Рецензии на произведение «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2»

Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Солидарен с Вами, уважаемый автор!
Один любопытный нюансик - книгу Манштейна, как и книги Гудериана и Кессельринга, я читал в оригинале, они у меня на полке стоят.
Так вот: если Гудериан и Кессельринг в этих работах не показали себя отпетыми фашистами и русофобами (Кессельринг с уважением пишет о героических (его слова) действиях курсантов [возможно, Подольских] и ополченцев под Москвой, а Гудериан пытается отмазать "моих ребят" от разграбления Красной поляны, демонстрируя хотя бы на словах уважение ко Льву Толстому и русской культуре, то Манштейн...
В общем жаль, что его Verlorene Siege не перевели на русский такими каковы они есть. Очень жаль!

Там много всякого, у этого фашиста. По поводу боя за Сольцы он не пожалел полстраницы на описание будто бы встреченного им там на улице русского старичка-алкоголика, катившего тележку, груженую шкаликами водки.
Гитлеровский стратег утешился хотя бы этой картинкой...

Капитан Медуза   06.02.2021 03:03     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за Ваш интерес и такие замечательные отклики, Капитан!
Согласен с Вашей оценкой Манштейна.
Пока Гитлер был в силе, он облизывал своего фюрера, а когда его "звезда" закатилась, стал обвинять его в "утраченных победах" (по вине дурачка Гитлера, разумеется).
С уважением,

Сергей Дроздов   06.02.2021 11:01   Заявить о нарушении
Дошло до того, что якобы Манштейну Гитлер не дал спасти армию Паулюса. Потрясающий пример абсурдной лжи! Документы говорят, что никакой не Гитлер, а именно Манштейн приказывал 6-й армии стоять до конца, что имело вполне логическое обоснование, кстати.
Дело здесь не в тех или иных решениях, а в масштабе дальнейшего обмана.

Капитан Медуза   06.02.2021 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Я особенно, после Сталинграда, не равнодушен к Ленинграду, моя мама тоже блокадницы, дистрофированную вывезли по Ладоге, к счастью.
Очень интересная у Вас информация, что мне особо - в письмах.
Буду читать всё.

А я сейчас изучаю книгу в "Тисках голода" Ломагина, вся из документов немецких и наших и письма.

Рад знакомству. С уважением - Александр

Александр Сергеевич Трофимов   15.03.2019 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и Ваш интерес, Александр Сергеевич!
Я тоже рад знакомству и нашему общению.
Книгу Ломагина я читал, познавательно.
Извините за задержку с ответом, был в отпуске, без интернета.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   26.03.2019 12:14   Заявить о нарушении
Что задержка - не страшно! :)

Александр Сергеевич Трофимов   26.03.2019 13:48   Заявить о нарушении
Просто - Александр, так записался, потому что в Стихи.ру тогда было несколько Александров Тр., не нумероваться же с таким отчеством? :)

Александр Сергеевич Трофимов   26.03.2019 13:51   Заявить о нарушении
Хорошо, понял Вас.

Сергей Дроздов   26.03.2019 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Если в первой главе о сдаче города я Вас не только поддержал, но даже добавил доводов для утверждения Вашей (и нашей) точки зрения, то с этой главой согласиться не могу. Считаю, что сталинская предвоенная политика была преступной, она создала все условия для разгрома Советского Союза. Я это изложил в статье "Люди! Будьте бдительны". И не вина Сталина и тем более не его заслуга, что народы готовы были на любые муки и даже на смерть, не не позволить кому бы то ни было диктовать им свою волю. Я с детским домом по последнему льду Ладоги был эвакуирован в село Ярославской области. Осталась в памяти сценка, как группа женщин впрягшись в плуг пахали землю. Разве на это были бы способны женщины другой страны. Вот они то и победили.

Артем Кресин   12.08.2019 21:42     Заявить о нарушении
Артем, Вы имеете право на свою точку зрения.
Подумайте на досуге, почему при расхваленном ныне "святом" Николае Втором, в годы ПМВ, наш народ не проявил такой воли к победе, и не пошел "на любые муки и даже на смерть, нчтобы не позволить кому бы то ни было диктовать им свою волю", а массово дезертировал с фронтов, нередко убивая и уничтожая все на своем пути.

Сергей Дроздов   24.01.2018 13:48   Заявить о нарушении
Мой стрый дядька Критикуя Сталина говорил. "Николашка был коечно дурак дураком, но в первую мировую псковксий фронт появился на третьем году войны, в сорок первом, ленинградский фронт через два месяца" Коментарии излишни. А дезертирство началось с революцией.

Артем Кресин   24.01.2018 15:36   Заявить о нарушении
Ваш старый дядька мог не знать истории, и того, что в ПМВ для немцев Восточный фронт был второстепенным и они ни Москву, ни Питер захватывать не собирались. А в 1941 году у немцев был только ОДИН фронт - Восточный и их целью была война на истребление.
Вы же, в отличие от своего старого дядьки, должны знать это и не повторять чужих глупостей.

Дезертирство в царской армии в годы ПМВ началось ЗАДОЛГО до Февральской революции.
Вот несколько фактов:
"Итог первых месяцев "германской". По Юго-Западному фронту в период с 29 сентября по 15 декабря 1914 года только на станциях было задержено 3 394 дезертировавших солдата. И это без учёта добровольно сдавшихся в плен, конечно».
Во время «Великого отступления» русской армии весны-лета 1915 года, сдавшихся в плен было множество.
Напомню, ЧТО тогда телеграфировал начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Янушкевич военному министру империи Сухомлинову: «Армия 3-я и 8-я растаяли… Кадры тают, а пополнения, получающие винтовки в день боя, наперебой сдаются…»
«Среднее» число сдававшихся тогда в плен наших солдат, даже по оценкам русского командования, доходило до 200 тысяч в месяц…
...К исходу ноября 15 года появился 290 Приказ по армиям, вводивший военно-полевые отряды. В эти отряды, выставлявшие заслоны и отлавливающие беглецов входили не только полиция, но и казаки, к которым присоединили позже жандармские эскадроны и полицию из эвакуированных губерний.

Военно-полевые отряды не только выполняли роль заградительной линии, но и приводили приказы в исполнение...
С апреля по июнь 16 года в зоне Юго-Западного фронта задерживали в среднем по 4 300 человек в месяц. На железной дороге Юго-Запада за этот период изловили еще 5 284 человек. Это только Юго-Запад.

14 января 1917 года свершился окончательный Приказ по военному ведомству за номером 29. За дезертирство -каторга от 4 до 20 лет или смертная казнь. Вводилась безоговорчная смертная казнь для подстрекателей к сдаче в плен".

Почитайте об этом, для общего развития, здесь: http://www.proza.ru/2012/12/02/637

Сергей Дроздов   24.01.2018 15:51   Заявить о нарушении
Я очень бдагодарен Вам за такой эрудированный о подробный ответ по поводу ПМВ. Я не сомневаюсь, что Ваши сведения верны. Доревлюционная Россия действительно имел уже устаревшее госудварственное устройство. Рвение идти идти защащать свою страну от чужаков и тогда и в 1941 году у населения было одинаково высокое. Однако я стою на своем, Сталин сделал все для ослабления страны к 1941 году, что более подробно в вышеуеазанной статье.

Артем Кресин   24.01.2018 16:52   Заявить о нарушении
Если бы Вы сказали хоть что-то ПО СУТИ рецензируемой главы, а не давали бы вместо этого свои политические оценки, то имело бы смысл и продолжение разговора.
А пока - прощайте.

Сергей Дроздов   24.01.2018 17:02   Заявить о нарушении
Разрешите.

Артём, что в первую мировую псковский фронт появился на третьем году войны, в сорок первом, ленинградский фронт через два месяца – правда. Но правда и то, что в первую мировую на первом году фронт проходил по немецкой и польской и земле, а на четвертом Россия проиграла войну. А во вторую мировую на третьем году фронт прошёл по польской и немецкой земле, а на четвертом - СССР одержал великую победу.

Игорь Семенников   24.01.2018 18:00   Заявить о нарушении
Совершенно ВЕРНО, Игорь!
Нынешние либерасты очень не любят это вспоминать.
С уважением,

Сергей Дроздов   24.01.2018 19:29   Заявить о нарушении
СПАСИБО!ВТОРОЙ раз читаю. Не написал первый раз, что в Гатчине есть музей, там есть сумочка, сделанная из кожи наших людей...
А вообще, у меня много знакомых иностранцев. Хорошие ребята. И в доме всякая импортная техника. Однако, можно все грехи отпустить купив бумажку(индульгенцию) и всё хорошо! Можно опять гадить и на костре не быть сожжённым... Во!!!
А ты говоришь "Испортить за столом воздух". Бабки и всё...

Поправкин   14.12.2018 12:47   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и твое внимание, Алексей!
Полностью согласен с тобой.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.12.2018 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Ох, как же мои мысли, Сергей, созвучны с твоими!
Читаю тебя и душа радуется. Настолько у тебя все убедительно и доказательно!
Спасибо!!!

Николай Иванович Кирсанов   26.02.2014 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и добрые слова, НИК!
"Мы с тобой одной крови!"
С уважением,

Сергей Дроздов   26.02.2014 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

война это жутко
сильно написали
спасибо
вот сейчас началось противостояние в Крыму
страшно !!!
.... не дай, Боже ....

Олег Устинов   26.02.2014 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Олег!
Думаю, что в Крыму все закончится криками на недолгих митингах и мелким мордобоем, в худшем случае.
Крымские татары поддержат западенцев, а РФ в очередной раз побурчит и успокоится.
С уважением,

Сергей Дроздов   26.02.2014 15:21   Заявить о нарушении
татар на митинге в два раза больше
кричат Украина
сессия не начинается
Регионы Крыма не начинают сессию
что будет ...
смотрю

Олег Устинов   26.02.2014 15:31   Заявить о нарушении
Вот и печально, что их там в 10 раз меньше чем русских живет, а на митинге в 2 раза больше пришло.
А наши по домам сидят, "на чужого дядю" надеются.

Сергей Дроздов   26.02.2014 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Очень интересно ВСЁ! Первое моё удивление было о продвижении немецкой и французской армий к Москве. Снимаю шляпу! Сергей, я сейчас тебе напишу письмо.

Поправкин   22.02.2014 20:50     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ОТКЛИК, АЛЕКСЕЙ!
ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
С УВАЖЕНИЕМ,

Сергей Дроздов   22.02.2014 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Очень интересно про Пядышева. В литературе встречал мельком эту фамилию и не понял.куда он подевался.

Станислав Сахончик   22.02.2014 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Станислав!

Сергей Дроздов   22.02.2014 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Оч интересно Спасибо за работу

Мутуш Танов   22.02.2014 01:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Мутуш!

Сергей Дроздов   23.02.2014 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о блокаде Ленинграда ч. 2» (Сергей Дроздов)

Я уже наверное надоел Вам своими восторгами, но читая Ваши статьи, испытываю такое волнение, такую гордость за то, как было в действительности, и такую благодарность.
Спасибо Вам, уважаемый Сергей, и дальнейших успехов в Вашей благородной и очень нужной работе.

Валерий Короневский   21.02.2014 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!
Очень тронут Вашими теплыми словами.
Будет ещё части 3 про блокаду, потом вернусь к встречам с ЛПБ.
С уважением,

Сергей Дроздов   23.02.2014 13:40   Заявить о нарушении