Рецензии на произведение «Пожар в Северном море»

Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Очень хорошо написано. Просто, без претензий, мне например было интересно узнать, чем дело кончится. Хотя о глушителях и дизель-генераторах на судах ни малейшего представления.
Одна неточность - "струйка горящего масла, смешанного с расплавленным металлом" - такая смесь невозможна, температура плавления железа около 1540 С, масло полностью выгорит при 500 С.

Николай Петрович Мосин   28.09.2015 05:35     Заявить о нарушении
НЕСОСТЫКОВОК МНОЖЕСТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО АВТОРА ПРЕВОСХОДИТ ПЕРВОИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА -- ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ХРОМАЕТ -- ВСЕГО И НЕ РАЗОБРАТЬ --- НО ЗАХВАТЫВАЕТ -- ЕСЛИ ТЫ НЕ МАСЛОПУП

Андрей Кольский   28.01.2018 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Спасибо! Рассказ не для всех, естественно... Надо бы в конце словарик поместить!? Ну, чтобы читатель не выглядел полным ...!!!
Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

Владимир Сысолятин   06.05.2015 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо! На морскую тематику писать сложно как раз из-за специфичной терминологии. Но ведь в принципе-то понятно?

Пётр Бутько   08.05.2015 12:27   Заявить о нарушении
Спасибо Пётр! Согласен! Но словарик не помешал БЫ!
http://www.proza.ru/2014/01/13/943

Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   08.05.2015 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Здравствуйте. Вопрос по профилю, с асбестом в респираторах работали? Мне пришлось однажды на БАТМ (название не сообщу, разумеется) изоляцию на выхлопном коллекторе ГД менять. Асбестовые листы накладывать, потом металлическим листом "обшивать". Два дня возились, со слесарем... Без респираторов. Судя по тому, как таращился на меня второй механик (я у них первый рейс делал), что- то здесь было не то...

Дмитрий Пиганов   06.03.2015 14:35     Заявить о нарушении
В те легендарные времена о вредных свойствах асбеста мы по молодости и бесшабашности как-то и не задумывались. Какие там респираторы!
По большому счёту само нахождение в машинном отделении среди грохота дизелей, вибрации, электромагнитного излучения, испарений солярки и масла здоровья решительно не добавляло. Не зря у механиков шёл льготный стаж...

Пётр Бутько   03.03.2015 09:55   Заявить о нарушении
Пусть вам Северное вновь – улыбается
Пусть пайол туда-обратно
Качается
Ну, а мы все помним,
Не правда ли?
Не утонем, так сгорим
Здесь – как надвое.

Дмитрий Пиганов   05.03.2015 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Да, Пётр, случай , конечно, интересный, но главное всё закончилось благополучно и молодец стармех, что с его упорством вы вышли довольно остроумно из тяжёлого положения. Пожар на борту это страшно. Кстати, где-то там, в Скагерраке, наверное помните, погиб Калининградский "Тукан" в начале 70-х, идя в штормовую погоду на промысел. Тогда погибла вся команда. Пётр! Посмотрите у меня подобное происшествие
называется "Вопрос наличия везения". Тоже поучительный пример. С удовольствием постигаю специфику работы рыбфлота.

Стас Литвинов   07.11.2014 21:22     Заявить о нарушении
Погуглил. "Тукан" утонул в 1967-м году. Мне тогда девять лет было. В Интернете масса материалов о его гибели. Вот по этой ссылке про капитана интересно написано. http://samlib.ru/m/morozow_w/tukandocx.shtml
Пишут, что кэп практически на износ работал, из рейса в рейс, и как следствие страдал депрессией. Не знаю, может и так было в те времена. У нас в базе (а ходил я с 77-го по 91-й год) Трудовой кодекс соблюдался. Отпуска, отгулы - всё вовремя и без вопросов.
Специфика работы рыбфлота, наверное, действительно отличалась от торгового. Не знаю, правда-нет, но у нас говорили, что было негласное распоряжение не разрешать морякам переходить из рыболовного флота в "торгаши" и наоборот.

Пётр Бутько   07.11.2014 22:11   Заявить о нарушении
Были или нет подобные указания трудно сказать, но перейти с "рыбака" в торговый флот была проблема. Я старше Вас на 20 лет, но только большие проблемы с сердцем заставили уйти на пенсию окончательно в 2003 году. Правда, ещё 3 раза выходил в частной фирме с молодыми капитанами в их первых рейсах, но и это стало просто опасно для самого себя.

Стас Литвинов   07.11.2014 23:57   Заявить о нарушении
Если бы не, извините за выражение, перестройка и как следствие развал СССР, я бы тоже, может, по сей день ходил в море. А так мне дали понять "чемодан, вокзал, Россия".

Пётр Бутько   08.11.2014 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Да. Иногда кажется, что такие серьезные происшествия наблюдались со
стороны.
Шутка тут неуместна, но хочется спросить: А рацпредложение
на глушитель оформили?
Успехов Вам в творчестве.
Николай.

Николай Прощенко   14.09.2014 07:14     Заявить о нарушении
Спасибо! Насчёт рацпредложения... Какой там! Молчали как рыбы. Это ж скандал был бы, узнай береговое начальство о пожаре!

Пётр Бутько   15.09.2014 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Ваш рассказ нам переслала Антохина Ольга: мы те самые подруга дочки и муж. Прочитали... Но прошло некоторое время и мне захотелось, вкратце, написать о своём впечатлении от МРТР. В те же годы, мой муж работал в тех же местах, на таких же судах, и в Анголе... И вот в году 1989 всё совпало: и мой отпуск в летнее время, и муж возвращался с рейса своим ходом, шли на плановый ремонт. Работал он в Пионерской Базе Океанрыбфлота, в городе Пионерский и я поехала туда встречать его из рейса (жила я тогда и сейчас в Москве). Утром дня прибытия судна пошла в порт и ничего не могла выяснить: пришли или нет, и только случайные люди подсказали, что пришли давно, но с ними работают пограничники и таможенники.. Шло время и, наконец-то, пропустили в порт. Я шла по причалу, искала его судно, не буду смешить и рассказывать, что искала корабль с алыми парусами, но то, что я увидела, превзошло моё воображение: у причала было пришвартовано, совсем не значительных размеров, невероятно ржавое суденышко!!! Я немножко оторопела и была одна мысль: как на таком судне можно вообще отплыть от причала??? Но тут меня увидел мой муж, я спрыгнула на палубу и муж повел в свою каюту (муж - капитан!). УЖАС!!! То, что я увидела, было ещё большим потрясением: в каюте было всё раскидано, всё оторвано, бумаги перерыты... Это называлось досмотром таможенников и пограничников - это они РОДНЫЕ первыми встретили на Родине наших моряков после долгого рейса и перехода !!! Встретили так, как привыкли по службе или по своей внутренней потребности. Всё выглядело так, как-будто на Родину вернулся не один из лучших капитанов базы, чья фотография висела на Доске Почета, а Главный контрабандист страны! Что так усердно искали? Может лишнюю жевачку или банку кофе? Прошло много лет с тех пор, многое случилось и изменилось в нашей стране, в судьбах рыбаков: уже нет ПБОРФ, нет рыбной промышленности, нет рыбы, которую добывали наши рыбаки... А я помню об этом, как об одном из неизгладимых впечатлений своей жизни...

Лидия Новоселова   07.02.2014 18:07     Заявить о нарушении
Помнится, зашли мы в Киль (это Западная Германия). Так местным не верилось, что мы возвращаемся из Никарагуа. Даже по телевидению городскому сюжет показали.

А насчёт таможни... Не знаю, в Литве особо не свирепствовали. Так, пройдут с фонариками. Если был "сигнал", тогда "шмонали". А вообще всегда можно было договориться. Не секрет, что возили из-за кордона и джинсы лишние, и мотков мохера больше, чем положено, и кофе сверх лимита, высочайше утверждённого советской властью. Поделишься с таможенниками - и, как говорится, "таможня даёт добро".

Если интересно, можете посмотреть мои фото на "Яндекс-фотках", пользователь kuzema5, альбом "Реквием советскому рыболовному флоту".
http://fotki.yandex.ru/users/kuzema5/album/3485/

Пётр Бутько   07.02.2014 20:18   Заявить о нарушении
Спасибо за фотки! Смотрели с большим удовольствием...

Лидия Новоселова   08.02.2014 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Ссылку на этот Ваш рассказ я переслала одному товарищу - мужу подруги моей дочки.
Он тоже бегал на рыбалку в Африку на тех же судах. Однажды даже тащил домой оттуда
аварийный систершип.

Я же и представить себе не могу, как можно вообще уходить на них так далеко, мимо
Бискайского залива... Зато хорошо понимаю, какой ценой доставались такие переходы
команде. Ремонты в русском стиле - практика уникальная.

Ольга Антохина   13.01.2014 15:30     Заявить о нарушении
Вообще МРТР-ы проектировались как суда прибрежного лова. А мы добирались аж до Анголы и Никарагуа. Честно сказать, очень надёжные суда были. Единственное, жара в тропиках мучила. В машинном отделении температура до 48 градусов достигала.

Пётр Бутько   13.01.2014 15:47   Заявить о нарушении
Да, суда этих типов вообще проектировались, как замечательные мореходы. Они на любую волну взлетали, воду практически не брали. На них, как и на китобойцах в любую точку мира можно было идти. Одна беда была - люди и их проблемы не учитывались, люди были, как дополнительное оборудование.

Николай Щербаков   15.01.2014 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

А мы порой горели под водой.
Специфика.

Реймен   14.08.2013 20:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пожар в Северном море» (Пётр Бутько)

Всё-таки сразу видно настоящего моряка... Как вы сдержанны на эмоции - я, лично, это очень ценю. Люди, которые прошли серьезные испытания, как правило не трындаболят. А ведь страх какой - гореть в море...
С Уважением,

Вера Стриж   27.06.2013 23:48     Заявить о нарушении