Рецензии на произведение «Развод по-иудейски»

Рецензия на «Развод по-иудейски» (Михаил Абрамов)

Я, тоже, как и Вы, неортодоксальный еврей, к тому же, довольно старый, но впервые услышал о таком религиозном фокусе лишь в день 11-го сентября, когда сообщили, что ортодоксальный еврей, поняв, что ему живым не выйти с высокого этажа башни, атакованной самолетом, позвонил своему раввину и сказал, что он дает разрешение жене выйти снова замуж,что запрещается без согласия первого мужа, даже, в случае его смерти. Кроме того, несмотря на технологии, в Израиле соблюдаются законы "Торы", тоже тысячелетней давности.То ,что я не знал о законе до 70-ти лет, говорит о том, что его спокойно обходят без особенного афиширования и применяется очень редко.

Владимир Бердичевский   29.12.2013 07:23     Заявить о нарушении
Владимир, если Вы прочитаете другие отклики на эту статью, то найдете замечание Эдуарда Казанцева с похожей на Вашу аргументацию. Повторяю мой ответ Эдуарду Казанцеву.

Репортаж по поводу бастардов, т.е. незаконнорожденных детей, по американскому радио (из Израиля).

Полный текст можно найти здесь:
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=125673859

Итак, вот текст и перевод.

And that's where Alon finds herself. Her husband does not want to divorce her, and she cannot just decide to go and live with another man and bear his children, because under Jewish law, the children of the new union would be considered bastards.

И вот где Алон находит себя. Ее муж не хочет развестись с ней и она не может просто решить пойти и жить с другим человеком и иметь своих детей, потому что по еврейскому закону дети нового союза будет рассматриваться как ублюдки.

They would not, for example, be able to legally get married here in the Jewish faith, Alon says.

«Они, например, не имели бы возможность легально жениться здесь в еврейской вере», - говорит Алон.

"I have a new life now, but I can't start all over again," she says. "I can't meet someone and marry him and have kids. If I will have new kids before I have my divorce, they won't be able to marry here."

"У меня теперь новая жизнь, но я не могу начать все заново", - говорит она. - "Я не могу с кем-нибудь познакомиться и выйти за него замуж и иметь детей. Если у меня будут другие дети прежде, чем получу развод, они не смогут вступить в брак здесь".

Weiss says the stigma is carried for generations.

Вайс говорит, что клеймо остается на протяжении поколений.

"Very few women want to be in the position where their kids are considered mamzerim or bastards. The stigma is really great and the stigma is so bad that it goes forever," she says. "In other words, this person who's stigmatized — his children are stigmatized; his grandchildren are stigmatized; everyone is stigmatized."

«Очень немногие женщины хотят быть в положении, когда их дети считаются мамзеры, или ублюдки. Клеймо действительно большое и клеймо настолько плохое, что остается навсегда", - говорит она. - "Другими словами, если человек, заклеймен, его дети заклеймены, его внуки заклеймены; все заклеймены».

Михаил Абрамов   29.12.2013 07:39   Заявить о нарушении
Ув. Михаил! Закон -.есть закон, но мы знаем, что евреи- мастера его обходить в случае нужды. расскажу Вам известный анекдот:
хаим шел из синагоги в субботу и увидел на дороге $100. В субботу запрещается такие телодвижения, которые нужно произвести, чтобы поднять деньги. хаим произвел молитву, где попросил Бога сделать из субботы -четверг лишь в том месте, где Хаим находится.Получив ответ от Бога, Хаим поднял $100 и был таков.Спасибо за внимание.

Владимир Бердичевский   29.12.2013 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развод по-иудейски» (Михаил Абрамов)

Если один из супругов очень хочет покинуть другого, то как можно его удерживать? Это же насилие, по сути, получается. Если от насилия можно избавиться насилием, то это справедливо? Похоже на то.

Интересная информация и страшная. Комедийного здесь мало.
С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   22.10.2013 14:40     Заявить о нарушении
А Вы смотрели «Развод по-итальянски»? Это очень смешная комедия.

Едва ли Вы плакали, когда читали «Вождь краснокожих» О. Генри, а ведь это рассказ о похищении ребенка у родителей. Что может быть страшнее?!

Комедийное есть везде.

Михаил Абрамов   23.10.2013 04:55   Заявить о нарушении
"Брак по-итальянски" это по пьесе Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", "Развод..." как в продолжение темы, но разве можно сравнивать выдуманное с реальными событиями? Или я чего-то не поняла. И Ваши факты - выдумка?
"Смеяться вовсе не грешно над тем, что кажется смешно", - это не мной сказано. Есть комедии положений и рассказ О.Генри - из этой серии. Если шутить, так лучше над придуманным, всё же. Я так думаю.

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.10.2013 05:12   Заявить о нарушении
Факты, описанные мной, не выдумка, это газетный репортаж. Но то, что в Италии нальзя было развестись в 50-х годах, тоже не выдумка. На этом факте итальянцы сделали комедию «Развод по-итальянски». Если бы на эту же тему снимали фильм в России, то получился бы «Живой труп».

Михаил Абрамов   23.10.2013 06:10   Заявить о нарушении
Еще не доказано, что правильней. Дошутились ведь до многого, а в потехе ли счастье? Никто не знает. Не правда ли? Только не приводите в пример аргумента, что, мол, все глупости - с серьёзным выражением лица. Это мнение одного автора вряд ли универсально. Можно сказать и наоборот, с тем же успехом. И - поди проверь.
С улыбкой,

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.10.2013 10:16   Заявить о нарушении
Это неверная альтернатива: правильней смеяться или правильней плакать.
Станистав Ежи Лец говорил, что там, где нельзя смеяться, обычно и плакать не разрешается.

Михаил Абрамов   24.10.2013 06:15   Заявить о нарушении
Высказыванию одного человека может быть противопоставлено высказывание другого (других).

Отношение, по-возможности, должно быть адекватным, смех уместным. Когда пытаются высмеять всё и непременно, это может встретить вполне естественное раздражение. А вот серьёзно можно говорить обо всём. Причём не обязательно занудно и глупо, а именно с полным вниманием к явлению, остроумно и заинтересованно. Вот как-то так.

Кузнецова Любовь Алексеевна   24.10.2013 10:01   Заявить о нарушении
Ну кто же может возражать против того, что «Отношение, по-возможности, должно быть адекватным, смех уместным.». Вопрос в том, что адекватно и уместно. В СССР уместным был смех над управдомами и торговыми работниками, а все остальное считалось неуместным. Смех не должен быть заложником чьего-то раздражения. Этим и отличаются тирании и всевозможные голые короли, что они ненавидят смех, смех у них всегда вызывает раздражение и всегда неуместен. Я придерживаюсь того мнения, что неуместного смеха вообще не должно быть в пределах законодательства, а только в личных отношениях. А посему, например, не вижу никакой беды в так называемом оскорблении смехом чувств верующих, или русских, или американцев, или евреев, или сталеваров, или учителей и т.д,

Михаил Абрамов   25.10.2013 06:42   Заявить о нарушении
У разных народов - свой юмор. И даже у городов Габрово, Одесса и других - своеобразное представление о шутке. Со стороны посмотреть - смешно очень, а люди просто разговаривают. Смеяться над ними - неприлично. В их присутствии хохотать и пальцем показывать - хамство. А вот пересказать кому-то, пропустив через собственное восприятие, - это уже анекдот или рассказ. О жадности габровцев, о своеобразии одесситов, например.

Я уже писала о комедии положений (разговор с кино начался). Вот "В джазе только девушки" ("Некоторые любят погорячей") - типичная комедия положений. Если серьёзно тему фильма обсудить - только ужасаться можно: убийцы гонятся за свидетелями, алкоголичка в поисках миллионера, бесправие и унижения. Но люди в любых обстоятельствах люди. Они красивы, у них есть душа. На этом противостоянии - обстоятельств жизни и человечности - строится комедия. В ней, однако, положительные герои никого не убивают.

Когда Вы пишите, что вот есть итальянская комедия и как бы предлагаете к этому же разряду отнести и развод по-иудейски, то моя душа сопротивляется, не принимает ТАКОГО юмора. Речь о конкретных трагедиях. Вы как угодно можете относиться, я не имею ни желания ни возможности Вам препятствовать. Я высказываю своё мнение. Вы прочли, удалили и забыли - воля Ваша.

Что же касается чувств верующих, тут Вы просто - злостно неправы. Не сегодня возникло понятие ереси. Даже за ошибки во мнении - казнили. Вера - интимное, тонкое чувство. Высмеять его - и можно лишиться жизни. Потому что верующему человеку, когда попирается святое, стерпеть такое - невыносимо. Потому приговорён к смертной казни "шутник", позабавившийся над пророком. Вольтер, в своё время, остроумно высмеивал, но очень осторожно. Охальные девки, плясавшие в Храме Христа Спасителя, знали что делали. И не на общественных началах пакостили, а зарабатывали так, да и прославиться им очень хотелось, а более - нечем. Получили небольшой срок, но всё, чего добивались, добились. Потому довольны по самые уши. Слава прямо-таки мировая, материально тоже помогут таким известным - они в шоколаде. Или ещё в чём-то, тоже коричневом.

В СССР был журнал "Крокодил", киножурнал "Фитиль", в журналах и газетах были странички юмора. Там разные темы поднимались, высмеивалось многое. Пока живы люди того поколения, не стоит так огульно трактовать то время. Вранья развелось - немеряно. Причём врут, как правило, те же самые, которые врали и тогда, захлёбываясь в восхвалениях.

Есть такое понятие - деликатность. Вот это понятие должно развиваться в людях гораздо активнее, нежели юмор, который в последнее время стал грубым и - странно - не смешным (улыбнуться нет возможности, не то что посмеяться).
Беды никому нет от нашего обмена мнениями. Но я повторю: всё хорошо, когда уместно.
Всего Вам доброго!

Кузнецова Любовь Алексеевна   25.10.2013 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развод по-иудейски» (Михаил Абрамов)

Михаил, забавная и интересная статья. Для меня совершенно новая информация. С уважением.

Владимир Голдин   22.10.2013 13:35     Заявить о нарушении
Для меня эта информация тоже была новой. Но еще больше я удивился сегодня утром, когда по радио передавали другой репортаж из Израиля.

Там журналистка радостно сообщала, что ультра-ортодоксальные религиозные еврейки решили баллотироваться в местные органы власти. Все шло хорошо, пока я вдруг не услышал, что в Иерусалиме уже есть женщина в городском совете (правда, не ультра-ортодоксальная, а просто ортодоксальная), которая борется за то, чтоб женщинам разрешали ездить в автобусе на передних местах.

Оказывается в Израиле есть общественные автобусные маршруты, где женщинам разрешено ездить только в задней части автобуса! Как в Алабаме времен сегрегации. Кстати, все движение за гражданские права в США началось с того, что Роза Парк почти 60 лет назад отказалась сесть сзади в автобусе, освободить свое место для белых. А в Израиле женщины еще только мечтают о десегрегации.

Михаил Абрамов   23.10.2013 06:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развод по-иудейски» (Михаил Абрамов)

Ну до чего же замечательно! Особенно, высказывание Леца. Это напрямую сегодня относится к России. Про нож, вилку и людоеда. Да и вообще о нравах средневековья, которые и в России нынче царят в обществе, нищета, рабство. Очень понравилось. Вас как почитаешь, на душе радостнее становится - с умным человеком пообщаешься. Здесь таких почти совсем нет.

Татьяна Щербакова   19.10.2013 23:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за добрый отзыв.

Умных людей я встречал на сайте немало, в том числе среди оппонентов, а вот людей с художественным даром совсем немного, а уж тех, кто озабочен стилем и языком, действительно, почти совсем нет.

Михаил Абрамов   20.10.2013 05:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Развод по-иудейски» (Михаил Абрамов)

А зачем надо было вообще выходить замуж? Тогда и развод не понадобится.

Вячеслав Вячеславов   19.10.2013 11:55     Заявить о нарушении
«Если у вас нету тёти, её вам не потерять, А если вы не живёте То вам и не умирать».

Заключают брак, в основном, чтоб урегулировать имущественные отношения (наследство, налоги, государственные субсидии) а также множество других прав, которые описаны в семейном законодательстве каждого государства.

Кроме того, во многих консервативных социумах, а Израиль как раз таковым является в своей сущности (гей парады – это именно парады), в таких обществах ребенок, родившийся вне брака – ублюдок, и пятно это на нем несмываемо.

Михаил Абрамов   20.10.2013 05:27   Заявить о нарушении
Позвольте, Эдуард, привести выдержку по поводу бастардов, т.е. незаконнорожденных детей, а грубо говоря, ублюдков, из репортажа по американскому радио (из Израиля).

Полный текст можно найти здесь:
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=125673859

Итак, вот текст и перевод.

And that's where Alon finds herself. Her husband does not want to divorce her, and she cannot just decide to go and live with another man and bear his children, because under Jewish law, the children of the new union would be considered bastards.

И вот где Алон находит себя. Ее муж не хочет развестись с ней и она не может просто решить пойти и жить с другим человеком и иметь своих детей, потому что по еврейскому закону дети нового союза будет рассматриваться как ублюдки.

They would not, for example, be able to legally get married here in the Jewish faith, Alon says.

«Они, например, не имели бы возможность легально жениться здесь в еврейской вере», - говорит Алон.

"I have a new life now, but I can't start all over again," she says. "I can't meet someone and marry him and have kids. If I will have new kids before I have my divorce, they won't be able to marry here."

"У меня теперь новая жизнь, но я не могу начать все заново", - говорит она. - "Я не могу с кем-нибудь познакомиться и выйти за него замуж и иметь детей. Если у меня будут другие дети прежде, чем получу развод, они не смогут вступить в брак здесь".

Weiss says the stigma is carried for generations.

Вайс говорит, что клеймо остается на протяжении поколений.

"Very few women want to be in the position where their kids are considered mamzerim or bastards. The stigma is really great and the stigma is so bad that it goes forever," she says. "In other words, this person who's stigmatized — his children are stigmatized; his grandchildren are stigmatized; everyone is stigmatized."

«Очень немногие женщины хотят быть в положении, когда их дети считаются мамзеры, или ублюдки. Клеймо действительно большое и клеймо настолько плохое, что остается навсегда", - говорит она. - "Другими словами, если человек, заклеймен, его дети заклеймены, его внуки заклеймены; все заклеймены».
Как видите, Эдуард, это свидетельство идентично тому, что я «загнул».

Михаил Абрамов   22.10.2013 06:02   Заявить о нарушении