Рецензии на произведение «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн»

Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Сергей, вы пишете - "Согласитесь, удивительная жизнь и отличная карьера, особенно для еврея по национальности, жившего в условиях страшного советского антисемитизма, о котором М.А. Мильштейн неоднократно упоминает в своих воспоминаниях". Где был "страшный советский антисемитизм", если в тридцатые годы 90% процентов главных редакторов газет и начальников НКВД - были евреи, как наиболее грамотные сотрудники? Может в в 50-е годы были какие-то ограничения по части приема в вузы, пресловутая 5 графа.
С уважением,

Евгений Боровицкий   18.02.2019 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Евгений!
Мне кажется, что ирония в моем предложении, которое так затронуло Ваше внимание - очевидна.
Процент евреев на руководящих должностях в 20-30-е годы, действительно был очень большим и это далеко не всегда объяснялось только их повышенной "грамотностью".
С уважением,

Сергей Дроздов   18.02.2019 13:11   Заявить о нарушении
Сергей, я тоже так думаю, но не будем развивать эту тему)))

Евгений Боровицкий   18.02.2019 14:13   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Евгений!

Сергей Дроздов   18.02.2019 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

А я верю в революционную романтику. Да именно такие большевики как Берзин уделяли первостепенное внимание молодым кадрам. И никакого блата в то время быть не могло. Люди прошедшие через революцию прошли и естественный отбор в котором отфильтровывались характеристики самой высокой моральности.

Вячеслав Бикташев   06.03.2018 17:08     Заявить о нарушении
Ну и верьте на здоровье.
Аргументов, кроме "революционной романтики", из-за которой-де плохо знавшего арифметику Мильштейна, буквально с улицы, взяли сразу в центральный аппарат ГРУ, у вас нет.Должно быть, внешне очень понравился кому-то...
А блат в те времена - ПРОЦВЕТАЛ.
Поговорку "блат выше наркома" - доводилось слышать?!

Сергей Дроздов   06.03.2018 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Читать интересно.Особенно комментарии к вашему рассказу!!!!!

Таня Киселёва   01.09.2016 12:42     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам интересно, Таня!
Читайте на здоровье!
С уважением,

Сергей Дроздов   01.09.2016 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Открываете для меня новые страницы истории, Сергей! Это - много. Благодарю. Буду читать дальше.

Виктор Ахинько   01.09.2016 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктор!
Рад, что Вам интересно.
С уважением,

Сергей Дроздов   01.09.2016 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Спасибо Вам, уважаемый Сергей!
Прочитал и работу Вашу и тот спор, который после неё разгорелся.
И хочется произнести банальное, Вы это слышали не раз: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
Я полностью ПОДДЕРЖИВАЮ Вашу линию, и не потому, чтобы таким приятным для Вас показаться, а потому что ЗНАЮ, когда адъютанты МО, и всю жизнь - адъютанты, шли командирами дивизий.
Берзин был не самоубийцей и ПОДГОТОВЛЕННЕЙШИМ разведчиком, и балбеса, простите, не знающего языка, отправлять в США.
Знать, была сила и выше его.
И Вы очень хорошо заметили, что сокрыто для многих - это был канун его службы, поэтому он и выглядел подавленным. Он-то знал прекрасно, что и к нему "подобрались".
Спасибо Вам!
Я даю Вам слово чести, что так было, когда мы затеяли "бунт" в академии, до нач. академии дошли, когда нам "ветеран войн и революций", наверное, забывшись, пытался рассказывать о правилах содержания строевых лошадей...
Так и здесь - о случайностях, как Вам пишут, этакой лёгкости в подборе кадров.
Следом за Вами повторяю - НЕ ВЕРЮ!!!
Читаю дальше и благодарю Вас.
И ещё одно - если бы мы были столь убоги, как же даже ген. звания наших разведчиков в вермахте?
Отличия и награды - самые высшие. А вот они ВЫШЕ дивизии всё же не поднялись в Кр. Армии.
Даже в армии уже не получилось внедриться агентам.
Ну, а хранение шифровок, да ещё и три года, отнесём к "Новогоднему синдрому".
Только добра Вам.

Иван Кожемяко 3   15.02.2016 13:30     Заявить о нарушении
И, простите ещё, забыл: мы же знаем с Вами, что ТРОЕЧНИКОВ не принимали в высшую школу КГБ.
По определению.
Но некоторые там же обучались, чуть младше меня, а Ваш- так впору, ровесник.
Поэтому - нет, не спроста, я с Вами ПОЛНОСТЬЮ согласен, Ваш герой стал особо ценным агентом. Один из таких писал, и это Вы прекрасно знаете: "Мог, мог держаться твёрже, но я - сколько раз надо - прозревал. и сколько раз надо - каялся".
Спасибо Вам, уважаемый Сергей.
Буду читать дальше...
С добром

Иван Кожемяко 3   15.02.2016 15:08   Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО за такие информативные и душевные слова поддержки и Ваши комментарии, дорогой Иван!!!
Очень Вам за них благодарен и согласен с Вами.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Сергей Дроздов   15.02.2016 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Тема интересна, читается легко. Хотя пока непонятно, где ваши строки, а где источники из биографии Мильштейна.
Вы пишите:
"Просто удивительно, что в этих условиях для работы в центральном аппарате ГРУ берут 23-летнего юношу даже без среднего образования, и без всякого опыта оперативной или боевой работы!"
А что здесь удивительного? "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!" Я служил в сей организации, знаю всё не понаслышке. В то время парней со средним образованием было мало, а люди были нужны! Кто дал рекомендацию? Я вам отвечу! Скорее всего, начальник разведки полка или дивизии, в которой служил сей солдат-отрок!
Удивительно другое - Мильштейна из шифровального отдела направляли на оперативную работу за рубеж! Шифровальщики знали очень много! То, что без всякой подготовки - в то время бардака в ГРУ было много! Давайте вспомним дикости, когда резидентам ГРУ в Западной Европе в приказном порядке отдавались распоряжения хранить копии отправленных в Центр телеграмм в течении 3х лет - ну как квитанции за квартиру! (Великолепный подарок контрразведке в случае провала!), а в годы войны запросто в телеграммах перечислялись адреса явок и пароли к агентам!

Юрий Фёдоров   06.04.2015 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Юрий.
Все прямые цитаты из книги М. Мильштейна у меня "закавычены".
Теперь во Вашему комментарию:
Вы отвечаете на мое удивление о том, почему 23-летнего юношу взяли на службу СРАЗУ в центральный аппарат ГРУ слишком просто, (а мой взгляд, конечно): "Кто дал рекомендацию? Я вам отвечу! Скорее всего, начальник разведки полка,в котором служил сей солдат-отрок!"
Если Вы имели отношение к ГРУ, то должны знать что находилось в 30-40 г.г. по адресу Б. Знаменский пер. 19.
Туда по рекомендации начальника разведки всего лишь полка связи (где Мильштейн прослужил-то всего 1 год) попасть было просто невозможно. Слишком "мелкий" "рекомендатель" нач. разведки полка был для этого.
Просто так, "с улицы" в центральный аппарат ГРУ не брали даже тогда.
Нужна была протекция кого-то покрупнее.
Тем более что Берзин откуда-то тоже ЛИЧНО знал Мильштейна и продвигал его всячески.
А с тем, что там творился неописуемый бардак я согласен.
Об этом и Мильштейн рассказывает довольно подробно.
С уважением,


Сергей Дроздов   06.04.2015 08:16   Заявить о нарушении
Я с вами не согласен! Начальник связи полка очень даже "показывает" своего протеже начальнику разведки дивизии, тот - армии, далее округ. Я был начальником разведки авиаполка, замыкался на нач. разведки Воздушной армии. И однажды о приехал вместе с начальником разведки округа на занятия, которые я проводил с лётным составом. Затем он был на заслушивании по учениям... Вот так я и "попался". Вы просто мыслите какими-о возвышенными категориями! Да откуда Берзину знать какого-то солдата, чтобы его продвигать?

Юрий Фёдоров   06.04.2015 23:46   Заявить о нарушении
Опечатка: не начальник связи, а начальник разведки... (Далее по тексту)

Юрий Фёдоров   06.04.2015 23:56   Заявить о нарушении
Юрий, мне не хочется вступать в дискуссию по этому вопросу.
Вы были ОФИЦЕРОМ и начальником разведки авиаполка, однако, полагаю, что Вас не сразу взяли в центральный аппарат ГРУ.
А Мильштейн был простым солдатом (всего 1 год), плохо владевшим арифметикой ( как он сам пишет) и его буквально "с улицы" сразу взяли почему-то.
А потом Берзин вместо захолустного Харбина ЛИЧНО отправляет его в резидентуру Нью-Йорка. И это - по рекомендации начальника разведки какого-то полка связи?!
"Не верю!", как говорил Станиславский.

Сергей Дроздов   07.04.2015 08:30   Заявить о нарушении
Да не связи, а разведки. Я же чуть ниже указал на свою ошибку. Это раз. Неразбериха, что творилась - два. Мильштейн сам об этом пишет! Насчёт меня. Представьте себе - сразу!

Юрий Фёдоров   07.04.2015 16:36   Заявить о нарушении
В полку СВЯЗИ солдатом служил Мильштейн, я про него пишу.

Сергей Дроздов   07.04.2015 17:03   Заявить о нарушении
И небольшое дополнение к вашему последнему комменту.

То, что Вас взяли с должности начальника разведки авиаполка (штатная категория майор?)сразу в центральный аппарат ГРУ, говорит о том, что Вы, видимо, были незаурядным специалистом и чем-то особенно выделялись среди многих десятков других нач. разведки авиаполков, руководителей и офицеров разведки авиадивизий, воздушных армий и т.д.
Можно только поздравить Вас с таким карьерным взлетом.
Вы к этому моменту уже были опытным офицером, в звании капитана, или майора, однако даже для таких офицеров столь высокое повышение встречалось крайне редко, как Вы сами знаете.

Мильштейн же (о котором и идет речь в рецензируемом рассказе) служил всего лишь обычным красноармейцем (рядовым солдатом) в полку связи, всего один год.
Объективно он не имел НИКАКИХ заслуг, знаний и званий для того, чтобы СРАЗУ оказаться в центральном аппарате ГРУ.
Ему ЯВНО кто-то сильно помог с этим и протежировал там дальше, судя по его фееричной карьере.
И это явно был не начальник разведки его полка связи (я вообще сомневаюсь что ТОГДА (в 30-х.г.г. в полках связи имелась такая должность, к слову говоря).
Это д.б. кто-то покрупнее, имевший "выход" на Берзина, или его ближайшее окружение.
Мильштейн про в своей книжке это скромно умалчивает.

Сергей Дроздов   08.04.2015 12:00   Заявить о нарушении
Нет, Сергей! У вас заурядное представление о разведчике, как таковом. Не собираюсь оспаривать ваше мнение о моей незаурядности ("Все довольны своим умом, никто не доволен своими деньгами". Л. Толстой) Но то, что временами встречались и ошибки в кадровом подборе, это бесспорно! Не ищите связей Берзин - Мильштейн, скорее всего их нет! Здесь, на мой взгляд, сыграло обстоятельство под названием "случайность". И случайно попали в точку. Никто не может сейчас сказать, сколько с Мильштейном одновременно было зачислено, сколько из них было отчислено за бездарность, а сколько провалилось. Чтобы вы поняли мою мысль, поясню на примере! Одно время среди цетологов (специалисты по китообразным) шёл ожесточённый спор о добром уме дельфинов. В качестве примера приводились некоторые случаи, когда люди, оказавшиеся вдали от берега и не знавшие, куда плыть, дельфинами направлялись в сторону суши и ем самым спасались! Тогда противники "ума и доброты дельфинов" сказали, что науке просто неизвестны случаи, когда люди в океане направлялись дельфинами в сторону ОТ берега на их погибель... И спор был прекращён!

Юрий Фёдоров   08.04.2015 20:16   Заявить о нарушении
Да, у меня проблемы с клавишей "Т", стараюсь ошибки устранять, но иногда что-то не замечаю. Как и в предыдущем комменте. Следует читать не "ем самым...", а "тем самым". Прошу прощения!

Юрий Фёдоров   08.04.2015 20:18   Заявить о нарушении
Думаю, мы начали разговаривать о разных вещах.
Я о Мильштейне, Вы о дельфинах.
Начальников разведки я видел много разных, так что имею о них неплохое представление, уверяю вас.
Прощайте.

Сергей Дроздов   08.04.2015 20:35   Заявить о нарушении
К сожалению, вы так и не поняли, почему я о дельфинах и какая здесь параллель! Сочувствую! Ну, прощайте! ))

Юрий Фёдоров   10.04.2015 20:15   Заявить о нарушении
Да где уж нам, сиволапым, такие возвышенные аллегории понять...

Сергей Дроздов   11.04.2015 09:03   Заявить о нарушении
Бедненький! Сочувствую ещё раз...

Юрий Фёдоров   11.04.2015 13:49   Заявить о нарушении
Юрий, обратите внимание, что я, в отличие от Вас, ни разу не перешел на личности и не сказал в Ваш адрес какого нибудь "комплимента".
А Вы зачем это делаете?!
Желаете получить их же в ответ? Мне бы не хотелось опускаться до этого.


Сергей Дроздов   11.04.2015 14:08   Заявить о нарушении
..."а в годы войны запросто в телеграммах перечислялись адреса явок..."
Да, Юрий Федоров, так и провалили в Берлине "Красную капеллу". Все участники попали в гестапо, потом были казнены в тюрьме Плётцензее. "Спасибо" московским
друзьям!

Жарикова Эмма Семёновна   23.01.2016 00:27   Заявить о нарушении
Вот и я ж про то. Именно это и имел в виду. Но это просто самонадеянность отдельных лиц, а не "друзья"!

Юрий Фёдоров   24.01.2016 02:14   Заявить о нарушении
Поскольку я знакома в Берлине с одним из потомков деятелей "Красной капеллы",
доктором Хансом Коппи, у которого казнили в 1943 г. и отца, и мать, то я долго
и внимательно вчитывалась в воспоминания тогдашних русских разведчиков и пришла к выводу, что начальником разведки и ответственным за шифрование телеграмм в Берлин должен был быть ФИТИН. Но при всеобщем бардаке Фитин проверкой не занимался. Получается, что по его вине казнили 87 человек из "Красной капеллы",
среди них- 18 женщин. Характерно то, что эти немцы не были завербованы русскими.
Они организовались самостоятельно, чтобы своими разведданными помочь Москве быстрее победить Гитлера.

Жарикова Эмма Семёновна   24.01.2016 02:31   Заявить о нарушении
Так вот и я про то, что в руководстве ГРУ, к сожалению,было немало некомпетентных людей.
Если в шифровках передавались "адреса, пароли, явки", то соответствующие руководители были ОБЯЗАНЫ немеденно это пресечь.
Если они этого не сделали, то были либо случайными, некомпетентными людьми на своем месте, либо просто врагами.
Скорее всего - первое, на мой взгляд, просто не понимали, что это грубейшее нарушение правил конспирации.

Сергей Дроздов   24.01.2016 10:26   Заявить о нарушении
Вы что-то путаете, Эмма! Во-1х, несколько неясно: так фитин был начальником, или занимался шифрованием телеграмм? Это, в общем-то, совершенно разные функции. Во-2х, вся агентура "Красной капеллы" была связана с военной разведкой ГРУ, но никак не с Первым управлением НКВД (внешняя разведка). А Фитин (умнейший офицер) был как раз из последней. Поэтому не надо высказывать таких обвинений человеку, совершенно к провалу не причастному!

Юрий Фёдоров   24.01.2016 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Я работал в 80-годы на прииске им. Берзина. В клубе нашего поселка был музей, посвященный Э. Берзину. Не знаю, был ли он родственник Я. Берзину? Но от Гайдаровского нашествия в 90-годы многие поселки Магаданской области были разрушены и сожжены. Сожгли и клуб вместе с музеем Э. Берзину.
Сергей, большое спасибо Вам за подарки! Только вчера взял у Светланы Владимировны. Готовим 6 том книги "Непобедима Русь Святая" о сражениях 1945 года. Присылайте, если есть произведения на эту тематику.
С уважением, Владимир

Колыма   30.11.2014 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Очень рад если Вам понравились мои скромные сувениры.
Про Берзиней могу только предположить, что это были таки родственники, ибо "Берзин" - псевдоним был, наверное не случайно оба именно его выбрали.
С удовольствием читаю произведения авторов из 5 тома "Непобедима Русь Святая".
Очень интересно и познавательно, Вы делаете огромное дело!!!
К сожалению у меня нет работ посвященных тематике 1945 года, так что в 6-й том ничего не смогу предложить.
С уважением и благодарностью, Сергей.

Сергей Дроздов   30.11.2014 12:43   Заявить о нарушении
Нет, Э. Берзин (наст. фамилия - Берзиньш) - не родственник Я. Берзину (наст. фамилия - Петерис). Э. Берзин участвовал в подавлении метежа левых эсеров в Москве и был непосредственным участником оперативной разработки (по утверждению самого Берзина, как там было дело - не ясно до сих пор) "заговора послов", обвёл вокруг пальца опытных англ. разведчиков Локкарта и С. Рейли. В 1930е гг. возглавлял Дальсрой и был наместником по Дальнему Востоку от ОГПУ! Арестован за злоупотребления и бессудные казни заключённых! Расстрелян. Поэтому акому человеку не стоит создавать музеии олько на том основании, что был репрессирован при Сталине!
Что касается Я.К. Берзина, то он был арестован за связь с троцкистскими организациями, входил в ближайшее окружение Тухачевского, готовившего переворот, хотя при Хрущёве он тоже был назван невинно репрессированным.

Юрий Фёдоров   06.04.2015 00:46   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию, Юрий!
Еще какой-то Берзин (или один из этих?!) был командующим 3-й армией РККА в 1918 году на Урале, и имел некоторое отношение к казни семьи Николая Второго.
О нем пишут следователь Н. А. Соколов и генерал Дитерикс в своих книгах.

Сергей Дроздов   06.04.2015 08:03   Заявить о нарушении
Там был какой-то третий Р. Берзин, тоже из латышских стрелков. Очевидно, рррреволюционные латыши очень полюбили эту фамилию!

Юрий Фёдоров   06.04.2015 23:55   Заявить о нарушении
Наверное, так и было.

Сергей Дроздов   07.04.2015 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Сергей, пишете замечательно! Стиль отличный! Ничто не коробит.
Сюжет преинтереснейший!
Спасибо!

Вячеслав Вячеславов   07.07.2014 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав!
Надеюсь Вам и дальше будет интересно.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.07.2014 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

СЕРГЕЙ!

еврейское счастье всегда построено на русских слезах.
видимо так и в данном случае.
абрамович тоже троешник-но миллиардер.
кагал знает кого возвышать кого наказывать...
с покл нч!

пс-а о гонениях на евреях я слышал жалобы от моих райкомовских кураторов когда был комсоргом техникума...

уже тогда я хоть и не ясно но понимал что имея еврея лёню брежнева в генсеках и еврея женю тяжельникова на комсомоле эти жалобы серьёзно воспринимать было нельзя-а зря... жалобы кончились сионистским восстанием 1991 года и развалом союза.
то есть жалобы эти носили провокационный характер обиды на то что хоть и снизу но еврейскую власть начинают теснить коренные русаки.

Ник.Чарус   17.04.2014 10:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две встречи с Берией ч. 2 Мильштейн» (Сергей Дроздов)

Сергей, не думаю, что подготовка резидентуры была поставлена "из рук вон плохо" только по данному факту так судить опасно. Думаю, что Мильштейна специально отправили в США "неподготовленным", именно так человек ведет себя много естественнее. Такие случаи, когда, якобы неподготовленный человек становился разведчиком, шпионом в интересах другого государства, бывали и в других разведках, и у нас тоже. На эту тему написаны книги и мемуары.Это один из рисковых приемов ГРУ, и он часто срабатывал. с уважением, В.

Вячеслав Чуйко   01.03.2014 19:24     Заявить о нарушении
Может быть Вы и правы, Вячеслав. Я написал лишь свое мнение.
С уважением,

Сергей Дроздов   01.03.2014 20:57   Заявить о нарушении