Рецензии на произведение «Августа»

Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Да, Татьяна, молодость -время ошибок..А после ничего исправить нельзя..Правдивая история..Всех благ..Ольга

Ольга Аннина   22.02.2024 14:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Из-за таких вот сюжетов и рождаемость в Европе низкая!
Всех героев рассказа кастрировать!

Лео Киготь   10.11.2015 20:08     Заявить о нарушении
Ух, какой вы жестокий! :))) Сюжет полностью из жизни. А Европу теперь мигранты восполнят. :)

Татьяна Хожан   11.11.2015 00:15   Заявить о нарушении
"Марианна, Марианна, ты будешь кофе с молоком!"

Лео Киготь   11.11.2015 18:39   Заявить о нарушении
:)))))))) "Пусть не сбудутся эти слова!" (из репертуара И.Понаровской)

Татьяна Хожан   12.11.2015 00:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Спасибо, Танюша, за рассказ. Читала с интересом, вниманием и сопереживанием.
С теплышками,

Надежда Санакова   14.06.2015 14:54     Заявить о нарушении
И тебе спасибо, Надюша, за внимание и интерес. При твоей-то занятости!
С уважением.

Татьяна Хожан   14.06.2015 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Хорошо! Очень хорошо!
Однако: "Дочь с отвращение посмотрела ..." Надо: "... с отвращением ..."
- Обиделся, теперь дуться будет полдня,- подумала девушка. НАДО: "Обиделся, теперь дуться будет полдня" ...

Надежда Друцкая   26.05.2015 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!
Правда, не поняла, чем отличается моя и ваша фраза в последнем Вашем предложении. :)
Всего доброго!

Татьяна Хожан   27.05.2015 00:00   Заявить о нарушении
- Обиделся, теперь дуться будет полдня,- подумала девушка.
Подумала - это означает, что фразу она не произнесла, т.е. это не прямая речь, поэтому мысли не выраженные вслух подаются в тексте в кавычках.
"Обиделся, теперь дуться будет полдня",- подумала девушка.

Надежда Друцкая   27.05.2015 11:03   Заявить о нарушении
Ах вот оно что! Я и не знала о таких тонкостях. Спасибо, Надежда! :)

Татьяна Хожан   27.05.2015 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Танечка. Здравствуй. Понравился рассказ. Мне нравится, как ты пишешь. Радости и удовольствия желаю от творчества и от всего остального.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Вера Мир

Вера Мир   16.05.2015 20:46     Заявить о нарушении
Я рада, Верочка, что тебе нравятся мои житейские истории. Спасибо, что заходишь на страничку и откликаешься в комментариях.
Добра и счастья!
Таня.

Татьяна Хожан   16.05.2015 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

спасибо за рассказ!Понравился!
С уважением,

Анна Парусникова   20.05.2015 23:53     Заявить о нарушении
Аня, извините за поздний отклик - как-то пропустила Ваш комментарий. Спасибо за отклик. Рада Вам. :)
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   20.05.2015 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

У каждой истории своя музыка... У этой - грустная.
Рассказ заставляет думать. Тем он и хорош.

Лидия Малахова   24.01.2015 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия!
С уважением.

Татьяна Хожан   24.01.2015 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Здравствуй, Татьяна!
Рассказ очень понравился. Жалко таких родителей, они вложили столько души и сил пока растили ребенка, а в результате без вины виноватые.
С уважением, Жамиля

Жамиля Унянина   29.11.2014 20:02     Заявить о нарушении
Жамиля! Рада тебя "видеть"! :)
Спасибо, что не забываешь. Да, столько любви и душевных сил вложено в ребенка, и такой печальный результат, увы.
В расплату за прошлые ошибки я не верю, конечно - судьба такая...
Добра и радости тебе!
Таня.

Татьяна Хожан   29.11.2014 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Добрый вечер, Татьяна.
Очень содержательный рассказ. Тема серьезная о сложных отношениях близких людей. Можно ли их называть родными? Видимо нет, потому что главного – откровения, не хватило в их отношениях.
Может быть, от того и не срослось в единую крону семейное дерево? Может быть, Августе, раньше нужно было открыть приемной дочери правду о ее рождении? Психика ребенка пластичнее, и может быть из ростков детской привязанности могли бы сформироваться добрые отношения, которые исключили бы кризис отчуждения в зреющем возрасте? Да и в каждой семье многие проблемы требуют индивидуального подхода к их разрешению. Спасибо, Татьяна, за хороший рассказ.
С добрыми пожеланиями,

Александр Васильевич Стародубцев   13.09.2014 22:02     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Александр, за понимание и отклик.
Кто же знает, как лучше поступить - открыть ребенку правду сразу или нет, живя в страхе, что кто-то захочет это сделать. У меня в соседях была семья, где муж удочерил трехлетнего ребенка своей жены-вдовы, потом родили общего сына, и через пять лет свекровь, угощая шоколадкой своего внука, восьмилетней девочке сказала, что ей не положена шоколадка, как чужой для нее девочке. Малышка сказала маме об этом только через четыре года - пожалела родных, потому что отчима любила, как отца.
А вот в этой истории воспитанная взрослая девушка оказалась сердечно глухой - может, генетика виновата...
Всего доброго!

Татьяна Хожан   13.09.2014 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Августа» (Татьяна Хожан)

Такое впечатление, что героиня Августина с начала рассказа назначила себя "бабушкой", а своих парней внуками. Даже от ребёнка избавилась потому, что поздно, а не потому, что рано. По такой причине аборты гораздо чаще получаются роковыми. В итоге помолодела до возраста чужого внука.
А говорят "седина в бороду, бес в ребро" только мужчин касается. Вот же конкретный пример женского варианта того же самого.
А Герману и Алёше, ставшим "внуками" молодой бабушки, как минимум с совершеннолетия, пожалуй и ста лет не хватит, чтобы до дедушки повзрослеть. Очень уж сказки занимательные были у их общей "бабушки Августины".

Кабердин Владимир   15.08.2014 10:43     Заявить о нарушении
Владимир, у вас всегда неординарный взгляд на обыденные ситуации. Никак она не повзрослела до уровня бабушки - так уж сложились обстоятельства, из которых она решила выпутаться по-своему.
Практически все мои истории произошли на самом деле. Августа всю жизнь была отличной женой и матерью, и никакого "беса" при "седине" не было - ошибки молодости у кого-то проходят без особых последствий, а ей просто не повезло с ребенком, хотя муж был замечательным.
Спасибо за внимание к моей страничке.

Татьяна Хожан   15.08.2014 16:53   Заявить о нарушении
Далеко не всегда, Татьяна у меня "неординарный взгляд на...". Будь так, как Вы пишете, то Вы бы привели конкретные примеры сплошной неординарности.
Свой взгляд я высказываю максимально только тогда, когда вижу слово "Караул!" Если читать по порядку идиш и арабского "Луара, Кабердин". Луара река во Франции, в северной точке которой находится город Орлеан, родина Жанны Д'арк. ( Это не я читаю, это позвоночник мой читает, а мозг подчиняется в таких случаях) Я не оспариваю того, что частенько кричат "Караул" дабы пошутить. Это происходит или от уже пережитого, или от предстоящего испуга у человека. Человек либо ещё раз хочет ощутить счастье чьей-то помощи, либо наперёд добивается отказа от такой помощи в будущем, либо и то, и другое вместе.
Я сам такой бываю. Поэтому частенько дико везёт, например выбрать единственный невыйгрышный из 2100 дотерейных билетов.
Ваша героиня в юности чувствовала себя в излишней безопасности, поэтому ей хотелось, чтобы "кровь играла". Её любили больше, чем она сама любила. И она тоже захотела испытать подобное чувство. А когда она его испытала, наконец...Когда она не "на" , а "в" свою бороду седину слишком любящего получила, забеременев; тогда она, вдруг, посчитала, что жертва с её стороны будет слишком дорогой.
Все, кто замаливает грехи "индульгенциями", это люди, удалившие седину их любящих из своей бороды. Этим они и грешны. Они пытаются отдавать свои долги, высчитывая сами сколько нужно отдавать, чтобы не переплатить. А самый страшный грех - мелкий, потому что маскируемый. Он воспитывает профессиональных убийц, убивающих якобы наиболее дёшевым, и якобы наиболее безопасным для себя способом. Это тот самый способ, что и традиционный еврейский ответ вопросом на вопрос из другой области. Для фанатиков он убийственен.
Для фанатиков нужен вопрос на вопрос "истинным ответом" из другой области. И тогда в секторе Газа будет гораздо спокойнее. Понятно, что такой ответ дорог, но иного выхода для уменьшения жертв фанатизма не существует. Тем более фанатизма, порождённого женщиной-предком, возведённой в культ.

Кабердин Владимир   16.08.2014 08:23   Заявить о нарушении
Да, ещё. Я помню, что сегодня суббота. И кто такие шабесгои тоже. Поэтому повторюсь "Как же Вы мне дОроги".

Кабердин Владимир   16.08.2014 08:51   Заявить о нарушении
Владимир, у вас философский взгляд на любую , даже обыденную ситуацию.
Цитата:"Все, кто замаливает грехи "индульгенциями", это люди, удалившие седину их любящих из своей бороды. Этим они и грешны. Они пытаются отдавать свои долги, высчитывая сами сколько нужно отдавать, чтобы не переплатить. А самый страшный грех - мелкий, потому что маскируемый. Он воспитывает профессиональных убийц, убивающих якобы наиболее "дёшевым", и якобы наиболее безопасным для себя способом."
Ну каждый же ищет наиболее "дешевый" способ избавления от собственных ошибок, а вы это объяснили, как психолог, а не как обыватель.
Задумалась, почему мелкий грех самый страшный. Что-то тут не стыкуется. Хорошо знала маньяка-убийцу А.Сливко, с которым в юности ходила в походы, а убивал он мальчиков-подростков. Какой же "мелкий грех" мог сделать из него маньяка? Вероятнее всего, его гомосексуальные наклонности, тщательно скрываемые в то время (60-80-е годы), подвигли его на преступления. И это не "мелкий грех", а несчастье, с которым он не смог справиться и стал чудовищем.

Татьяна Хожан   16.08.2014 11:33   Заявить о нарушении
По Вашему "маньяку" у меня совсем мало информации. Я не волшебник. А по-существу:
Цену самого страшного греха - мелочного, определяет тот, перед кем согрешили.
Муж должен был определять, рожать Вашей героине, или аборт делать. Вместе с полюбовником он это должен был решать. Тогда же. В откровенном мужском разговоре, в любом случае за аборт муж, или нет. А спустя годы таких осведомлённых о её "работе" могло тысячи накопиться, а не двое. Процент по вкладу слишком большой, потому как не всем сразу очевиден грех её был.

Теперь же ей остаётся до конца дней своих только с детьми малыми играть, как со сверстниками. Она уже не в состоянии быть старшей даже над ними.

Кабердин Владимир   16.08.2014 11:50   Заявить о нарушении
Конечно, рожать или нет от любовника, в идеале должен был муж, но мало кто согласился бы покаяться, если этот факт можно было бы скрыть безнаказанно и остаться кристально чистой перед мужем. Ну как тогда казалось. Кто ж знал, что судьба распорядится иначе. Да и боязно было, что на нежелательном ребенке отчим мог срывать зло. Да мало ли какая аргументация могла быть у испуганной последствиями молодой женщины.
Насчет маньяка. В 86 году появилась первая информация о Сливко, а потом подробности в программе "Взгляд" только в начале 90-х. Он консультировал психолога по поводу Чикатило незадолго до расстрела.У меня есть воспоминание о походе с ним через Кавказский хребет.
http://proza.ru/2004/11/08-73
Так как , кроме следственных показаний о маньяке почти нет сведений от тех, кто его знал в разные годы, меня несколько раз приглашали на Первый канал российского ТВ для участия в передачах о Сливко (ни разу не ездила - что я могу сказать нового, кроме того, что уже написала?). Последний раз приглашение было в октябре прошлого года, но ко мне в эти дни прилетала подруга из России, поэтому я редакторам дала наводку на своих друзей из турклуба, которых и пригласили в Москву на передачу. Я их не видела лет 40+, поэтому посмотрела уже в записи через интернет. А передача мне не понравилась - растянули на два дня, размазали суть.

Татьяна Хожан   16.08.2014 17:52   Заявить о нарушении
Не понял про "срывание зла отчимом на нежелательном ребёнке".
С момента признания жены, с одновременным вопросом к нему "что делать?" ребёнок может быть или только желанным для отчима, или ребёнка не может быть вообще. И ребёнок, потом, с первым же вопросом о родном отце должен это знать. Это как минимум. А лучше и воспитывать ребёнка постепенно подводя к мысли, что отчим и отец гораздо более близкие понятия, чем мать и мачеха.
Какие проблемы? Кроме чисто материальных, причём не самой первой необходимости, я никаких проблем в её решении по аборту не вижу.

Кабердин Владимир   16.08.2014 22:14   Заявить о нарушении
Да Вы идеалист, Владимир! Есть семьи, где даже родной ребенок, рождения которого не очень хотел отец, находились в немилости, а что уж говорить о чужом ребенке. Нельзя сравнивать с ситуацией, когда ребенок уже существует, и мужчина любит его мать. Тут же ситуация иная, граничащая с предательством - не каждый муж будет столь великодушен, чтобы растить живое напоминание о событиях, которые хотелось бы забыть.
В студенческую пору у нас был случай. Девица на 4 курсе получила предложение руки и сердца от парня, учившегося в военном училище, с которым познакомились случайно где-то на отдыхе. Виделись они нечасто - расстояние в 2 тысячи км. И она, чтобы проверить крепость его чувств, сказала, что у нее есть ребенок, которого воспитывает ее мама - раньше, мол, сказать стеснялась, повода не было. И он ответил, что готов ребенка усыновить и будет его любить, как родного. История быстро обросла подробностями и гуляла по студенческому общежитию, пока одна дурочка не повторила ее на собственном опыте, чтобы получить подтверждение в неземной любви. Обалдевший парень не был готов воспитывать чужого ребенка, о котором он понятия раньше не имел. Не дав возможность оправдаться подруге, он уехал в тот же вечер навсегда.

Татьяна Хожан   17.08.2014 00:21   Заявить о нарушении
Вы женщина. Вы не в состоянии знать что испытывает мужчина. Вы такой же идеалист для меня, как и я для Вас.
Мужчины решают в конкретный момент взаимоотношений между равными, а женщины решают на всё время, как с неизменным или неодушевлённым. Мужчины "штампуют" ситуацию людей, а женщины "штампуют" человека на продолжительное время.

Поэтому не существует, и никогда не будет существовать мужских гаремов. Мужчина в любом случае найдёт как из такого гарема вырваться, даже просто физиологоческим способом. А женщине придётся "штамповать" себя на одиночество.

Кабердин Владимир   17.08.2014 01:09   Заявить о нарушении
Пожалуй, соглашусь. :))

Татьяна Хожан   17.08.2014 09:15   Заявить о нарушении
Видите ли, Ваш Дима связался с очень нехорошей компанией. Он в избранных у самого Максима Федорченко! А это для меня оччень важно было с самого начала Вашей новости о Вашем сыне.

Кабердин Владимир   18.08.2014 11:56   Заявить о нарушении
Да? А кто он такой - этот автор, чем-то знаменит? :)
Посмотрела в "стастистике" - Димка у 1146-ти авторов в избранных.
http://prozaru-stat.pankin.ru/avtor/antidim
Их надо как-то сортировать? :))

Татьяна Хожан   18.08.2014 14:47   Заявить о нарушении
Нет. Для него это не может быть важным. Он же человек, в конце концов, а не робот, как я.

Кабердин Владимир   18.08.2014 14:51   Заявить о нарушении
Ну и что бы сделал "робот", если неизвестный автор внес бы вас в свои избранные? подал бы апелляцию? :)) Лично мне (да и Димке) все равно, вносят ли кто в избранные или не вносит, кто читает, кто листает - какая разница??

Татьяна Хожан   18.08.2014 17:49   Заявить о нарушении
Вы что же, думаете что у роботов недостатков нет? Какая наивность.(
Зачем же мне свои недостатки перед Вами раздувать???)))
Опасно это. Это все знают.

Кабердин Владимир   18.08.2014 19:58   Заявить о нарушении
Увы, я наивна и доверчива. :))) Если уж роботы не идеальны...
А чем вы занимаетесь, Владимир, кроме написания комментариев к опусам графоманов? :))

Татьяна Хожан   18.08.2014 22:44   Заявить о нарушении
Хороший вопрос. Бездельничаю.

Кабердин Владимир   18.08.2014 22:48   Заявить о нарушении