Рецензии на произведение «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4»

Рецензия на «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4» (Ариадна-2)

Повесть-откровение. Искренняя, честная, исповедальная, написанная живым хорошим слогом. С творческой удачей вас, Ариадна! И с облегчением. Всё в вашей сказке уместно: эпиграфы, стихи, рефрены, выводы. Но птица-душа не отлетела – она поднялась выше, чтобы увидеть всё «в куче» и цельнокупно, разглядеть новые тропы. И услышать не отдельные мелодии, а оркестр! Чтобы понять, что страдания даны для взросления её…
Да, так уж повелось в жизни: Женщина – тихая гавань в житейских бурях, окоп на войне: раскроется, укроет, сбережёт, утешит… Это наша миссия от Бога, доказательство силы в слабости когда Дух высок.
О сказке. Докучная – до кучи? Это не скучная, это типичная, но многостраничная. А обратная сторона исписанного листа – белое пятно. На нём можно написать новую историю – об Ариадне Богине, помогающей преданым друзьями и любимыми. Но нужны сила духа и мудрость, чтобы перевернуть страницу. Это я не только вашей ЛГ и вам пишу, Аридна – многим из «кучи» и себе, прежде всего.
Ваши несколько строк о дожде, Ариадна, просто чудо как хороши и точны! Вот эти: «Почувствовав внезапный и необъяснимый приступ тоски и тревоги, ты остановишь свой автомобиль, выйдешь из машины, подставишь лицо дождю. Солоноватые струйки потекут по щекам, смочат побелевшие виски, обожгут губы, проникнут за расстёгнутый ворот рубашки туда, где хранит и согревает тебя образок Святого Сергия Радонежского, мой подарок... Но тебе и в голову не придёт, что это не дождь! (это мои слёзы – Л.Б.)». В этом абзаце столько сокрыто, что мне тут места не хватит высветить каждое слово и контекст их жемчужной вязи.
И кстати, на ваш вопрос «Как бы я поступила, зная, чем все закончится?», я ответила также как и вы: «…я бы повторила этот смертельный номер, этот «душой исполненный полет», я сказала бы и сделала бы всё то же самое, что сделала и сказала. Иначе это была бы не я!»
Добавлю тут печально-красивые слова Марка Твена: «Прощение – это аромат, который фиалка дарит тому, кто её растоптал»…

И в заключение, дабы убедить в родстве наших мироощущений, процитирую свои стихи про «Несообразность», написанные задолго до чтения вашей сказки-рондо.
*** Нелепость, несуразность, глупо, слепо – и не по сердцу, и не по уму, в делах, в поступках и в словах несообразность… зачем? К чему? Я не пойму…
*** Разочарованья, боль, лишенья… утешенья не ищу и не ропщу. Все недоуменья, униженье и нелепости легко прощу. Не взыскуя оправданий, покаяний, я долги не ворошу – ты не винись, об одном прошу: на Свет оборотись – и не надо лживых обещаний…

Ваша сказка, Ариадна, достойна публикации. Ниже выскажусь о моём видении архитектуры текста (замечанием, чтобы можно было его удалить).
Будем мудреть и жить – и с надеждой, верой и любовью…
С со-участием, со-переживанием и пониманием, ваша

Лариса Бесчастная   21.12.2016 04:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4» (Ариадна-2)

Марину...жаль. Но хорошо, что НЕ СЛУЧИЛОСЬ у нее ничего с Сергеем так, чтобы навсегда.
***
Вот такие выводы...
Не должен мужчина искать жилетку для слёз и жалоб на жизнь. Тем более в лице женщины, которой объясняется в любви. Слова, слова... И ни одного ДЕЛА! Положительных эмоций не вызвал, уж извините)))
***
Ну это всё о героях))) О произведении, если позволите: написано хорошим языком. ( Та что зря отказываетесь от "пера"))))
Правда, на мой взгляд, получилась несколько затянутая (с повторяющимся лейтмотивом) история при этом с вполне предсказуемым концом. Цитат излишне, на мой взгляд, много (уверена, как правило, читать стихи по нескольку строф читатель не станет - пропустит.)
***)))) У меня с "Лабиринтом" всё похоже было)))) Он больше был поначалу)))И тоже - со стихами!))) Покромсала изрядно))) Но сначала-то жалко было)))) Своё же дитятя)))

***
С улыбкой,

Юлия Марьина   30.03.2014 16:44     Заявить о нарушении
Юлия, признательна Вам за героизм: одолеть такое объемное произведение непросто. Ваши замечания и советы мне важны и интересны, во-первых, потому что ПО СУЩЕСТВУ, во-вторых, потому что Вы "В ТЕМЕ". Что касается Вашего "Лабиринта", то, признаться, я почувствовала, как много осталось в подводной части айсберга. Эпистолярная часть Вашей новеллы порой напоминала конспект, который воссоздавал концентрированный образ весны в душе. Информации было явно недостаточно,зато включалось воображение читателя.Видимо, это правильный психологический ход - пригласить читателя в соавторы. Чувство меры - очень ценное для автора качество. В Вашем тексте всего в меру. Вещь получилась художественно завершенная и легкая для восприятия. Ну, а по сюжету...надеюсь, что точки для героини все-таки нет, и возможны разные варианты продолжения. "Мимо весны" - не приговор, а предупреждение, которое важно вовремя осмыслить :)) О своем тексте скажу, что тоже многое отсекла и удалила. Но, видимо, недостаточно. С чувством меры не дружу.:))А может, следует дождаться момента, когда начну воспринимать текст отстраненно, как чужой? Тогда все излишества станут очевидными. У других-то авторов вижу длинноты и повторы, а в своем глазу, как говорится, и бревна не замечаю.:))Буду править. Спасибо!

Ариадна-2   30.03.2014 19:46   Заявить о нарушении
Честно? Писала и переживала, чтобы не обидеть))) И рада, что Вы так хорошо приняли мою "критику", на которую не имею никакого права по большому случаю. А к "детям" своим полезно возвращаться- это точно!))) Вот только со временем вечная проблема.
Удачи Вам и творческого вдохновения!

Юлия Марьина   30.03.2014 20:15   Заявить о нарушении
)))ну какому "случаю"???) - по "большому счету", конечно!)))

Юлия Марьина   30.03.2014 20:18   Заявить о нарушении
Юля, а я считаю, что если автор отважился вынести свой текст на публику, то должен быть готов не только к похвалам, но и к замечаниям. Это нормально. Так что не переживайте.Главное, чтобы замечания были высказаны по существу и из лучших побуждений.С улыбкой, Ариадна. :))

Ариадна-2   31.03.2014 06:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4» (Ариадна-2)

Милая автор АРИАДНА-2! Ну вот и ПРОЧИТАЛА-ознакомилась с ВАШИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ! СПАСИБО. Извините и не обижайтесь на МОЙ ВЫВОД из прочитанного. ЛЮБВИ-НЕТ/даже подворотничок подшил по-своему!/. ЖЕНСКОЙ О-Б-И-Д-Ы- МНОГО/была советчицей- а ЭТО просто у-н-и-ж-а-е-т женщину ежели ОНА СОВЕТЧИЦА ЕМУ о ЕГО женщинах и женах/...А еще МНЕ оооочень ЖАЛЬ ЕЕ мужа- МИХАИЛА!!! ...Удачи в творчестве ВАМ, милая автор! Мой знакомый пассажир всегда говорит о ЛЮБВИ так- У ЛЮБВИ должна быть п-л-а-т-ф-о-р-м-а -- ВЕРНОСТЬ и НАДОБНОСТЬ в э-т-о-м ЧЕЛОВЕКЕ- как только ОДНО из них дает ТРЕЩИНУ или вовсе ОТСУТСТВУЕТ - то ЛЮБОВЬ начинает ШАТАТЬСЯ и ИСЧЕЗАТЬ а может ее и вовсе НЕ БЫЛО???........Рада знакомству с ВАШИМ творчеством.Понравилось.Заинтересовалась. Заходите.

Наталья Рахматуллаева   21.02.2014 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за Вашу точку зрения. Сколько людей - столько мнений! Но считаю, что отношения мужчины и женщины имеют множество граней и не исчерпываются понятиями "любит-не любит". Нелюбовь - не повод для разрыва отношений. Я начала это отчетливо понимать, когда перешагнула некий возрастной рубеж. Ко мне пришло осознание ценности общения с милыми сердцу людьми, ценности событий, чувств, встреч, воспоминаний. На том стою! И в этом пафос моей сказки. С уважением, Ариадна.

Ариадна-2   21.02.2014 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4» (Ариадна-2)

Все мужики - сволочи. Хотя бы иногда :)

Андрей Ворошень   08.12.2013 11:50     Заявить о нарушении
По-моему, у меня НЕ ОБ ЭТОМ, Андрей! :)

Ариадна-2   08.12.2013 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4» (Ариадна-2)

Дорогая Ариадна!

Нахожусь под сильнейшим впечатлением от прочитанной повести, скорее, романа!

Потрясающая история любви! И своеобразно изложенная! Переплетение писем, событий, снов, стихов и музыки!!!!!

Вы, Марина(?)-Ариадна, безусловно, - талантливый автор, умный, начитанный, глубоко чувствующий, высоко духовный.

Ваша героиня - натура цельная, гармоничная, любящая и идеализирующая своего Серёжу.(«Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу»). «Идеализирующая» - потому, что в большей степени она придумала своего героя, внушала ему, какой он загадочный, чуткий, идеальный, страдающий и неповторимый, сама в это верила и прощала ему ВСЁ! А главное, – ВСЁ в нём ОПРАВДЫВАЛА!!! Потому что по-настоящему любила.
В ответ – «О!Как ты МЕНЯ понимаешь! Как ты МЕНЯ чувствуешь!» «Как тебе удаётся разглядеть в душе (МОЕЙ) мельчайшие детали!?»

Марина для него – психотерапевт. А что? Удобно, приятно ласкает слух, ни к чему не обязывает и греет: «Ты можешь прямо в ДУШУ, в самую её глубину заглянуть!»

Да, может! И душа Марины – нараспашку! А где его душа? Какая она?
У Марины общение с ним «всю душу наизнанку вывернуло», потому что так «трудно быть просто другом, когда из каждой клеточки души рвётся любовь!»

А что у него в ответ? Одни слова!!!
Но что стоят его СЛОВА???
Если бы им руководила ЛЮБОВЬ к Марине, то, как мне кажется, он хотя бы попытался что-то изменить, а не беспокоился бы лицемерно о Мише, объявив причиной разрыва заботу о его самочувствии.

Настоящий мужчина – человек действия!

Марина не была его первой скрипкой! Запасной парашют?
Родство душ? Где-то, как-то – все мы родственные души, почему бы и нет?
А было ли родство душ, например, у Натальи Гончаровой с Дантесом? А ведь она призналась Пушкину, что «телом ему не изменяла», т-е., изменяла только душой, так понял поэт и принял решение о дуэли.
Мне показалось, что Серёжа - неинтересный человек, в душе он - заурядный эгоист, плывущий по течению, малодушный неудачник и тщеславный человек, и мне жаль возвышенную романтическую душу Марины, которой повезло (или не повезло) так сильно полюбить его.

Но, такова селяви!
И розовое платье женщины в окне – очень точный образ, который был Вами, Ариадна, использован в тексте.
Мне захотелось вспомнить и перечитать стихи Булата Окуджавы.

ЭТА ЖЕНЩИНА В ОКНЕ

Не сольются никогда зимы долгие и лета:
у них разные привычки и совсем несхожий вид.
Не случайны на земле две дороги -- та и эта,
та натруживает ноги, эта душу бередит.

Эта женщина в окне в платье розового цвета
утверждает, что в разлуке невозможно жить без слёз,
потому что перед ней две дороги -- та и эта,
та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьёз.

Хоть разбейся, хоть умри -- не найти верней ответа,
и куда бы наши страсти нас с тобой ни завели,
неизменно впереди две дороги -- та и эта,
без которых невозможно, как без неба и земли.

Эта женщина в окне в платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слёз.
Потому что перед ней две дороги - та и эта.
Та прекрасна, но напрасна. Эта, видимо, всерьёз.

1985 г.

Марина, слушая эту песню, прозревает:
"Как же легко выдаёт она желаемое за действительное!" «Какой потрясающий самообман! Поверила в сказку, в собственные фантазии поверила! А в реальности? «Прекрасна, но напрасна» наша дорога друг к другу. «Всерьёз» - та, по которой мы идём по жизни с другими. Точка!!!!!»

Лейтмотив Вашей повести – «музыка боли, тоски, разлуки, ... мольбы...»
И на протяжении всей повести эта музыка звучит!

Чего стоят «вещие сны» Марины!? (Они мне напомнили «сны Веры Павловны» у Чернышевского. Прекрасный приём!)
А эта обалденная сказка про Царевну-лягушку»!!!!!!!!!!!!
А эти рефрены:
«Ну, почему нельзя двум людям, испытывающим друг к другу … хорошие чувства, просто нормально общаться? И где граница дозволенного? И почему нужно непременно прекращать отношения для общего блага? Для блага ли? Ну, вразумил бы хоть кто-нибудь!
Боже, как все мы не оригинальны! Нам-то кажется, что то, что с нами происходит, - единственное и неповторимое. Ан нет! Всё уже повторялось многократно и миллион раз было, было, было с другими людьми.»

И это правда! История любви, очень похожая на эту, произошла (и тоже не имеет будущего) с моей подругой. Через двадцать лет её находит в «Однокласниках» первая любовь – офицер, воевавший в Чечне, уже семейный человек, и пишет ей ТАКИЕ (!) письма, что … голова крУгом! Всё, что когда-то было, с ещё бОльшей силой разгорается теперь уже в их виртуальных отношениях, год-два-три… и что?
«Прекрасна, но напрасна» дорога друг к другу. «Всерьёз» - та, по которой мы идём по жизни с другими.»
)))

Дорогая Ариадна!

Ваша повесть написана с большим вкусом, каждое слово продумано, взвешено и поставлено к месту. На основе своих чувств и переживаний Вы создали настоящий, полный глубоких чувств роман, заслуживающий интереса.

Единственный совет: если хотите, чтобы у Вас было больше читателей и отзывов на произведение, разбейте его на части и главы. Читать такой длинный сплошной текст трудно, потому что, когда останавливаешься, теряешь то место, где был.

С большим уважением и благодарностью за хорошую работу,

Л. С. Жукова-Серопова.

Любаша Жукова   05.12.2013 04:15     Заявить о нарушении
Милые Любаша и Литта! Отвечаю обеим, но не знаю, как правильно это сделать. Благодарю вас за подробные и глубокие рецензии. Признаться, не ожидала такого серьезного внимания авторов к своей писанине. Считаю, что любой человек имеет право на одну единственную книгу - книгу своей жизни, -  ведь жизненная история каждого из нас - уже готовый сюжет романа или поэмы, трагедии или водевиля. И ничего не нужно выдумывать. Достаточно осмыслить, увидеть и выразить. У меня получилась ДОКУЧНАЯ СКАЗКА о том, как нередко мы придумываем себе людей и сюжеты, когда в реальной жизни не хватает романтики. Получилась история женщины, которая упорствует в иллюзиях, веря им больше, чем упрямым фактам. Но своего героя я бы не судила так строго, как большинство читательниц-женщин.Никто не обязан соответствовать нашим о нем представлениям. Наши иллюзии - это наша личная проблема. Характер же ГЕРОЯ не прописан. В этом вина автора и беда героини, вынужденной ЕГО образ выдумывать. Что тут скажешь? Что выросло, то выросло! :) Автор просто всё это ЗАФИКСИРОВАЛА, ни на что не претендуя, желая, как Литта правильно заметила, выплеснуться и получить от возможных читателей ответы на свои вопросы и сомнения, которые давно мучают. Ваш взгляд - взгляд людей, умеющих не только писать, но  читать и сопереживать, - мне очень важен, а  оценка некоторых художественных достоинств лестна. Что касается разбивки моего текста на части для удобства читателей, то посоветуйте, как это сделать. Вырезать, и вставить в новый документ частями или как-то иначе?

Ариадна-2   05.12.2013 15:24   Заявить о нарушении
Не уверена, что разбивка на части и главы так уж необходима. Представляется, что компоновка по четырем основным направлениям заменяет традиционное деление, добавляя в свою очередь, произведению оригинальности. "Ты мне снишься под утро", "И слов всех в письма не собрать", "А музыка звучит" и "Часы бегут наоборот". По мне так очень удачная разбивка текста - концептуальная и не банальная.

Лински Литта   05.12.2013 16:55   Заявить о нарушении
Литта! Признаюсь, что в оригинале (на компьютере) у меня текст именно так скомпонован и переход от главы к главе осуществляется по гиперссылкам. Про гипертекстовый роман прочитала у Далидовича и поэкспериментировала. Но на данном сайте, я интересовалась в экспертной службе, такая форма невозможна. Пришлось всё выстроить линейно. Увы, интриги не получилось! :)Да, это и не столь важно!

Ариадна-2   05.12.2013 17:28   Заявить о нарушении
Все равно вышло не линейно из-за чередования прошлого и настоящего и постепенного раскрытия как истории героев так и их образов. Не стоит отказываться от такой удачной находки.

Лински Литта   05.12.2013 19:22   Заявить о нарушении
Литта, ТА находка была, конечно, более удачной. Там шла основная сюжетная линия (современность) и к ней по гиперссылкам (как веточки дерева, идущие от ствола) присоединялись прошлое, музыка и сны. Одно переходило в другое, потом возвращалось к "стволу"и текло дальше... Таким образом, читатель, желающий видеть картину объемно, мог читать как гипертекст, но оставалась возможность читать и по отдельным главам, где тоже можно было наблюдать развитие, но уже в рамках заданной темы: настоящее, прошлое, музыка и проч. Кому как нравится!В сущности, ведь любое произведение с несколькими сюжетными линиями,разными временными пластами или разножанровыми главками(как у меня) можно представить как гипертекстовый роман. Такие возможности открывают компьютерные технологии. Идея, конечно, эстетская, но интересная. Она дает свободу читателю. В каком-то действительно стОящем (а не дилетантском) произведении она бы заиграла!

Ариадна-2   05.12.2013 20:14   Заявить о нарушении
У Вас произведение вышло стОящим, в отличии от романа, который лег в основу сюжета. Но благодаря выпавшим на Вашу долю испытаниям Вы открыли в себе новую грань. Это единственное за что стоит благодарить Вашего горе-героя. Почитала ради интереса победителей конкурса в номинации "Писатель года - выбор читателей". Тоже женская проза "для тех, кому за...", но какой же разительный контраст с вашим романом! Ваш дебют на голову выше работ человека, которого вроде как можно считать профи. Вам есть чем гордиться!

Лински Литта   05.12.2013 21:51   Заявить о нарушении
Дорогая Ариадна!

"Что касается разбивки моего текста на части для удобства читателей, то посоветуйте, как это сделать. Вырезать, и вставить в новый документ частями или как-то иначе?"

Отвечаю на Ваш вопрос:
Самое простое – разбить этот же текст на несколько частей и заново опубликовать каждую часть романа под одним названием, пронумеровав эти части:
«А ты по жизни по моей прошёл курсивом» -1
«А ты по жизни по моей прошёл курсивом» -2
«А ты по жизни по моей прошёл курсивом» -3 и т. д.
В конце каждой части пометить: «продолжение следует».
Это чисто технический совет.

***
Литта, я совершенно согласна с Вами, что компоновка автором по четырём направлениям: "Ты мне снишься под утро", "И слов всех в письма не собрать", "А музыка звучит" и "Часы бегут наоборот" – удачная и бесспорная находка Ариадны-автора. На это грех посягать.

Это те нити, без которых был бы потерян весь блеск, вся оригинальность текста «с несколькими сюжетными линиями, разными временными пластами и разножанровыми главками» (как у Вас, Ариадна).
Я ни в коем случае не предлагаю что-либо менять в конструкции произведения.

Но, предложив опубликовать эту работу частями, я думала о читателях. По опыту знаю, что длинные тексты обходят стороной.
А хотелось бы, чтобы такое произведение прочитало как можно больше читателей. Оно этого стоит!

В своих Дневниках на сайтах «Стихи» и «Проза» я дала ссылку на это произведение Ариадны.

Только автор может решить: оставить, как есть, или опубликовать текст несколькими частями.
Я лишь высказываю свою точку зрения, свои ощущения.
По мере чтения хотелось не один раз остановиться и выразить своё отношение к тем или иным ситуациям, стилистике или художественным средствам выразительности. Отдельные эпизоды жизни героев настолько типичны, что найдут отклик у многих читателей, и они будут иметь возможность об этом сразу же поведать, вступив в диалог с автором по прочитанному эпизоду.
Вот почему я предложила при публикации на нашем сайте (и ТОЛЬКО!) разбить эту работу на части, чисто технически, для удобства читателей и бОльшего количества отзывов.

Поздравляю Вас, Ариадна, с удачным дебютом!!!

Люба.

Любаша Жукова   06.12.2013 02:36   Заявить о нарушении
В дополнение:
Ариадна-Марина, не могли бы Вы мне выслать на мой электронный адрес Ваш компьютерный вариант этого романа с гиперссылками, о чём Вы упоминаете выше.
Мне было бы интересно с ним познакомиться.
Мой адрес: lubovgeorgiy@yahoo.com
Л.Ж.

Любаша Жукова   06.12.2013 02:41   Заявить о нарушении
Любаша, спасибо за совет. Я новичок на сайте и, возможно, чего-то не знаю, но ПРЕДПОЛАГАЮ, что если удалю произведение и "загружу" заново частями, как Вы советуете, то исчезнут прежние "посетители" и, главное, Ваши с Литтой комментарии, которые мне интересны и важны. ПО поводу своего гипертекста. Вышлю на почту, но чуть позже. Дело в том, что когда переводила в линейный вариант, много правила текст. Так что,придется потратить время на новое редактирование. Но Ваш интерес мне приятен.

Ариадна-2   06.12.2013 06:00   Заявить о нарушении
Буду ждать, когда сможете...
Спасибо!

Л.Ж.

Любаша Жукова   06.12.2013 06:16   Заявить о нарушении
Всё получила!
Большое спасибо!

P.S.
Ариадна, спросите у модераторов, почему у вас не отражается третья рецензия и стоит на месте количество читателей. Вам, как минимум, написали уже три рецензии, а показывают только две.
Л.Ж.

Любаша Жукова   07.12.2013 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты по жизни по моей прошел курсивом. Часть 4» (Ариадна-2)

Скажу сразу - книга берет за душу! В романе удачно сочетаются автобиографичное и литературное начало. Правда,автобиографичность, откровенно превалирует, наводя на мысли, что автор создал свой роман, чтобы "выплеснуть" свои чувства - любовь и боль. Однако, стоит признать, что идея покопаться в себе и даже поплакаться облечена в весьма достойную литературную форму. Однозначно удачными можно считать приемы, нарушающие концепцию "линейного повествования". В романе тесно, уместно и удачно переплетено прошлое и настоящее, весьма удачны и поэтичны лирические отступления. Грамотное чередование "афганских воспоминаний" и сегодняшнего виртуального общения, украшенное и усиленное отрывками стихов и песен, созвучных внутреннему миру героини, придает книге оригинальность. Вообще же идея чередования четырех концептуальных подходов - "описание реальности", "воспоминания", "стихи и музыка" и "сны" - очень удачная авторская находка. Интерес для читателя представляют описания "афганских будней" от первого лица. Видно, что у автора широкий кругозор и богатый внутренний мир. Выводы, в которым приходит автор на страницах своей книги глубоки и осмысленны. Очень красив и символичен "Осколок - 8" . Ключевая тема романа, на мой взгляд, идея "любовной дружбы". Жаль, что она меркнет на фоне извечной, набившей оскомину банальности: "Все мужики - козлы, все бабы - дуры". Герой романа практически с первых страниц вызывает куда меньше симпатии, чем героиня (и не потому что героиня по совместительству еще и автор,излагающий все со своей точки зрения. Автор своего героя пытается всячески идеализировать практически до конца). Но читателю почти сразу видно то, что не видно ослепленной героине (автору). Мужчина-то совершенно не стоящий, малодушный и не слишком интересный. Ни о каком родстве душ тут речи не идет. Просто неудачно проживший значительную часть жизни он хватается за единственного человека, которому не безразличен. Он изначально пользуется симпатией героини, получает ее поддержку, греющее его израненное другими женщинами тщеславие. Но героиня "книжная девочка", верящая в чудеса и предопределение, с неизрасходованным потенциалом романтики. Она придумывает своего героя и историю их любви. В конце книги автор начинает отдавать себе в этом отчет. Но, увы, не в силах победить всепоглощающего огня этой "великой любви", сотканной лишь из ярких нитей ее внутреннего мира, натянутых на грубо сколоченную рамку реальности. В эпизоде "Осколок - 2" подробно и дословно изложены реплики героя на которых зиждется вся эта печальная повесть. Но давайте отойдем от банального восприятия, мол, "вечно эти женщины что-то себе напридумывают из ерунды", а взглянем немного по-другому. Мир героини (и по совместительству автора) так богат, что она создала нечто прекрасное практически из ничего. Она из скучной реальности написала Сказку (и вовсе не такую докучную, как сама пытается представить). Человек сумевший создать на базе своих чувств два романа - реальный и литературный заслуживает восхищения!

Лински Литта   04.12.2013 23:30     Заявить о нарушении
ЛИНСКИ ЛИТТА. "У Вас произведение вышло стОящим, в отличие от романа, который лег в основу сюжета." Литта, Вы правы. Слабая история случилась с моими героями: ни тебе героических подвигов в Афганистане, ни тяжелых ранений, ни борьбы за жизнь, ни семейных страстей с уголовщиной. Бессобытийно, пресно, скучно.Я и сама это заметила. Но так уж вышло. Вспомните Чехова "О любви". Несколько лет герой приходит в гости к сослуживцу, жену которого полюбил, а та полюбила его . Взгляды, жесты, разговоры . Ни слова о любви.Наконец ее отъезд и поздние признания. Прощание навсегда. Пустая история. Мелочи жизни. Но как за душу берет! А "Солнечный удар" Бунина? Случайно встретились, переспали, разбежались. А сколько поэзии! А виртуальная история того же "Одиночества в Сети"? Впрочем, там хоть намек на самоубийство героя есть и жуткие живодерские сцены, которые не понятно к чему автор приплел. Но между героями тоже ничего особенного не происходит. Пресно! И это жизнь!

Ариадна-2   10.12.2013 05:44   Заявить о нарушении
Я не совсем то имела в виду, Ариадна. Роман, который случился в жизни и книга по сюжету почти идентичны. Кому-то они могут показаться пресными, а кого-то тронуть до глубины души созвучностью с собственными переживаниями. Это дело вкуса и мировосприятия. Я не о том. Просто в жизни роман вышел неудачный (герои в итоге не вместе, да и герой слова доброго не стоит), а вот литературное произведение на его основе получилось весьма достойным. Не было бы в Вашей жизни несчастной любви, было бы одной хорошей книгой меньше и Вы бы не раскрыли в себе новых граней.

Лински Литта   11.12.2013 01:17   Заявить о нарушении