Рецензии на произведение «Как я понимаю 10 заповедей»

Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Прекрасно Вы пишете, Андрей Иванович! Особенно о первой и о второй заповедях. Я вот только не понимаю, как можно молиться иконам. Ведь так и пишут: по такому-то делу - молитва Казанской иконе... Мы же должны молиться Тому, Кто на иконе, а не стилю Его изображения. Господи, прости!

Евдокия Мамаева   14.06.2022 17:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Евгения.
Вы абсолютно правы: молиться нужно Первообразу, тому, кто изображён на иконе, а не иконе,как материальному предмету.
Об этом и святые говорили, и просто образованные верующие люди пишут...
К сожалению, есть у нас и такой недостаток. Далеко не единственный.
Постскриптум: У меня сломался старый планшет. Пока новый купил, пока осваиваю его... (В общении с техникой есть некоторые проблемы.) Поэтому отвечаю Вам с опозданием.

Андрей Иванович Ляпчев   21.06.2022 19:16   Заявить о нарушении
Постпостериптум: Прошу принять мои извинения, уважаемая Евдокия, за ошибку в Вашем имени. Даже не знаю: планшет это "накосячил" или моя рассеянность на уровне Паганеля...

Андрей Иванович Ляпчев   21.06.2022 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Рассуждения "о" Боге выдают в человеке позицию, что Бог от него далеко. Ведь если человек осознает, что вот, сейчас, в тот самый момент, когда он говорит "о" Боге, Бог рядом с ним, он будет себя вести соответствующе.

Даже с точки зрения этики светской невежливо говорить о человеке в третьем лице, если он находится тут же. Разве что человека представляют перед его, собственно, выступлением или если этого человека считают умершим. Во всех остальных случаях к человеку обращаются во втором лице и предполагают, что он будет говорить от первого лица. И его будут слушать. Это если с человеком общаются на равных. Если человек выше рангом, то здесь все еще более конкретно - к нему и во втором лице обращаются подчеркивая как-то свою менее высокую иерархическую позицию - никак не в третьем лице (опять-таки, если только не перечисляют его заслуги, представляя его тем, кто с ним не знаком). И его в этом случае уже не просто слушают, но и слушаются.
Но в том и дело, что слушаться закона, не имея его в себе, как собственный, невозможно. Рукописные и скрижальные заповеди никогда не давались народу для исполнения - такое происходит только с человеческими законами и инструкциями.

Вера - это не просто волевая позиция, при которой человек решает считать, что Бог рядом и все видит, но это реальное осознание, ощущение человека, что Бог внутри его (1 Ин 5: 10; Рим. 8: 16; Рим 9: 1; Евр. 10: 15-16), в самом центре его человеческого существа - в его духе (или "с его духом"), так как обетование Божье в том и состоит, что Бог становится внутренней сущностью человека, чтобы образ, наконец, соответствовал своей сути: "...ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. ..."(2-е Кор. 6 глава)

По сути человек в вере всегда говорит Божьи слова (является пророком). Они текут у него изнутри, из духа, по сути являясь и проявлением Божьей природы, и Его закона. Как следствие, образ человеческого мышления выстраивается в соответствии с направлением мысли этого внутреннего потока, а с ним и дела человека переформировываются из тех, что были вне закона в те, что находятся "в его правовом поле"). Вот каков замысел Божий по Спасению от грехов - вовсе не через призыв исполнять 10 заповедей человеческими усилиями, что бы они там ни означали.
Смысл же этих данных Божьих "10 заповедей" состоит в том, что они описывают закон самого Бога в образах, понятных людям - по сути это те же Христовы притчи. Собственно, всё творение говорит о том же, о чем и эти заповеди Рим 1: 19-29: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны".
Закон Моисея (тора) - это очередной показ самой Божьей сущности, того, каков Он. Иначе говоря, давая евреям все то, что они стали называть "тора", Бог показал им, к чему их приведет после, когда наступит время Нового завета, а не то, чему они должны стараться соответствовать на протяжении своей жизни (отсюда и указание в торе на необходимость регулярного жертвоприношений за грехи - как напоминание о том, что закон они непременно будут нарушать, а также о том, что спасаться человек будет не своими силами).
Вся история физического исполнения евреями закона Моисея во всех его тонкостях была временем образной демонстрации процесса, который с приходом Христовой веры оказался внутри каждого верующего, перестав быть образом. Практически, разве что, эти старания по исполнению 10 заповедей были нужны лишь для того, чтобы человек, устав от данного процесса, убедился, что это напрасный труд (Евр. 8:7-13).

Рыба не сможет дышать вне воды, а земное животное - в воде. Их внутренние собственные законы (природа) не позволяют исполнять чужой закон. И наоборот: природный свой закон они не смогут нарушить. Иначе бы им пришлось стать кем-то другим - тем самым, чей закон они исполняют. Десять заповедей для евреев были, по сути, тем же законом земного животного (Бога) для рыбы (для них). Притвориться их исполнителем можно (задержав дыхание на время), но исполнить реально - нет. И это было невозможно вплоть до тех пор, пока Господь не исполнил Своего для них обещания во Христе, когда сошел Дух Святой и природа Его стала доступна людям просто по вере (путем принятия самого направления мышления и развития в этом направлении день за днем). С тех пор исполнение заповедей Бога - естественное желание каждого возрожденного от Духа, а не нечто "против него" (Кол. 2:14). О чем, собственно Апостол Павел евреям и писал в своем к ним послании.

В этом смысле вера подобна тому процессу, который Дарвин назвал эволюцией (если это он назвал, конечно). То есть, люди верой меняют свою греховную природу на новую, подобно как если бы рыба вышла на берег и стала млекопитающим с легкими вместо жабр. Учитывая длительность процесса спасения на практике (как Апостол написал: "...преобразуйтесь обновлением ума (совершая свое спасение)"(с)), можно тоже уподобить этот процесс описанному процессу эволюции организмов из низших стадий в высшие. Хотел ли Дарвин или нет, но он дал хороший образ подтверждения Библии, а не наоборот. Я слышал, что Дарвин утверждал не то, что Божьего творения нет, но то, что Бог творил через процесс, описанный "теорией эволюции".

Все, что Божье - логично и истинно. Как Вы упомянули, чудо - это просто то наблюдаемое (хоть как-то), что мы пока не можем объяснить. В вере нет нелогичности, вопреки устоявшемуся мнению. Как раз, наоборот - это разрушение заблуждений. В том числе и среди теорий ученых. Все реальные научные открытия делаются верой так или иначе. Потому что для подобного нужно просветление ума ("открытие" - как раз одно из названий этого), а другого источника попросту нет. "Нет мудрости...вопреки Богу", - как написал Соломон.
В таком контексте остается меньше вопросов обо всех заповедях, в том числе и о заповеди "не произнесения имени Господа напрасно". Книжники и фарисеи имели много толкований торе и десятисловию на скрижалях, но, как выяснилось, эти упоминания их были "всуе", когда дошло до дискуссий с Ним. Собственно, всё, что человек делает не в вере - это "всуе".

Давний Собеседник   13.03.2022 12:07     Заявить о нарушении
Это не Бог от меня далеко, это я от Бога далеко.
Но Вы ещё дальше.
Вы даже не пытаетесь любить ни Бога, ни людей.
Зато себя очень любите...

Андрей Иванович Ляпчев   13.03.2022 14:26   Заявить о нарушении
Я не писал Вам в упрёк. Поэтому рассуждения мои были не о Вас конкретно - это реакция на написанное. Так что я не берусь судить о лично Вашей близости к Богу.
Себя люблю, но, к сожалению, не так, как следовало бы, не так, как меня Бог любит. Невозможно любить других, если себя ненавидишь. Так что "очень" - это вряд ли по Вашей же оценке моего отношения к людям.
А "пытаться любить" - это все делают, здесь неправда у Вас. В той или иной степени.

Мне жаль, что Вы не заметили в рецензии гораздо более важную информацию, чем вопрос кто куда ближе.

Давний Собеседник   13.03.2022 14:43   Заявить о нарушении
Я "не заметил" в Вашей рецензии интересной информации.
Что Вы считаете "важным" - понятно.
Давними собеседниками мы не станем.
Обмен мнениями прекращаю.

Андрей Иванович Ляпчев   13.03.2022 15:05   Заявить о нарушении
Я сомневаюсь, что Вы подразумеваете под важной информаций то же, что и я. Поэтому, полагаю, и понятно Вам тоже в кавычках.
Поскольку же рецензии читают и другие люди я всё же поясню, что имел в виду процесс Спасения на практике. Ключевые слова там - о том, что человек спасается не законом, о чем прямо или косвенно писали все авторы Библии, которую Вы разбирали в связи с 10 заповедями (Гал. 2: 16; Рим. 3: 20; Мф. 19: 26; Лк. 18: 27.... - это только малая часть тех мест, где об этом говорится прямо). По сути я возвестил Вам Евангелие, то есть добрую весть об "амнистии". Если Вам эта информация неважна, то данное решение Вы принимаете против себя, как человека.
Коли так, и если я не Ваш давний собеседник, "отрясаю Вам Ваш прах", Андрей Иванович(с).

Давний Собеседник   13.03.2022 15:58   Заявить о нарушении
Прах отрясают с ног и не кому-то... (Но это мелочи.)
Что же касается "процесса спасения", как и многие другие люди, я уповаю на Милосердие Божие.
Евангелие - Радостная Весть. И эта Радостная Весть: "Христос Воскрес!"

Андрей Иванович Ляпчев   14.03.2022 04:23   Заявить о нарушении
"...и прах, прилипший к нам от ВАШЕГО города, отрясаем ВАМ".(Лк 10:11) Конечно, физически с ног, в первую очередь, отрясается прилипшее - я разве обратное написал? Просто дело-то не в ногах. Это образ. Но коли угодно - да, "с ног" и имелось в виду. Духовно. Ваше же "не кому-то" здесь неуместно. Чей прах прилип, тому и отрясают. Только, повторю речь не о пыли, а о душевном настрое, свойственном перегною, смерти. Потому что концепция Спасения по делам - это именно то самое.Это и "отрясается".
Проблема противящихся благодати всегда в том, что они лично не проверяют то, что слышат от тех людей, за которыми пошли, как за лидерами. Таковые боятся шаг в сторону сделать от канонов своего собрания. Склонны предпочитать учение людей учениям авторов Писания, на которое те, по идее, должны опираться. Я вам не свои слова приводил в подтверждение, а апостольские. Ваше дело решать, с кем Вы.

Если бы Вы уповали на милосердие Божье, то бы приняли то, что я написал, потому что благодать спасения - самое яркое проявление Божьего милосердия, в отличие от учения о том, как правильно исполнять 10 заповедей. В тех местах Писания, которые я Вам привел, четко об этом написано, что, то есть, законом никакая полоть не спасается, и для чего, собственно, закон был дан.
Любая радостная для человека весть должна нести в себе элемент освобождения от чего-то мучающего. Поскольку все люди находятся в узах греха, то для них, как для всякого узника, радостная весть - это освобождение от уз, "амнистия".
То, что Христос воскрес, говорит о том, что смерть не имеет власти над верующим. И это тоже добрая весть, но для человека чаще всего непонятно практическое значение данного события, непонятен его смысл. Большинство к этому относится, как к традиции, легенде, совершенно не осознавая, как это касается лично его. Но концепция прощения понятна всем с детства. И воскресение и отсутствие осуждения с Божьей стороны - это всё об одном.
Сам факт воскресения показывает суть Спасения - спасается новая природа, а старая умирает. Христос Своей смертью это и показал - умер во плоти и воскрес в новом теле. Я Вам, по сути, об этом и писал. Преобразование Его тела - образ преобразования ума из ветхого мышления в новое. Если Вы пишите, что для Ва радостной вестью является воскресение Его, то почему Вы называете неважным для себя "расшифровку" сего факта? Очевидно же, что из-за непонимания сути данного события. "Преобразуйтесь обновлением ума..."(Рим. 12: 2) - вот что означает воскресение Христа на практике. Вы же не считаете, что в Царство входят с греховными мыслями в голове? Этот образ мыслей должен умереть, а новый воскреснуть. Аккурат, как живое растение появляется из мертвой земли, преобразуя ее.
Вы поменяли свое мнение, вернулись к беседе - это хорошо для Вас, если искренне желаете разобраться, что к чему.

Давний Собеседник   14.03.2022 12:36   Заявить о нарушении
Я не "вернулся к беседе"...
Как говорят мудрые евреи: "Скромнее надо быть".
Увы, давать Вам такой совет явно бесполезно...

Андрей Иванович Ляпчев   14.03.2022 18:13   Заявить о нарушении
Зачем же даете тогда? ) Привычка делать бесполезное?

Давний Собеседник   14.03.2022 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

===То, что утверждение «три есть одно» не противоречит формальной логике, а следовательно и учение о Троице не противоречит утверждению о том, что Бог един, ===
-------------------------------------------------------------------------------
А вы никогда не задумывались, для чего нужна такая логика? Тысячи лет, люди поклонялись Богу, не ковыряясь в Его сущности, а воспринимая Его целиком. Все прекрасно понимали, что всех качеств и проявлений Бога не исчислить... И вдруг, появилась необходимость разложить Его на ипостаси. Для чего? В чём цель? Она очевидна - запихнуть образ Христа в образ Бога. Все понимали, что двух богов не бывает, а назвать Христа богом, очень хотелось... вот и вся ваша формальная логика.

Онимакрис   22.03.2018 10:48     Заявить о нарушении
Владимир, если Вы немного "в теме", то могли бы внимательнее посмотреть на соседние статьи у меня. Там есть статья: "Христология какая смута и первый раскол Церкви". Как раз на эту тему...

Андрей Иванович Ляпчев   22.03.2018 12:41   Заявить о нарушении
Я в "теме" и статью вашу прочитал, но смысл от этого не изменился. Цель любого религиозного учения - изменить себя!!! Сделать себя лучше, добрее, светлее... а для этого в себе нужно ковыряться, а не в Боге. Что дало вам ковыряние в Боге и определение Его, как Троица? Вы стали добрее, чище? Нет, вы лишь погрязли в спорах и отдалились друг от друга. Чтобы верить в Бога, достаточно общего понятия, поскольку дальнейшие философствования к Богу не приближают. Но основное внимание, нужно уделять своим "внутренностям", а не божественным или "внутренностям" других, заявляя - все грешны первородным грехом. Что вам до всех и до Него? Свой мир исправьте и этого будет достаточно, а Бога поймёте, когда к Нему придёте тогда всё и увидите, тройной Он или какой ещё...

Онимакрис   22.03.2018 13:04   Заявить о нарушении
Не нужно ни в чём "ковыряться". А в Боге и невозможно "ковыряться"...
По поводу споров о Троице я высказался вполне понятно в соответствующей теме.
А в великих религиях всегда есть не только посторонняя цель, но и связь с потусторонним миром. И связь эта неоднозначная, нашими грехами замутненная...
У Вас на столе Библия, Коран и Бхагават-Гита. А важнее Книг - молитвы...
Вы очень рационально подходите к религии. Такой подход может быть для Вас небезопасен.

Андрей Иванович Ляпчев   22.03.2018 13:23   Заявить о нарушении
Да, я рационалист - с этим не спорю. Но в любых делах, я стараюсь выделить главное, чтобы не запудривать самому себе мозги лишней информацией. Когда много лишней информации, теряешься в малозначительных деталях и упускаешь главное.

Онимакрис   22.03.2018 13:27   Заявить о нарушении
Можно четко сформулировать наши разногласия.
Вы - рационалист.
Я - идеалист и мистик.
Спор невозможен, можно лишь выслушать чужое мнение.

Андрей Иванович Ляпчев   22.03.2018 14:08   Заявить о нарушении
Согласен, но с мистиком вы перегнули - все верующие, мистики... иначе бы не было веры.

Онимакрис   22.03.2018 14:11   Заявить о нарушении
Согласен, что "мистик" - это никоим образом не разногласия между нами.

Андрей Иванович Ляпчев   22.03.2018 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Т. н. "10 заповедей" всего лишь калька с законов Хаммурапи, ничего сверхъестественного.

Лоргар Аврелиан   22.03.2018 09:56     Заявить о нарушении
"Да не будет у тебя других богов" - это Хаммурапи? Или: "не сотвори кумира"? А как вам земной царь, за почтение к родителям награждающий долголетием? И что вообще означает слово "калька", если знать о Хаммурапи хотя бы на уровне школьного учебника?

Михаил Струнников   22.03.2018 15:11   Заявить о нарушении
И законы Хаммурапи (Вводная часть) начинаются с того, что бог Шамаш передал Хаммурапи эти законы, чтобы бы сделать его государство могущественным и развитым. То,что данные законы существенно повлияли на библейское законодательство, - неоспоримый исторический факт. Историю надо изучать не только в пределах школьной программы.

Лоргар Аврелиан   22.03.2018 15:47   Заявить о нарушении
Согласен. Школьная программа не распространяется о всяких Мардуках, Ашшурах, Синах. Но даже из неё можно узнать, что и при Хаммурапи, и после в Месопотамии царило многобожие. Вплоть до окончательной гибели Вавилона, да и потом. Так что, простите, не получается калька: уже две первых заповеди её отменяют. Тут уместнее вспомнить Эхнатона с его попыткой реформировать египетскую религию. Но откуда он взял идею? Не от Хаммурапи, во всяком случае.

Михаил Струнников   22.03.2018 16:24   Заявить о нарушении
Ваше предположение об Эхнатоне имеет основание, но стоит отметить, что реформы Эхнатона были скорее духовными и не повлияли заметно на библейское законодательство. Были ли вообще израильтяне монотеистами в указанный исторический период - вопрос открытый и неоднозначный.

Лоргар Аврелиан   22.03.2018 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Здравствуйте, Андрей Иванович. С удовольствием прочитал Ваши комментарии к "10 заповедям", поведанным нам Моисеем. Ветхий Завет являлся основой для многих художественных произведений и является составной частью Библии.
Однажды я услышал комментарии о нем от одного священника, которые мне понравились. Он сказал, что Иисус Христос призывал не только соблюдать эти заповеди, а даже в мыслях избегать желать что-либо подобное их нарушению. Он говорил, что это надо рассматривать, как новый уровень нравственности подлинного христианства.
Согласен с Вашими словами:
"Главное, это всё-таки не толкование и понимание...
Главное, как живёт человек, старается или нет следовать Божественному замыслу.
Можно быть неграмотным и необразованным, а жить по-Божески...".
Спасибо. Евгений.

Евгений Радомысельский   09.12.2017 09:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Всё верно! Заповеди существуют для того, чтобы люди могли мирно сосуществовать в человеческом обществе. Это необходимо, чтобы формировать морально-нравственный облик человека.
А также через Свои заповеди Бог учит людей Законам мироздания, нарушение которых приводит к плачевным последствиям. Всё возвращается бумерангом: Ты украл - завтра тебя обкрадут; ты обманул - завтра тебя обманут; ты возжелал чужую жену, а завтра твою жену уведут; ты пренебрёг заботой о своих престарелых и немощных родителях, а когда состаришься, твои дети пренебрегут тобой.
Практически все заповеди можно сформулировать одной фразой: "Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе".

Единственное исключение - это первые две заповеди, там идёт речь о взаимоотношениях с Богом. Ему претит идолопоклонство, когда поклоняются не Ему - Творцу, а Его творению.
С уважением!

Лариса Евсикова   16.07.2017 20:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Почаще бы нам перечитывать ЭТИ ЗАПОВЕДИ!
Может, тогда хоть сколько бы изменились люди, и мир стал бы другим...
С глубоким уважением к вам,

Айза Барзанукаева   07.06.2016 00:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Айза Мусаевна.
Я думаю, главное, чтобы люди поняли первую заповедь.
Есть Единый Бог и мы Ему не безразличны и нам отвечать перед Ним за то, как мы прожили жизнь...

Андрей Иванович Ляпчев   07.06.2016 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

Уважаемый Андрей Иванович, я без Вашего согласия постави в своей статье "Нагорная проповедь. Моисей и Христос" ссылку эту Вашу статью.
Посмотрите, если контекст не вызывает Ваших возражений, я оставлю.

Спасибо,

Михаил Гольдентул   06.08.2015 17:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Михаил.
Прочитал Вашу статью. И контекст не вызывает возражений, и во всём Вашем тексте нет ничего, что может вызвать у меня чувство отторжения...
Сердечное спасибо за Вашу ссылку на мою статью.

Постскриптум: Некоторым моим соплеменникам, формально исповедующим христианство, не нравится тот факт, что Иисус Христос был евреем. Но ведь это факт неоспоримый.
У Зинаиды Гиппиус есть замечательное стихотворение на эту тему:

Он принял скорбь земной дороги,
Он первый, Он один,
Склонясь, умыл усталым ноги –
Слуга и Господин.
Он с нами плакал – Повелитель
И суши, и морей...
Он Царь и Брат нам, и Учитель,
И Он – еврей.

Андрей Иванович Ляпчев   07.08.2015 16:01   Заявить о нарушении
Спасибо большое, на эту тему (о еврействе Христа) много статей появилось последнее время, но пишут все агностики, которые Писания не знают.

Михаил Гольдентул   07.08.2015 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я понимаю 10 заповедей» (Андрей Иванович Ляпчев)

А выполнимы ли в реальной жизни эти !0 заповедей? Уж куда как хорош был моральный кодекс строителя коммунизма, а когда рухнул СССР, - сколько мерзости излилось из советского общества, нигде в мире не было такой концентрации подлости, злобы,аморальщины, стяжательства и предательства.Так и во имя церковных святынь совершалось и совершается чудовищное количество преступлений всех видов. Взять хотя бы педофилию католических священников. Или роскошь наших храмов при множестве нищих и бедняков. Есть ли хоть один человек на свете, который выполняет все заповеди? Так что дело, скорее всего, не в толковании заповедей, это схоластика, а в их выполнении. Если они выполнимы, - почему мы их так упорно и дружно нарушаем? Если же они в принципе невыполнимы, - зачем они? Желаю успеха. Федин.

Валерий Федин   19.04.2015 12:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Валерий.
Ещё Сократ задавался вопросом: почему люди поступают плохо, зная, что это плохо?
Порядочным людям всегда было жить труднее, чем подлецам...
В принципе выполнимы и заповеди и более строгие и высокие требования.
А в повседневной жизни масса различных соблазнов...
Не знаю, насколько среди католических священников распространена педофилия. В любом случае это мерзость, ктобы ей не занимался... Но это только из похоти, а не "во имя" чего-либо...
Есть множество честных и порядочных людей и среди единобожников, и среди атеистов...
Всего Вам доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   19.04.2015 12:58   Заявить о нарушении
Спасибо. И вам здоровья и успехов. Федин.

Валерий Федин   20.04.2015 12:22   Заявить о нарушении