Рецензии на произведение «Влюбленный полная версия»

Рецензия на «Влюбленный полная версия» (Сергей Казаринов)

Сергей, вы тоже чувствуете её, эту Живую Вечность.
Смерти нет.
Она есть только для тех, кто продал свою Живую Вечность.

Роман, достойный многократного перечитывания.

Не зря, не зря всё это происходит в России.

Кимма   30.05.2015 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена (Вас, кажется, так...)
Мне дорога эта повесть. Только вот что продолжение затянулось... И не закончилось.

И там тоже о Руси, и, конечно, не зря. Все происходит. 1000-летний виток спирали, кажись, провернулся. - все как-то по диалектике даже сходится (Блин, ненавижу умничать :))))
Да это точно не зря - каналы вскрываются, развитие нормального (в лучшем смысле) полным ходом прет, и не остановить.

Очень рад созвучию!

А вечность живая - ну куда ж без нее! Она ж как воздух в душах и как ветер в парусе.

Сергей.

Сергей Казаринов   30.05.2015 23:27   Заявить о нарушении
Сергей, привиделась мне такая фантастика насчёт русских древних русских. Не умирать они ложились в сырую землю, а прорастать. Земля их словно бы переформатировала, меняла

Кимма   31.05.2015 08:19   Заявить о нарушении
Иногда просто удивляет, просто немыслимо удивляет, когда слышишь от человека слова, а в них... просто полнейшее соответствие тому, как тебе видится!
Причем, видится то, что ни одна наука и даже ни одна новая теория не трактует - а - реально - ВИДИТСЯ, и все тут. То есть, "веруется", не иначе. При том как то твердо так веруется.
Это про "прорастание". Носители знания точно, прорастают. Их тогда (-1000), было в соотношении, ессссно, гораздо больше, чем сейчас, но все равно, немного. И как раз в них - та самая живая вечность, они и не могли умереть.
(Да вообще-то и никто не может, но... по другому. Другие "реинкарнируются, а Они - прорастают).
Я очень приятно поражен, Елена, Вашим рецензиям.
И даже позволю себе дать сноски об этих (имеющих очень разную природу) прорастаниях. Наверное, просто, чтоб Вас порадовать. И еще - подкинуть в топку стимула хоть через Н-ное кол-во времени дописать свою работу.

http://www.proza.ru/2009/08/29/239

http://www.proza.ru/2009/09/03/1025

http://www.proza.ru/2009/11/01/492

http://www.proza.ru/2010/02/14/178

Сергей Казаринов   31.05.2015 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный полная версия» (Сергей Казаринов)

милый автор вы просто умничка...сильная вещица получилась...вот бы киносценарий ...да съемочки начать людям умным и заинтересовать бы их этих умных...да и найти бы...начало-контингент бродяг севера- ..чувство восхищения- -а ведь своими руками творят доступное железным монстрам-не увидят их денег ни банки ни рестораны-58 параллель-58 статья-такие человечища-аномальная зона-не слонов россия родила не слонов- молодость идет по жизни в сапогах-скороходах- -сохраняя себя-ухожу-..милый автор спасибо очень интересным слогом написано легко читается и прочитывается история 90х годов...и вы спасли ирину от гнева народного-читательского -тем что она свернула погибла во имя жизни ребенка...иначе вот эта ее самосохраненность для себя же порхание по жизни...порча той жизни которую сама и произвела на белый свет- своего сына...да-а -мамаша...жалко парня умный но озлобленный а может влюбленный просто в жизнь...хорошо окончание- с надеждой не только в семье а как бы начало нового крепкого и красивого для с-т-р-а-н-ы зовущейся- р-о-с-с-и-я

Наталья Рахматуллаева   23.12.2013 11:33     Заявить о нарушении
Наталья, дай Бог каждому таких читателей, как Вы!

Рождение нового для страны - факт. Продолжение жизни героев - в романе "Начало Века Гардарики".
Правда, увы, не законченном.

Если Вы прикипели к моему народу - приглашаю.
С уважением и благодарностью,
Сергей.

Сергей Казаринов   23.12.2013 12:15   Заявить о нарушении
милый автор сергей казаринов я просто п-р-и-к-л-е-и-в-а-ю-сь к интересным произведениям талантливых людей... иногда в художественном салоне-выставке могу часами простаивать у понравившегося художественного полотна...а на нем ведь нарисован глиняный кувшин что стоит в полутьме старой деревянной полки...а я как зачарованная стою и снова возвращаюсь и стою смотрю... меня знакомая спросила даже- ты что наталья пить молока захотела...кувшинчик такой как в деревнях для молока... вот такие дела... а я увидела т-а-к-о-е одиночество и забытость и покинутость и с-т-а-р-о-с-т-ь безысходную... и ненужность никому уже... как и этот кувшин...без молока...вот такая философия...так-то...удачи вам милый автор сергей казаринов...

Наталья Рахматуллаева   24.12.2013 07:19   Заявить о нарушении
Вспомнились "уральские похождения" в "лихие 90-е", Тарко-Сале и Уренгой.

Респект Автору! :-)

Бродяга Посторонний   09.02.2015 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный полная версия» (Сергей Казаринов)

Сергей, спасибо за глубокую повесть,
написанную истинно новаторским языком.

"Алена – музыкант от Бога, она не завершила своей песни и, думаю, не тебе ей наступать на горло… Если она выбрала остаться ТУТ, то она пройдет по стране и возвратится, собственно, давно собиралась так сделать. Ее место все же в столице. И – вот почему мне пришлось тебя вызвать – когда Аленка вернется, тебя тут точно не должно быть." - а вторая Алена, Ленка,
оказалась интеллектуальной девушкой, эзотериком.
Валентина жалко!

С уважением, успеха!

Татьяна Стафеева   18.12.2013 09:03     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимательное прочтение.
Язык... Новаторский...!! Если б Вы знали, как меня это прельстило!
Удачи Вам в творчестве.

Сергей Казаринов   18.12.2013 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный полная версия» (Сергей Казаринов)

Есть жизненная сила художественной правды, Сергей. А это даёт цельность повести. Герои получились живые. Мощный сюжет на контрастах заканчивается драмой, а впереди - свет. Валентин умер, Валентин родился.
Слишком большое счастье для земных людей, силы зла это раздражает безмерно. Его увела Лилит, это её обличье, великая Блудница, прислужница Лукавого.))) А он думал, что следует за своей Еленой.
Морок, морок - ключевое слово.

Фридриха Ницше я понимаю иначе. Из моего эссе - http://www.proza.ru/2013/08/19/1515
Фридрих Ницше отрицал традиционные религиозные понятия о Боге: «Очиститься должен освободившийся дух» от отвращения к жизни и от проповеди смерти. Высшая надежда – мысль о жизни. Призыв Ницше – больше верить в жизнь.

Его формула «бог умер» – выражение антипатии в клерикализму – имеет отношение только к тому, что выдумали люди о Боге, когда слишком много плоти и мало духа. Ницше всегда признавал высшее духовное начало, независимые от материального мира духовные ценности.
Бердяев восхищался книгой «Так говорил Заратустра», великолепным произведением, созданным целостным творческим порывом. Бердяева вдохновлял поэтический и философский талант Ницше, отсутствие узости, его широкие знания и интересы.

«Я поверил бы в такого Бога, который умел танцевать… Чист взор его и на устах нет отвращения. Не потому ли и идёт он, словно танцует… Новой воле учу я людей... создать себе высшее тело, не отрекаясь от земли… созидать дальше себя» (Ф.Ницше «О чём говорил Заратустра»).
Подлинным демоном Ницше была революция духа. Он совершил внутренний переворот, раскрыл новые миры с историософским размахом и широтой мировых перспектив. Менталитет противления Ницше приблизил время нового эстетического сознания людей.
И Николай Бердяев провозглашал: «Новое религиозное сознание есть религия духа. Необходимо радикальное очищение человеческих идей о Боге.

…Душевный переворот даёт душевную крепость, душевный подъём, устойчивость. Бог даёт свободу, он не понуждает себя признать. В этом тайна мировой жизни. Он – освободитель от рабства мира. Если есть Бог, то человек – существо духовно независимое.
…Русская душа – странническая, ищущая града нездешнего и его сошествия с неба. Русский народ жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным. Он жаждет спасения всем народом. У него есть чувство равенства душ человеческих перед Богом… признание ценности всякой человеческой души» (Николай Бердяев).

Великолепно написано. На "отлично"!
Так, некоторая шероховатость стиля изредка, но при таком объёме это сущая чепуха.
С уважением,
Любовь

Любовь Царькова   08.12.2013 19:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, спасибо.
Я в последнее время - немало скажу - удивлен и очень рад оценкам моего "Влюбленного".
Вот в Вашей рецензии первично "Валентин умер - Валентин родился". Никогда не считал смерть плоти Смертью, именно это и стремился донести во "Влюбленном", что, как вижу из отзывов, в т.ч. и Вашего, удалось.
Более того - законченный "Влюбленный" дал толчок новому роману. Пока недописанному.
Герои образовали некий мир, социум в социуме, и надеюсь и дальше радовать читателя встречей с ними в иных ипостасях, в новых сюжетах.

А Ницше - бесспорно...
"Знал я лишь одного христианина, и тот погиб на кресте..." - факт.
И еще мнение - Ф. Ницше, пожалуй, единственный из известных философов, ВЕРНО познавший и понявший христианство. И - об этом тоже было стремление показать во "Влюбленном".
Но - может быть, лучше выйдет - в последующем романе. Бог даст :)))

Вообще замечательное течение - неореализм, вытекающий из более привычного неоромантизма.

Очень рад Вашей оценке, Любовь.
С уважением,
Сергей.

Сергей Казаринов   09.12.2013 06:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный полная версия» (Сергей Казаринов)

Приветсствую тебя, дорогой Друг! Для начала - Серега! Умерь свой пыл и страсть к бичеванию! У тебя есть Стиль, есть Слог. Твои, Авторские, тебе только присущие. Если начнешь слушать всех, кто изначально и честно желает тебе Добра - станешь не творить, изливаяв словах Душу, а писать ИЗЛОЖЕНИЯ на незаданные темы... НИКТО не может указывать тебе - КАК писать!!! Удачи тебе! И - я еще вернусь!!! В.Сергеев

Владим Сергеев   04.11.2013 19:14     Заявить о нарушении
О-о-о, старина, привет!
Да никого не слушаю... Вернее, слушаю всех и поступаю по-своему.
А "по-моему" нередко выходит, как говорят.

Ведь скока опыта у землян-то! В том числе и в пишущем деле.
Иногда и интересно, и послушать надо. Чтоб лучше еще было... по-моему.

С радостью от общения.
Приходи еще!
Я.

Сергей Казаринов   05.11.2013 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный полная версия» (Сергей Казаринов)

Я помню Вас, Сергей, по Литературной Критике.
И обещание свое помню. Не сдержала. Не смогла. Не легла мне на душу Ваша «малая Родина».
Автор через чур многословен, - подумалось мне тогда, - и все то его уводит в сторону, и плутает он в лабиринтах хаотичных мыслей, но это не мои лабиринты, не затрагивают они меня, и это его детище - очень уж неуклюжее, как подросток, у которого все – руки, ноги, голова, торс – возможно, и ничего - по отдельности, а вместе… ну, не соединяются они никак и не производят впечатление единого целого.
Ничего, что я так – откровенно?

И глава из Гардариков не произвела, не поняла я из нее ничего, да и трудно что-либо было понять из завязки, где Автор вываливает на читателя много-много героев с их путанными или зарождающимися отношениями, и что из этого важно, а что нет – загадка, и на кого надо обратить внимание, а по кому просто скользнуть взглядом… Для этого надо было читать дальше, а я уже так ошалела от обилия одновременно вывернутых на меня сведений, что читать дальше не хотелось.

И доооолго я после этого не заходила на Вашу страницу, решив, что это не мой автор. Вроде и давит груз взятого на себя обязательства, причем, добровольного))), а вот – никак.

Но тропинка, которой ты следуешь, петляет, петляет, и вот однажды ты с изумлением обнаруживаешь себя там, откуда когда-то ушел. И думаешь: Наверное, это неспроста, надо бы здесь оглядеться.

И вот тут, свежим взглядом, открываешь для себя… И уже не можешь остановиться.

Влюбленный. Я бы назвала это произведение не повестью, а романом.
Ну, если верить Векипедии. «Роман – литературный жанр, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни».

Влюбленный полностью соответствует вышеприведенному определению.

Автору удалось рассказать о жизни главного героя, его становлении, среде, в которой это становление происходило, полной лукавства (мама) и вранья (папа), выборе приоритетов, роковой ошибке в этом выборе, последовавшем за этим кризисе и мучительном его преодолении, ценой собственной жизни. Рассказать интересно, доходчиво и убедительно, вызывая симпатию и сострадание к своему герою.

Автору удалось больше – он сумел рассказать о времени, том самом времени конца 80-х – начала 90-х, которое называют рок-н-рольным. И это время присутствует в его романе еще одним действующим лицом.

И вот, читая об этом времени у Вас, Сергей, или у Наташи Ковалевой, я всякий раз думаю: - А где была в это время я, почему я его пропустила, почему оно, как бы, просквозило мимо? И не то, чтобы я не слушала эти песни или не любила рок – мы все ими заслушивались, они всех нас будоражили. Но внутри – внутри него – я не жила. Возможно, потому, что как раз тогда у меня родился сын, и я была очень занята им. Возможно, потому, что именно в это время я покидала страну и жила за границей. Возможно… Да черт его знает. Тем интереснее мне читать об этом и вновь спрашивать себя: - Ну, как же так?

Ницше. Умнейший человек своего времени, да, и вообще, умница, великий (наверное) философ. До которого надо дорасти, которого можно читать, уже обладая устойчивым нравственным стержнем, способностью к критике, умением отделять зерна от плевел.

Тяжким бременем ложаться его работы на юные и неокрепшие души, отравляя их ядом декларированной вседозволенности «сверхчеловека», пестуя и лелея в них эгоистические наклонности.

Знаю это не по наслышке. Наша взрослая беспечность, не имеющая оправдания – нам и в голову не пришло спрятать эти книги – привела к тому, что наш любознательный сын в возрасте 13-14 лет прочел его всего от корки до корки))) Стоит ли объяснять, что за этим последовало? Жизнь сурово наказала его. Спасибо, не до смерти. Но года три он очень болезненно выкарабкивался из «сверхчеловека». Сегодня ему почти 24, он смеется и говорит, что от своих детей спрячет Ницше на самое дно глубокого колодца))))

Злую шутку сыграл Ницше и с главным героем, поселив в его внутреннем мире демонов, которые стали разъедать его душу и разрушать его жизнь, и против которых бессильными оказались и жизнелюбивая энергетика его необыкновенной матери (впрочем, у нее были свои демоны) и беззаветная любовь любимой девушки, струящиеся от нее музыка, чистота и свет.

Наверное, образ матери главного героя стоит особых слов, как очень неординарной женщины, достойной всяческого восхищения, но вот беда – я так и не определилась, каким в большей степени был ее вклад в формирование личности сына – разрушающим или созидающим. И как мать… Уж слишком она была занята собой. И прохлопала. Не оказалось рядом с сыном ее оберегающего крыла. А, впрочем, могло ли быть иначе. Ведь она тоже была стихийной Ницшеанкой.
И правильным было ее прозрение при переходе в мир иной: - Мы не умели любить.

Я не любительница мистики, и, наверное, меня немного напрягает эта ветвь, связанная с Греком, но не могу не признать, что мистическая составляющая органично дополняет текст, углубляя мотив извечной борьбы в человеке светлого и темного начал, дьявольского и божественного.
Существует нечто свыше, помимо нас, некие знания, которые передаются нам совершенно загадочным путем, минуя сознание, информация, которая транслируется, с легкостью пронзая пространство и время, и мы ловим себя на ощущении дежавю, хотя точно знаем, что ничего подобного конкретно с нами не бывало, и совершенно необъяснимым образом вступаем в диалоги и отношения с внеземными сущностями или душами ушедших. И сопровождает нас по жизни Некто, незримым хранителем и судьей, являя нам иногда различные свои лики, приходя в в снах, или размытыми фигурами в утреннем мареве, или тенями, скользнувшими в сумраке, и звучит голос, его называют внутренним (часто ли мы его слушаем?) и возникает чувство-ощущение, его называют шестым (всегда ли мы обращаем на него внимание?)

И последнее, что мне хотелось бы сказать.
Хотя концовка, в общем-то, предугадывается, и мы знаем, что нет пути мальчику назад, в столичный город (важно ли, Москва это или Питер?), и другого места у него тоже пока нет, но в тот момент, когда бабушка говорит спасенному внуку «Валечек. Эта тетя погибла, чтобы ты жил», вот это совпадение имен рождает надежду, что все обойдется, что вот оно, слава Богу, пришло искупление. И оно пришло, но герой делает собственный выбор, предпочитая остаться достойным воином там, чем… И даже понимая правильность его выбора, чувствуешь себя… Ну… словно тебя обманули. Вот ведь все правильно, а на душе как-то… А будь по другому, показалось бы, что тебе подыграли)))

Легкий хинт подыгранности, все-равно, возникает, когда в конце у Влюбленного рождается сын. И, даже понимая, что это правильно и справедливо, что род, представленный двумя такими мощными и красивыми фигурами мамы и сына, должен продлиться , просто не имеет права не… И, все-таки, своеобразный, но хэппи-энд.

Трудно удовлетворить желаниям женщины, одновременно противоположным))))
Да и не обязан автор удовлетворять капризы своих читателей.

У Вас получился серьезный, хороший роман, который читаешь с неослабевающим интересом.

Ну вот, Сергей, я, кажется, сдержала когда-то данное Вам обещание. Очень рада, что мне не пришлось кривить душой (все-равно, не стала бы!))))
И разве я обещала, что это будет скоро?

Евгения Кордова   02.11.2013 17:58     Заявить о нарушении
Евгения, здравствуйте!
Вот уж приятная неожиданность получить такую рецензию...

Во-первых, я искренне прошу прощения за свое поведение. Я совершенно раскаиваюсь за просьбу, обращенную к кому либо "отрецензировать меня". Как говорил некто Давыдов "понимание приходит с опытом")))
Сам брожу по страницам, читаю, но... Прекрасно понимаю, какая пытка писать что-либо, если не цепляет. Часто даже и нравится, но совершенно не представляешь - ЧТО ТУТ писать и как...
А вот как мозг взорвет - тут и пишешь, и строчишь, и вовсе порой не по делу, не по системе и правилам...

Страницы сайта просто пестрят просьбами, мольбами и жесткими требованиями "писать отклики", "критиковать беспощадно" и прочая. Каждле 1.5 резюме. И у меня так было вначале - каюсь. Теперь это вызывает улыбку и даже жалость. А уж когда навязчиво-требовательно, с обвинением в "бестактности" то - глухую раздражуху даже. И все равно не пишу, даже по таким вот требованиям... сказать клоуну, что он клоун))))).

Ладно, это лирика.
Спасибо вам огромное, что не написали "по заказу", рецы из вежливости - это такое порно, если честно:)))Для рецензента- мука, для адекватного автора - глухая досада...

Теперь по делу.
Евгения, вот эта ваша рецензия - совершенно честная, искренняя и классно скроенная, окончательно уже убедила меня в жизнеспособности этого моего детища, несмотря на все недостатки его, что я сам вижу.
(Мистическую составляющую - подправить раскаленными ножницами, подростковый апломб и браваду - окатить ледяным душем, красивости сгладить дланью зрелого опыта...)
А так - это то, что можно уже двигать дальше и отталкиваться.
Воистину, прямо полезно было помолчать годик, уйти в тень с переписок и сайтовых тусовок, чтоб из того редкого, что падает на страницу, можно уже было бы делать верные выводы.
Это ж и есть то самое отделение зерен от плевел, тот самый отбор настоящего, о котором говорил мой (наш!) философ во "Влюбленном". Вот, кстати, и есть о чем поспорить - никогда не стал бы прятать книг Ницше от детей.
Сверхчеловек - ну и клево, вот и огребай не как обыватель, а как сверх-, коим нарекся. Пощелкают по носу - закалишься в этих битвах, здоровее станешь. Я считаю, ничего не стоит "прятать", даже совсем уж неприглядные вещи - глупость все. Все равно узнает, токо в извращенных видах. А уж такую истинную вещь - тем более. Молодой человечек обязан идти по Жизни с открытым забралом, доступный всем ветрам - и попутным, и встречным.
Я в своем прои как раз и мечтал показать, что к исходу героя привела не философия Ницше, а полу-понимание ее. И - как вы ж меня и убедили, это удалось.
Очень клево вы назвали героиню "стихийной ницшеанкой". Вот - это и есть мой идеал мировоззрения (ИМХО). Бех трендежа, без умничанья - просто вот, "стихийно". Такой я ее, Иру свою, и создавал. И поучил в вашей рецензии очередной афоризмище в обозначении нрава. Браво, спасибище!
И не она "не оказалась рядом", а он не взял, не принял бы. Поэтому и не. Все естественно.
Правда не в том, чтоб остаться ЗДЕСБ любой ценой, а правда в совершении того, что должно, то есть - действа.
То есть оставить после себя классного сына. Или дать выжить несмышленышу на трассе...

Блин, как же здОрово, что ВСЕ, что я хотел сказать, вы поняли!

Повторюсь, сори за браваду - так и есть, я не ошибся.
Дай бог каждому такого читателя и рецензента.
Удачи вам, творчества и счастья, уважаемая Евгения.

А мне, дай бог, вернуться к нормальному состоянию времени и сил и навалиться на правку и дописание "Начала века Гардарики", это ж продолжение эпохи и мира "Влюбленного".
Сергей К.

Сергей Казаринов   03.11.2013 07:32   Заявить о нарушении
Сережа, загляните на Большой Конкурс Русской Прозы. Но там от 250000 знаков.

Евгения Кордова   05.12.2013 23:09   Заявить о нарушении
А где это?
Ссылку дайте, пожалуйста

Сергей Казаринов   05.12.2013 23:22   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/avtor/bkrpproza
или в поисковике Большой Конкурс Русской Прозы.
Здесь на Прозе.ру.
Новый литературный проект.

Евгения Кордова   05.12.2013 23:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!

Сергей Казаринов   06.12.2013 00:13   Заявить о нарушении