Рецензии на произведение «Первый фестиваль»

Рецензия на «Первый фестиваль» (Выходец Из Арройо)

Спасибо! Очень интересно.
Считается, что Хармс, Введенский, Олейников были родоначальниками русского абсурдизма в литературе. Но вот, пожалуйста, Прутков - чем не абсурд? Да и Пушкин в "Истории села Горюхина" за сто лет до родоначальников. И и гоголевский "Нос"...
Всего доброго!


Буковский Юрий 2   21.09.2013 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Анатольевич.
На собственном сайте фестивального проекта, кажется, была хорошая статья. Там имелись мелкие технические огрехи, исправил, как мог.
Сама статья вот:

«Подобие Фиваиды, Пустынькой нарекаемое…»
Имение А.К.Толстого Пустынька и обстоятельства «рождения» Козьмы Пруткова

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь…
Козьма Прутков

Семь греческих городов, как известно, оспаривали право называться родиной великого Гомера. Нешуточное соперничество идет и за высокое звание родины русского мыслителя и стихотворца Козьмы Пруткова. Порой местом рождения Пруткова называют имение А.К.Толстого Красный Рог Мглинского уезда Черниговской губернии (ныне Брянская область), где прошли детские годы писателя и куда он вернулся, оставив службу. По другому же утверждению, мыслитель явился на свет в деревне Павловка Елецкого уезда Орловской губернии (ныне Липецкой области), принадлежавшей богатому елецкому помещику Михаилу Жемчужникову – отцу поэта и драматурга Алексея Жемчужникова.

Тем не менее, на наш взгляд, есть на Руси замечательный и живописный уголок, который с не меньшими основаниями может именоваться родиной Козьмы Пруткова. Это усадьба Пустынька на речке Тосне, купленная матерью писателя Анной Алексеевной Толстой. Само название усадьбы заставляет вспомнить об уединенной молитвенной жизни, о сакральной созерцательности. В письме историку Н.И.Костомарову Толстой так называл свое имение: «Подобие Фиваиды, Пустынькою нарекаемое…» (Фиваида - регион в
Египте, где поселились раннехристианские монахи-отшельники). Алексей Константинович Толстой был глубоко верующим человеком, и эти духовно-мистические аналогии не могли не настраивать его на особый творческий лад.

Именно с Пустынькой, по нашему мнению, связаны самые ранние моменты яркой творческой жизни мыслителя, поэта и директора Пробирной Палатки Козьмы Пруткова.

Некоторые произведения, которые ныне выходят под именем Пруткова, лишь впоследствии были объединены в единый «прутковский» цикл. Так, в 1850 году соавторы Толстой и Жемчужниковы пишут водевиль «Фантазия», который на следующий год был поставлен на сцене Александринского театра. Свои имена авторы утаили от публики, подписав пьесу инициалами Y и Z .

Есть основания утверждать, что «Фантазия» была написана в имении Пустынька, которое было куплено у литератора А. Копьева – известного столичного острослова и драматурга, автора нескольких популярных комедий, в том числе «Обращенный мизантроп или Лебедянская ярмарка», «Что наше, тово нам и не нада».

Среди исследователей нет единодушного мнения, когда именно была приобретена Пустынька, хотя этот вопрос представляется принципиальным для определения точного места рождения Козьмы Пруткова. Есть важная подсказка для исследователя. Поскольку Алексей Данилович Копьев скончался 5 июля 1846 года, то следовательно Толстые стали хозяевами имения не позднее этого времени. (Покупка Пустыньки у единственного сына Копьева Юрия Алексеевича исключается, так как в старости отец проклял его и лишил наследства).

28 апреля 1850 года Алексей Константинович Толстой по высочайшему повелению был прикомандирован к сенатору князю Давыдову для ревизии Калужской губернии – поводом для этого послужил донос на губернатора Смирнова. Возведенные обвинения в итоге не подтвердились.
В ноябре 1850 года А.К. Толстой покинул Калугу и уехал в Санкт-Петербург. «Хотя он и объяснял свой отъезд болезнью вызвавшего его к себе Василия Перовского (дяди писателя – авт.) , но, по всей вероятности, одною из причин его возврата в Петербург были приготовления к постановке на Александринскую сцену «Фантазии» Козьмы Пруткова», – отмечает биограф писателя А.А.Кондратьев.

Водевиль «Фантазия» не был принят публикой, а кроме того – драматическое произведение вызвало неудовольствие присутствовавшего в театре императора Николая I. Первая постановка пьесы оказалась и последней. Как отмечают исследователи, «причина провала «Фантазии» на сцене Александринского и состояло в том, что ни публика, ни критика не восприняли пьесу как пародию. Ее сочли плохим водевилем. Публика не уловила юмора в отношении авторов к жанру».

Алексей Толстой был известен в литературных кругах с 1841 года, когда увидела свет фантастическая повесть «Упырь», то есть к созданию Козьмы Пруткова он пришел уже зрелым и состоявшимся автором. Идея приписать различные сатирические произведения, в том числе водевиль «Фантазия», одному лицу – Козьме Пруткову, – появилась у соавторов в 1853 году. Дальнейшая работа над сочинениями Пруткова шла в Петербурге и его окрестностях, о чем в старости Алексей Жемчужников рассказывал юному Ивану Бунину: «Мы, я и Алексей Константинович Толстой… жили вместе и каждый день сочиняли по какой-нибудь глупости в стихах, потом решили собрать и издать эти глупости, приписав их нашему камердинеру Кузьме Пруткову». В 1853 году к творческому союзу Алексея Толстого, Алексея и Владимира Жемчужниковых присоединился Александр Жемчужников.

Унаследовав имение после смерти матери, Алексей Константинович Толстой часто жил и работал в Пустыньке, принимал здесь гостей, среди которых были А. А. Фет, П. Полонский, Н. И. Костомаров, И. А. Гончаров и многие другие. Знаменитое стихотворение Толстого «Колокольчики мои» было посвящено цветам, сорванным на берегу Тосны…

В 1862 году А.К. Толстой писал И.С.Тургеневу: «Стыдно будет, если не заедете в Пустыньку. Ведь это ровно ничего не значит: стоить только Вам взять билет до Саблина (вторая станция от Петербурга). Вы приедете в 1 час пополудни, а на другой день
можете выехать в Москву опять-таки в 1 час пополудни, а здесь много хорошего, а именно: рвы, потоки, зелень, комнаты с привидениями, хроники, старая мебель, садовник с необыкновенно крикливым голосом, древнее оружие, простокваша, шахматы…»

Имение Пустынька стало свидетелем трогательной любовной истории, изменившей жизнь Алексея Толстого. Сюда после смерти матери, противившейся браку сына, писатель привез Софью Андреевну Миллер, союзу с которой препятствовал также и затянувшийся бракоразводный процесс Софьи и полковника Миллера. «Софья Андреевна и ее родственники жили в Пустыньке, и Толстой, если даже был занят при дворе, уезжал туда при первой возможности. Дом на берегу Тосны был для него в то время значительно приятнее интимных вечером и семейных обедов в Петергофе и Царском Селе, куда он не имел возможности ввести свою подругу», - пишет биограф Толстого А.А.Кондратьев.

Годы, проведенные в Пустыньке, стали для А.К. Толстого счастливыми и плодотворными. Поэтому исследователь творчества писателя имел все основания назвать Пустыньку «поэтическим Парнасом». В Пустыньке царил дух Пруткова – атмосфера вечной игры, дружеского озорства и шутовства. Любопытные воспоминания о Пустыньке оставил Афанасий Фет, побывавший здесь в 1862 году. «Невзирая на самое разнообразное и глубокое образование, – вспоминал Фет, – в доме порой проявлялась та шуточная улыбка, которая потом так симпатически выразилась в сочинениях «Козьмы Пруткова». Надо сказать, что мы как раз застали в Пустыньке единственного гостя – Алексея Михайловича Жемчужникова, главного вдохновителя несравненного поэта Пруткова. Шутки порою проявлялись не в одних словах, но принимали более осязательную обрядную форму. Так, гуляя с графиней в саду, я видел в каменной нише огромную, величиною с собачку, лягушку, мастерски вылепленную из зеленой глины. На вопрос мой – «что это такое?» – графиня со смехом отвечала, что это целая мистерия, созданная Алексеем Михайловичем, который требует, чтобы другие, подобно ему, приносили цветов в дар его лягушке. Так я и по сей день не проник в тайный смысл высокой мистерии». Уже после смерти А.К.Толстого в Пустыньке гостил русский поэт и философ Владимир Соловьев.

Увы, имение Толстого не сохранилось до наших дней, как не осталось и фотоматериалов, позволивших нам хотя бы примерно описать внешний и внутренний вид Пустыньки, которая, по мнению частого гостя усадьбы критика А.В.Никитенко, представляла собой «нечто вроде роскошного замка». Но лучшим памятником Пустыньке могут служить гениальные произведения, написанные хозяином усадьбы и его гостями. Имение Пустынька по праву занимает достойное место в «литературной географии» усадеб русских писателей среди Михайловского и Ясной Поляны, Шахматова и Красного Рога.

Ирина Тарасова, Александр Беззубцев-Кондаков

1. Кондратьев А.А. Граф А.К. Толстой. Материалы для истории жизни и творчества. СПб., 1912. С. 27
2. Смирнов А. Козьма Прутков. Жизнеописание. СПб., 2010. С. 180
3. Кондратьев А.А. Граф А.К. Толстой. Материалы для истории жизни и творчества. СПб., 1912. С. 46
4. Трухин М.Д. А.К.Толстой и мир русской дворянской усадьбы. М., 2009. С.

Вроде бы, может пригодиться.
С уважением,

Выходец Из Арройо   25.09.2013 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый фестиваль» (Выходец Из Арройо)

ЗАЧЕМ НАМ КОЗЬМА

Мещанский уклад – рабский уклад. Виртуальный пародист и пересмешник нужен? Кто-то лечит мозги народу от мещанской порчи? Вроде бы хватает нормальных, вполне телесных лечильщиков. А хватает ли?
А ведь не хватает и не хватило. Дворян частично перебили, частично выперли в заграницы. Казачество потеряло после красного геноцида столько сил, что возрождение будет долгим. Пролетариат кинули с гегемонством и растлили в мещане, крестьянство почти вымерло, купечество разбежалось, кого не переловили комми, тот теперь в олигархах, если не обнищал (и дружит с дядей Сэмом-захватчиком). Советский стиль омещанился и мы слили нашу родину врагу. Мы сдулись? Рабы сменили владельца.

Понятно, в рабовладельческом мире не «говорящие орудия» меняют хозяев, а сами боссы после драки перераспределяют добычу. А с духовным лидерством среди людей, подумывающих о сопротивлении и свободе, как-то скудновато. Официальная грантолюбивая «оппозиция» хорошего впечатления не производит. Гражданское общество пребывает в сомнабулическом виртуале, а новая опричнина гауляйтеров («народные фронты», «народное освободительное движение» и прочая едросовская хрень – дурилки картонные) скорее тревожит, чем обнадёживает (надо срочно перечитать толстовского «Князя Серебрянного»). Дух народа устал и не кипит, мы свободою не горим, сердца для чести уже не живы? Ну... Суициднуть этносу никогда не поздно, хотелось бы поупираться.

Вывод? Козьма Прутков и правнучка его Масяня нам очень нужны!

ЗАЧЕМ МЫ КОЗЬМЕ

Пишущая братия с собственными именами или никнэймами, в сети и на бумаге, с авторскими правами или в свободном доступе – бойцы партизанской бригады Пруткова. Не жуй сопли, поэт и прозаик, не дрыхни. Родина в опасности!

Верните мозги и совесть себе и всем, кто ещё не разбежался. Перо нам в руки, Бог в помощь и скипидара под хвост. Дорога долгая...

Ролевая Рулевая   21.09.2013 11:39     Заявить о нарушении
Шкодная мистика события продолжает удивлять. Городских везли с «Московской» в Пустыньку... Ничего не мерещится?
® ВИА

Клуб Труб -Мастерская   21.09.2013 11:47   Заявить о нарушении
С Московской станции отряд в автобусе
До самой Пустыньки домчит, на глобусе
Народ под тентами запьёт вискариком,
Наманифестится, нафестивалится...
И воспарит душа воздушным шариком.

Клуб Труб -Мастерская   21.09.2013 19:41   Заявить о нарушении
Козьма Прутков — явление в мировой литературе совершенно своеобразное.

Он — плод воображения четырех авторов: трех родных братьев — Владимира, Алексея и Александра Михайловичей Жемчужниковых, а также приходившегося им двоюродным братом графа Алексея Константиновича Толстого.

Особенность созданного Жемчужниковыми и Толстым персонажа состоит в том, что он, будучи по легенде чиновником — директором Санкт-Петербургской Пробирной Палатки, вырос в маститого литератора — поэта, мыслителя, баснописца, драматурга, оставившего в самых разных жанрах образцы своего дарования.

Прутков — поэт, рожденный фантазией поэтов, посредник между своими литературными опекунами и читателем, основоположник словесной пародии — воспринимается как подлинное историческое лицо с оригинальной человеческой и писательской судьбой, четко очерченным характером. Вот почему он достоин жизнеописания наряду с реальными героями истории.

Козьма Петрович, силою обстоятельств к нему благосклонных или вовсе не благоволивших, вращался в самом центре литературной борьбы середины XIX столетия; был, что называется, в горниле общественных и творческих страстей. Его вымышленная жизнь и зримые итоги сочинительства оказались настолько тесно переплетенными с русской действительностью, с ее подлинными действующими лицами, что тема, заявленная нами в этой книге, позволяет говорить не об одном, но о нескольких жизнеописаниях.

Во-первых, это описание русской жизни со стороны юмористической, оставленное предшественниками и старшими современниками Пруткова (глава первая нашей книги); отображение ее со стороны официальной (глава вторая) и в плане идейных оппозиций (глава шестая).

Затем — описание разных этапов жизни опекунов (главы третья, восьмая, одиннадцатая).

И, конечно, описание жизни Козьмы Пруткова, составленное им самим (то есть опекунами от его имени) и опекунами напрямую, от собственного лица, дополненное впервые собранной родословной дворянского рода Прутковых (глава четвертая).

Свое место в книге заняла русская жизнь, какой она раскрылась в творениях Пруткова — его собственных «опусах» (главы пятая, седьмая, девятая) и творениях опекунов, не связанных с образом директора Пробирной Палатки (глава десятая).

Книгу завершает послесловие, подводящее некоторые итоги нашим наблюдениям.

Прутков — классик мировой юмористики, но говорить о нем мы станем по преимуществу серьезно. Изложение будет вестись в историко-литературном ключе с использованием документов — писем, воспоминаний, свидетельств современников, иллюстраций.

Из ЖЗЛ Алексея Смрнова

Клуб Труб -Мастерская   22.09.2013 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый фестиваль» (Выходец Из Арройо)

http://www.gazeta.spb.ru/1387501-0/
ПРИШЛО ВРЕМЯ ЛЯП
http://philologist.livejournal.com/4957883.html
По очередной ссылке в ЖЖ Филологиста (philologist) можно узнать о том, чего не было и участии в фестивале тех, кто не приехал. "Не едал-с, но меню списал скрупулёзно-с..."
"Встречи с участниками провели художественный руководитель БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, сопредседатель Союза писателей России Николай Иванов, писатели Андрей Столяров, Анатолий Белинский, а также лучшие авторы сайта «Козьма в Пустыньке» – портала для литераторов, пишущих на русском языке. Организаторы фестиваля Козьмы Пруткова провели мастер-классы нон-стоп со именитыми авторами: шатры, установленные для этих целей, не пустовали ни минуты."

Первый международный фестиваль Козьмы Пруткова
прошел в субботу, 14 сентября, в Тосненском районе Лениградской области
ОТКУДА ДРОВИШКИ? Радио "ГОЛОС РОССИИ"
http://rus.ruvr.ru/2013_09_16/Kozma-Prutkov-prinjal-v-Pustinke-mezhdunarodnij-festival-8661/
"Организаторы надеются, что стартовавший в Год духовной культуры форум будет способствовать популяризации отечественной литературы, а в дальнейшем станет одним из брендов Ленинградской области."

А ТУТ БЕЗ ЛЯП:
http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/17/vazhno_chto_festival_stal_mezhsoyuzovskim/
ЗАТО С ФОТО!
ВИА®

Клуб Труб -Мастерская   19.09.2013 06:35     Заявить о нарушении
http://www.ladoga-news.ru/news?id=6185

Справка.

Козьма Прутков – литературная мистификация, созданная великим русским писателем Алексеем Толстым. Творениям Козьмы уже два века, но они и сейчас остаются актуальными. Место для фестиваля Козьмы Пруткова выбрано не случайно. Усадьба Алексея Толстого «Пустынька», которая, согласно литературной легенде, принадлежала самому Козьме Пруткову, как доказывают филологи, была и его родиной - именно здесь у Алексея Толстова "родился" Козьма. "Пустынька" также сыграла заметную роль в истории русской культуры - в разные годы здесь гостили Иван Тургенев, Афанасий Фет, Яков Полонский, Владимир Соловьев.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Ленинградской области
Источник: www.lenobl.ru

Если Пруткову быть Первым Клоном России доверено было Толстым и Жемчужниковыми, то клонами новостных "ЛЯП" занималась функция "копировать-вставить" или "бот". Роботу простим (он же тупой)...
ВИА®

Клуб Труб -Мастерская   19.09.2013 06:27   Заявить о нарушении
И когда на эстраде в чтецах и музыкантах наступала пауза, талантливый гитарист наигрывал соло из ранних Pink Floyd, а душа рвалась ввысь...

По этой ссылке услышите то же, что и мы тогда, но на сцене играли без слов и только акустику из самого начала.

http://grooveshark.com/#!/s/Wish+You+Were+Here/4Zl0G3?src=5

Клуб Труб -Мастерская   20.09.2013 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый фестиваль» (Выходец Из Арройо)

"Как ни киркорься, как ни пугачись, а дозвездиться до классика шансы не очень, разве что пшикнешь на манер бракованной петарды." - эх, хорошо завернул!
Главное, читаю, и понимаю, что в паре шагов от нас дело было - до Никольского, до Саблинского водопада у меня сын на велосипеде летом доезжал. Вот ведь.
Вкусно расписали, Сергей, как сама побывала.
За Романа радостно.
Сергей, а не утащить ли мне ваш репортаж на Избушку? все-тки прямое отношение к Вокзалу. Вы не против?

Юлия Бекенская   18.09.2013 22:53     Заявить о нарушении
За, конечно. Утащить! Потом я главные вкусности фестиваля ещё и устно распишу. О!.. Но Пинк Флойд - это было настолько СУПЕР, что словами неописуемо. Рад, что понравилось.
Довольный ВИА

Клуб Труб -Мастерская   19.09.2013 00:23   Заявить о нарушении

Но, если что, на страничке Вокзала под почетным номером 13 - ваш репортаж!

Юлия Бекенская   22.09.2013 13:52   Заявить о нарушении
Вот ведь злодейство. Ссылку не пропускает - ни единого шанса для конкурентов. В любом случае, где искать, вы знаете:)

Юлия Бекенская   22.09.2013 13:53   Заявить о нарушении
Спасибо! А ВК? Пожалуйста, дайте там. Ладно? Юлия, а тема развивается. Тут открываются очень спец. шири и дали. И есть книга в ЖЗЛ (тут ссылка уже активирована и второй раз не пропустят - в поисковик ввести КОЗЬМА ПРУТКОВ ЖЗЛ и выдаст первым номером).

Клуб Труб -Мастерская   22.09.2013 14:50   Заявить о нарушении
Есть! Нашёл в рубрике "Очерки", спасибо. Приятно, чёрт возми!
ВИА

Клуб Труб -Мастерская   22.09.2013 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый фестиваль» (Выходец Из Арройо)

Вот это здорово!
Жаль, не удалось побывать.
Козьма определенно принесет удачу).

Ирма Зарецкая   18.09.2013 15:35     Заявить о нарушении
Да, уже принёс! Такой сказочной погоды и под пивом не намечтать, а события... Это была сказка в кубе! Когда прозвучал Пинк Флойд, приходило ощущение гипер реальности. Словами не передать.

Ролевая Рулевая   18.09.2013 15:40   Заявить о нарушении
Эх... Мне бы хоть одним глазком посмотреть!

Ирма Зарецкая   18.09.2013 16:17   Заявить о нарушении
Пытаюсь найти видео. Там снимали, но кто... Возможно, областное ТВ, тогда есть шанс. Как найду видео, обязательно поделюсь.

Выходец Из Арройо   18.09.2013 16:24   Заявить о нарушении
Буду ждать.

Ирма Зарецкая   18.09.2013 16:58   Заявить о нарушении
Я вот посылку из Питера жду еще с большим нетерпением.

Ирма Зарецкая   18.09.2013 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый фестиваль» (Выходец Из Арройо)

В новостях:
http://www.ruvek.info/?module=news&action=view&id=12199

В сетевой энциклопедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E7%FC%EC%E0_%CF%F0%F3%F2%EA%EE%E2

Выходец Из Арройо   18.09.2013 00:24     Заявить о нарушении
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Публици́стика
(от лат. publicus — общественный)
— род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни и общества; играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни.

Сущность публицистики
Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве, как и технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления.
Популяризует ли публицист выводы науки или сообщает результаты своего исследования, он делает это не для обучения, а для поучения, не для сообщения знаний, а для воздействия на ту политическую силу, которая называется общественным мнением. Поэтому в область публицистики входят только насущные вопросы, имеющие решающее значение в направлении текущей жизни; таким может явиться в данный момент и чисто теоретический вопрос, имеющий, при другой комбинации обстоятельств, исключительно научное значение.
Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определённого и готового мнения, не даёт в публицистике места сомнению и колебанию. В борьбе за то или иное направление общественно-политического развития, которое есть лишь усложненная форма борьбы за существование, нет возможности справляться с тем, закончено ли точное исследование известного предмета в науке.
С вынужденной часто самоуверенностью публицистика опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. Полемизируя с противником, она, по необходимости, видит в нём не столько заблуждающегося теоретика, сколько носителя и защитника вредных воззрений, распространение и утверждение которых пагубно для общества; на этой почве легок переход от воззрений противника к его личности; поэтому на всем протяжении существования публицистики самые яркие образцы её мы находим в форме памфлета.

Клуб Труб -Мастерская   19.09.2013 05:34   Заявить о нарушении
По мнению Игоря Дедкова, литературного критика,
"Публицистика — высший род журналистики. <…> Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи. С его <публициста> творчеством несовместимы робость и трафаретность мысли, иллюстративность и несамостоятельность взгляда"
Краткая литературная энциклопедия, т.6, стлб.73. — М.: Сов. энциклопедия, 1971.

История

Есть попытки видеть начало публицистики в далёком прошлом литературы; Эрнест Ренан даже называл библейских пророков публицистами древности. Игорь Дедков поддерживает эту мысль, добавляя, что «русская публицистическая литература восходит к „Слову о Законе и Благодати“ Илариона и обличительным произведениям Максима Грека».
Несомненно, однако, что публицистика в современной её форме есть создание новой истории, всё течение которой — начиная с предвестников реформации — ознаменовано мощным развитием публицистики, которой принадлежало видное участие в возбуждении и организации самых важных общественных движений.
Это значение публицистики ещё усилилось с появлением периодической прессы. Роль публицистики в современной жизни громадна.
Даже в тех случаях, когда она идёт за общественным мнением, она влияет на него, давая ему определённое выражение и модифицируя его в ту или иную сторону.
Большинство выдающихся политических деятелей Западной Европы начинало и начинает свою деятельность с публицистики, прибегая к её помощи и впоследствии. Особенное значение имеет публицистика в России, где она является почти единственным и во всяком случае главным проявлением частной общественно-политической инициативы, и где так важна руководящая роль литературы; авторитетное положение русской литературной критики объясняется тем, что она — в лице наиболее популярных своих представителей — занималась по преимуществу публицистикой.
Отсутствием иных органов для выражения общественной мысли объясняется также господство в нашей литературе социального романа с определённой, подчас партийной окраской, а равно и то явление, что у нас отдавали свои силы публицистике такие яркие художественные таланты, как Салтыков-Щедрин и Глеб Успенский, представители особого литературного жанра — соединения художественных образов с публицистикой. Румынский публицист и писатель Горсен Крекош успешно сочетал свою публицистику с поэтическими элементами.

В последнее время мы наблюдаем явление написания ряда произведений на стыке науки и публицистики (научно-публицистический стиль литературы), толчком к чему послужили книги ученого и писателя-публициста Виталия Тепикина «Культура и интеллигенция», «Интеллигенция: культурный контекст», «Кристаллизация интеллигенции».

Источники
1.↑ Краткая литературная энциклопедия, т.6, стлб.72. — М.: Сов. энциклопедия, 1971.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.

Клуб Труб -Мастерская   19.09.2013 05:42   Заявить о нарушении