Рецензии на произведение «Хельги Нордкап. Обратная сторона Луны»

Рецензия на «Хельги Нордкап. Обратная сторона Луны» (Пространство Текста)

Леша, после твоего мудрого эссе и сказать-то нечего, но все равно хочется. И вот что на ум приходит. Для меня хороший текст - это тот, к которому возвращаешься. По разным причинам. Иногда - чтобы вновь погрузиться в сюжетную линию и пережить ее повороты еще раз, иногда - получить удовольствие от стиля изложения или оборотов речи. А бывает и просто так - чтобы повеселиться. Почему бы и нет? Да и помолчать после хорошей книжки хочется, а не хвататься за другие, тут я с тобой полностью согласна.
А вот как еще бывает - и это не редкость здесь, на сайте проза.ру - читаешь текст и отчего-то на душе от него пусто (в лучшем случае) или противно (в худшем). Вроде и буковки правильно поставлены... и речь рассказчика льется... и грамотно все...А текста литературного нет! У меня сразу возникает такое сравнение: золотой кирпич в руках дикаря, то бишь, имеет человек способности, а как приложить их - вопрос. Вот и колотит он этим кирпичом по стенам, гвозди забивает. Причем, из года в год, от произведения к произведению. К чему все мои комментарии в твоей реце, кажется? Да к тому, что сравнение с золотым кирпичем относится и к той самой "Трубе", что мы пытаемся переварить. Есть у автора задатки, способности, а приложены они кое-как и так оставлены. По типу: лучшее - враг хорошего. Иначе не торопились бы автор и лит.редактор к публикациям на бумаге.
С уважением,

Мнемозина   21.02.2013 21:58     Заявить о нарушении
Да, это все верно, Таня. Очень печально, что мы так и не услышали голос автора. Я как раз хотел сказать , что все недостатки - они есть у всех, они общие. Ну как в боксе - все руки опускают, все на пятки становятся. И есть тренер. Который говорит, говорит...а потом как даст тебе в дырку. И больно , и обидно, но сразу все понятно. Есть тексты, которым ничто не поможет. А есть такие, как Труба - их можно вытащить. Только надо друг друга услышать. Вот как-то так...)

Хельги Нордкап   21.02.2013 22:23   Заявить о нарушении
По поводу печали по отсутствию автора. Вспомнился фильм "Ирония судьбы..." и реплика мамы Нади, когда она вернулась (цитирую по памяти):"Это вы Ипполита окатили? Он сейчас шел весь мокрый! Такого хорошего человека обидели...."

Мнемозина   22.02.2013 00:04   Заявить о нарушении
Ну, Ипполит-то оказался тово... сухой :)))

Аманда Глумская   22.02.2013 16:01   Заявить о нарушении
Высох?

Мнемозина   22.02.2013 16:27   Заявить о нарушении
Добрый день, Хельги!
Отвечая на вашу рецензию, я задала вопрос, под статьей Лоры. Вы его проигнорировали. На всякий случай (вдруг не заметили) дублирую его здесь:
""уголовники, алкоголики и наркоманы... твари лживые принципиально, просто анатомически лживые... Существа – паразиты"
Ну зачем так-то? Что-то личное? Кто-то из уличных музыкантов избил, ограбил, заразил?.."

Это я писала пять дней назад. А три дня назад пришла печальная весть...

Впрочем, дописать мне не дали, поскольку большую часть я дублирую. (Выскочила красная надпись:Вы уже опубликовали сообщение с точно таким же текстом).

Зайдите, пожалуйста, на страницу под рецензией Лоры.

Ника Созонова   27.02.2013 15:24   Заявить о нарушении
Сегодня опять перечитывал статьи и переписку. Если участники не против, хотелось бы не отбрасывать, не всё сказано. По прошествии перекипело, можно было бы высказаться. Прошу участников заглядывать и заинтересован в диалоге.
Будем добрее?
Весна завтра. Хочется света.

Выходец Из Арройо   28.02.2013 17:54   Заявить о нарушении
Сергей, все, кто хотел, уже высказались. В том числе и автор с "редактором". Толочь воду в ступе, согласитесь, неинтересно. А именно в это и грозит превратиться обсуждение.

МП

Пространство Текста   28.02.2013 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хельги Нордкап. Обратная сторона Луны» (Пространство Текста)

Эта повесть - совсем не то, что мы думали, но и не это...и не то... ☺

А что же всё это и то?

Новая версия прочтения. Субъективная и предвзятая. Облегченная для понимания.

Вероятно, это - одна сплошная галлюцинация. Она начинается утром, когда героиня с трудом открывает глаза, и продолжается до позднего вечера. Эта галлюцинация всегда одна и та же и похожа на лохматый хоровод заблудившихся в пороках душ. После заката галлюцинация трансформируется в видения с приходом сказочника, Оле Лукойе, который не может рассказать ничего существенного, но считает это своим долгом.
Обе галлюцинации постепенно сводят с ума и выносят мозг. Героиня погибает, ибо так жить нельзя.

Где-то там играют какие-то не то Питерские, но то Бременские, музыканты, но их не слышно. Мы видим лишь три (символическая цифра) каких-то пластмассовых манекена в районе подземного перехода у Гостинки. Декорации.

Ржавые, кривые и дырявые крыши города ужасают, маковки, кресты и купола соборов немного смягчают пейзаж, серая Нева разрезает городские кварталы на части. Фсё. Конец связи. Все умерли. Шлите СМС-ки, если есть деньги.

Лёша, ну вот на самом деле, если задуматься серьёзно, о чем это повесть? И чему она учит молодежь? Закрывать глаза на очевидное? Не видеть грязи вокруг? Спать вповалку, где придется? И воображать себя заколдованной, как ты написал, принцессой в вальсе с Питером? Не знаю, не знаю.

Лора Маркова   26.02.2013 10:56     Заявить о нарушении
Было бы мне лет 16, я бы и сам написал так. Но я сейчас совсем не хочу, чтобы мне было 16...)
Повесть для меня ни о чем. Учить...вряд ли я жду от текста учебы. Я жду впечатления. Не назидания, а впечатления, которое будет созвучно состоянию моей души. Ты сама знаешь - мы живем в этом Городе все разные. Но есть миры...Разные миры. Иногда враждебные друг другу. Иногда враждебные, но на границах взаимопроникаемые.
Я не помню, чтобы кто-то из моих кругов называл Город Питером. Это - московское словечко. Словечко заезжих. Не приезжих, а заезжих - гостей.
Нам и не надо было его никак называть. "У нас", "Здесь"...как мы еще могли определить место? Ну если официально, то - Ленинград. Но Питер...нет. У меня и дети так говорят - Ленинград. Хотя не так уж и взрослы.Младший родился в Петербурге (Ё-мое, четыре согласных подряд - саНКТПетербург...) Я об этом тоже хотел написать, но оставил за полями...Мне в тексте не почудился Город. Хоть повесть вроде и о нем. Нет его совсем. А я его люблю, должен бы был почувствовать . Вот так.

Хельги Нордкап   21.02.2013 22:37   Заявить о нарушении
Питер (Петр) - это имя. Он существует в воображении героини в образе одушевленного персонажа. ☺

Что касается употребления "Питер" применительно к городу, то это название города свою давнюю-давнюю историю. Когда-то это был Санк-Питер-Бурх. В 18-ом столетии. Потом Питером город называли большевики, когда он был Петроградом, и простой народ, живший в провинции. Это звучит фамильярно, согласно. Но всё же имеет место быть, как говорится.

Города и его атмосферы в повести просто нет. Что крайне печально. И для меня тоже.

Лора Маркова   21.02.2013 22:50   Заявить о нарушении
От Санкт-Питер-Бурха к Санкт-Петербургу. Ленинград - по-советски. Да нет теперь того Ленинграда. Нет той страны.

Лора Маркова   21.02.2013 22:55   Заявить о нарушении
У меня вообще ощущение такое осталось от повести, словно я прочла о том, как из помойки решили сделать глянец. ☺ Зачем, а?

Лора Маркова   21.02.2013 22:58   Заявить о нарушении
Я и мое окружение всегда называли город Питером, сколько себя помню. Когда студентами далеко уезжали, то для местных называли себя питерскими, а не пафосно - лениградскими. Питер - это название своего города, без официоза и амбиций. Ничего плохого, кстати, и простецкого в этом я не вижу и не слышу. Не знаю, может, мне просто ближе название Питер, а не Лениград, потому что я с Петроградской стороны? А ты, Леша - с Красноармейских рот?
)))))))))))))

Мнемозина   21.02.2013 23:02   Заявить о нарушении
Ну с помойкой я согласен. Есть вещи, которые при всей моей интересной биографии я никогда не смогу принять. Я не буду их перечислять - ты сама понимаешь. Человека можно поставить в условия, когда нельзя помыться, нечего есть, нет постели...но один приспособится и найдет в этом для себя все радости жизни, а другой - скукожится, сожмется и будет стремиться вырваться. Я - это другой. И мне непонятны все эти взрослые дети из перехода.
В Ленинграде Город никогда не называли Питером. Но это в Ленинграде. Был, видимо , еще и Питер. Это другой город. Внешне похож.

Хельги Нордкап   21.02.2013 23:10   Заявить о нарушении
Да, я с Красноармейских рот...))) Точно. Ладно -пусть будет Питер. Меня легко уговорить. Особенно красивым девушкам)

Хельги Нордкап   21.02.2013 23:12   Заявить о нарушении
Глянцевая помойка - вот оно, настоящее веяние времени! Ужели слово найдено?!

А где эта помойка - в Питере, Ленинграде, Санкт-Петербурге - не суть, поскольку Город, как и другие обитатели повести, оказался совершенно безликим.

Аманда Глумская   21.02.2013 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хельги Нордкап. Обратная сторона Луны» (Пространство Текста)

Леша, вселенная совершенно точно исполняет наши желания, просто широте обзора мешают гаражи и заборы :))) Вот скажи, если бы маргиналы не свистнули твою машину, услышал бы ты скрипача в метро?

Кстати, мой Питер начался с флейты в подворотне. И так всё совпало - флейта, закат, Дворцовая площадь - любовь с первого взгляда. Поэтому я за уличных музыкантов - они озвучивают город.

Аманда Глумская   21.02.2013 20:20     Заявить о нарушении
Да я не против музыкантов, Аманда. Пусть расцветают все цветы.Я помню начало 90-х, когда люди просто выходили на улицу поиграть, порисовать, просто отогреть душу. Тогда даже к простым попрошайкам относились с чувством. Хотелось искренности, манила открытость душ. А потом все превратилось в бизнес и паразитизм. И девушка с ребенком и плакатиком "Помогите похоронить маму" из 91-го года стояла с тем е кульком-ребенком и плакатиком про маму и в 99-м. Не растет ребенок, не похоронена мама, крикливые демократы в вульгарных клетчатых пиджаках из 91-го, в 2013-м воруют миллиардами, в миллиарды раз превзойдя тех самых коммунистов, против продовольственных заказов которых они так боролись. Все это ушло и прошло, Аманда. И дело не в возрасте. Я уже не верю в то, во что верил 20 лет назад. А тут приходят новые дети и начинают мне петь про музыкантов...Что, мама им не рассказывала, как все было и что из всего этого выходит?

Хельги Нордкап   21.02.2013 22:49   Заявить о нарушении
"Не растет ребенок, не похоронена мама" :)))

Этт точно. И насчет духа времени тоже. Времена нынче с душком. А нравы... Ну что нравы? - в семидесятых была хипповская Система, в восьмидесятых - рок-квартирники, в девяностых - "в розовом мерсе рвались на Канары мы, через окно загребая веслом", в нулевых - сплошные римейки под девизом "Цой (Курт, Джон - нужное подчеркнуть) жив!". Вот доползли до десятых. И весь андерграунд оказался в трубе. Ох уж эта молодешшшь :))

Аманда Глумская   21.02.2013 23:14   Заявить о нарушении
Заводные птицы в клетках
Больше не поют,
Механические рыбки
Спрятались в пруду.

Лора Маркова   21.02.2013 23:38   Заявить о нарушении
Старина Бутусов :)

Мне клип нравится: http://www.youtube.com/watch?v=0nj06X4X2aw

Пространство Текста   21.02.2013 23:54   Заявить о нарушении
Это была я :)

Аманда Глумская   21.02.2013 23:56   Заявить о нарушении