Рецензии на произведение «нездешний - стереотип интердомовца»

Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Как необычно и в то же время по-человечески философски всеобъемлюще вы пишете, Томас: Я гражданин мира!" И главное в этом новом человеке: верность идеалам человеколюбия. Хотелось бы, чтобы в будущем именно такие люди жили на Земле - в любой стране, без зависти и войн за господство. С уважением,

Элла Лякишева   10.01.2018 20:04     Заявить о нарушении
Обычным людям "нездешний" может показаться необычным, он не вписывается в норму, в ГОСТ, в знакомые всем рамки. Но он существует и таких сотни тысяч, а может и миллионы! Тем не менее, они пока исключение, но с тенденцией к росту.

Проект единой Европы основан на таком принципе и в Евросюзе есть Программы ( Эразмус или МТП Трейнинг), которые способствуют обмену молодых граждан разных стран, что расширяет кругозор, особенно молодежи. Это и есть то светлое будущее, о котором Вы говорите. Знаю о чем говорю, поскольку активно участвовал в их претворении.

Спасибо за отклик, Элла и с наступившим Новым годом Вас! Желаю счастья , удачи и хорошего настроения!

Томас Памиес   10.01.2018 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Спасибо, Том, за "новый тип двуногого". Думаю - "гражданин мира" - это здорово!
В конце концов, Земля слишком маленькая, чтобы мы запирались в своих углах, не осознавая общих проблем. При всех национальных самобытностях, разных менталитетах, разных уровнях развития и т.д и т.п, людям давно пора бы прийти к общему знаменателю... Во всяком случае, Я - ЗА!))

Абсолютно верю, что в интердоме царил дух настоящего интернационализма и гуманизма. При всех ужасных "перегибах" советской системы, в те годы ещё можно было встретить и революционную романтику - идеи всеобщего равенства и братства...

Александр Тебеньков   26.05.2017 20:30     Заявить о нарушении
У нас-врожденных и хронических эмигрантов ( интердомовцы из их числа) синдром "нездешнего" естесственное состояние. Когда меня спрашивают: - "Откуда ты?", то я затрудняюсь ответить однозначно. "Аэропортовский, наверное", = был бы правильный ответ. В любом аэропорту мира чувствую себя дома. Атмосфера космополитизма, вавилонсая мешанина говоров, одежд, жестов...будят во мне и мне подобным то,что описано в моих заметках....

Благодарен за прочтение и твои комментарии, которые будят мысли, приглашая их на танцы.

Томас Памиес   26.05.2017 22:59   Заявить о нарушении
Второй вариант ответа на указанный вопрос: можно было бы отделаться шуткой, как в том анекдоте:
— А вы-то сами откуда будете?
— Да откуда угодно — хоть из рюмок, хоть из стаканов. Вы, главное, наливайте!

Томас Памиес   24.06.2017 01:48   Заявить о нарушении
Второй вариант тоже принимается!))

Александр Тебеньков   24.06.2017 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Томас! Не совсем с Вами согласен. Я не хочу быть "гражданином мира". Этому "гражданину" может быть безразлична судьба России, а мне нет. И границы моей страны мне не мешают. Кто приезжает в мой дом с добрыми намерениями - пожалуйста. А кто со злыми мыслями - оставайся с другой стороны границы. Кстати, почему я должен забыть свою национальность? Ощущать свою принадлежность к племени людей одной с тобой крови и национализм - что здесь общего. Ведь я с уважением отношусь к представителям всех национальностей. Не хочу и не буду "Иваном не помнящим родства".

Стас Литвинов   02.07.2016 17:46     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Стас,

Во- первых, Вас никто не причисляет к "гражданам мира", которые по не зависящим от них обстоятельствам, не имели возможности родиться или жить в своей стране, как Вы. Что прикажете? Просить прощения за это? У кого? У господа Бога или у Стаса Литвинова?

Во- вторых, насколько мне известно, в рецензируемом произведении Вас также никто не склоняет забыть свою национальность. Откуда Вы это взяли?

В- третьих, мне как "гражданину мира" далеко не безразлична судьба России. В этом, батюшка мой, вы глубоко заблуждаетесь! Она тоже кусочек меня, как и моя Испания и другие страны, где мне пришлось пожить. По-моему это наглядно и убедительно показано в моих историях на этом портале.

И наконец, "граждан мира" на этой планете миллионы и это факт. Отрицать очевидное- бессмысленно.

Если позволите совет старшего, читайте внимательнее то, что потом комментируете.

Тем не менее, благодарен за отклик.

Честь имею.

Томас Памиес   03.07.2016 02:37   Заявить о нарушении
Томас! Что касается "старшинства" и Ваших ноток этому сопутствующих: я родился в 1938 году.

Стас Литвинов   03.07.2016 10:27   Заявить о нарушении
Приношу извинения перед старшим товарищем за ошибку в возрасте.
Мои аргументы, выраженные в уважительной форме, остаются теми же.
Всего доброго.

Томас Памиес   04.07.2016 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Томас, у тебя - то понятно, откуда это. Да я и сам немножко повидал. Вот брат мой называл себя космополитом, не знаю, почему. Чувствовал себя, наверное, жителем Земли. Посылаю мой рассказ о нем, очень личный.

http://www.proza.ru/2015/04/18/323

Михаил Бортников   11.10.2015 15:20     Заявить о нарушении
Hola Migel!
Прочитал замечательный рассказ о твоем старшем брате, оставил отзыв.

Томас Памиес   11.10.2015 23:59   Заявить о нарушении
Я прочел, Томас. Большое спасибо.

Михаил Бортников   12.10.2015 05:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Что странно, меня тоже всю жизнь так называют, а ещё иногда обзывают космополитом. И ещё по поводу моих Норильских рассказов рекомендую прочитать одно маленькое эссе "Ликвидация". С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   31.10.2014 09:00     Заявить о нарушении
Не удивительно, фамилия не русская, вот и космополит. Есть в этом душок антисемитизма. Вы знаете, будучи студентом я слыл защитником евреев в группе. Когда два еврея -одногруппника спросили меня о причине такого не совсем разумного в те годы поведения(тем более, на фоне 6-дневной войны в Израиле), я ответил, что интерес шкурный , дескать если вас истребят, то примутся за нас. Они долго смеялись, но посоветовали помалкивать...
Непременно почитаю "Ликвидация". Спасибо за совет.
Всего доброго,

Томас Памиес   31.10.2014 16:32   Заявить о нарушении
Все мы немножечко евреи, а многие даже об этом и не подозревают...)))))

Алекс Венцель   31.10.2014 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Вот так и надо! Бороться с племенными глупостями! В современном плоском мире, где индусы конкурируют с ирландцами и поляками, а я работаю в Бразилии, живя в Америке, о какой племенной принадлежности может идти речь? Особенно, в Америке, где смешение народов вызывает даже медицинскую проблему - у каждого такой генетический суп, врач вынужден копаться в предках, чтобы понять откуда что пришло.
Уверен, границы исчезнут - процесс начался интернетом, нужно время и взросление человечества.
Моя внучка - больше всего хорватка, несет гены еврейские, русские, индейские, английские (Велш), ирландские и немецкие.

Игорь Телок   09.12.2013 07:11     Заявить о нарушении
согласен,Игорь. Границы нужны только политикам, насаждающим национализм, патриотизм и прочие "измы",которые используются ими для отупления масс, сужает рамки мышления. Здесь, в Каталонии сейчас всплеск национализма. Я в шоке от того какое количество людей попадают на эту наживку и кричат о своей экслюзивности, отыскивая в истории оправдания этой отраве. Беспокоит отсутствие гласного протеста. Появился страх, которого раньше не замечал. И это на фоне всемирной тенденции к обратному, как Вы справедливо отмечаете.

Томас Памиес   09.12.2013 23:16   Заявить о нарушении
Сейчас это по всей Европе. Даже в такой терпимой стране, как Голландия. Испуганы мусульманами и российскими мафиями. Даже в США был всплеск после 9-11.

Игорь Телок   09.12.2013 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Томас! Вот бы все люди были бы "нездешними". Тогда и войн может быть не было. В Осло есть знаменитый Фрогнер-парк. там очень много скульптур и скульптурных групп. В центре парка стела "Монолит" из переплетенных человеческих тел. Автор - норвежский скульптор Густав Вигеланд. Все фигуры людей обнажены. У Вигеланда спрашивали, почему его скульптуры не одеты? На что он отвечал, что одетые люди имели бы принадлежность к какой-либо национальности, а он решил изобразить просто людей с их печалями и радостями, просто род человеческий.

У меня есть про это рассказик "Скандинавия. Норвегия. Осло.".

С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.06.2013 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий о "нездешних", Нина
С удовольствием провел в Осло несколлько минут ,благодаря Вашему живому описанию этого великолепного города.Теперь есть причина туда съездить.

Всего Вам доброго,
томас

Томас Памиес   14.06.2013 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Вы правы! Долго жила за границей. Вернулась на уже не существующую родину и... я дома не своя и здесь я всем чужая...

Кора Журавлёва   22.03.2013 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Кора, что разделили свое время с автором этих строчек.
СССР не бывшая Ваша родина, вы её сегодня делите со всеми кто её помнит, в том числе и с нами- русскими в душе и "нездешними" по духу - интердомовцами. Уверен,что очень скоро Ваша душа найдет созвучие с новыми поколениями новой родины. Проза.ру ,например. Море таланта ,приятные беседы,нахождение единомышленников...
Весна на дворе, милая Кора, капель, ручейки...пробуждение

Томас Памиес   22.03.2013 20:17   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Кора
Рекомендую почитать мою Эмигрантскую мозаику( http://proza.ru/2015/01/07/79). Там есть совпадения с вашими размышлениями: "я дома не своя и здесь я всем чужая..."

С наступающим 2022! Счастья и здоровья!

Томас Памиес   29.12.2021 02:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Нездешний - зато под знаменем лорда Байрона!
Кстати, русский язык у Вас очень даже "здешний". И менталитет тоже. И способносто адаптироваться.
А у меня в паспорте вообще написано "aliens". И нас таких в нашей стране много.

Светлана Данилина   06.01.2013 21:57     Заявить о нарушении
Еще раз благодарю за отзыв,Светлана
Почел бы за честь быть в команде Байрона, даже чемоданы носить.
Спасибо за отметку по русскому.Слышать от носителя и филолога - более, чем лестно. Адаптируюсь,действительно, быстро и все потому, что прошел хорошую школу в российской глубинке.
Заинтересовало проставленное "aliens" в вашем паспорте.Можно поподробнее? Для меня это ново, если это, конечно, не метафора.

Томас Памиес   06.01.2013 23:32   Заявить о нарушении
Нет, Томас, это не метафора.
В Латвии есть категория людей, обладающих "паспортом негражданина", даже если они родились там и прожили всю жизнь. Категория многотысячная.
Но, как говорится, "давайте лучше про любовь" - в данном случае о литературе.

Светлана Данилина   07.01.2013 02:16   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к вам Светлана,
у меня тоже написана, - aliens, -
но мне плевать, я даже рад, таковым себя и чую, -
так, как я - Мистер Наоборот.

С ув. к вам
и лёгкой завистью к дяде Тому,
Саша Белый ВВВолк Ким.

Алекс Ким 3   21.03.2013 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «нездешний - стереотип интердомовца» (Томас Памиес)

Интердом конечно уникальное, замечательное образование и его выпускники, если судить по Вам, мне кажется, скорее «наши» всюду, разумеется с какими-то характерными симпатичными особенностями, наверное присущими выпускникам этого Дома. Думаю Вам и Вашим друзьям повезло и очень приятно что вы храните память и благодарность своему Дому. А еще сегодня хочется вспомнить времена, когда солидарность было не пустым словом и была возможность создать такой Дом.
С уважением

Валерий Короневский   12.12.2012 20:02     Заявить о нарушении
Благодарю за душевный отзыв,Валерий, ровесник и коллега по призванию и созвучности жизненных струн.

Интердом, как хорошее вино, с годами его качество улучшается. Понимаешь это с высоты прожитых лет. Та закваска ,которую влили в нас,оказалась определяющей для сохранения универсальных ценностей порядочности ,солидарности и добра, которые ныне так не в моде. Но моды проходят,яко плева,а зерно остается.
Россия может рассчитывать на эту разноцветную плеяду преданных ей хулиганов. Они сохранят и передадут детям и внукам это зерно.

С уважением,

Томас Памиес   12.12.2012 21:32   Заявить о нарушении