Ариадна-2 - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Повесть-откровение. Искренняя, честная, исповедальная, написанная живым хорошим слогом. С творческой удачей вас, Ариадна! И с облегчением. Всё в вашей сказке уместно: эпиграфы, стихи, рефрены, выводы. Но птица-душа не отлетела – она поднялась выше, чтобы увидеть всё «в куче» и цельнокупно, разглядеть новые тропы. И услышать не отдельные мелодии, а оркестр! Чтобы понять, что страдания даны для взросления её…
Да, так уж повелось в жизни: Женщина – тихая гавань в житейских бурях, окоп на войне: раскроется, укроет, сбережёт, утешит… Это наша миссия от Бога, доказательство силы в слабости когда Дух высок.
О сказке. Докучная – до кучи? Это не скучная, это типичная, но многостраничная. А обратная сторона исписанного листа – белое пятно. На нём можно написать новую историю – об Ариадне Богине, помогающей преданым друзьями и любимыми. Но нужны сила духа и мудрость, чтобы перевернуть страницу. Это я не только вашей ЛГ и вам пишу, Аридна – многим из «кучи» и себе, прежде всего.
Ваши несколько строк о дожде, Ариадна, просто чудо как хороши и точны! Вот эти: «Почувствовав внезапный и необъяснимый приступ тоски и тревоги, ты остановишь свой автомобиль, выйдешь из машины, подставишь лицо дождю. Солоноватые струйки потекут по щекам, смочат побелевшие виски, обожгут губы, проникнут за расстёгнутый ворот рубашки туда, где хранит и согревает тебя образок Святого Сергия Радонежского, мой подарок... Но тебе и в голову не придёт, что это не дождь! (это мои слёзы – Л.Б.)». В этом абзаце столько сокрыто, что мне тут места не хватит высветить каждое слово и контекст их жемчужной вязи.
И кстати, на ваш вопрос «Как бы я поступила, зная, чем все закончится?», я ответила также как и вы: «…я бы повторила этот смертельный номер, этот «душой исполненный полет», я сказала бы и сделала бы всё то же самое, что сделала и сказала. Иначе это была бы не я!»
Добавлю тут печально-красивые слова Марка Твена: «Прощение – это аромат, который фиалка дарит тому, кто её растоптал»…
И в заключение, дабы убедить в родстве наших мироощущений, процитирую свои стихи про «Несообразность», написанные задолго до чтения вашей сказки-рондо.
*** Нелепость, несуразность, глупо, слепо – и не по сердцу, и не по уму, в делах, в поступках и в словах несообразность… зачем? К чему? Я не пойму…
*** Разочарованья, боль, лишенья… утешенья не ищу и не ропщу. Все недоуменья, униженье и нелепости легко прощу. Не взыскуя оправданий, покаяний, я долги не ворошу – ты не винись, об одном прошу: на Свет оборотись – и не надо лживых обещаний…
Ваша сказка, Ариадна, достойна публикации. Ниже выскажусь о моём видении архитектуры текста (замечанием, чтобы можно было его удалить).
Будем мудреть и жить – и с надеждой, верой и любовью…
С со-участием, со-переживанием и пониманием, ваша
Лариса Бесчастная 21.12.2016 04:24 Заявить о нарушении
Пронзительный текст, Ариадна, болевой – и отдаёт эхом. Фразы, за которыми бездна – каждая, как однострочный роман: «Я не крала твоего – я своё дарила. Безвозмездно!», «Когда в 50 с хвостиком закрываешь глаза на очевидное и сохраняешь детскую наивность и доверчивость – это уже диагноз болезни, которая не лечится», «Оказалось, что у меня есть глубокая заначка. Вот я ее достала и трачу, трачу ... Зачем беречь? И не жалко ни души, ни времени»; «Как же трудно быть просто другом, когда из каждой клеточки души рвется любовь!».
И с этими словами у меня с вами редкое единодушие, Ариадна: «А я упорствовала в грехе, потому что свою любовь к тебе грехом не считала. Напротив, была уверена, что сам Господь послал мне тебя»…
И про молодую жену Сергея у вас верно подмечено: «Устроенный быт. Материальное благополучие. Все нормально! Может, и думала, что любила. Но любовь – это труд души. Не справилась!». Да и вообще жизнь ради детей – это ложь, без любви ложь будет во всём, даже если не изменять друг другу. Вялотекущая агония. С другой стороны «если для того чтобы быть с любимым человеком, нужно отказаться от самого себя, отношения обречены» – то же не выход. Ариадна, а может правильно, что Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в список опасных для жизни болезней? И смех и грех. Ведь жизнь всегда между любовью и любовью – от 5 до 75 лет, как у Марины Цветаевой. Именно так называется полуторачасовой концерт Светланы Крючковой, читающей любовную лирику Цветаевой на этом ролике: http://www.youtube.com/watch?v=_U9GitEgEVk
Завтра загляну с заключением, до встречи,
Лариса Бесчастная 20.12.2016 02:49 Заявить о нарушении
Какой же Вы потрясающий, вдумчивый и доброжелательный читатель, Лариса! Особенно импонирует мне то, что Вы обратили внимание не столько на житейские перипетии сюжета, сколько на художественные особенности. Общекультурные читательские ассоциации уводят Вас порой в такие сферы, о которых автор и не помышлял. Я имею в виду ассоциации с Мариной и Ариадной Цветаевыми. Вот так, творя собственную реальность, читают творческие люди. Но если читатель видит такие параллели, значит они существуют.
С одним, пожалуй, поспорю. С определением жанра как рондо. Усматриваю в этом некоторое эстетство. В действительности всё проще и грубее. Моя героиня - сказочница, но ей свойственна самоирония. В конце повести она приходит к крушению романтических иллюзий. Так что все-таки сказка, к тому же докучная, с повторяющимися мотивами и ситуациями, ведущими героиню по кругу. Выход из всего этого безобразия – взросление души. Ваш диагноз точен!
Большое спасибо за советы по правке текста. Это от неопытности. Советы я себе скопировала. Может, доберусь и до правки. Но, если откровенно, остыла к своей повести, устала от нее и подумываю удалиться. Остается только не форсировать события, а спокойно дозреть. Пусть большой и больной ребенок сам захочет покинуть отчий кров.
Ариадна-2 22.12.2016 08:10 Заявить о нарушении
Что касается "рондо", то у нас просто разное ощущение этого слова. Для меня это не весёлый танец, Ариадна, это восходящие кольца, вернее, спираль. Ну да фиг с ним, с этим рондо. Как-нибудь почитайте у меня миниатюру "Рондо песочное", а пока выздоравливайте, на носу Год Петуха, надо голос поставить, чтобы кукарекать звонче, Солнце-свет закликать. С наступающим вас!
Лариса Бесчастная 23.12.2016 03:26 Заявить о нарушении
Нравится мне ваша повесть, Ариадна – однозначно. И проблема, и подача, и поэтичность, и многое другое, о чём скажу позже. Вот этот вопрос, в котором звучит уже и ответ, глубок и актуален: «Притяжение тел преодолеть можно, а притяжение душ зачем преодолевать?». Крик души. Цепляет, своё вспоминается – тоже июль 2010, тоже зной и смог… и несовпадение.
Ещё в первой части обратила внимание на стиль изложения – рефрены названий и чередование эпизодов. На мой взгляд, это ваша находка. По сути, у вас тут своеобразное рондо. И почему бы не отразить это в названии? Например: «Докучная сказка в тональности рондо» или «…в ритмах рондо». Это добавит интриги повести и снимет вопросы некоторых читателей о повторах, да и музыка прозы будет слышней.
Кстати, о музыке: послушайте этот романс на мои стихи – в тему!
http://www.youtube.com/watch?v=WNJhJlT4T74
С единодушием и со-причастностью,
Лариса Бесчастная 20.12.2016 02:48 Заявить о нарушении
Хорошее начало, Ариадна, во-первых, образное и чувственное описание утра, во-вторых – предтеча встречи – интрига. «Мысли друг о друге встретились в пространстве? Кажется, я становлюсь мистиком!» – улыбаюсь: и я такая же. И «…по жизни «заочница» – такоже. Время романтиков прошло, увы.
Указанный вами бестселлер Вишневского читала. Ваша повесть от него отличается, хотя бы тем, что это женский взгляд на взаимоотношения, да и фундамент (афганская война) иной. И, кстати, отмеченная вами полярность взглядов налицо. А главное, что вы тут сразу обозначили стержень сюжета: единая правда есть. «Это правда Божеская. Имя ей – Любовь. И основной закон ее – «закон протянутой руки, души распахнутой» – и с Цветаевой, и с вами согласна полностью. И вообще, Цветаева тут очень уместна: страсть, романтика, бунт и неумение смиряться (знойный набор, и привычный:). А имя, неспроста данное ею дочери… Однако у античной Ариадны венец только сначала терновый, зато потом – звёздный. Обманутая женщина стала богиней.
Да! Эпиграфы вы подобрали замечательные, Ариадна. Один от Патриарха Алексия II о том, что «Выше Закона может быть только Любовь», другой с загадкой Ахматовского романа – оба настраивают на понимание поведения героини.
А тут голос Анны Ахматовой: http://www.youtube.com/watch?v=P--7yKgBfro
С пониманием,
Лариса Бесчастная 20.12.2016 02:46 Заявить о нарушении
Ну ничего себе, Ариадна, уровень обсуждения!!
Это уже не отзывы, это рецензии,
это анализ! - то, чего практически не бывает на Прозе по моему мнению
Александр Скрыпник 26.10.2016 12:57 Заявить о нарушении
Ариадна-2 26.10.2016 14:04 Заявить о нарушении
Вечная память мальчикам.
Вам-низкий поклон.
Душевного равновесия Вам, Ариадна.
С уважением и признательностью
Галина Преториус 18.09.2016 23:46 Заявить о нарушении
Рассказ не отпускает, Ариадна, с первых строк убедилась, что это «моё», что каждая строчка текста «по мне», что ирония тут той, самой нужной, интонации на грани слёз и смеха, что контекст настолько глубок, насколько можно вытерпеть. От упоминания о Донецке перехватило дыхание – предтеча потери… Финал открытый, но осталось щемящее предчувствие: не последняя ли встреча? Всё очень ощутимо. И образы мне близки. Вот это отметила себе – прошлось по сердцу, срезонировало, как камертон: «На календаре судьбы – середина осени» – а если уже конец?! «Сиюминутный человек!» – очень точная характеристика импульсивного человека! А тут «По щекам окон катятся скупые слезинки дождя» и мои окна повлажнели… и всё-таки… рада встречи с вами, Ариадна, в бесконечности цифровых сетей.
С уважением,
Лариса Бесчастная 27.04.2016 04:06 Заявить о нарушении
Ариадна-2 27.04.2016 18:19 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ариадна. Мы уже встречались с вами, и тогда вы заметили, что мы «из одного теста». И вот снова подтверждение – теперь с моей стороны. Написанное вами сразу воспринимается как своё, выстраданное, осмысленное. Импонирует естественность и культура вашего слога, течение сюжета, лёгкая с привкусом горечи самоирония, искренность – в общем, всё вкупе, потому как рассказ цельнокупный, в нём всё «срослось» и воспринимается всеми органами чувств. И ещё одна особенность письма, которая помогает углубиться в события и ощущения ЛГ – это то, что написан рассказ в настоящем времени – он как «репортаж» с места событий, делающий читателя очевидцем. Спасибо за полноту ощущений при чтении этой истории, Ариадна!
Лариса Бесчастная 27.04.2016 03:54 Заявить о нарушении
Да будут им земля и небо - пухом!...
Валерий Ефимов 18.04.2016 06:16 Заявить о нарушении
Ничего не бывает случайным, Ариадна! Всё предопеределено. Как писал Александр Грин, все случайности будто бы "не изменяют основного направления нашей жизни. Но стоит произойти такой случайности, которая трогает основное человека, – будь то инстинкт или сознательное начало, – как начинают происходить важные изменения жизни или остается глубокий след, который непременно даст о себе знать впоследствии. Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, – не случайность. Оно – в нас самих и ждёт лишь внешнего повода для выражения действием".
И я много раз убеждалась как он прав! Вот и ваш "Случайный вальс" добавил две яркие искры в вечный огонь памяти той неприкаянной войны, победа в которой была украдена у солдат несостоятельными властями и политиканами... Нет, не буду касаться грязной политики. Парни наши воевали вопреки обстоятельствам - честно..
Очень красивая часовенка-памятник у вас на иллюстрации. В каком городе она поставлена?
Спасибо за светлую память о русских солдатах, Ариадна. С уважением,
Лариса Бесчастная 12.01.2016 02:11 Заявить о нарушении
Ариадна-2 12.01.2016 04:54 Заявить о нарушении