Рецензии на произведение «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь»

Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Каледин А.М. рановато оружие сложил.
Почему бы Димитрий не сказать пару слов о Краснове П.Н.
Та фигура на Дону гораздо интереснее.Думаю и знаменитее.

Дмитрий Южаков   24.02.2020 11:53     Заявить о нарушении
нет тезка.Фигура может и интереснее Каледина, но писать о союзнике Гитлера рука не лежит..Я скорее о фон Паннице напишу. Немца я понимаю а Петра Николаевича нет. А Каледин сделал выбор и его за это стоит как минимум уважать - он шел до конца
а Ваш интерес к истории крестник меня радует это сегодня редкость
безмерно благодарный автор

Димитрий Крылов   24.02.2020 12:19   Заявить о нарушении
Уж более полугода не без интереса исследую Белое движение, Димитрий.
Что то "зацепило". сам не знаю что.
Почти всех серьёзных генералов того времени штудирую (дневники, отзывы, их поведение, их друзей, врагов, их мировоззрение и т.д.)
Каледин А.М., хороший казак-атаман, смелый, воспитанный, НО....но, но. Слабоват в стратегии того времени. Дальше 100 км не видел. И зачем пулю, лучше бы за кордон ушёл. хоть свою жену сберёг, не сделал вдовой.
Своей смертью он ударил по рукам другим офицеров.

К.Г Корнилов.
Как говорил про него М.В.Алексеев(!) "У Корнилова - сердце льва, но голова баранья."
Как бы я не уважал воина-Корнилова, но Но... но... Искал себе смерть.
Чем то схожи с Калединым.
Деникин, хитрая лиса. Но думающий генерал.
Вот Краснов П.Н., это для меня открытие. несмотря, на то, что воевал на стороне немцев 1941-45. Он верен был монархии и Российской Империи до конца.
Не хочется сравнивать его с Власовым. Огромное отличие во многом.
Поэтому и говорю, крёстный, Краснов П.Н. для Дона фигура куда сильнее, чем Каледин.

Дмитрий Южаков   25.02.2020 12:02   Заявить о нарушении
вот именно Деникин хитрая лиса если его очерки смуты читали он вечно ни в чем не виноватый найдет и оправдание себя и виновного а ведь Врангелю передал не армию..а не пойми чего с кучей тыловых управлений сборищем казнакрадов и мародеров.Власов же..за неимением гербовой как говорил Чичиков....Карбышев ведь предпочел гибель а не сотрудничество. А Каледин...вот скажите разве можно бежать из дома? Вот он Дон и не покинул а погиб вместе с ним

Димитрий Крылов   25.02.2020 14:25   Заявить о нарушении
Маленькая историческая справка:

Каледин, Дон спасая... застрелился в январе 1918 года.

Краснов же, к концу... 1918 года, полностью освободил от красных Дон.
( помогал чем мог Добровольческой армии Деникина...немецким "добром")

Думаю, коменты излишни.

Дмитрий Южаков   25.02.2020 19:18   Заявить о нарушении
Краснов СЛИШКОМ верил немцам, а казаки - ему. И действительно комментарии излишни.а в политике ВСЕГДА ОБМАНЫВАЮТ

Димитрий Крылов   25.02.2020 20:44   Заявить о нарушении
В те годы(1917)...Краснову уж лучше с немцами было дело иметь, чтоб порядок восстановить на Дону, остановить грабежи и захваты бандитские.чем с керенской проституткой.(когда он шел Петрогдад освобождать)
Димитрий, читайте лучше историю. там всё сегодня... разжёвано!

Дмитрий Южаков   25.02.2020 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Дима, вы стали говорить академическим языком, понятно, что вам эта тема близка и
знакома, своими силами приобщаете читателя к исторической справедливости, но я никогда не пойду в ресторан "Колчак", внутренний компас не позволит, - спасибо вам!

Алла Марченко   12.06.2019 06:03     Заявить о нарушении
Алла это во первых очень старая статья. Во вторых именно историческое исследование. Отсюда и стиль. А сама тема мучила еще со школьной скамьи - суицид это не выход ведь Но оказалось он мог уйти только ТАК
спаси Бог и за прочтение и за понимание сути
безмерно благодарный автор

Димитрий Крылов   12.06.2019 07:41   Заявить о нарушении
Дима, если бы не вы, я бы никогда не узнала об этих людях, это сколько же всего надо перекопать, чтобы вытащить на свет всё
самое важное для вас - спасибо, Дима, за ваш труд!

Алла Марченко   12.06.2019 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Уважаемый Димитрий, вы христианин или атеист?
Если христианин, то не следует говорить, что достойный человек "ушёл в небытие".
Если атеист, об'яснить мне вырождение "Мир праху его". Я так понимаю: прах он и есть прах... Главное - душа человеческая.

Андрей Иванович Ляпчев   21.04.2018 14:40     Заявить о нарушении
Знаете Андрей Иванович я казак. И написано все это о человеке ставшем заложником сложной ситуации в стране. Мне искренне жаль этого человека. Он просто не имел другого выбора. Не видел его. Ни как Атаман всея Тихого Дона, И не стоит судить Каледина сегодняшнюю меркой. Благодарю за прочтение и рецензию
с уважением Дмитрий.

Димитрий Крылов   21.04.2018 15:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Димитрий. Вы меня совсем не поняли. Я не казак, по гражданской войне в Сибири для меня "наши" - это красные. Но конкретно Алексею Максимовичу Каледину я завидую. Достойная жизнь и выбор смерти достойный. Такие люди в Царствии Небесном...

Андрей Иванович Ляпчев   21.04.2018 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Здравствуй,Дима!Прочитал.Сравнил с тем,что было мне о генерале Каледине известно до твоего повествования. Сам понимаешь,источники у меня были такие,что информация в них была только очернительная.Каледин и калединцы-были извергами и душителями в тех источниках.Никаких особых рассуждений,что это патриоты России,что их заботит будущее России,об этом тогда даже и не заикались.Тем более к месту такие материалы,Дима.И тогда на многое можно смотреть уже совсем по-иному.Спасибо за просветительское направление твоих работ,Дима.Что касается окончания жизненного пути Донского Атамана,то без сомнения это поступок истинно русского офицера, который предпочёл погибнуть с честью,чем прозябать в бесчестье.
Будь здоров,Дима,и успешен в делах своих!
C благодарностью и уважением-Владимир.

Иван Столбунов   01.04.2018 20:22     Заявить о нарушении
здравствуй Володя. Спаси Бог за вдумчивое прочтение. Время было неправильное, а его позвали на Атаманство. Может в другое время и все бы вышло по другому, но увы. Мирное строительство жизни и война, вернее усобица - две вещи несовместные

Димитрий Крылов   01.04.2018 21:10   Заявить о нарушении
Довольно странно такое читать.
Несколько раз перечитывал "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова.
Об Алексее Максимовиче Каледине там рассказывается с однозначным уважением.
И в "Хождение по мукам" Алексея Николаевича Толстого он никакой не "изверг и душитель"...

Андрей Иванович Ляпчев   21.04.2018 14:37   Заявить о нарушении
Когда я говорю о генерале Каледине и его подчинённых,я прежде всего имею ввиду не художественный образ этих персонажей,выписанных с такой тщательностью упомянутыми Вами уважаемыми писателями,а документальные подтверждения о репрессиях,в которых в то время были замешаны как белые,так и красные.Или Вы считаете,что во время гражданской войны зверствовали одни красные?

Иван Столбунов   21.04.2018 14:47   Заявить о нарушении
Я ЗНАЮ, что во время гражданской войны зверствовали все.
Началось это ещё до гражданской войны, до разделения на белых и красных.
О жестокости лично Каледина как-то не припомню.

Андрей Иванович Ляпчев   21.04.2018 15:19   Заявить о нарушении
А у меня нет цели Вас в этом разуверить.Он слишком большая фигура,чтобы лично кого-то вздёргивать.И тем не менее на нём лежит груз ответственности за деяния подчинённых ,и это останется с ним навсегда.

Иван Столбунов   21.04.2018 15:27   Заявить о нарушении
уважаемые чего мы сегодня ломаем копья? Каледин был Верховная власть, его именем творились многие зверства это бесспорно. Он ожидал что казаки его поддержат Но по сути остался один и предпочел самоубийство. Может это с моральной точки зрения и неправильно. Попов вон предпочел с Дона отступить, а в итоге и вообще эмитгрировал и грезил о Казакии в Праге. В буре усобицы у каждого свой выбор

Димитрий Крылов   21.04.2018 16:09   Заявить о нарушении
А я считаю, что лично для него это был правильный выбор. Такие люди готовы предстать перед Богом на суд.

Андрей Иванович Ляпчев   21.04.2018 18:19   Заявить о нарушении
согласен Андрей Иванович для Каледина это был правильный выбор. Просто это было не его время видимо

Димитрий Крылов   21.04.2018 18:47   Заявить о нарушении
В выборе Каледина никто и не сомневался.

Иван Столбунов   21.04.2018 18:52   Заявить о нарушении
Да, не его время. Он не из гражданской войны по духу, слишком сильно чувствует неправду ВСЕХ участников.
Будь у него гражданская специальность - мог бы жить...
Но он задолго до войны выбрал другой путь.

Андрей Иванович Ляпчев   21.04.2018 18:54   Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами.Успехов Вам!

Иван Столбунов   21.04.2018 18:57   Заявить о нарушении
имея гражданскую специальность он может бы и выжил, хотя и сомневаюсь. Такие люди в эмиграции себя не видят. А как боевой офицер он обрел всероссийскую славу. И когда ему предложили булаву Каледин согласился. Кто же откажется если Родина зовет? Но это было неправильное время, он его не осилил

Димитрий Крылов   21.04.2018 19:21   Заявить о нарушении
Такие люди за свою жизнь лишь перед Богом отвечают.
Спасибо за беседу.
Всем всего доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   22.04.2018 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Каледина атаманом избирали по интересам ВЕРЫ. Он посредине, ни те ни другие не хотели воевать, ни за красных, ни за белых... За своё, самостийность. И у Шолохова так.
Правильно у Вас, ждали.
Всё - таки он болел, что - то с душевным расстройством... легко застрелился.
Удач.
С удовольствием почитал.
Сам шолоховскую тему продолжу, когда время будет.

Владимир Конюков   30.03.2016 15:19     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отзыв Владимир.
Однако позвольте не согласиться. Шолохов бесспорно уникальный писатель, нобелевский лауреат. НО ни казак ни разу. И даже есть версия, что "Тихий Дон" это вообще не его. Не хочется во всем этом копаться. Поскольку живя на Дону духом народа он все же проникся и в меру сил отстаивал, оставив по себе добрую память. А Каледин стал Атаманом не в то время, пережил личную трагедию - потерял сына. И не мог адаптироваться к революции и ее требованиям. Время междусобойной бойни и предательства это просто не его время. А легко застрелился...знаете видимо воспитан так. Офицеры не предавали, офицеры стрелялись. Просто Каледин поступил как офицер, а не как Атаман.

Димитрий Крылов   30.03.2016 16:43   Заявить о нарушении
Будет время, просто прочитайте у меня о Шолохове "Последняя правда тайн "Тихого Дона", кн.2.

Владимир Конюков   31.03.2016 09:07   Заявить о нарушении
всенепременно прочту. Найти бы время для чтения для души.

Димитрий Крылов   31.03.2016 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Хорошие материалы, понравилось.
Могу порекомендовать ещё одного автора с нашего сайта, занимающегося аналогичной тематикой.
Это Николай Бичехвост, который выпустил несколько книг с историческими исследованиями, в том числе и о донском казачестве.
Вам удачи.

Борис Лембик   23.11.2014 14:21     Заявить о нарушении
очень рад что понравилось и благодарен за отклик. гражданская усобица слишком сложное время для мирной жизни и очень хотелось именно это показать.
А рекомендацией Вашей Борис как говаривал незабвенный "главный по тарелочкам" Андрей Миронов "воспользуюсь"
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   23.11.2014 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донской Атаман или революция перечеркнувшая жизнь» (Димитрий Крылов)

Не всякий хороший генерал может быть атаманом. Зачастую, в станицах, где было много офицеров, и даже генерал проживал, выбирали атаманом рядового казака. Это ставило в тупик российские власти, и что бы хоть как то атаманы отличались от прочих казаков, была введена специальная атаманская медаль.

Геннадий Коваленко 1   25.10.2014 18:56     Заявить о нарушении
знаешь Ген мне кажется тут война виновата...Каледин генерал боевой, имя на слуху, природный дончак..там другой кандидатуры больше не было и не смог Алексей Максимович отказаться от такой чести.Генерал он был...неплохой Атаман тоже..наверное не самый худший...просто година была лихая и поддержки российской власти...никакой...даже просто моральной.
а с атаманской медалью...улыбнуло...не понимала и не понимает и сегодня власть нашей казачьей демократии...как так простой казак или урядник да выбран обществом в Атаманы..А на мой скромный взгляд все зависит не от чинов да должностей а от уважения окружающих станичников к казаку.
А за отклик благодарен и согласен...не каждый генерал способен быть Атаманом.
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   26.10.2014 14:12   Заявить о нарушении
А сейчас, у нас кого в атаманы выбирают, всё больше чиновников или богатеньких буратино. Таки брат дела.

Геннадий Коваленко 1   26.10.2014 15:51   Заявить о нарушении
так надеются ж что деньги в общество придут...вот и выбирают...по моему от вечного безденежья...вот только проблем то это не решает...вот Гончаров - чиновник замглавы Ростовской области если не ошибаюсь..и строить будем...деревню под Ростовом

Димитрий Крылов   26.10.2014 16:49   Заявить о нарушении