солнца греет мысль, что критики все до единого (кроме тех, кто в солнцезащитных очках)ослепли от ослепительного сияния Вашего величия :)))

Аманда Глумская   27.06.2012 18:18   Заявить о нарушении
да могут, Борис, могут. Все могут быть слепыми. Тем более что деление на критиков и некритиков весьма условно. Но зачем зрячие идут к слепым, вы не знаете? ;) не за тем ли, что у тех другие чувства развиты сильнее?

Светлана Малышева   27.06.2012 18:20   Заявить о нарушении
Свет, я уже многократно признавался, что в отношении своих собственных текстов слеп. Затем и искал какой-то адекватной реакции, в надежде ее использовать.

У меня к тебе просьба - я уеду сегодня на неделю - если у тебя будет время, собери хотя бы тезисно по этим страницам то, что я смог бы использовать.
Общая оценка текста меня не интересует - она у меня есть.

Вовву   27.06.2012 18:31   Заявить о нарушении
А еще у любого зрячего бывает жар. И если он самокритичен, то идет к другим зрячим и просит приложить руку ко лбу. Но есть и такие, кто не идет, а твердит, что полностью здоров. Или не верит никому, говорит, что у всех озноб и всем нужен доктор.

Александр Кайданский   27.06.2012 18:42   Заявить о нарушении
Знаете, вот, бывает, иностранцы так мило перевирают русские слова, что фиг их поймешь, хотя (вроде!) и русским владеют. Как им кажется - владеют....Или дети, когда учатся говорить - всякие бибики у них, каки-маляки.... Тоже - пока разберешься...Писатели, оказываются, с Брейгелями себя сравнивают...Тоже - таинственно так...намекают, мол не просто Брейгель какой-то, а Старший!!!!Я-то знаю...не то, что вы - слепцы-мазилы....

Мнемозина   27.06.2012 18:47   Заявить о нарушении
ну просто стая на сносях:)

Вовву   27.06.2012 18:49   Заявить о нарушении
И один Бобби аки соляной столп...гордый...

Мнемозина   27.06.2012 18:50   Заявить о нарушении
Свет, не надо ничего делать. Это меня занесло куда-то не туда, я все по наивности своей думаю, что мир добр и светел, а тут вона оно как :)))

Вовву   27.06.2012 18:50   Заявить о нарушении
"я все по наивности своей думаю, что мир добр и светел" (с)

А по текстам не скажешь о_О

Аманда Глумская   27.06.2012 18:54   Заявить о нарушении
Борис, да я бы и не смогла ))

Светлана Малышева   27.06.2012 19:07   Заявить о нарушении
Аманда, у меня есть к вам вопрос:
вы поставили в разряд недостатков избыточность эпитетов.
(На странице при обсуждении Циника вы привели любопытную статистику по сотаву текста) Я вчера попробовал эту мтодику применить к своему рассказу. При этом я текст делил заранее не в свою пользу (то есть выбирал не только фразы, где эти эпитеты встречаются, но и более широк фрагменты целиком, где они есть. У меня в результате получилось 14,82% (я конечно не силен в арифметике, и допускаю, что посчитал неверно. но вряд ли на много ошибся) Скажите, как может 15 процентов текста помешать увидеть остальной текст. Просто любопытно.

Вовву   27.06.2012 19:07   Заявить о нарушении
да, я заранее прошу исключить аргумент про ложку дегтя, это было бы слишком примитивно для вас;)

Вовву   27.06.2012 19:16   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер!
Ребята, клянусь, меня так раскачал рассказ Бориса, что я уже третий день о нем думаю. О рассказе:))) И не потому, что кто-то слепой, а кто-то - зрячий (я, кстати, хотела этим сравнением сказать о другом), а просто потому, что СОВПАЛО. Почему вовпало? А это, как говорит Аманда, одна из главных жизненных загадок:) Вот срезонировало - и всё! Пало на душу:) А Бориса я понимаю - сама была в похожей ситуации в ОТ со своим "Прыгуном"...:)

Душкина Людмила   27.06.2012 19:24   Заявить о нарушении
Люда, вот то самое слово, которым можно охарактеризовать и моё отношение к рассказу Бориса: совпало.
В тот момент, год назад, текст лёг на душу настроением второй части, там где сплошные рефлексии. И категорически не понравилась первая, сценарная, будто столбики с указателями: мусорный бак катится, трубка болтается, шапка примёрзла.
Сейчас же всё наоборот. Видится потенциал в первой части и совсем не катит вторая. Потому что восприятие совсем другое, я совсем другая...

Светлана Малышева   27.06.2012 19:29   Заявить о нарушении
Борис, расчёт веса _сюжетных_ фрагментов по кол-ву знаков часто применяют в журналистике, чтобы отжать воду в неподходящих местах "текстовой фигуры".

Но напрямую применить эту методику к _описательным_ элементам текста не получится. Здесь можно посмотреть соотношение кол-ва существительных и относящихся к ним прилагательных и причастий. Когда почти к каждому существительному привязан эпитет, и не один - это оч сильно сбивает общий темп текста и делает его ритмику монотонной, а монотония - сильнейшая помеха чтению.

Если хотите предметно поговорить по Вашему тексту - я всегда открыта.

Аманда Глумская   27.06.2012 19:31   Заявить о нарушении
"Ребята, клянусь, меня так раскачал рассказ Бориса, что я уже третий день о нем думаю. О рассказе"

Люда, вот было бы здорово, если бы ты свои впечатления о рассказе Бориса оформила в статью и выложила бы на ПТ. Это очень бы уравновесило мнения, да и Борис, уверена, был бы тебе благодарен. А?

Аманда Глумская   27.06.2012 19:36   Заявить о нарушении
Аманда, спасибо. Вернусь - поговрим, если вы сможете сохрарнить тональность этой ремарки.

Вовву   27.06.2012 19:38   Заявить о нарушении
Борис, в силу специфики профессии, я могу говорить в любой тональности и даже - сразу - в нескольких. Так что - поговорим. Возвращайтесь :)))

Аманда Глумская   27.06.2012 19:41   Заявить о нарушении
это оч сильно сбивает общий темп текста и делает его ритмику монотонной, а монотония - сильнейшая помеха чтению(с)

давайте я задам вам еще один вопрос вот в какой плоскости - этот ваш ответ я смогу прочесть уже после своего возвращения - я сейчас вижу, что вы смогли прочесть все то, что я ставил как одну из многих задач из длинного ряда задач, которые здесь решались - как на ваш взгляд можно было бы замедлить текст там, где мне его было нужно замелдить, и как по вашему - ради чего я этого добивался.

Заранее спасибо.

Вовву   27.06.2012 19:44   Заявить о нарушении
Вы объясняли уже в беседе с Виктором, что сознательно замедляли темп в начале. Но при контролируемом замедлении другие куски должны быть в подчёркнуто ином темпе. У Вас же неимоверно затянутое начало незаметно (для Вас) перетекает в основное тело и ниже. Этакая головогрудь без шеи и талии. И основная беда в том, что редкая птица долетит до середины ;)

Думаю, главный затык - в немодулированном темпе.

Аманда Глумская   27.06.2012 19:51   Заявить о нарушении
да, это правда, я не охочусь на кур в загоне. мне, как истому любителю охоты, претит легко добытая дичь.

Всем приятной недели, надеюсь обойдется без войн.

Вовву   27.06.2012 19:58   Заявить о нарушении
Ах Бобби, Бобби, не удержались, чтобы не тявкнуть напоследок. И ви мне ещё будете говорить за тональность о_О

Езжайте уже :)))

Аманда Глумская   27.06.2012 20:06   Заявить о нарушении
это было вполне добродушно и без желания кого либо уколоть:) правда.

зы. и я не охочусь при помощи кирпича или палки, у меня для этого есть превосходнейшее ружье ижевского завода с вертикальными стволами, пристрелянное в лаборатории Калашникава ;)))

Вовву   27.06.2012 20:12   Заявить о нарушении
Да шож такоэ долгое прощание в дюнах? Уже и стременную выпили, и закурганную, а удаляющегося цокота копыт всё не слыхать? Берегите себя и ружжо! :)

Аманда Глумская   27.06.2012 20:16   Заявить о нарушении
Заболтались что-то, а на арене пусто...
Где свежая жертва?
Christianos ad leonem!

Мария Гринберг   27.06.2012 20:31   Заявить о нарушении
Терпение, Мария, терпение, дайте насладиться уходящей натурой :)

Аманда Глумская   27.06.2012 20:37   Заявить о нарушении
Аманде:
Написать впечатления? Можно было бы попробовать, вот только боюсь, что они будут ещё непонятней, чем сам рассказ:))
Это во-первых.
Во-вторых: между нами, девочками, не думаю, что Борису интересны мои впечатления - ведь рассказ, как кто-то ранее правильно заметил, написан не для читателя. И я это понимаю. Поэтому автору нужны не впечатления, а конструктивы. Ну, а то, что мы со Светланой "попали" - так что же тут поделаешь - судьба...:))))

Душкина Людмила   27.06.2012 21:11   Заявить о нарушении
Люда, а мне были бы интересны. Я бы понял, как плохое зрение превратить в бинокулярное. Без иронии.)

Александр Кайданский   27.06.2012 21:16   Заявить о нарушении
Мария, загнанных лошадей пристреливают 8-) Или вы уж побыстрей хотите табун перестрелять ))))))

Светлана Малышева   27.06.2012 21:18   Заявить о нарушении
Саше:
На самом деле превратить плохое зрение в бинокулярное очень просто: надо крепко-крепко зажмуриться, потом резко открыть глаза и проснуться. И разбитая ваза уже опять не разбитая:)))
Привет!

Душкина Людмила   27.06.2012 21:37   Заявить о нарушении
Опять я к вопросу о плохом зрении. Вот, сдается мне, что мобыть зрение-то у некоторых и не плохое вовсе, а даже наоборот - слишком хорошее? А? Такой вариант имеет место быть?
Представим ситуацию - написал художник картину, любуется, видит в ней то, что другие не видят, отошел на полметра дальше - тоже видит. А пришел приятель, всматривался-всматривался, и так и эдак,и близко и издалЯ.... Главное, смотреть-то особо не хотел, друг заставил, и вот - мазня, говорит. И все. Нет дружбы. А похвалил бы (а чего ему стоило?) - и все чики-пуки было бы.

Мнемозина   27.06.2012 22:16   Заявить о нарушении
Сейчас придет Лора Маркова и скажет, что литературу нельзя сравнивать с офтальмологией.

Несависимый Обосреватель   27.06.2012 23:11   Заявить о нарушении
НО, вам мало крови? ;)

Светлана Малышева   27.06.2012 23:13   Заявить о нарушении
Тань, Привет:) Рада тебя вдеть:)
Я думаю, что дело не в том, "плохое" зрение или "хорошее". Просто в каждый момент нашей жизни наше "зрение" - ДРУГОЕ. А есть вещи, которые существуют и существуют. И им по фигу наше метаморфическое "зрение". Это я не умничаю, это я философствую:))
Твой пример: написал художник картину. По-большому счету - вешчь! Пришел к нему друг. Настоящий. Понимающий. Тот ему - Зацени. А у друга - с работы выгнали, ипотека не плачена, сын балбес, дедушка в маразме, жена гуляет, и, вообще, он с бодуна... А на картине - свет. Божественный. Какой, нафиг, свет?.. Ну, он ему и сказал, что думал:)))
А потом всё поменялось.
И он опять пришел. И как глянул на картину...
Или всё наоборот - на картине мрак, а в душе - свет:)))
И никакого отношения всё это не имеет к нашему ФИЗИЧЕСКОМУ телу:)
Вот что-то такое я и хотела сказать в примере о дальтониках и цветах:)

Душкина Людмила   27.06.2012 23:28   Заявить о нарушении
"Один художник пообещал нам картину.
Здесь, в Новой Англии, я узнал, что он умер, и снова мне
стало грустно оттого, что жизнь – как сон. Я думал об
ушедшем человеке и о его картине.
(Лишь только боги могут обещать: они бессмертны.)
Я думал о том, что картина не займет предназначенного ей места.
А потом я подумал: была бы она здесь, была бы еще одна вещь
во времени, еще один предмет, привычная домашняя безделица;
а теперь она безгранична, бесконечна, способна на любую форму,
цвет, ничем не скована.
Она в каком-то смысле существует. И будет жить, расти как
музыка, останется со мною до конца. Спасибо, Хорхе Ларко.
(И люди тоже могут обещать: есть в обещании бессмертия частица.)

Хосе Луис Борхес

Александр Кайданский   27.06.2012 23:42   Заявить о нарушении
Люда, привет))))))Приятно, что поддерживаешь тему и есть контраргументы! В принципе, дело даже не в вИдении авторском или зрительском, дело в ассоциациях, которые вызываются данным художественным полотном. Если вызываемые эмоции приятны и понятны - произведение принимается умом, рассудком. Если в сознании возникает какой-то мутный видеоряд - произведение отталкивается уже на эмоциональном уровне, вызывает дискомфорт.
Это потом можно специально задуматься и порассуждать, как это произошло, но изначально идет анализ бессознательный, интуитивный. Как известно, у каждого человека есть любимые эмоции. Тот, кто обожает быть печальным, обиженным, слегка ущемленным - будет стремиться к переживанию печали, даже если у него нет на это причин. Все будет хорошо, а он найдет - как ослик Иа - что и хвост-то у него не так висит (хе-хе) и ваще...
Но это я о зрении продолжила. А начать-то надо с другого. Мы же говорим о "Ночи" ББ, правильно? Так вот, недостатки там не в смысле,который заложен в текст, а в манере преподнесения - заковыристом и многоэтажном, как свадебный торт. Слишком намудрил ББ, просто завалил деталями...Образ должен быть коротким и точным как удар хлыста, а у ББ манная каша в киселях...По-моему вкусу - это делает текст позерски заумным, претендующим на значимость, которую я, например, не увидела.
:)

Мнемозина   28.06.2012 00:10   Заявить о нарушении
Таня, я очень согласен с твоими оценками. И у меня созрел вопрос. Я всегда отстаивал мнение, что человек должен быть искренним в творчестве, иначе у него нет шансов. Прои должно быть продолжением автора, его характера, оно должно быть пропитано личностным. Если ты прямой - пиши прямо, если тонкий - пиши тонко. Тогда выйдет сильно, потому что изнутри. Это мне очень понятно. И вот, что делать человеку, если он позёр? Я сейчас не про Бориса, чисто теоретически спрашиваю. По идее, позер должен писать так, как он видит. А наше право - оценить. Кого раздражают позеры, тот нюхом учует сразу. Кто сам такой, скажет, что это стильно и эстетично. Остальные разделятся во мнениях по каким-то причинам, найдутся ведь и другие критерии.

В общем, мне кажется, что критиковать позера за честное самовыражение неправильно. Он должен набить свои шишки, и если поза вдруг сменится естественным поведением, то тогда и напишутся естественные произведения. Ну а перевоспитывать позёра... это вообще другая тема, не отсюда.

Александр Кайданский   28.06.2012 00:55   Заявить о нарушении
На мой взгляд, позерство надо в себе давить-искоренять, иначе будешь интересен только самому себе. Позерство виднее со стороны, страдающий этим недугом может не ощущать, как его любовь к самому себе вышла за пределы берегов. Лучше в себе сомневаться, чем доказывать, что у других глаза не из того места растут.
Я считаю, позерство - самый смешной грех у писателей. Все остальные грехи - не смешные, потому что скрыты, а этот на виду ...Все видят (или не все) и это смешно...увы...

Мнемозина   28.06.2012 01:08   Заявить о нарушении
Позер, Саш, не искренен, он просто не умеет скрыть любование собой.
:)

Мнемозина   28.06.2012 01:12   Заявить о нарушении
А я думаю, писатель, совершенно лишённый позёрства, просто невозможен.
Так же как актёр, политик - да и любой человек, стремящийся стать интересным для других?

Мария Гринберг   28.06.2012 12:34   Заявить о нарушении
Любой человек...Вот именно. Любой человек - позер. Или, если хотите, - актер. Другое дело, что актерствовать можно талантливо - чтобы в зале не спали и верили, а можно - нет. В этом вся и разница. Т.е. позер - просто бездарен в своей позе. А слово искренность я бы заменил на более верное - убедительность.

Хельги Нордкап   28.06.2012 12:47   Заявить о нарушении
Не путайте, дорогие дамы и кавалеры, позерство и любовь к себе. Покажите мне существо человеческое, которое себя не любит? это противоестественно - не любить себя. А вот демонстрировать себя любимого как исключительное явление в искусстве или науке (вполне возможно, и не такое уж явление вовсе) - позерство.
Позер не искренен, это точно. Он просто предлагает всем насладиться собой и подтвердить оценку, поставленную самому себе, и, как правило, достаточно высокую.
Кстати, позер часто проигрывает именно в этом - в завышенной самооценке. Легкая скромность (даже пофигизм в некоторой степени) всегда выигрышнее, прошу прощение за такой нескромный оборот.
Позер сам ставит себя на постамент; скромного пофигиста (но достойного высокой оценки) ставят на постамент другие. Эффект подмены: быть или казаться.

Мнемозина   28.06.2012 13:11   Заявить о нарушении
Позёрство - это плохое актерство. Актерство - вся наша жизнь и коммуникации. Актерство как профессия? Я не знаю такой профессии. Лора, ты правда веришь, что можешь вычленить в человеке то, что есть в нем истинного?

Хельги Нордкап   28.06.2012 13:15   Заявить о нарушении
Да, наверное, вы правы. Поза - это не сущность. Это гримаса. Но, глядя на некоторых, кто всегда в позе, тяжело сказать, какая же их сущность. Я вспомнил Сальвадора Дали, скачущего голышом на швабре мимо обалдевшего Хачатуряна. Что это было? Не знаю что, но саблей он размахивал очень убедительно. Впечатление произвел.

Александр Кайданский   28.06.2012 13:26   Заявить о нарушении
Кстати, да! Актеры в жизни так заигрываются, что позерство в их рядах не так уж редко. Профессиональная болезнь, что ли? Но их можно простить. Для них сцена - везде. Издержки образа жизни)))))))))))
Однако мы говорим о позерстве в литературе. Вот тут-то подобный грех, бросаясь в глаза, мешает отнестись к произведению серьезно. А всего-то надо - кое-что пообтрясти с ушей. Лапшу, например, навешанную читателям. Поза "вот я какой несчастный, никем не понятый и гордый Байрон" - достаточно популярна, надо сказать. На прозе.ру таких байрОнов море разливанное.

Мнемозина   28.06.2012 13:49   Заявить о нарушении
Про Дали отдельная песня))))) Это был великий шоумэн! Саша, ты наверняка видел его дом в Фигейросе. Это же стёб чистой воды! И вся его сущность - стёб. Над зрителями! Дали был так переполнен своим талантом, что не знал куда его деть. Талант пёр из него во все щели, пардон за грубость. Да и не беден он был. Мог себе позволить покакать на швабре)))))))))))

Мнемозина   28.06.2012 14:02   Заявить о нарушении
ааааааааааа ошибка по Фрейду:
пардон! не покакать, а поскакать!
:)

Мнемозина   28.06.2012 14:04   Заявить о нарушении
Таня! :)))

Какал там как раз Хачатурян. Кирпичами. :)))

Аманда Глумская   28.06.2012 14:05   Заявить о нарушении
Я как раз хотел подписать, что если он еще и какал на полном скаку, то это неподдельный человек. Позер на публику не покакает. )))

Александр Кайданский   28.06.2012 14:08   Заявить о нарушении
...и не только литературы, дорогой Вован, но и жизни как она есть ;)

Аманда Глумская   28.06.2012 14:15   Заявить о нарушении
Знаете, Вован, если ее так сильно к этому тянет, как Вы говорите, то лучше не запрещать. Может выскочить каким-нибудь другим расстройством. Еще хуже.

Хельги Нордкап   28.06.2012 14:38   Заявить о нарушении
Думаю, нужно двигаться дальше, Вован. Стоит запретить молодой жене не только смотреть и трогать, но и сам процесс. Ведь, в сущности, это такая грязь ;)

Аманда Глумская   28.06.2012 14:54   Заявить о нарушении
Ну раз зашел разговор так далеко, позволю себе некоторую справку. У психоаналитиков, кстати, процесс дефекации (это я про каканье по-научному, врачи меня поймут) напрямую связан с особенностями личности. Например, запрещать ребенку что-то либо делать с собственными экскрементами - смотреть, трогать или что-либо из них мастерить - грозит воспитать из дитя жуткого эгоиста, лицемера и жадину. Вот так-то, Вован! Примите к сведению.

Мнемозина   28.06.2012 15:25   Заявить о нарушении
Что за мужской шовинизм, Вован? Вполне вероятно, что Саша - это девочка. Искодный месседж не содержит пола ;)

Аманда Глумская   28.06.2012 15:40   Заявить о нарушении
Не было такой идеи, Вован, - напугать. Предостеречь - да.
Пущай Ваша молодая жена берет в руки все, что захочется. Главное, чтобы отличала "гэ" от "не гэ".

Мнемозина   28.06.2012 15:46   Заявить о нарушении
вот ведь беда с этими исходными месседжами и дальнейшими их интерпретациями, ну прямо всё как в песне "сделать хотел грозу, а получил козу. Розовую козу с желтою полосой". Кстати, очень миленькая получилась козочка. Гламурная.

Аманда Глумская   28.06.2012 15:53   Заявить о нарушении
"и Вас покусают на мелкие кусочки багета и перекрутят в мясорубке неуместного лета на кружащиеся котлеты" - Лора, сотри козу пока не поздно...
Ой, не могу........ползаю по кухне, собираю себя из кусочков багета.))))

Александр Кайданский   28.06.2012 15:54   Заявить о нарушении
Ну, не могут же они в связи с отсутствием вашего интереса ходить совсем безымянными?

Вот ведь и с метатексами такая же беда: тут - поименовано, тут - не поименовано, а в финале вообще рыбу заворачивали. В пенопластовый багет. И что делать нам, читателям, если автор не токмо умер, но уже и смердит? А? И, главное - кто виноват?

Аманда Глумская   28.06.2012 16:12   Заявить о нарушении
А если рыба завёрнута в метатекст? Смерть через помешивание? о_О

Аманда Глумская   28.06.2012 16:20   Заявить о нарушении
Ну, если взглянуть с этой точки зрения, то у меня полное впечатление, что "Ночь" написана именно беременной.

Аманда Глумская   28.06.2012 16:38   Заявить о нарушении
У меня есть подозрение, что что-то не то с запахами. И звуками.

Аманда Глумская   28.06.2012 17:27   Заявить о нарушении
ух! как тут все оживилось после моего ухода!
а я, знаете ли, рад, я, вообще, всегда рад, а здесь рад особо! рад тому, что своим появлением дал вам возможность заняться своим любимым делом. И спасибо вам преогромнейшее - я узнал столько нового о литературе, своем рассказе, а главное о себе. Я даже думаю, что рассказ можно было и не приносить. Все итак было бы так, как и так было. Литература, синематограф, райффайзен - а получается одно и тоже - ведро дерьма на головы ближнему, дальнему, и просто пролетающему мимо.
да, так о чем это я? а. вот, вспомнил..., я вернулся, можете продолжать;)

Вовву   03.07.2012 11:36   Заявить о нарушении
Вот эта ветка и является ответом на маленький вопросик:"А судьи кто?"
Небольшая рецензия, из которой читатель ничего не поймёт, закружила хоровод критиков-антикритиков-критиканов. Респект критику! Может и мне почитать? Не нашёл совета. Или обсуждение намноого интереснее самого произведения?

Иван Невид   08.08.2012 15:34   Заявить о нарушении
Задолбали автора. Удалил он всё. Ради чего вся критика?

Иван Невид   08.08.2012 15:35   Заявить о нарушении
Вот вы и ответье, уважаемый Иван. Исследуйте волнующую вас тему в умной статье. А ПТ разместит ее на своей странице. Или не разместит. ;) Всё будет зависеть от качества написанного.

Пространство Текста   08.08.2012 16:16   Заявить о нарушении
меня волнует одно: куда исходник делся?
Хотя нет, не одно. Во-вторых, а стоит ли его читать?
Про коды говорите так, что дух захватывает. Если б понимали ещё... да мне Ивану-дураку объяснили.
Мне,как читателю, глубоко безразлично ()\в пустые скобки можете поставить контекстуальный синоним\,что думал автор. Вызвал эмоции, вызвал на разговор - достиг цели. Нет - тогда я лучше критику почитаю. Вы поняли моё закодированное сообщение? Исходник где?

Иван Невид   08.08.2012 16:51   Заявить о нарушении
Автор регулярно удаляет свои произведения. Имеет право. Так же, как и потребовать удалить свой текст со страницы проекта. Что он и сделал.
Но прочитать его можно здесь: http://www.proza.ru/2012/06/25/1688
Оттуда пока не удалено.

Пространство Текста   08.08.2012 16:57   Заявить о нарушении
Написал рецензию. Чтобы уровновесить. Как, куда посылать?

Иван Невид   09.08.2012 09:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Иван!
Автор снял свой рассказ с обсуждения в Пространстве Текста. Поэтому рецензию на него принять не можем.

Пространство Текста   09.08.2012 10:05   Заявить о нарушении
Правильно сделал. Потому что рассказ - никакой. Тщетно критики пытались что-то найти: метатекст, коды. Читателю видны потуги автора писать "по правилам". В результате - рассказ ни о чём. Зарисовка из жизни, опубликованная в районной газете.

Иван Невид   09.08.2012 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспощадный Критик. К вопросу интерпретации» (Пространство Текста)

Да, вопрос интересный, и многократно уже обсуждавшийся.

Понятно — при желании и соответствующей предустановке (определяющую роль в ней, конечно, играет имя автора и степень знакомства критика с ним) в любом тексте можно найти любую глубину и безукоризненно логически её обосновать:

"— Ну, да хочешь я тебе сейчас выведу, — заревел он, — что у тебя белые ресницы единственно оттого только, что в Иване Великом тридцать пять сажен высоты, и выведу ясно, точно, прогрессивно и даже с либеральным оттенком? Берусь! Ну, хочешь пари!"
(с)

Но, честно говоря, от подобного проекта я ожидала несколько иного: именно попытки объективного анализа, максимально свободного от личностных мотивов.

Иначе — извините, закрадывается невольное подозрение (ох, уж эти классики...)

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»
(с)

Мария Гринберг   26.06.2012 08:40     Заявить о нарушении
Мария, увы, мои личные мотивы остаются при мне. Вы решили, что эта рецензия - хвалебная? Нет, она скорее разромная, но это скрыто под ворохом намеков и гиперцитат. Видети ли, основной целью написания этой статьи было показать, что поиск вложенного автором в текст смысла - это не обязательное действие ни для читателя, ни для критика. Вы не станете копать лопатой мостовую, если вам не подскажут, что там - клад. То же самое и с чтением: если мне не сказано (кем-то или чем-то), что в этом наборе предложений есть нечто интересное для осмысления, я проглачу этот блистательный текст не моргнув глазом - и забуду. Вот и все что я хотел сказать: если бы не дискуссия и не авторские намеки на конкретику и глубинные смыслы, я бы вряд ли имел иное впечатление от текста, чем то, что прочел занимательную безделицу. Почему? Вот это вопрос, и его было бы интересно обсудить. Но уже не с кем.

Всего,

Беспощадный Критик   26.06.2012 10:35   Заявить о нарушении
ТО есть никого из присутствующих Вы не считаете способным к подобному обсуждению? - жаль.
Мне, например, тоже было бы интересно.

Мария Гринберг   26.06.2012 10:45   Заявить о нарушении
Да, Мария, извините, я не правильно выразился, нужно так: этот вопрос было бы интересно обсудить на примере данного текста, но текста уже нет. Жаль. Подождем, когда появятся другие, возможно, более занимательные тексты.

Всего,

Беспощадный Критик   26.06.2012 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспощадный Критик. К вопросу интерпретации» (Пространство Текста)

Андрей, спасибо, что не обошли меня вниманием.

По тексту я бы хотел высказать в отношении трех пунктов, которые мне представляются серьезными.

1. Я хотел бы оспорить утверждение - "если доминирует смысл – то форма должна быть прозаической, если язык – поэтической." (с) при этом вы ссылаетесь на то, что "современная литература пришла к вполне окончательному и понятному разделению" - я честно говоря не встречался с таким беспрекословным утверждением, но мне кажется, что и в поэзии и в прозе смысл и язык должны быть равнозначны. Хотя, может быть я и заблуждаюсь.

2. Эммануил - Христос - да, это очевидня связь, но, откровенно признаюсь, она прозвучала, но дальше не разрабатывалась, кроме финала, где Эм не стал богом. То, что вы нашли этому подтверждение в тексте - спасибо, но в процитированные строчки автор такого смысла не вкладывал. Пожалуй, ваша статья может сподвигнуть к тому, чтобы в тексте пару линий усилить, они даны намеком, но рассказ развивался параллельно им и без их влияния.

3. Если это не ущемит выших авторских амбиций, я бы вас очень попросил изъять гения применительно к Бельскому. Я еге немного знаю, способный малый, но вряд ли больше.

Спасибо!

Вовву   25.06.2012 20:50     Заявить о нарушении
По первому пункту, если БК прав, то я тоже заблуждаюсь.

Зоя Чепрасова   25.06.2012 22:17   Заявить о нарушении
Бобби, вот видите, как получается? Я написал все предельно конкретно, без намеков и недомолвок, четко дав определения словам, но и вы, и Зоя прочитали то, что хотели. И это нормально: автор пишет одно, мы все всегда читаем что-то другое.

По пунктам:

1) Если бы в Зоей читали то, что написано, вы бы обратили внимание на слова "утрируя" и "предположу", и тогда бы вам не пришлось расписываться в том, что вы прежде не встречались с таким "беспрекословным утверждением". Это не утверждение. Тем более, не беспрекословное. Это мое утрированное (упрощенное, обобщенное, нивелированное) допущение. Оно мне было необходимо, чтобы приступить к главному: забыв про восторги от метафорических изысков, перейти к поискам смысла.

2)
А, собственно, на этом все:) Отвлекся, прочитал полемику чуть ниже, обнаружил отсутствие рассказа. Да, это было предсказуемо. Ну, что ж, тогда адью:)

Всем всего,

Беспощадный Критик   26.06.2012 04:56   Заявить о нарушении
ну, что же, Андрей. Конечно же это апше право - отстаивать текст рецензии, глумливый как по содержанию, так и по тональности. Плохо, что я знаю причины этого. Неужели мне надо было здесь для начала со всеми без исключения разругаться вдрызг, для того, стобы на этой странице наступило хотя бы подобие мира?(
амбиции, амбиции, амбиции...
у меня еще была надежда, что именно у вас возобладает логика над эмоциями, но увы..., не суждено.
когда вы уже этот сайт сможете поделить между собой.

прощаюсь

Вовву   26.06.2012 12:19   Заявить о нарушении
Борис, так Вы за похвалой на страницу приходили? :( Простите тогда. Подумала, что за мнением. Я не знала ни Вас, ни Ваших регалий, ни Ваших заслуг и талантов, а потому читала исключительно текст – и прочитала в нём только то, что Вы написали, без дополнительных надстроек из знаний. Прочитала предвзято – так, как читаю книги любых «настоящих» писателей, и мнение высказала искренне. А Вам, оказывается, нужны были поглаживания…

Лена Ковалёва   26.06.2012 13:00   Заявить о нарушении
Лена, вербальный канал (как я читал в каком-то из журналов) передает в лучшем случае не более 12 процентов информации. Вы все время приписываете мне не существуюшие мотивы. Похвалялок у меня и на страницах хватало, благо я точно знал, каким можно доверять, а какие так - не знаю для чего. Но страницы закрыты. Были бы они мне нужны (похвалялки) мне было бы достаточно их открыть.
Я вас очень прошу (именно вас, поскольку мало кто на этой странице производит достойное впечатление) не придумывайте ничего.

Вовву   26.06.2012 13:12   Заявить о нарушении
Не буду, Борис. И Вас о том же прошу :)
И ... с днём рожденья!

Лена Ковалёва   26.06.2012 13:16   Заявить о нарушении
Борис, у меня вообще нет привычки глумиться. Я написал эту статью и начал писать эту рецензию до того, как прочитал ваши высказывания. И ведь они прочитались мною сразу и вполне понятно, потому что у них, у ваших высказываний, в отличие от рассказа, были сопутствующие метатексты. Из них мне стало понятно, зачем вы сюда пришли. Вас пригласил не Александр, как вы зачем-то заявили, а другие люди. И понятно - зачем. Вы со своей задачей справились, поздравляю.

С другой стороны, я ведь и правда не удивлен. Мы с вами подобное проходили, и не раз. К счастью, нам удалось выяснить, что за пределами литературы, нам есть о чем поговорить. А вот в рамках Прозы вы почему-то все время поете одну и ту же песьню.

Всего,

Беспощадный Критик   26.06.2012 16:08   Заявить о нарушении
Мне кажется, здесь было бы уместно появиться Александру, с тем, чтобы мне не листать всю последнюю неделю в поисках цитат.

Андрей, если бы вы озвучили свою версию моего здесь появления, я бы смог вам отвечать хоть как-то. А то опять возникает замкнутый круш - я все знаю, а тебе не скажу, и я опять лшущая потоебность извиняться, не представляя - за что именно.

Вовву   26.06.2012 16:39   Заявить о нарушении
Борис, я здесь. Если важно прояснить степень нашего знакомства, то предыдущее общение с вами состоялось у меня на страницах К2. После К2 мы не пересекались до того момента, пока вы не появились неожиданно здесь две недели назад. Вы действительно настаиваете на версии "приглашения от Кайданского"? Или вы имеете в виду ту форму вежливости, которую я использовал в разговоре под вашей рецензией Хельги, уже здесь, когда вы рекламировали свой новый текст, о котором не можете сложить мнения, на что я шутя сказал: "Давайте его нам, поможем править! :)"
Не подумайте, что я открещиваюсь от этой фразы, но где вы были до того, как вы узнали о нас и кто вам посоветовал прийти на ПТ - я без понятия.

Александр Кайданский   26.06.2012 18:48   Заявить о нарушении
§Я§Ъ §ж§Ъ§Ф§С §г§Ц§Т§Ц :)))
§д§С§Ь, §а§д§й§Ъ§д§н§У§С§р§г§о, Mein FЁ№hrer, Alexander (§У§а§д §Ш§Ц §Я§Ц§Э§Ц§б§Ъ§и§С-§д§а)))
§а §У§С§к§Ц§Ю §Ь§Э§е§Т§Ц §с §е§Щ§Я§С§Э §У§Ъ§Х§Ъ§Ю§а §а§Х§Я§а§У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Я§а §г§а §У§г§Ц§Ю§Ъ §У§С§Ю§Ъ - §д§Ц§Ю§Ъ, §Ь§д§а §г§Ц§Ф§а§Х§Я§с §й§Ъ§г§Э§Ъ§д§г§с §У §а§в§Ф§С§Я§Ъ§Щ§С§д§а§в§С§з §п§д§а§Ф§а §Ь§Э§е§Т§С. §Є§Э§Ъ §Ц§л§Ц §в§С§Я§о§к§Ц. §ў§н§Э§а §б§Ъ§г§о§Ю§а §Щ§С §б§а§Х§б§Ъ§г§о§р §І.§і§С§Ю§а§Ы§Э§а§У§С(§Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §с §Я§Ц §Щ§Я§С§Э) §а §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§Ъ §Я§а§У§а§Ф§а §Ь§Э§е§Т§С. §ґ§С§Ю §Т§н§Ъ §б§Ц§в§Ц§й§Ъ§г§Э§Ц§Я§н §ж§С§Ю§Ъ§Э§Э§Ъ, §й§С§г§д§о §Ъ§Щ §Ь§а§д§а§в§н§з §Т§н§Э§С §Ю§Я§Ц §Щ§Я§С§Ь§а§Ю§С. §Б §а§д§Ь§С§Щ§С§Э§г§с - §Ю§а§с §в§С§Т§а§д§С §У §б§в§к§Ц§Х§к§Ъ§Ы §Ф§а§Х §Я§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§Э§б§Ф§б§Э§С §Я§Ъ §Ю§б§Э§Ц§Ы§к§Ц§Ы §У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§а§г§д§Ъ §б§в§Ъ§Я§Ъ§Ю§С§д§о §Ь§С§Ь§а§Ц-§Э§Ъ§Т§а §е§й§С§г§д§Ъ§Ц §У §Ш§Ъ§Щ§Я§Ъ §Ь§Э§е§Т§С, §Т§а§Э§Ц§Ц §д§а§Ф§а, §Ъ §б§а§г§Ц§л§С§д§о §Ц§Ф§а §Т§н§Э§а §а§д§Ц§в§а§У§Ц§Я§а§а §Я§Ц§Ь§а§Ф§Х§С. §Ї§а §с §б§а§а§Т§Ц§л§С§Э §б§в§Ъ §г§Э§е§й§С§Ц §Щ§С§Ф§Э§с§Х§н§У§С§д§о. §±§а§д§а§Ю §Я§С§й§С§Э§г§с §а§д§б§е§г§Ь, §б§в§а§к§Э§а §Х§У§С §Ъ§Э§Ъ §д§в§Ъ §Х§Я§с. §в§С§Щ§Т§Ъ§в§С§Э §г§д§С§в§е§р §б§а§й§д§е, §Я§С§к§Ц§Э §д§а §б§Ъ§г§о§Ю§а §Ъ §Щ§С§Ф§Э§с§Я§Ь§Э §Ь §У§С§Ю, §Ф§Х§Ц §Ъ §г§а§г§д§а§с§Э§г§с §Я§С§к "§У§Ц§Ш§Э§Ъ§У§н§Ы" §в§С§Щ§Ф§а§У§а§в. §®§Ц§Ш§Х§е §Я§Ъ§Ю §Ъ §д§Ц§Ю §б§Ъ§г§о§Ю§а§Ю §Я§Ъ§Ь§С§Ь§Ъ§з §Х§в§е§Ф§Ъ§з §г§а§Т§н§д§Ъ§Ы, §Э§Ъ§Т§а §б§Ц§в§Ц§б§Ъ§г§а§Ь §У §а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§Ъ §Ь§Э§е§Т§С §е §Ю§Ц§Я§с §Я§Ц §Т§н§Э§а. §І§С§б§а§в§д §г§Х§С§Я!:)))

§Я§С §Т§е§Х§е§л§Ц§Ц - §Ю§Я§Ц §Я§Ъ§Ь§д§а §Я§Ц §Ю§а§Ш§Ц§д §Ъ §Я§Ц §г§Ю§а§Ш§Ц§д §Х§С§У§С§д§о §Ь§С§Ь§Ъ§з-§Э§Ъ§Т§а §б§а§в§е§й§Ц§Я§Ъ§Ы, §д§Ц§Ю §Т§а§Э§Ц§Ц §б§а§в§е§й§Ц§Я§Ъ§Ы §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Я§н§з §б§в§а§д§Ъ§У §Ь§Э§е§Т§С, §У §Ь§а§д§а§в§а§Ю §г§в§Ц§Х§Ъ §е§й§С§г§д§Я§Ъ§Ь§а§У §Ц§г§д§о §®§±.

§У§а§д §Ш§Ц §Х§е§в§а§г§д§о-§д§а...§Я§а §г§Ь§С§Ш§Ъ§д§Ц, §Ў§Я§Х§в§Ц§Ы, §Ў§Э§Ц§Ь§г§С§Я§Х§в §Ъ §У§г§Ц §а§г§д§С§Э§о§Я§н§Ц (§а§Ы, §Я§Ц §Ю§а§Ф§е, §Х§Ц§в§Ш§Ъ§д§Ц §Ю§Ц§Я§с §г§Ц§Ю§Ц§в§а, §Х§Ц§в§Ш§Ъ§д§Ц §Ю§Ц§Я§с §д§в§а§Ц ;))))) §У§н §Щ§Х§Ц§г§о §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §У §б§С§в§д§Ъ§Щ§С§Я §Ъ§Ф§в§С§Ц§д§Ц, §Ъ§Э§Ъ §п§д§а §д§С§Ь§С§с §к§е§д§Ь§С §Х§е§в§С§и§Ь§С§с???
§Я§Ц§д, §с §Ъ §б§в§С§У§Х§С §Э§е§й§к§Ц §б§а§Ы§Х§е. §С §д§а §У§н §Ю§Ц§Я§с §Ц§л§Ц §Ъ§Щ-§Щ§С §е§Ф§Э§С §Ъ§Щ §в§а§Ф§С§д§Ь§Ъ §б§в§Ъ§г§д§в§Ц§Э§Ъ§д§Ц.

Вовву   26.06.2012 19:38   Заявить о нарушении
от моего ответа даже робот сайта обалдел:))) шас попробую еще раз...

Вовву   26.06.2012 19:41   Заявить о нарушении
Бобби! :))) Вот он - недостижимый идеал окончательной победы формы над содержанием :)))

Аманда Глумская   26.06.2012 19:44   Заявить о нарушении
тогда мне уже просто нечего хотеть - все достигнуто;) я бог, или почти бог, что применительно к прозе.ру одно и тоже:)))

Вовву   26.06.2012 19:52   Заявить о нарушении
Ckfdmcz? ckfdmcz? dj dtrb dtrjd! Ж)))

Аманда Глумская   26.06.2012 19:54   Заявить о нарушении
точную копию этого сообщения я послал вам на адрес клуба :)))

Вовву   26.06.2012 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспощадный Критик. К вопросу интерпретации» (Пространство Текста)

Примите меня в критиканы)) Я глумлив, эрудирован и беспощаден.

Лев Рыжков   25.06.2012 20:27     Заявить о нарушении
Я точно не знаю, каков тут порядок, и не сочтите за самопиар — но если Вы эрудированно поглумитесь надо мной, буду рада!

Мария Гринберг   26.06.2012 08:45   Заявить о нарушении
(хихик в сторону): над вами, Мария? Или всё же над вашим текстом? )))

Света Малышева   26.06.2012 08:56   Заявить о нарушении
Да, оговорка интересная - и перекликается, кстати с последней статьей БК?
Лучше бы, конечно, над текстом, но, видно, невозможно тут разделить?

Мария Гринберг   26.06.2012 09:07   Заявить о нарушении
вот тоже думаю, что при обсуждении текста, как ни крути, всегда затронется личность автора. Образ автора - это само собой. Но личность может многое объяснить в творчестве того или иного писателя. Как грится: "у кого чего болит, тот о том и говорит".
Недаром самые обычные вступительные статьи в начале книг так много внимания уделяют жизни писателя. ну, там, родился, женился, развёлся, был зол и ехиден, в семье деспотичен... Отсюда образ мужа-тирана или ещё кого похуже

Света Малышева   26.06.2012 09:38   Заявить о нарушении
А я, например, обычно пропускаю вступительную статью - читаю её после.

Мария Гринберг   26.06.2012 09:48   Заявить о нарушении
я их вообще не читаю. но факт остается фактом: чтобы лучше понять творчество писателя, надо знать, что он из себя представляет как личность

Света Малышева   26.06.2012 09:55   Заявить о нарушении
Привет Мэла, Мария. Я по детству Толстого любила. Пока не прочла воспоминания о нём его сына. Такой оказался... граф :)))

Аманда Глумская   26.06.2012 09:59   Заявить о нарушении
Нет, я, пожалуй, не соглашусь - об этом я спорю и с БК.
Как раз знание личности автора (а тем более личное знакомство с ним) даёт критику такую предустановку при чтении текста, которая нарушает объективность, вынуждает вымышлять то, чего в нём нет - или, наоборот, лишает желания и вникать ("ну что умного может написать этот развратник и картёжник, как его там... А.С.Пушкин?")
И в сети теперь как раз есть возможность уходить от личностей, то есть следует, на мой взгляд, ожидать более объективной критики?

Мария Гринберг   26.06.2012 10:03   Заявить о нарушении
а мне провела шоковую терапию книга Катерины Шпиллер - дочери Галины Щербаковой. Щербакова написала повесть о любви «Роман и Юлька» (в кинопрокате "Вам и не снилось"). Шпиллер - о ненависте и обиде. К матери.
Возможно, лучшие книги о любви получаются у тех, кто в жизни недолюбил. Или не дополучил любви и ласки.

Света Малышева   26.06.2012 10:06   Заявить о нарушении
Которого из Толстых, Аманда? - их много было, графов.
А например, слушать музыку педераста Чайковского Вам не противно?

Мария Гринберг   26.06.2012 10:11   Заявить о нарушении
мне - нет )) я не гомофобка. но кому-то, возможно, будет и противно. когда узнает.
это как с экзотическим блюдом. Пока не знаешь, что именно ешь, - вкуууусно! А как скажут, что это тараканий помёт какой-нибудь, сразу к унитазу

Света Малышева   26.06.2012 10:31   Заявить о нарушении
Графьёв Толстых много было, как вы верно заметили, Мария. Но беллетризированыые воспоминания сын написал только об одном из них: http://az.lib.ru/t/tolstoj_i_l/text_0050.shtml

И они не начинаются со слов "Всё врут, что отец был по уши деревянный с длинным носом и поэтому он заинтересовался судьбой Пиноккио" ;)

Аманда Глумская   26.06.2012 10:39   Заявить о нарушении
Я с Марией согласна: излишние знания об авторе не всегда помогают. Я Моэма любила, пока его дневники не почитала. И так он мне как личность неприятен стал (хотя ничего особо ужасного я о нём не узнала), что теперь ни одну его книгу в руки брать не хочу. И предисловия тоже только в конце читаю – чтобы не влияли, чтобы своё мнение о тексте сложить.

Лена Ковалёва   26.06.2012 12:12   Заявить о нарушении
А у меня такая же история с Блоком приключилась)

Ив Олендр   08.07.2012 16:52   Заявить о нарушении
Жаль, что прошёл год. как я первый раз наткнулся на этот проект, но не успел высказаться, так как всё позакрывалось.

Читателю должно быть всё равно, кто писатель, какого он цвета, идеологии, веры. Текст - самое главное.
Знакомство с автором помогает лучше понять, стоит ли конкретному лицу читать этого конкретного автора. Если в предисловии, вступительном слове или "об авторе" мне сообщают, что писатель-фантаст, а я не люблю фантастику, то я и читать не буду. И наоборот.
Помните школьный вопрос, что писатель хотел сказать? Да он не хотел, а уже сказал! А мы со своей колокольни приписываем ему то, что, якобы, он хотел сказать, хотя на саамом деле это мы хотим, чтобы было сказано.
Обожаю писателей, читая которых надо лазить по инету и словарям, по карте. Так я пытаюсь найти код.
Обожаю также таких писателей, которые так написали, что не надо никуда "лазить". Всё понятно.
Обожаю писателей, которые пишут то предельно понятно, то загадками.
Главное, чтобы было интересно МНЕ. Значит, мастерство писателей я оцениваю по собственному развитию.
А вы как?
Мне попалась как-то первая страничка научного труда, из которой я с изумлением узнал, что время - конечно, что пространство замкнуто, что есть скорости выше скорости света.
Чушь, конечно. НО проверить захотелось. Оказалось, что это одна из статей академика Сахарова. Разве мог Сахаров писать такую чушь? Нет, значит, не чушь. Точнее чушь для тех, кто находится в сетях всезнания и всеверия.
Вот это мои соображения по кодам.

Иван Невид   12.08.2013 13:30   Заявить о нарушении