Рецензии на произведение «Создатель..»

Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

С большим интересом прочитал как сам текст, так и рецензии к нему.
Из ответов на них стало более понятно мировоззрение автора, что порадовало, ибо взглядов на затронутые в этой публикации вопросы существует множество, и не так часто встречаешь настолько близкую позицию. Просто изумил вот этот фрагмент: "...создатель религий, причём всех, был далеко не дурак - создать такие мудрёные коммерческие компании...". Если уже прочитали "Карельские тезисы" (начало), то понятно, что имеется в виду: там проводится та же параллель с коммерческими структурами. Кстати, и по поводу других вопросов можно найти очень сходные мысли как в этом рассказе, так и в дополнении к нему ("Разговоры в поезде").
Вообще, заметил, что нередко, философствуя на самые разные темы, люди не дают себе труда вначале "договориться о терминах", а потом спорят, пытаются друг друга убедить в чем-то. В итоге ссорятся, вплоть до войны, и лишь из-за какого-то давнего недоразумения. Показалось, что и здесь часто в полемике наблюдается тот же случай: по сути говорится об одном и том же, но разными словами, так и возникает предмет для споров.
Но вот последняя фраза: "Дальше даже страшно развивать мысль и задавать вопросы. Логика опасная штука."
Это, конечно, мое личное мнение, но с ранее провозглашенными взглядами такие слова как-то не очень вяжутся. Кому же и ставить неудобные вопросы и искать на них ответы, если не людям, свободным от религиозного дурмана? В эпоху "политкорректности" надо было бы, наверное, выразиться помягче - хотя бы "религиозных догм", но так уже это всё достало, что впору не "политесом" заниматься, а ненормативную лексику легализовывать...

Андрей Девин   22.03.2014 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо вам за прочтение, анализ того, что я написал и за попытки докопаться до полной ясности путём осмысления дальнейшего разговора в комментариях, не часто встречаешь столь скрупулёзного изучения..
По поводу страха развития моей мысли скажу так..Логика штука интересная, да и дорожка по которой разворачивается осмысление путём логических осмыслений, не одна - не захотел здесь пойти по той, которая напрашивается сама собой(я сейчас по поводу эксперимента,проводимом на земле посредством людей - мышей...)
С уважением, Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   23.03.2014 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

О, человек
Ты мощен и немощен
Слаб телом, но силен духом
И даже в слабости твоей
Есть сила. Не оставляй
Молитв своих – Господь
Услышит и поможет.
Но только одного Господь
Не может – за тебя решить –
Направо иль налево.

Никита Заглядов 2   31.01.2014 23:47     Заявить о нарушении
ЗАПОВЕДЬ Славян:
-Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в ладу с Природой

Ничто не истина во многих мирах и на Мидгард Земле. Лишь Мудрости древних Вед следуй,
да слушай слова Волхвов и Жриц Светлых Богов, Коим свыше дана Мудрость Веды толковать…
Волхв ЗумЗум

Виктор Юрьевич Михайлов   01.02.2014 06:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

Привет, коллега.
Я тоже с этого начинал
см.• Кто Такой есть ВдругМатерия? - естествознание
http://www.proza.ru/2009/08/24/961

Сейчас так думает большинство и учёных
см. например http://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_и_общество

Глушков   20.01.2014 15:52     Заявить о нарушении
привет, коллега
Я начинал с другого, это было со мной всегда...это наше, и это пытаются изжить всеми путями, только это вряд ли
С другой стороны, это очень просто удалить у человека без этого в голове
С уважением, Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   20.01.2014 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

Уважаемый Виктор Юрьевич,

Ваши мысли,конечно, очень интересны, однако, что касается Абсолютного Создателя, т.е.Бога или богов, то, очевидно, что Он сам как раз является продуктом вымысла, называемого религиозной мифологией. Так, Ваша притча (о "мудреце" и "атеисте") при включении "опасной штуки - логики" и разума как раз приобретает абсолютно противоположный смысл. Если бы мудрец был бы по-настоящему мудр, он сказал бы своему посетителю нечто абсолютно противоположное. Об этом великолепно сказал Кристофер Хитченс:

"Одна «анкета», распространяемая креационистами, предлагает ответить «да» или «нет» на следующие вопросы:

Знаете ли вы дом, у которого не было строителя?

Знаете ли вы картину, у которой не было художника?

Знаете ли вы машину, у которой не было конструктора?

Если вы ответили «ДА» хотя бы на один из вопросов, приведите подробности.

Ответ на все три вопроса нам прекрасно известен: каждую из этих вещей долгим и кропотливым трудом (работая, как и эволюция, методом проб и ошибок) создал человек. К их созданию приложило руку немало людей, и их «эволюция» продолжается до сих пор. Невежественные насмешки креационистов, сравнивающих эволюцию с вихрем, который проносится по свалке запчастей и собирает из них авиалайнер, не стоят выеденного яйца, и вот почему. Начнем с того, что нет никаких «запчастей», валяющихся вокруг в ожидании сборки. Далее, процесс приобретения и утилизации «запчастей» (прежде всего, крыльев) можно сравнить с чем угодно, но только не с вихрем.
Его скорость под стать леднику, а не буре. Более того, реактивные самолеты не напичканы бездействующими, лишними «запчастями», тупо унаследованными у менее удачных летательных аппаратов. Почему мы так легко согласились именовать эту лопнувшую псевдотеорию новой, хитро затемняющей суть кличкой — «разумный замысел»? В ней нет ровным счетом ничего разумного. Как была ахинеей, так и осталась.
Самолеты «эволюционируют» — усилиями человека. Эволюционируем и мы, пускай и совсем иначе. В начале 2006 года в журнале Science были опубликованы итоги масштабного исследования, проведенного Орегонским университетом. При помощи реконструкции древних генов вымерших животных ученым удалось показать смехотворность псевдотеории «неуменьшаемой сложности». Они установили, что белковые молекулы медленно, методом проб и ошибок, используя и видоизменяя уже существующие детали, научились включать и выключать различные гормоны. Эта генетическая эпопея была запущена вслепую 450 миллионов лет назад, еще до выхода жизни на сушу и до появления костей. Основателям религий и присниться не могло все то, что мы знаем теперь о собственной природе, а если бы приснилось, они прикусили бы свои самоуверенные языки. Как всегда, стоит отбросить лишние допущения, и гадание о том, кто создал нас созидателями, становится столь же бесплодным и бессмысленным, как и вопрос о создателе нашего создателя. Аристотель, чьи размышления о перводвигателе и первопричине послужили началом этого спора, умозаключил, что логика требует существования сорока семи или сорока пяти богов. Монотеистам есть за что благодарить лезвие Оккама. Начав с легиона перводвигателей, они доторговались до одного. Они все ближе и ближе к истинному, круглому числу.
Мы должны смириться с тем, что эволюция не только умнее нас, но также бесконечно более равнодушна, жестока и капризна. Исследования ископаемых животных и данные молекулярной биологии говорят о том, что около 98% всех видов, когда-либо живших на Земле, прекратили существование. В истории за периодами расцвета жизни всегда следовало великое «вымирание». Чтобы уцелеть на остывающей планете, жизнь сначала должна была появиться в фантастическом изобилии. Мы наблюдаем то же самое в миниатюре и в наших маленьких человеческих жизнях: мужчины производят неизмеримо больше семенной жидкости, чем необходимо для создания семьи, и мучаются — не без некоторого удовольствия — острой потребностью куда-нибудь ее пристроить или хоть как-то от нее избавиться. (Религия бесцельно усугубила муки, объявив грехом различные несложные способы облегчения этого зуда, который, надо думать, у нас от «творца».) Буйное, бьющее через край обилие насекомых, воробьев, лосося или трески есть титаническая растрата жизни, обеспечивающая, да и то не всегда, выживание достаточного количества особей.
Будущем одной иллюзии» Фрейд отметил очевидный и неизлечимый порок религии: в ней слишком явственно просматривается наше желание избежать смерти. Нет никакого сомнения в том, что религия выдает желаемое за действительное, однако такая критика не объясняет ужасов, жестокости и безумия Ветхого Завета. Кто, кроме древнего жреца, стремящегося упрочить свою власть старым добрым запугиванием, способен желать, чтобы все эти невразумительные побасенки имели какое-либо отношение к действительности?"
Я увидел в Ваших взглядах удивительно близкие размышления по по-поводу Создателя.

С уважением и интересом

Михаил Беленкин   15.12.2013 02:05     Заявить о нарушении
Спасибо Михаил за столь веский отклик, за прочтение и осмысление моих мыслей по данному вопросу..
Согласен, вопрос очень сложен, не однозначен и подходить к нему нужно сугубо индивидуально..
Кстати, анкета приведённая вам выше, для меня очень просто решается и я бы ответил на неё, на все её пункты - ДА..обосную с лёгкостью, но это будет моё видение ситуации)Возьмите, например, одуванчик - тут вам и картина и машина и дом..
Скажите, что и его кто-то создал, придумал и сконструировал - верно..ПРИРОДА, а всё что сконструировано и создано потом, лишь взято, слизано, скопировано и усовершенствовано, но ответ остаётся ответом и он правильный
Создатель у всего, что нас окружает есть, имя его используется всеми кому не лень в своих теориях, пусть так, лишь бы польза была..
А вообще - лишь бы не было войны и дети росли здоровыми!!
Спасибо за отклик
С уважением, Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   15.12.2013 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

Уверен, что сознание складывается из двух потоков отражения окружающей действительности : Мировоззрения и Мироощущения. Религии незачем светиться в первом потоке, а вот что касается второго, то его она вполне может там доминировать на правах хранительницы этического и, отчасти, и эстетического опыта человечества. А дознание, суд и приговоры... нет, это все-таки - по первой части. Создателя привязывать к этой суете наверное не стоит.
И потом, логичнее Создателя считать все-таки Конструктором, дискретно влияющим на текущую деятельность его Машины. Причем на Макроуровне - образование новых Вселенных, запуска биологических процессов в них.
Ну, а кто же тогда Создатель Создателя? Думаю, этот вопрос лишен смысла не только в силу принципиальной непознаваемости предмета рассмотрения , но из-за вполне напрашивающегося допущения, что имеет место закольцованность причинно-следственной связи.
С уважением
Сергей

Сергей Дерябин   13.12.2013 23:13     Заявить о нарушении
да, вероятно..когда говорят, что вселенная безгранична, так и хочется спросить - а что там, за безграничностью?..
я не склонен в этом контексте рассматривать религию, даже как термин..Вера, ещё куда ни шло, а религия ни как не сочетается с создателем или творцом, хотя создатель религий, причём всех, был далеко не дурак - создать такие мудрёные коммерческие компании..
Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   13.12.2013 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

Протестанты приехали в папуа новую гвинею. Прповедают дикарю о Создателе.
-А-а...Это бог дождя?
-Нет, - выше!
-Бог моря и ветра?
-Выше!
-Солнца?
-Всех звезд, солнца и вселенной и всех других богов!
Дикарь потерял сознание...
(основано на реальных событиях)

Андрей Южный   13.12.2013 02:30     Заявить о нарушении
У каждого создатель свой, так утверждают учёные и деятели церкви, но их сказания основаны на предположениях и псевдо научных изысканиях..
Сколько их было и есть, тех про кого много говорят, но их никто не видел, всё равно..
Я восхищаюсь теми, которые меня окружают, а не теми, кто ...выше всех и их не видно..
Виктор(автор)

Виктор Юрьевич Михайлов   13.12.2013 05:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

Размышления интересны, но вы оставили за скобками самый главный вопрос. Тот, без которого невозможны ответы. А именно: "Для чего?" Каждая вещь имеет свое предназначение.
"Для чего создан наш мир и почему он создан таким?" - вот отправная точка для рассуждений.
Вывод напрашивается один - для роста человека (имеется в виду не физический рост). Рост и развитие возможны с приобретением опыта. Увы, иногда спотыкаясь и ошибаясь. И делая выводы.
Вы говорите, что в жизни было много разного. Верю, жизнь не бывает простой. Но все события несут нам опыт. Скажите, Вы хотели бы отказаться от каких либо событий из своей жизни. Заметьте, я не спрашиваю, сожалеете ли Вы о них. Думающему свойственно сожалеть об ошибках. А вот отказаться? Вы готовы вычеркнуть этот опыт из своей жизни? Он часть Вас, такого, каким Вы стали. Без части опыта Вы были бы немного другим.
Получается, не все так просто и однозначно.

Вал Аф   11.12.2013 22:42     Заявить о нарушении
естественно, всё не просто и не однозначно..
я давно для себя решил, что всё что прожито, это моё и это я ни кому не отдам, всё это я люблю и не жалею не об одной секунде прожитого..
Да, мне больно за многое, да, стыдно иного...да..всё так, но это моё и только моё...а главный вопрос??..у каждого он свой, да и не задавал я вопросов, не спрашивал и не отвечал - я размышлял вслух
Многое решено для меня, но это опять же - моё...у кого-то, это совершенно иное и это его!!
С уважением, Виктор(автор)

Виктор Юрьевич Михайлов   11.12.2013 22:47   Заявить о нарушении
Так и я о том же - о направлении размышлений.
Как Вы думаете, может ли мир быть устроен по-другому и выполнять свои задачи (приносить нам опыт)?

Вал Аф   11.12.2013 22:59   Заявить о нарушении
согласна с рецензией

Вита Дельвенто   12.12.2013 01:31   Заявить о нарушении
То что Вита согласна, это понятно, теперь по сути Мира..
Мир, если это народ, может жить самостоятельной от нас жизнью, может приносить, а может и уносить, если мир, это состояние без войны, то опыт его, этого состояния всегда прекрасен, но наполняем его мы, а не наоборот..
Опыт явление обоюдоострое и движется в разных направлениях, как расширяется, так и сужается, наполняясь правдой, умениями, сноровкой и навыками..
Отвечая на ваши первые слова по поводу вещи, которая имеет своё предназначение и вопросах - для чего, зачем??..замечу, что всё имеет предназначение, пока мы не решим и не определим это, а не наоборот, а зачем и почему не нам задаёт мир, а мы сами себе...можно и не задавать таких каверзных вопросов..ничего от этого не поменяется, а создатель чего-то полезного, как и раньше будет трудится...только вот нам, е не ему решать - нужно ли нам это всё
Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   12.12.2013 05:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Создатель..» (Виктор Юрьевич Михайлов)

Непростой для восприятия материал! Каждый, кто прочтёт, прояснит, найдёт между строк сугубо индивидуальное для себя, восприятие, с чем то не согласный, в чём то сомневающийся, а в каких то моментах, подтверждающий своё видение! Виктор, моё почтение..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   11.12.2013 21:46     Заявить о нарушении
мы часто используем в оправдание своих действий или бездействия своего имена литературных героев - бог, дьявол, ангел, сатана...буратино, мальвина, кот в сапогах... и не понимаем самого понятия - Создатель..
для меня лично тот, кто создаёт пельмени из муки, мяса, воды, лука, яиц и так далее, на много важнее чем тот, про кого талдычут из всех утюгов..
Виктор(автор)

Виктор Юрьевич Михайлов   11.12.2013 21:52   Заявить о нарушении
Виктор Юрьевич! Примите и моё почтение...

Владимир Молчанов 2   16.09.2014 13:20   Заявить о нарушении
принимаю, Владимир...и вам алебарды!

Виктор Юрьевич Михайлов   16.09.2014 13:25   Заявить о нарушении
Не понял, Виктор Юрьевич, куда Вы меня послали?!

Владимир Молчанов 2   16.09.2014 14:36   Заявить о нарушении
только за хорошими вещами в нужную сторону...чтобы Анджеле было приятно!!!

Виктор Юрьевич Михайлов   16.09.2014 14:41   Заявить о нарушении
Интересные ВЫ собеседники, Виктор и Владимир..))) Не знаю, вписываюсь ли я в дискуссию...судя по словам Виктора, я каким то боком задействована..)))

С интересом и улыбкой Анджела..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   16.09.2014 15:01   Заявить о нарушении
СпасибА, Ребята!

Владимир Молчанов 2   16.09.2014 16:48   Заявить о нарушении
Дорогая Анджела! Милая Женщина Анджела!.. С искренним уважением, с искренней любовью ко всем Женщинам, которые идут вровень с Мужчинами, всегда Ваш

Владимир Молчанов 2   16.09.2014 23:18   Заявить о нарушении