Рецензии на произведение «Любить врагов»

Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Тем более жизнь коротка,
Любите,любовь есть пока.

Геннадий Смирнов   02.08.2015 11:19     Заявить о нарушении
Истинно так, Геннадий. Успехов!

Влад Матин   02.08.2015 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Влад, я согласен с вашими взглядами на проблему отношения к врагам, особенно к врагам в своей личной жизни. Безусловно, это очень сложная для понимания тема.

Я в свое время, изучая Новый Завет, тоже столкнулся с этой проблемой. В моем представлении, слова Христа: «…любите врагов ваших…», не означают Любовь в нашем обычном понимании. Христос, прежде всего, призвал не возбуждать в себе чувства ненависти, которое сродни гневу, даже к врагам своим.

Мне кажется, что человек вместо проявления чувства гнева к врагам и недоброжелателям, прежде всего, должен предпринять все возможные меры для мирного исхода конфликта. По ходу мирных переговоров кроме словесного общения следует дополнительно попытаться послать им свой энергетический - мысленный добрый посыл, также призывающий их перейти к мирному решению, возникшей конфликтной ситуации.

Однако, если враг, как говорится «…не сдается…» и не готов принять мирное урегулирование противостояния, то необходимо предпринять все возможные, но минимально необходимые меры для его успокоения, обеспечивая тем самым свою безопасность. Последнее, прежде всего, относится к потенциально возможным военным конфликтам.

С уважением.

Владимир Подволоцкий   12.03.2013 21:41     Заявить о нарушении
Владимир, проблема любви к врагам в условиях военных конфликтов рассмотрена в моей публикации http://www.proza.ru/2012/07/21/863
Вы правильно мыслите. А вообще же война есть мерзость, говорящая о нашем общем теперешнем несовершенстве.

Влад Матин   12.03.2013 21:58   Заявить о нарушении
Я буду жить назло своим врагам

Никита Поповский   14.05.2013 14:00   Заявить о нарушении
Не думайте о них, и станет легче жить.

Влад Матин   14.05.2013 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Лектор Петров научно это разъяснил.
В яндексе....

Игорь Степанов Зорин   06.11.2012 00:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Есть легенда,что принёс людям пророк Моисей от Бога заповеди,чтобы жили нормально и радовались.Но вот что странно,не было и мгновения с того дня,чтобы кто-то не хотел бы сыграть роль Моисея."Вы слышали,что сказано...а я говорю вам..."
Как бы мы не хотели придумать мир,в котором одна лишь любовь и благоденствие,в итоге жизнь все равно разворачивает нас к правде:где хищники убивают слабых,а слёзы бывают не только от умиления и радости,но и от печали и горечи.
Попытка любить равно всё человечество приводит к навязыванию соседу своего понимания жизни. Оборотной стороной такой любви неизбежно является агрессия с разной степенью насилия.
У человека есть обязанность-активными действиями защищать гонимых и обижаемых. "Не стой над кровью брата твоего"-т.е. не будь безучастен,когда проливается кровь ближнего. Эта обязанность касается и себя самого,в случае,когда враг нападает на меня,я обязан защищаться.
Есть иерархия любви.
А теперь посмотрим:если человек любит врагов больше,чем себя или друзей,то это мазохизм.
"Кто милостив к злодеям-тот тем самым жесток к праведникам".
Отнюдь не всякая декларация милосердия и любви приводит к истинному милосердию и истинной любви.
Выражение "полюби врага своего" должно быть понято двояко.
С одной стороны,я должен считать,что нападавший должен нести за это ответственность.
С другой стороны,я должен задуматься(в мире нет ничего случайного),почему именно на меня напали-в чём моя вина,в чём мои грехи,за что я наказан.
И разве принцип "непротивление злу насилием" можно считать универсальной моделью?
Конечно же нет.
Бывает,что человек,причинив зло другому,стремится искупить своё деяние.Да,он может быть прощен,т.к. отказ обиженного от наказания пробудит в нём муки совести и раскаяния.
Но бывают ситуации,и мы часто их видим в жизни,что преступник,не встретив отпора,распоясывается ещё больше и становится более опасным.
Кажется это сказал Конфуций:"За добро-добро,а за зло-по справедливости."
С уважением.

Борис Шнайдер   17.09.2012 09:07     Заявить о нарушении
Вы продолжаете ту же линию – в жизни, мол, все мы далеки от духовного идеала. И кто бы спорил. Но это не значит, что к нему вообще не надо стремиться. Пророки отнюдь не «играли роли», а тянули людей из теплого болота непотребства, где им так нравилось барахтаться.
Любовь, разумеется, имеет свою иерархию и различные уровни. Точно так же и агрессию по отношению к ближним следует пресекать.
Слова Конфуция – лишь модификация библейского принципа адекватности воздаяния «око за око». Христос пошел дальше Моисея, но понять смысл «непротивления злу», а тем более ощутить суть подобного отношения к жизни, и поныне не дано даже многим верующим. Так уж устроен человек – существо эгоистичное.

Влад Матин   17.09.2012 11:32   Заявить о нарушении
Ох уж эти пророки...Куда они тянули людей и что из этого получалось,пусть останется на совести каждого.
Не стал исключением и Иисус. Очень уж лично принял он сказаное пророком Енохом(48:61).Поверил,что всё сказанное воплотилось в нём,и он стал живым глашатаем Бога.
Другой пророк Аввакум рассказал о трагедии в ессейской общине:руководителя секты-"учителя праведности" был казнён тираном Аристобулом(63г.до н.э.).Но учитель праведности должен был возвратиться и судить Израиль и все народы,и спасутся только верующие в него.
Иисус поверил,что учитель праведности воплотился в нем.
Что из этого вышло...ничего хорошего,т.к.не выполнил ничего,что было предсказано библейскими пророками:не исправил мир,в котором продолжают существовать нищета,страдания,войны и труд остался рабским,и женщины продолжают рожать в муках.(про болезни я уже и не говорю)
Недаром его двоюродный брат Иоанн так сомневался в нём:"Ты ли Тот,Который должен прийти,или ожидать нам другого?"(Матфей.гл.11)
Утверждать,что Иисус пожертвовал собой за грешных людей,чтобы снять с них вину-"первородный грех"-тоже неразумно.Первородный грех не может быть искуплен жертвой.
Но Вы правы,стремится к хорошему надо(знать бы только,что такое хорошо,а что такое плохо)
Люди хотят позитива,при этом любят смаковать всякие несчастья,если это случается не с ними.
Хочу привести ещё один пример практики пророчеств.
Астролог Людовика11 постоянно пророчил ему разные несчастья. Однажды король не выдержал этого негатива и велел казнить предсказателя.
Желая напоследок уязвить астролога,Людовик поинтересовался:"Можешь ли ты назвать день своей смерти?"
Астролог долго смотрел на небо,потом ответил:
-Я умру за три дня до смерти вашего величества.
Казнь не состоялась!
С уважением.

Борис Шнайдер   17.09.2012 14:36   Заявить о нарушении
Вообще говоря, пророк и предсказатель - не одно и то же. Астролог же (в Вашем примере) просто оказался человеком сообразительным. Кроме того, в истории было множество лжепророков.
Иисуса лучше не трогать – в любом случае Он дал нам ориентиры нравственности. А следовать им или нет, дело наше. Но скотина, пущенная на самотек, обычно тянется к своему привычному стойлу в хлеву.
Насчет Крестителя слишком перекручено. Он крестил всех подряд и просто не узнал Иисуса, поскольку много лет с ним не виделся. А «сомневался» потому, что пророки – не ясновидящие и говорят не от себя. После же крещения с небес был дан знак благоволения к Иисусу (Мф 3: 16-17). Иоанн имел полное право сомневаться в незнакомом человеке по такому важному вопросу. В Иисусе поначалу сомневались даже апостолы. Креститель послал своих учеников к Иисусу для уточнения своих предположений о наглядной реализации библейских пророчеств.

Влад Матин   17.09.2012 16:01   Заявить о нарушении
История дело тёмное,да ещё через столько лет,но я не стал бы утверждать,что Иоанн не знал своего двоюродного брата.
И ещё вопрос-являлся ли Иоанн крестителем?
Если рассматривать крещение как акт приобщения к христианской религии,то нет,т.к.христианства ещё не существовало.
Я думаю,что Иоанн приходил к реке,и когда люди омывались,призывал их к праведности,изобличал пороки. За богохульство"крещу вас водой",его бы точно закидали камнями.
Иисуса можно и не трогать,но я никак не пойму какую новую религиозную доктрину он провозгласил. Он сам говорил:"Не думайте,что Я пришёл нарушить закон или пророков:не нарушить пришёл Я,но исполнить."
Почти все высказывания Иисуса соответствуют "Ветхому завету" с ессейским уклоном.
Пожалуй два утверждения не соответствуют учению ессеев:
"Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи".(Матфей,9:6)
Иисус утверждает,что человек может прийти к Богу только через веру в него.
Не буду судить насколько это соответствует истине. Я человек не религиозный,не хочу никого обидеть,но вправе высказать свой взгляд на вещи.
С уважением.

Борис Шнайдер   17.09.2012 16:53   Заявить о нарушении
Полагаю, не наше с Вами дело обсуждать семантику Евангелия. Если в нем Иоанн называется Крестителем, а само действо крещением, значит так оно и есть. Крещение в исполнении Иоанна, естественно, не являлось актом приобщения людей к христианской вере. Христианство в дальнейшем просто переняло этот обряд, как и многие другие.
Иисус действительно пришел «не нарушить Закон, а исполнить». Он не отвергал его, но уточнял и развивал. Христианство ведь возникло не на пустом месте, а вытекало из того же иудаизма (Ветхого Завета) и вобрало в себя всё прогрессивное, что было наработано в тогдашней монотеистической религиозной мысли. Иисус особо акцентировал внимание людей на значении в их жизни духовности, любви к породившему их Высшему Началу и друг к другу. Он также подчеркивал, что им покровительствует Сила, неизмеримо превосходящая их самих, попутно внушая веру в безграничные возможности человека, показывая путь к совершенству. Призывал открыть Бога в себе.
Но скоро только «сказка сказывается». Человечество движется к добру крайне медленно. Здесь Вы правы. Но все же такое движение есть. Теперь уже хотя бы не приносят в массовом порядке человеческих жертв, введены ограничения на методы ведения войн, всерьез говорят о правах человека и т.п. Разумеется, хотелось бы большего, но этому противится эгоистичное животное, живущее в нас самих. Во всех поголовно, включая руководство стран. И заглушить его голос крайне трудно.

Влад Матин   17.09.2012 18:21   Заявить о нарушении
Это Иисус уточнял и развивал законы?
Да он толкует Библию даже строже,чем его современники."...ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона,пока не исполнится всё."(черты и йоты заменяют гласные звуки и указывают как читать текст,т.е.дают указание об интонациях.)Всё должно исполниться в законе,как написано,вплоть до интонации.
То что писали,что он якобы говорил,то пусть это останется на совести писавших.
Скажем у Матфея написано:"Вы слышали,что сказано:"люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего".
Просто нет такой заповеди ни в пятикнижии Моисея,ни у пророков. Где что взято,наверное и бог не разберёт.

"Человечество движется к добру крайне медленно".
Это уж точно. В древности наш предок долго бился с другим предком,чтобы тюкнуть его каменным топором,то теперь прогресс несравненный-кинул бомбу на город и 10 миллионов нет.
С уважением.

Борис Шнайдер   17.09.2012 19:42   Заявить о нарушении
И чем Вам так насолил Иисус? Можно подумать что Вы лично присутствовали при тех событиях. Такая просматривается идиосинкразия. Речь же идет всего лишь о конкретных евангельских текстах, как они есть – независимо от наших желаний.
С чего Вы взяли, что слова о том, что «ничто не прейдет из закона, пока не исполнится всё» относятся к Библии в целом? Там говорится только о пророчествах. Это вторично. Иисус же продвигал в своем учении другое.
Разве Иисус говорил, что слова «люби ближнего своего и ненавидь врага своего» взяты Им из заповеди Библии? Подразумевается общая обстановка вражды и ненависти, насаждавшаяся фарисеями, а также неоднократные призывы Бога Старого Завета не церемониться с врагами.
Технический прогресс почти не имеет отношения к уровню духовного развития человечества. Эти процессы коррелируют весьма слабо, особенно в последнее время. Решение о применений бомбы принимает не высокодуховное существо (хотя и с несколько более развитым интеллектом, чем троглодит), а получившая ее в руки почти всё та же скотина, что и в древности, которой не терпится использовать этот шанс для уничтожения врага.

Влад Матин   17.09.2012 22:06   Заявить о нарушении
Ни Иоанн,ни Иисус лично мне ничего плохого не сделали. Мне,наоборот,очень жаль,что судьба у них сложилась столь трагически. И после смерти им не дают покоя,досаждая стенаниями и просьбами,сделав из них идолов.
А ведь они наверное первыми стали открыто проповедовать основные доктрины ессеев(кумранитов),которые употреблялись внутри секты.Это идеи равенства,братства,духовной чистоты и аскетизма.
Вполне оправдано,что это вызывало противление у саддукеев (храмовой верхушки) и фарисеев.Но это были лишь споры без физического насилия.
Арест Иисуса храмовой стражой был вызван совсем другими причинами.
Смерть Иоанна тетрархом Иродом была вызвана опасениями тирана,что Иоанн мог вызвать своими призывами волнение и даже восстание,т.к. имел большое влияние на простых людей.

Если утверждать,что есть Бог "Старого завета",который суров и кровожаден,значит можно сделать вывод,что есть и другой Бог или даже Боги.
Я считаю,что от имени Бога говорят люди,и поэтому мораль всегда есть чья-то позиция.
Почему я говорю,что Иисус навряд-ли говорил:"Вы слышали,что сказано:люби ближнего и ненавидь врага твоего."
Как я уже говорил,таких слов нет ни в пятикнижии,ни у пророков. Есть в книги Левит(гл.19)другие слова:
"Не враждуй на брата в сердце твоём."
"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего,но люби ближнего твоего,как самого себя.Я Господь."

Вы говорите,что решение о применении бомбы принимает не высоко-духовное существо,но разве это существо выбирают не высоко-духовные существа.
"Ибо начальник есть Божий слуга,тебе на добро".(ап.Павел)
Кстати,Паве уловил очень важный аспект в жизни людей(хотя не придал этому значения):нравы зависят не от воли отдельных людей,а от того,в каких общественных устройствах эти люди находятся.

С уважением.

Борис Шнайдер   18.09.2012 12:58   Заявить о нарушении
Если Вы сомневаетесь в подлинности слов Евангелий, то тогда и говорить буквально не о чем. По любому вопросу может быть множество частных мнений, и все «истинные» со своей позиции.

Вывод о существовании «Богов» логически не следует из различий в нравственном «облике» Бога текстов Старого и Нового Завета. Бог один и тот же. Но в ходе исторического процесса Он «говорит» качественно разным людям разные же вещи, соответствующие конкретной ситуации и текущему уровню их развития. Иначе Его просто не поймут.

Да, ессеи могли оказать влияние на мировоззрение Иисуса, что в публикации и не отрицается. Оно тем более вероятно, что есть версия о принадлежности к этой секте самой матери Христа. Об искажении подлинного учения уже говорилось. Но Он, естественно, к этому отношения не имеет.

Ссылка на то, что отмороженных вояк-людоедов выбирают «высоко-духовные» существа, выглядит довольно странно. Во-первых, кто бы человека не выбирал на значимый пост, ответственность за принятые решения несет он сам. И, во-вторых, от Бога только власть (конкретные начальники) божеская. «Сверху» же нам дана лишь власть как таковая (как форма управления людьми и обществом вообще).

Влад Матин   18.09.2012 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Возлюбить врага своего можно будучи сильнее его духовно. Иначе подобное воспримется им твоим поражением. Христу это было легко, являясь виртуальным идеалом. Последующие же отступали от этой заповеди, сравниваясь со своими врагами.

Давайте привяжем ситуацию к нынешнему решению суда по делу Пуси Райт. Не должен ли Святейший, посланник Бога на Земле простить их, как врагов своих?

Евгений Садков   20.07.2012 21:42     Заявить о нарушении
В посланника не сильно верю. Земным живет сия тетеря.

Влад Матин   20.07.2012 21:47   Заявить о нарушении
Кажется, они (церковь, шемякин суд и власть) – эта троица неуютно чувствуют в сложившейся ситуации: церковь – угрызение совести от того, что поддалась искушению, суд и власть - животный страх , страх отпустить хватку (сцена: бульдог и Белый Клык)

Владимир Дьяченко   22.09.2012 15:10   Заявить о нарушении
О совести там речи нет, всё это власти пустоцвет. Одна лишь мысль живет в кагале - доить страну чтоб не мешали.

Влад Матин   22.09.2012 15:30   Заявить о нарушении
Я так и ожидал, Влад. Предвидел Ваш ответ.
О церкви я хотел дописать: если ещё осталась совесть.

Владимир Дьяченко   22.09.2012 15:51   Заявить о нарушении
Вот именно.

Влад Матин   22.09.2012 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Разумное
Поле
Нашей Планеты
Выше волн,
Поля…,
И света
Советов.

Demiourg   19.07.2012 16:01     Заявить о нарушении
Мы советов не даем. Каждый волен в Поле сём, что клубится над Планетой. Если знаете про это.

Влад Матин   19.07.2012 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

я люблю своих врагов...хоть их так мало, что на пальцах одной руки можно считать их и останутся еще лишние пальцы.......ОДНАКО!Вы меня убедили в НЕОБХОДИМОСТИ любить их......." враги -наши лучшие учителя"...СПАСИБО!

Другая Майя   19.07.2012 00:01     Заявить о нарушении
Так оно и есть.

Влад Матин   19.07.2012 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Спасибо!!! Есть у меня ещё единомышленники. Знаете, меня даже как-то назвали космополитом за мой очерк "Я-патриот". Вот и Вы, видимо...
С уважением и самыми светлыми пожеланиями, Нелли.

Нелли Григорян   18.07.2012 21:00     Заявить о нарушении
Взаимно.

Влад Матин   18.07.2012 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить врагов» (Влад Матин)

Любить врагов, и не отвечать злом на зло - это заповедь - не портить себе карму ... :)

Владимир Ус-Ненько   18.07.2012 20:41     Заявить о нарушении
Хотя бы так.

Влад Матин   18.07.2012 20:44   Заявить о нарушении