Рецензии на произведение «БК. В защиту эроса»

Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

замечательно.
Куда попадают пули...В женские тела, которые должны рожать...
Потрясающе умная статья. И красивая!

Марина Славянка   30.03.2021 19:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Согласен с Вами в том плане, когда эротика присутствует в фильме для раскрытия сюжета, но в российских фильмах, то бишь перестроечных это было не необходимостью,
а самым обычным эксгибиционизмом, как со стороны актёров так и актрис:кто больше покажет? девушка в одежде может быть более сексуальной и соблазнительной, нежели раздетая.Во всём должно быть чувство меры.
С уважением и признательностью. Пользуясь случаем приглашаю Вас на свою страницу

Аскольд Де Герсо 2   12.01.2018 12:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Но почему Вы не упомянули фильма "Девочка и эхо" (Литовская киностудия, в главной роли Лина Бракните)? Ведь там в течение нескольких минут откровенно демонстрируется полностью обнаженное тело девочки 12--13 лет. Для того времени (середина шестидесятых) это было весьма неожиданно... Многие мои приятели по несколько раз ходили на этот фильм, и после завершения эротических сцен шумной толпой покидали кинозал...

Леонид Курохта   10.10.2013 20:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Ну что Вы прицепились к коммунистам с этой дурацкой фразой об отсутствии секса в СССР Я слушал эту передачу. Все было совсем не так. А если Вы за полное отсутствие стыдливости и пререход к животному уровню, то начинайте критику с первых шагов религии, которая провозгласила -"ТАИНСТВО БРАКА". Но я не уврен пошло бы человечество развиваться тем же путем, если бы те первобытные отвергли бы этот постулат. Ну мы считаем, что те были дураки, а мы теперь умные, и можем послать эти постулаты подальше. Ну как говорится "Дай бог нашему теляти да волка съесть" Будем продолжать! Не будем обращать внимания на рост количества импотентов, голубых, бесплодных, на женщин бросающих своих детей в родильном доме из-за потери гена материнства и т.д. Будем идти вперед по приятному пути. Ну дуй до горы. Артем.

Артем Кресин   02.02.2013 13:19     Заявить о нарушении
Скажите, Артем, а где вы усмотрели упоминание фразы об отсутствии секса в СССР и ратование за полное отсутствие стыдливости? Вы, вообще, поняли, о чем речь?

Всего,

Беспощадный Критик   04.02.2013 04:03   Заявить о нарушении
Андрей, мне кажется, что автор рецензии дальше названия твоей статьи и первых строчек из моей ничего не прочел...Вот и привиделись ему животные уровни и первые шаги в религии. Кстати, самый нежелательный тип рецензента, который "не читал, но против"(с).
))))))))))))))))))))

Мнемозина   04.02.2013 11:41   Заявить о нарушении
Привет, Таня!

Согласен. Но тут ничего не поделаешь - большинство привыкло проходиться по вершкам. Да и пусть им:)

Всего,

Беспощадный Критик   04.02.2013 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Ну как же! А "Романс о влюблённых"? Где совсем юная Елена Коренева стремительно срывает рубашку в палатке под сумасшедшую песню Градского и демонстрирует на весь экран стоячую грудь? Мы всем двором раз 10 в кинотеатр бегали )))
Меняются времена, меняется и отношение к искусству, в том числе и к эротике в нём. Однозначных мнений никогда не будет. Всё в головах, а не в написанных строчках или нарисованных картинах, это абсолютно верно. В этом смысле меня особенно впечатлила картинка воображения БК о совокуплении хэмовского старика с рыбой и клавишника Джона Лорда с синтезатором! Сразу напомнило старый анекдот, как маньяку на приёме у психиатра показывают простые фигурки: круг, квадрат, ромб, а тот видит в них сцены совокупления. Доктор прячет картинки в стол и говорит: ну вы и штучка! А тот ему грозит пальчиком: а вы тоже доктор не простачок, - такие картинки в столе держите!
Моё мнение очень просто: творец сам выбирает меру эротики исходя из единственной задачи - более полного раскрытия идеи произведения.
Хочу привести в качестве крайнего примера фильм с Моникой Беллуччи "Необратимость". Там сцена изнасилования занимает 11 минут. На предпросмотре в Каннах многие покинули зал, а некоторым потребовалась медицинская помощь, настолько сильно и откровенно была снята сцена. Но у меня язык не повернётся назвать это порнухой или эротикой. Это жизнь. И это настоящее искусство.
Вот "Греческая смоковница" и "Эммануэль" - это эротика или порнуха, здесь грань очень зыбка, по одной простой причине, что авторы в самой задумке и исполнении преследовали конкретную цель: возбуждение зрителя.
Я думаю эротика в искусстве всегда была (больше или меньше, это уже вторично) и будет, по крайней мере до тех пор, пока она будет в нашей жизни.

Вова Осипов   23.01.2013 12:35     Заявить о нарушении
Привет, Вова:)

К сожалению, фильм "Романс о влюбленных" прошел мимо меня - я его совершенно не помню. Но вчера скачал и обязательно посмотрю - я люблю советские фильмы про подростково-молодежную любовь. Не так давно посмотрел Соловьевский "Сто дней после лета" - сцена финального объяснения в любви меня просто потрясла:) Вообще, советскому кино была присуща та тонкость эротизма и чувственности, которой били лишены фильмы из стран вседозволенности. Например, да, мне очень нравится "Греческая смоковница", но это эротика в чистом виде, а значит, это уже не высокое искусство. Вот "Эммануэль" - интереснее, там есть достаточно глубокая драматическая линия, и эротика в этом фильме уже имеет определенный художественный вес. И все равно - это слишком откровенно, слишком одномерно, чтобы быть высоким искусством. А вот, скажем, КВН начала девяностых... Кто-нибудь помнит, там был такой мощный финал, когда на сцене вдруг воникла мизансцена как на картине Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», и Ирина Елкина обнажила грудь? Это ведь было совсем не эротично,но я именно тогда впервые осознал, что КВН - это особая форма искусства, вроде театра и кино. Это я все пытаюсь нащупать свое смутное понимание того, как эротика (или эротизм, нагота, сексуальность) влияет на восприятие произведения и на оценочное суждение - есть ли это высокое искусство или нет.

Как я уже признавался, я сторонник эротики в искусстве. У меня большая коллекция эротического кино, я в свое время пять лет занимался художественной эротической фотографией, в своем прозаическом творчестве я с трудом удерживаюсь от буквализма эротики. Поэтому могу высказать мнение, что авторы фильмов и книг не преследуют цель "возбудить зрителя", когда вплетают эротику в текст. В первую очередь, они просто стремятся реализовать собственные эротические переживания-устремления. Во-вторую очередь они хотят выразить свои идеалы прекрасного, зафиксировать красивое тело или красивые чувства в подчеркивающем эту красоту контексте. И уж меньше всего они думают о возбуждении зрителя / читателя. Как говорится, при взгляде на античные статуи возбуждение - самое последнее, что обуревает смотрящим:)

Всего,

Беспощадный Критик   24.01.2013 09:12   Заявить о нарушении
Ну так значит это и не эротика! Это просто искусство. А эротика и эротические переживание - не самоцель, а средство передачи внутреннего мира автора, его представление о прекрасном. Поэтому я всё же предпочёл бы называть эротическим только то кино, которое возбуждает и именно с таким уклоном специально создавалось. А если кино создавалось с другой идеей, но по сюжету или замыслу автора там обязательно должны быть эротические сцены, то это обычное искусство, совсем не эротическое. И всё остальное становится лишь предметом индивидуального восприятия.
Здесь особое спасибо БК за упоминание о фильме "Внимание, черепаха!" Теперь я точно знаю, что не маньяк )). А ведь в детстве этот фильм и особенно сценка с переодеванием оказали на меня такое же эротическое воздействие! Я был тайно влюблён в ту маленькую светленькую девочку, с губками-бантиками, которая в одном из эпизодов бежала под танки и падала в грязь, вымазывая трусики, но вставала и кричала со слезами на щеках: "Там че-ре-па-ха!" своим красивеньким ротиком, - хоть бери и снова пересматривай )).
А "Романс о влюблённых" настоятельно рекомендую. Сейчас такого кино не снимают нигде. Я только недавно пересматривал - полный восторг. Все диалоги и закадровый текст - в стихах, эмоции - через край, а песни молодого Градского - мурашки по коже...

Вова Осипов   24.01.2013 12:32   Заявить о нарушении
Я думаю, что терминологическая проблемка у нас проистекает из того, что мы путаем понятие "эротика" с жанром "эротика". Я в основном говорил о понятии. С моей точки зрения, эротика - это прежде всего метод, такой же, как фантастика, реализм, китч, эзопов язык, и тому подобное. ТО есть это инструмент ретрансляции внутреннего мира автора вовне. Так я понимаю:) И по этой причине я упорно не желаю соглашаться с тем, что эротика должна возбуждать. Возбуждает - прекрасно! Но если не возбуждает - это не проблема, и с ней не нужно спешить к доктору. Потому что эротика может возбуждать не только плоть, но и мысль, и чувства. Например, что может быть более эротичным, чем красивые обнаженные женские тела на берегу моря? Но кто испытывал возбуждение на нудистском пляже? И что, пляжное обнажение - это не эротика? Эротика! Но возбуждение зависит от контекста восприятия: если ты просто отдыхаешь, все эти голые тела - только эстетические объекты. Если же ты смотришь на это в ютубе или подглядываешь из-за камней - тут да, ты сам себя накручиваешь и возбуждаешься. Вопрос: в чем источник возбуждения? В эротике или в способе ее восприятия?

Как-то так:) Всего,

Беспощадный Критик   24.01.2013 13:01   Заявить о нарушении
"Но кто испытывал возбуждение на нудистском пляже?" - испытывали я думаю, и не раз. Если честно, у меня никогда не возникало желания загорать на нудистском пляже. И слишком открытые купальники, из одних тесёмок, мне тоже не кажутся привлекательными. Должна быть хоть какая-то интимная тайна, которая только для двоих, а не для всех.
Но хочу поведать одну совершенно документальную историю (за правдивость ручаюсь).
Две подружки отдыхали в Коктебеле во время Джаз-Феста и конечно рассчитывали познакомиться с интересными кавалерами. Время шло, народ тусил круглосуточно, море, джаз, вино... Но как на зло знакомства не складывались. Так, по пьянке на одну ночь ухажёры возникали возле баров ближе к полуночи. Но девушкам совсем не этого хотелось. Нет, на темнокожего красавца из группы "De-Fazz" они, конечно же, не рассчитывали, но и с кем попало ложиться в постель тоже не хотели. И уже под конец отдыха встретили свою подружку в компании модных музыкантов. По секрету та им сказала, что нужно искать варианты на нудистском пляже. В другой бы ситуации девчонки ни за что не решились бы загорать голыми среди "маньяков" и обнажённых старцев. Но по всему выходило, что это был их последний шанс на курортное знакомство. Они отправились на окраину Коктебеля, нашли пляж и, как и все на нём, полностью разделись. Выглядели они на общем фоне не очень свежих и стройных женских тел очень привлекательно и уже скоро к ним стали клеиться ухажёры. Ближе к вечеру двое счастливчиков уже лежали рядом с девушками, купались с ними в волнах, ну и все эти лёгкие касания, поглаживания, зажимания конечно были, и реакция на них тоже была соответственная, всем видимая. В общем, закончилось тем, что для одной девушки это оказался короткий курортный роман, а другая вот уже 5 лет живёт с тем нудистом в гражданском браке, и даже бэбика заделали.

Вова Осипов   24.01.2013 13:28   Заявить о нарушении
Ну, что тут скажешь? В этом, наверное, тоже причина недопонимания или разницы восприятия:) Я не то чтобы нудист))))), но в Крыму надеваю плавки только если обстоятельства меня вынуждают искупаться на "цевильном" пляже:) Зато в Японии пришлось перейти с обычных поавок на серферские, которые до колен - потому что иначе все вокруг смотрят косо:( Так еще стал и кофту купальную надевать:)))) хотя купание в первозданном виде для меня единственно по-настоящему приятное:) В общем, могу вас заверить, что на нудистских пляжах сексуальное поведение, и даже просто возбуждение - почти невозможная вещь. Для поглаживаний и прочего уходят в места укромные:)

Беспощадный Критик   24.01.2013 14:24   Заявить о нарушении
Кстати: на нудистском пляже испытывают возбуждение лишь нравственно неполноценные люди или прыщавые юнцы. На нудистском пляже, да будет вам известно, сексуальное возбуждение недопустимо, и если это будет замечено, то добры молодцы из присутствующих немедленно удалят придурка, замеченного в сексуальном возбуждении. Так могут рассуждать только те, кто там не бывал. Что же касается эротического кинематографа, то по мне - гораздо лучше живая эротика, нежели экранная. Впрочем, о вкусах не спорят, потому что одному нравится поп, а другому - попадья...

Вадим Бережной   27.04.2013 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

„Настоящее искусство невозможно без эротики“

Ну, Андрей, это и в самом деле спорный постулат, даже если рассматривать как отдельные категории замысел автора и восприятие зрителя-читателя.
Что, к примеру, делать с «Возвращением блудного сына» Рембрандта или практически со всеми картинами Ван Гога? Да что там, ландшафты и натюрморты мы вообще искусством считать не должны, абстракционизм и вспоминать не стоит.
Или взять «Граждан Кале» Родена. Можно ли связать с ними слово «эротика», зная, о чём история? А «Старик и море» Хемингуэя? … Да множество примеров. И всё – не настоящее искусство? Да, можно за уши притянуть эротическую подоплеку чему угодно, даже ландшафтам, даже купающимся в реке первоклассникам. Вот Фрейд любой сон с точки зрения либидо толковал :) Но зачем?

Нет, не везде в настоящем искусстве присутствует эротика.
И я считаю, что главную роль играет именно то, что изначально вкладывал в произведение автор, потому что восприятие… мало ли какие у людей отклонения бывают, может, кому-то и муравьиная дорожка на дереве фаллическим символом покажется ).

Лена Ковалёва   14.01.2013 16:35     Заявить о нарушении
Лена, привет:)

Ну, во-первых, мы вели речь об эротике в "повествовательных" жанрах искусства - в литературе и кино, прежде всего. Поэтому ландшафты и натюрморты - это несколько из другой оперы.

Во-вторых, вопрос: а могли ли Ван-Гог и Роден (кстати, у Родена едва ли не самые эротичные скульптуры в современном искусстве) творить шедевры, если бы их собственная жизнь была лишена эротики? Что еще могло ими двигать? (Впрочем, это фрейдистски-риторический вопрос:) Можешь не отвечать:))

И в третьих, "Старик и море" - это тоже немного эротика. Если вдуматься:) Представь себе старика, который уже не смотрит на женщин, но по-прежнему нуждается в любви, в смятении чувств, в эмоциональном подъеме. Его поединок с рбой - это же настоящий половой акт, полный страсти и чувства. Я вот давно как-то смотрел концерт Deep Purple, так сольный номер клавишника (седого уже старикана) очень напоминал совокупление с его огромным электро-органом (ударение, понятно, на предпоследний слог). Ну, это не серьезно, конечно, но мысль, я думаю. ты уловила. Мы не можем сказать, что при написании рассказа Хэмингуэй не испытывал эротического экстаза.
Так думаю:)

Всего,

Беспощадный Критик   15.01.2013 05:27   Заявить о нарушении
Андрей, когда я писала комментарий, сразу думала, как себе возразить. И привела абсолютно такие же аргументы, что и ты. Мол, под конец старик ни о чём другом и думать не мог, только о рыбе, даже с нежностью о ней думал, почти ревновал. И про Родена, и про то, что все творцы - люди необычайно чувствительные, что обязательно проявляется в эротизме, и тоже толком не знала, что же тогда делать с живописью, ведь не скажешь же, что художникам эротика побоку и т.д. У меня когда-то была теория эгоизма: все наши поступки – даже самые с виду самоотверженные – руководствуются исключительно желанием собственной выгоды. И я могла подвести под эту теорию абсолютно все человеческие проявления. То же самое можно сделать и с эротикой при определённой ловкости ума ))) Но зачем?

Лена Ковалёва   15.01.2013 10:40   Заявить о нарушении
Привет Лена:)

У меня тоже была теория про эгоизм, соершенно такая же:) Но я смог найти из нее выход:)
Конечно же, сводить все к эротике не нужно, но я этого и не делаю:) Это ты просто слишком строга к обобщениям:) Мы ведь обсуждаем довольно сложную комплексную тему, поэтому не нужно все обобщения принимать слишком категорично. Если мы будем придерживаться строгости в формулировках, у нас все предложения разрастутся до гигантских монстров за счет оговорок и уточнений. Давай смотреть в корень проблемы!

Проблема же вот в чем: с точки зрения Тани, сейчас слишком много эротики. опошленной и бессмысленной. С моей же точки зрения. сейчас намного меньше эротики, чем было раньше, и это плохо, потому что эротика - это наиболее концентрированное выражение красоты. Вот в чем вопрос:) А частные моменты и точность формулировок лучше оставить в стороне.

Что думаешь?

Всего,

Беспощадный Критик   15.01.2013 10:50   Заявить о нарушении
Нет, я не строга к обобщениям, Андрей. Наоборот, мне кажется, что именно категорически высказанная мысль располагает к дискуссии, как, к примеру, «Настоящее искусство невозможно без эротики». Гладкие же статьи, осторожные, излишне тщательно взвешенные прочтёшь, кивнёшь головой – и всё, разговор окончен :)

Просмотрела сегодня утром «Письма» Ван Гога, и вот посмотри на что сразу наткнулась (это я уже сама с собой спорю ): «Любовь двух любящих надо выразить посредством бракосочетания двух дополнительных цветов, посредством их смешения. Получится цвет не буквально правдивый с точки зрения всех реалистов, этих обманщиков глаза и прочих им подобных, но напряжённый, выражающий какое-либо движение полыхающего чувства …»
Т.е., эротизм может быть в цвете, каким нарисовано дерево! Или можно вспомнить голландских мастеров, то время, когда живопись была наполнена символами, нам сейчас абсолютно не понятными, и символы эти – жуки, бабочки, определённые цветы –превращали то, что нам сегодня кажется натюрмортом с букетом, в эротическое послание.
Получается, дело в культуре, в нашей готовности признать что бы то ни было эротичным или нет. «…сейчас намного меньше эротики, чем было раньше…» Думаю, что ты сегодняшний воспринимаешь эротикой не то же самое, что в школе. И это нормально ))

Лена Ковалёва   15.01.2013 16:35   Заявить о нарушении
Уважаю людей, способных спорить с самими собой. Это я о Лене.

Мне очень нравится твоя точка зрения, Лена, что эротизм может присутствовать и в изображении дерева. Я в своей статье тоже говорю об этом: эротика рождается в головах, она на 90 % плод наших фантазий, подкрепленных 10% верно подобранного стимула.

Еще надо подумать о различии восприятия эротики разными полами, разными возрастами и культурными группами. Например, женщины, на мой взгляд, обладают способностью к автоэротизму, то есть при восприятии эротики меньше направлены наружу, на объект, а больше на свои переживания и даже на свое собственное тело, воспринимая именно его эротическим центром. Может, я ошибаюсь. :)

В искусстве же мы ищем и находим символы. Мужчины обратят внимание на женскую символику - мягкость, податливость, текучесть форм и описаний. Женщины должны по идее видеть эротизм в картинах, где изображены буря, шквал, волнение моря - от излучающейся оттуда силы, безудержной мощи, мужского начала.

То же самое должно происходить в литературе и в музыке. Уверенные, сильные описания, фрагменты опер должны возбуждать женский эротический интерес, слабые и неуверенные - ослаблять. Надо срочно поинтересоваться!

Вообще, товарищи, разговор мне нравится. Спасибо, Таня!

Александр Кайданский   15.01.2013 18:36   Заявить о нарушении
Не знаю, что там думают женщины . Лучше бы они в боковые зеркала почаще смотрели, чем думали. Но все же я считаю, что эротическое восприятие очень во многом зависит от приемной стороны, от читателя, зрителя...иногда ловлю себя на том, что фильм или сцена открыто претендуют на сексуальность, а мне просто скучно.А случается отмечать эротические моменты в совсем даже обычных местах. И вообще, художественное произведение заново рождается в голове потребителя. И каким оно родится - зависит в основном от этой головы. Автор - лишь дирижер. Исполняет читатель. Зритель.

Хельги Нордкап   16.01.2013 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Господа, дамы! А туда ли мы, действительно, идем? В очередной раз, прочитав статью Андрея, убедилась, что либо не знаю мужского мира и мужской психологии, либо жизни вообще)))))))
Вот как бывает полезно замутить тему - узнаешь много для себя нового! Кукла наследника Тутти; девочки, прыгающие через забор; сцена переодевания двух первоклассников - все это, оказывается, тоже можно расценивать как некий эротизм! Ого! Ну, понятно, солнце русской поэзии - Александр Сергеевич Пушкин - возбуждался от ножки, показавшейся из-под платья, чего уж нам, смертным:)
А теперь по существу. Дело в том, Андрей, что в стране секс и эротика были всегда, как и, вообще, без этого нигде и никогда не бывает. Но (!) была искусственно созданная видимость, что его(секса) и ее(эротики) нет. В стране, где одна мораль сменяла другую - от вседозволенности "Дорогу крылатому эросу" до аскетизма "Так закалялась сталь"(это я условно), не удивительно , что кто-то переусердствовал на партийном съезде и выдал " у нас секса нет".
По такому же принципу и лепили искусство. Кино - в том числе. Мало ли что когда-то сказал Ростоцкий, зачем ему нужна была голая грудь актрисы Остроумовой в кадре. Режиссер найдет массу оправданий - зачем, на самом деле. Показал - и показал! Красиво - как ему казалось, вот и показал женщину с половыми признаками, а не в гимнастерке. Кстати, зря. Наверняка, у Елены Дропеки балкон был лучше. "Надо было Дропеку раздеть, а не Остроумову" - так говорили все, кто в моем окружении обсуждал фильм))))) А актрисы очень охотно раздеваются в кадре, им важно выглядеть красиво, нагота на весь мир их не смущает, "это же искусство",- внушают им режиссеры, которые очень охотно снимают такие сцены, лишь бы к месту.
Вот еще какая идея возникла у меня при прочтении этой статьи. У каждого человека свой порог чувствительности. Зависит он от возраста, особенностей психики, образования и страны, в которой он живет. Кому-то и глаза из паранджи будут пределом эротизма....
С уважением,


Мнемозина   14.01.2013 14:30     Заявить о нарушении
А кстати в Турции девочки ходят в таких хеджабах... Их можно встретить в святых местах, на могиле Руми много видел. Наверное специально шьют для торжественных случаев. Вроде бы все закрыто, даже лицо, но - глаз не оторвешь. Наверное в Эмиратах еще круче, но не был...Вот тебе и порог - ни ножки не видно, ни рожки, а эротично ух...)

Хельги Нордкап   14.01.2013 14:33   Заявить о нарушении
Сразу вспомнился "Амаркорд" и сцена, где дядька из психушки забирается на дерево и вопит: хочу женщину! И не один мужик не смог его стащить с этого дерева, кроме карлицы в монашеском одеянии. "Слезай, - говорит, - бесстыдник!" Вот так и сбываются желания:)

Мнемозина   14.01.2013 14:44   Заявить о нарушении
Неисповедимы пути мысли. Особенно мужской. Знаешь, у меня с детства привычка - все время рисовать, когда руки свободны. Меня уж били за это...все учебники изрисовывал на полях, на работе всегда вокруг чертежа - бой в крыму...но не в этом дело, это я думаю так. Когда поступил на первый курс, сижу на истпартии, слушаю про ленина и рисую потихоньку. Сосед смотрел и говорит мне: " А ты все можешь на=рисовать?" Я говорю - в разумных пределах да. Нарисуй мне говорит - в общагу...бабу голую на стенку. Я ему тут же раз - не вопрос. Готова. А теперь рядом - говорит - трактор. Оказался деревенский - ему без трактора никак, не вштыривает. Так я ему этот трактор потом неделю рисовал, по энциклопедиям лазил. Вот такая вот эротика , Тань...)))

Хельги Нордкап   14.01.2013 15:07   Заявить о нарушении
Леша!Браво!!!!!!!!
Умираю со смеху))))))))))))

Мнемозина   14.01.2013 15:26   Заявить о нарушении
Я о кукле наследника хотел бы добавить. Оцените свежим взглядом, учитывая мальчишеское признание.
Просто пересмотрите фильм сегодня.
Роль Суок - половина фильма! Я долго предполагал, что Олеше досталось за "политбюро = три толстяка" и пародию на красную военщину в лице полковника Бонавентуры. После фильма хочется назначить Суок СВОБОДОЙ. Она вернула Тутти сердце, спасала Просперо. Фильм наказывали за влияние обаянием. Свобода... Что может быть эротичнее? А неугомонный анархист Тибул - её лучший друг и партнёр по цирку!
Да это просто поэзия. Или прекрасная сказка...

Выходец Из Арройо   14.01.2013 22:51   Заявить о нарушении
Таня, привет:)

Конечно, у каждого свои отношения с эротикой. Кому-то одно, кому-то - другое. Но в любом случае получается, что эротика - неслучайный элемент в искусстве. Это часть нашей обще-культурной модели восприятия - нам эртика нужна, она несет и смысл, и ощущения. В этом соль. Плохо только что рано или поздно эротика опошляется и становится элементом культуры потребления, а не элементом культуры как таковой.

А Драпеко и правда зря не раздели, она более трогательная:) Мне вообще такой образ ближе:)

Всего,

Беспощадный Критик   15.01.2013 05:17   Заявить о нарушении
Андрей, привет:)
Да не против я эротики, не против! Я против излишней сексятины там, где без нее можно было бы и обойтись. К примеру - к/ф"Маленькая Вера"(первый секс-эксперимент в российском кино). Уж кто только не плюнул в адрес Натальи Негоды, кто только не проехался по ней и по ее героине танком! Собственно, это все - неважно, всегда найдется недовольный даже поцелуями взасос, но в "Маленькой Вере" известная и нашумевшая секс-сцена ни о чем не говорит! Она лишняя. Вот, уберите ее - и что? Образ героев померкнет? Будет лучше? Хуже? Иначе? да ничего не изменится... Я понимаю фильм "Опасная связь" - да, там эротические сцены к месту и играют на сюжет, поясняют смыл поведения героя. "9 с половиной" - тоже, все к месту. Даже в "Рассекающей волны" - все в норме. И в "Пианистке" - норма, хоть и бьет натурализмом по нервам... Вот я о чем...А то уж меня обвиняют, что я как синий чулок из женского монастыря....хе-хе...
А Елена Дропеко ныне депутатша. Растолстела. Обрюзгла. А была хорошей отзывчивой тетей. Доброй и веселой. Пока принадлежала студии киноактера на "ленфильме".Сейчас - не знаю.
:)

Мнемозина   15.01.2013 23:57   Заявить о нарушении
Пардон. Я имела в виду "Роковое влечение" с Майклом Дугласом и Глен Клоуз.

Мнемозина   16.01.2013 01:39   Заявить о нарушении
Кстати!
На мой взгляд, одной из самых эротичных картин была, есть и будет "Мужчина и женщина" реж. Лелюша. Хотя там постельных сцен нет (ну... почти нет) и голых фигур тоже. Зато есть все остальное, что делает этот фильм очень эротичным - эротичная музыка, эротичные герои, эротичный визуальный ряд.

Мнемозина   16.01.2013 01:56   Заявить о нарушении
Таня, пересматриваю с удовольствием "М и Ж", спасибо, что напомнила!

Александр Кайданский   16.01.2013 20:51   Заявить о нарушении
И обнаружил там самбу Винисиуша де Мораиша! :) (Это же один из творцов "Девушки из Ипанемы"!)

Только ее сильно заслонили дубляжом, зря, на мой взгляд. В те годы цензура считала, что зрителю мало слышать музыку, надо обязательно ее перевод обеспечить, вдруг, там неприличный текст... тем более, что в конце песни герой лезет целоваться, а она этого уже явно ждет, скучая в постели с журналом. :)

Александр Кайданский   17.01.2013 13:58   Заявить о нарушении
Да? А знаешь, у меня были какие-то догадки насчет этого - я, конечно, как ты, не смогла определить что это за музыкальная тема, но "терзали смутные сомнения"(с). Сегодня пересмотрю. Этот фильм у меня в любимчиках и сохранен на компе.
Спасибо, Саша:)

Мнемозина   17.01.2013 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Спасибо. Интересные статьи, Клуб радует и учит.

Хотелось бы напомнить о "Трёх толстяках".
Для любого мальчишки обладание куклой-девочкой в натуральную величину — стимул фантазии. А если оживает... В фильме эффект ещё сильнее. Просто простреленное сердце, как у наследника Тутти!

"Король Каин XVIII" — нарастание подтекста с всплесками до кульминации перед казнью. Даже номер короля Каина легко превращается в слово из трёх букв. Сатира, притча, стёб почти убили сказку в этом фильме, а эротику убили не почти. Если с пристрастием посмотреть, можно разглядеть "трупики" эротики, развеянную ауру.
«Каин XVIII» — советский цветной художественный фильм-притча, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1963 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по сказке Евгения Шварца «Два друга».
Премьера фильма состоялась 6 мая 1963 года

«Старая, старая сказка» — Неёлова изобразила эротический "сон" в лучшем виде. Тут приколы, шуточки и сатира убили эротику не до смерти, если можно так выразиться, но почти замучили.
Ещё в детстве терзали смутные сомнения, что девочки думают совсем не так, как мальчики. Просто на детских киносеансах смотрел не только на экран, а этот фильм долго был обязательным компонентом каникулярной подборки. Девчонки впечатлялись Далем, а мы пялились на Неёлову. И что б мы понимали в том возрасте?!
Умом не очень, а сердцем... Да!

Выходец Из Арройо   14.01.2013 12:48     Заявить о нарушении
Приветствую, Сергей:)

Конечно, фильмов, будораживших фантазию, было много:) Я тут видел утверждение, что самая эротическая сцена в советском кино - это прыжок Алисы Селезневой через стену:) А как же иначе - Алиса была чуть ли не первым всесоюзным детским секс-символом:) Я лично был влюблен:)

А вообще, суть в том, что эротика вносит в произвендение не столько перчинку, сколько особую ауру, в большей степени ощутимую при втором просмотре (прочтении).

Всего,

Беспощадный Критик   14.01.2013 13:17   Заявить о нарушении
Аналогично приветствую)))
Интересно осветил темку, Андрюша. Обычно редко услышишь обо всех этих детских ассоциациях и фантазиях. Вот чессно не задумывался насчет куклы тогда. А ведь действительно...Наверное потому, что я сказки не очень любил. Больше про войну.

Хельги Нордкап   14.01.2013 14:27   Заявить о нарушении
Я немного запоздал с ответом.
День добрый! (уже вечер, но добрый)

Особая аура... Что аура делает? Как влияет на зрителя, читателя, чем помогает и не мешает ли? Тема... И есть ли динамика в восприятии?

Меня когда-то сильнее привлекла Красная Шапочка (фильм 1977 г.), чем Алиса (1985 г.). Их, конечно, 8 лет разделяло, но в 1985 году в дух фильма аура Алисы казалась невписуемой. Очень мешало восприятию обилие советских штампов и противный душок соцреализма. Когда многосерийно экранизировали "Тома Сойера" (1981 г.), ауры Алисы и Шапочки почему-то померкли. Запомнилось, что "Сойера" и "Гостью" смотрел практически одновременно. Прошло много лет и попытка усмотреть эротическое в ГОСТЬЕ ИЗ БУДУЩЕГО не удалась, присутствие Бекки Тетчер в советской экранизации марктвеновского шедевра никакой аурой не порадовало, а Яна Поплавская в роли Красной Шапочки внезапно эро-аурой тряхнула. Чудеса? Или закономерность... Не в том ли дело, что внятного послания в "Шапочке" почти нет, заэзопили как бы, а обаяние Поплавской оказалось таким доходчивым, шкодная улыбка крупным планом так атаковала, что ничего, кроме ауры, не дошло, в душе не задержалось.

Шутки шутками, а специально обратился к сетевым справочникам и глянул фото. Даже пожалеть пришлось, что нет возможности попросту пересмотреть все три ленты и проверить впечатление. Яна-красношапка с аурой, а Алиса не смотрится.

Уже предвкушаю третью статью! Чем дальше, тем интересней.

Читать обмен мнениями, беседу, оказалось удивительно приятно. Даже рассредоточенность по рецензиям и замечаниям перестала мешать.

Выходец Из Арройо   14.01.2013 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. В защиту эроса» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Для успеха любой дискуссии всегда полезно остановиться и посмотреть – а туда ли мы идем. Вот и статья Андрея очень, как мне кажется, на это намекает. Изначально понятие эротики не конкретизировалось и было употреблено широко. Даже слишком. Потом в процессе беседы мы выяснили, что следует различать эротику и натурализм – это как раз отметил Андрей. Теперь вот я опять задумался.
Вся культура, все художественное творчество включают в себя условно две группы процессов, а именно – создание произведений и их потребление. То есть всегда есть процесс со стороны художника и потом – процесс со стороны потребителя (читателя, зрителя…). Так вот если мы говорим об эротике (не о натурализме) с точки зрения худжественного замысла, - это действительно разговор о жанре, направлении. Но возникает еще интересный эффект (и статья Андрея как раз этому прекрасная иллюстрация) – эффект эротического восприятия.
Если уж начали говорить о кино ( а почему-то все беседы сбиваются в итоге на кино))), то в качестве примера эротики можно вспомнить и “Девять с половиной недель”, и фильмы Тинто Брасса и прочих великих и не очень итальянцев. Это фильмы, задуманные как эротика , эротическими они и воспринимаются. В данном случае корреляция замысла и восприятия достаточно острая и можно говорить об эротике, не вникая в тонкости определения понятия.
Советское кино действительно развивалось в обстановке общественного, государственного я бы сказал – целомудрия. Как тогда шутили, самым сексуальным жанром были речи Брежнева. Несчастный старик не справлялся уже с артикуляцией и вовсю чмокал в микрофон. Хотя, само по себе наличие такой шутки говорит о том, что в СССР секс все-таки был))). Так что в прямом смысле эротического кино , конечно, не было (его у нас нет и сейчас, кстати), эротических сцен (по замыслу) – тоже. Но были сцены, воспринимавшиеся как эротические. Хороший пример – “А зори здесь тихие”. Действительно, замысел режиссера был очень сильный и сегодня уже только маньяк может узреть в нем эротику. Тогда же вся страна замерла – “вырежут?”…
То есть в данной статье мы читаем не об эротике вообще, а о эротическом восприятии в сущности неэротического по замыслу. Это тоже интересный эффект. Но я вот задумался о том, что выходит – эротика – жанр чрезвычайно требовательный к общей культурной ситуации. Требует специальных тепличных условий, либо специальной культуры потребителя. В условиях диктата пуританской цензуры смелой эротикой воспринимаются даже картинки на упаковках от колготок. В условиях же бесконтрольной порнографии даже высокохудожественная эротика может показаться занудством. Тонкий жанр, очень чувствительный к общественному контексту.
Спасибо, Андрюш. Многое напомнил…)

Хельги Нордкап   14.01.2013 10:14     Заявить о нарушении
Привет, Леша:)

На самом деле, эротика как узкий жанр (Тинто Брасс, Залман Кинг, Дэвид Гамильтон, Клод Бриссо и другие) - это отдельная тема. Там все понятно: эротика как самоцель (в общем смысле). Но я так понял, исходным вопросом у нас был вопрос об эротике в искусстве обще-человеческой направленности, где без эротики можно (теоретически) обойтись. Да, можно! Но нужно ли? Потеряем или приобретем в итоге? Вот в чем соль:)

Я скажу еще кое что: эротические сцены сильно влияют на восприятие даже неэротических ролей актрис в других фильмах. Например, для меня Анджелина Джоли всегда была второсортной актрисой, соершенно не интересной, пока я не посмотрел ее фильмы "Джия" и "Ложный огонь". Не скажу, что я стал фанатом, но мнение мое сильно изменилось. С другой стороны, у зрителей есть и мания ожидания обнажения:) Например, я опять же очень люблю Софи Марсо как актрису, и не в последнюю очередь потому, что она не обманула мои подростковые ожидания, и после "Бума" снялась в замечательных фильмах с красивыми эротическими сценами. Все это было бы просто забавно, если бы не обнажало определенный механизм, подтверждающий, хоть и косвенно, мой исходный постулат:)

Всего,

Дискуссионный Клуб Прозы   14.01.2013 10:33   Заявить о нарушении
Привет.
Да я и сам думаю, что рамки разговора не следует сужать. Все в теме. Интересные получаются ракурсы, если задуматься...)

Хельги Нордкап   14.01.2013 10:45   Заявить о нарушении