Рецензии на произведение «СКВО»

Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Очень красиво. Богатая фантазия. А главное, есть то, чего не замечаю у других фантастов: глубокий смысл!

Тамара Столяр   30.08.2014 14:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Хотелось чего-то наподобие "Звезного крейсера Галактика", а попал в мир глюков) Альфа, тебе адренохром нада продавать =)

Вадим Вегнер   21.08.2014 22:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Добрый день!
Сразу хочу сказать, что, на мой субъективный взгляд, фантастические рассказы о межпланетных путешествиях писать сложно. Космолеты, лазерные бластеры, единая информационная сеть и т.д. являются непременными атрибутами историй 22-30 веков и у разных авторов отличаются только названиями, поэтому выдумать что-то свое крайне тяжело. Поэтому читать "СКВО" я начинала в несколько скептическом настроении... впрочем, надеясь продраться сквозь свой скептицизм и свойственные многим фантастам типичные ходы к находкам собственно Аллефа Лея.
И затея удалась.

ЗАДУМКА: в этом плане рассказ хорош. Автору удалось сотворить нечто новое, создать интригу; смешав, затронуть «мужские» и «женские», а на самом деле вечные темы любви и одиночества, отцов и детей, войны, жизни и смерти. Особенно хочется отметить следующие моменты:
+ Текст многогранен благодаря отсылкам к общекультурному багажу - к Риму, к мифологии, благодаря перефразированию известных изречений (- Велика Галактика, братцы, а отступать – некуда! Позади – мать Земля!), параллелям со знаковыми фигурами (с Маресьевым, например).
+ обыгрывание понятия «скво» – просто авторская находка. И эпиграф в тему, и Джек Лондон сразу вспоминается.
ОБРАЗНОСТЬ: с этим пунктом порядок. Обратила внимание на то, что преобладают преимущественно визуальные образы. Автор - визуал? :)
+ вили кружево трасс, бронированные осы, медь маршей, жидкий хрусталь, грим Пьеро, стекающий под ливнем, березки-музыкальные фанаты – хорошо, красиво, наглядно.
+ описание того, как Макс в себя приходил (Макс с трудом открыл глаза, словно поднял тяжёлые шлюзовые заслонки, «наматывая» цепочки нервных волокон – на «барабаны» сознания) – вообще отлично! Прямо-таки гений перевоплощения, если прибегнуть к театральным метафорам.
+ удалось и придумывание тех самых предметов будущего: «файл-учебники», передача сообщений по временному вектору, инфобокс. Все это под другими названиями есть у других фантастов, но Вы успешно создали свой мир.
+ космос, планеты описаны отлично, читаешь и видишь их перед собой, чувствуешь сухой и густой воздух заброшенной планетки, куда приземлился Макс, ощущаешь пульс межгалактических сражений и т.д. Хорошо.
ЛОГИЧНОСТЬ: тоже порядок.
+ разбивка на подглавы удачная, помогает лучше воспринимать текст.
Но есть очень маленькие недочетики (ИМХО, разумеется), например:
? «Макс ехидно ухмыльнулся, взъерошив правой ладонью чуть-чуть припорошенный серебром ранней седины «строевой ёжик» чёрных коротких волос»: описание выглядит немного громоздко, и я бы убрала хотя бы слово «короткий»: стрижка ежиком длинной не бывает, это и так ясно.
? И, уже от себя лично, добавил виноватым голосом:
- Император очень сожалеет о том, что так необдуманно отправил вас в отставку, поверив недостойным наговорам своих прихлебателей. Флот – ждёт вас, мой Адмирал! – какой-то офицер от себя лично добавляет императорское сожаление? Впрочем, это уже из разряда придирок. Не обращайте внимания.  Решила не удалять только для того, чтобы показать, что в какой-то момент споткнулась на этом отрывочке, а потом подумала – а вроде бы и все нормально, чего цепляешься?
? «Слишком тяжела была эта дорога!!!
… И, ещё тяжелее – виделась Адмиралу дорога грядущая, которая вела либо к мирной созидательной жизни миллиардов людей, либо – к их полному истреблению… Кто то, наконец, взял на себя ответственность за всё происходящее»: многоточиями для экономии места я пометила красную строку. Не уловила перехода между обращением Адмирала к людям, его размышлениями о сложности борьбы и мыслью «наконец-то кто-то взял на себя ответственность». Это Адмирал так о себе думает?
? Любовь – «Безликая, безмятежная»: безмятежная – определенно положительная характеристика, а вот безликая – какая-то пугающая, словно из триллера. Я бы не хотела безликой любви. Поэтому образ настоящей любви, преследующей Макса в снах, для меня этим эпитетом подпорчен.
СТИЛЬ: в целом - хорош, чувствуется, что автор владеет словом, но претензии кое-какие у меня к стилю есть, и они весомее, чем крошечные замечания к предыдущему пункту. Например, я бы убавила количество повторов (впрочем, это мой личный пунктик):
? Неведомые ЗАХВАТЧИКИ были неумолимы, очищая населённые видом «Homo-sapiens» планеты. ЗАХВАТЧИКИ просто стерилизовали «под корень» всю биосферу этих планет – почему бы не заменить одних «захватчиков» личным местоимением?
? ВРАГ отвергал попытки начать любые компромиссные переговоры. ВРАГ отвергал любые попытки контакта – «Враг» возглавляет каждое предложение для того, чтобы подчеркнуть идею враждебности? Я бы вообще второго «врага» просто убрала, оставив предложение без подлежащего, но это мой личный стиль, который не хотела бы навязывать. Единственное – советовала бы задать себе вопрос, действительно ли по замыслу нужны идущие рядком «враги». Если да, то нет проблем. Если же это просто повтор от невнимательности, то имеет смысл подчистить текст, убрать такие мелкие занозы.
Я не стала выписывать все отрывки, но на подобных моментах я спотыкалась.
ГРАМОТНОСТЬ: в целом порядок, но у меня возникли некоторые замечания или даже скорее вопросы.
? интересное употребление кавычек: мне кажется, что они часто лишние. Например, зачем кавычки здесь: «бои «стенка на стенку»» или «стерилизовали «под корень»», утопать «во всех тяжких»? Драться стенка на стенку, вырезать под корень, подчистую – так говорят. Вы же не будете использовать этот знак препинания в самой обыкновенной фразе без подтекста: я «сказал» маме, что пойду гулять? В целом такой маневр вписывается в Ваш стиль, но на ум поневоле приходит высказывание (дословно цитату не помню): взял слово в кавычки, если не смог подобрать синоним. На мой взгляд, кавычки часто используются для придания двойного смысла, но когда этот двойной смысл подается так в лоб и торчит в каждой третьей фразе, то это начинает немного раздражать. По правде говоря, ко второй части рассказа меня это стало раздражать сильно, и я просто постаралась абстрагироваться от знака "".
Например, «Франтоватый офицер, украшенный золочёными аксельбантами, словно оса – перетянутый в поясе портупеей «из кожи настоящего крокодила»»: что Вы хотите сказать этими кавычками? Намекнуть, что крокодилья кожа-то ненастоящая? что она является таковой только по выражению офицера, и Вы его тут цитируете? что так написано на бирке портупеи? в чем смысл кавычек и в чем заключается значение этой детали, на которую поневоле обращаешь внимание из-за ее графического выделения в тексте, для дальнейшего повествования?
Или: «И, вот теперь – третья ночь «спокойствия»»: имеется в виду обратное, то, что ночь спокойной как раз не была (при внешнем покое не была такой из-за снов)? У меня именно такие мысли возникают.
? Я оценила Ваше использование параллелизма при сравнении цивилизации землян и космических захватчиков, но вот в этом кусочке («ПОЧТИ ОДИНАКОВЫЕ У ОБЕИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ЮРКИЕ РАЗВЕДЧИКИ – СНОВАЛИ ПО ГАЛАКТИКЕ, СЛОВНО ТАРАКАНЫ, в поисках «съедобных» планет, заселённых мирным населением.
ПОЧТИ ОДИНАКОВЫЕ У ОБЕИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ЮРКИЕ РАЗВЕДЧИКИ – СНОВАЛИ ПО ГАЛАКТИКЕ, СЛОВНО ТАРАКАНЫ, в поисках «сингуляр-узлов», предназначенных для входа-выхода в магистральные «стринг-тоннели» с минимальными затратами собственной энергии») в параллельной конструкции уж слишком повтор в глаза бросается, негармонично выглядит (это только мое субъективное впечатление). Извините за капслок, жаль, что в рецензиях нельзя курсивом текст выделять.
? обратило на себя внимание широкое использование тире. С одной стороны, тире (особенно между подлежащим-существительным и сказуемым-глаголом: «Человечество - теряло одну звездную систему за другой», «война – грозила», «кто веками – превращал пустыни», «осколки – поблекли») напомнило Максима Горького, который по легенде из-за не самой блестящей грамотности тыкал тире везде, где брал дыхание (утрирую, конечно, но его тексты на самом деле изобилуют тире). С другой - Вы так упорно ставите тире везде, где Вам это кажется нужным, что почти убедили меня в том, что это черта Вашего авторского стиля.
Однако есть и явно не-авторские употребления знаков препинания:
– «уничтожая защитные орбитальные комплексы, и высыпая на головы»: см. пункт любого справочника о знаках препинания при однородных членах предложения.
- « медленно побрёл к своей, наполовину вросшей в землю, обомшелой избушке»: тот же совет.
- «С его именем, на прикушенных в экстазе атаки губах, шли в бой с Врагом вчерашние кадеты»: можно еще вспомнить правила расстановки запятых при причастных оборотах.
- «находился на пике своего взлёта» - плеоназм, т.е. масло масляное, ИМХО. «На пике» это и есть «на взлете».
- «в надежде на случайную победу и «авось»»: по-моему, примерно то же самое, что и в предыдущем пункте.
- «Вроде-бы»: дефис здесь не нужен.

Обстоятельные Субъективные   21.08.2014 14:21     Заявить о нарушении
РЕЗЮМЕ: текст динамичный, даже лихорадочный (что вполне соответствует замыслу), образный, читать его нескучно. Он искрится, сверкает, переливается, как та самая Сфера, жившая на пустой планете. Определенно, "СКВО" - это литература, в которой контекст превалирует над собственно текстом, в ней есть все (или по крайней мере очень многое из того, что делает Литературу: "метафоричность, импрессионизм, символика, фантазия, подстрочное мышление" (вольно цитирую пользователя Прозы.ру, чье емкое определение литературы мне понравилось). Но, возможно, текст иногда эмоционален через край – не в смысле заложенной в нем энергетики, а в плане навязчивого внешнего выражения этих эмоций - и потому воспринимать его бывает сложновато. Например, я бы очень удивилась, встретив в печатной книге сразу три вопросительных знака подряд («Может быть, немного более – жирным, немного более – красным. А что – дальше???»): такое обилие знаков больше подходит переписке в чате, чем хорошему рассказу, коим «Скво» и является. Заглавные буквы (Сны, Настоящая Любовь, Ответственность, Одиночество, Тоска, да еще и глагол «любить» с заглавной же буквы), сконцентрировавшиеся в таком количестве на квадратном метре текста, с одной стороны, притягивают внимание к выделяемым понятиям, подчеркивают мысль. С другой, на мой взгляд, мне этот прием кажется чересчур навязчивым, претенциозным, в стиле эдакой девочковой подростковой литературы – ах, Он, Прекрасный Принц, Мой Вечный Возлюбленный, у Него есть понятие Долга, он будет меня Любить… А с третьей стороны все это вписывается в Ваш стиль, поэтому все нормально, а мое недовольство можно объяснить тем, что лично мне такой образ выражения мыслей и эмоций не близок. :)

От "Скво" я получила интеллектуальное и эстетическое удовольствие, порадовалась авторской задумке и ее реализации, но душевные струны рассказ почему-то не тронул, даже несмотря на интересные для меня философские темы. Вот такой парадокс.
Тем не менее, работать с произведением было интересно. Жму зеленую кнопку.

С извинениями, если нечаянно задела, и с пожеланием творческих успехов,
Ксения

Обстоятельные Субъективные   21.08.2014 14:18   Заявить о нарушении
Слишком длинная рецензия, видите ли. :)

Обстоятельные Субъективные   21.08.2014 14:18   Заявить о нарушении
Какая КРАСОТА!!! Вы- суперцензорша!!! ТАКИХ Я ЕЩЁ НЕ ВСТРЕЧАЛ!!! Всё по полочкам=))) Снайпер-пулеметчица, как Чапаевская АНКА=) всё в цель, и дырок- как в дуршлаге=))Жму ВАМ как цензору свою ЛЕЕВСКУЮ ультрафиолетовую кнопу (тоже моё ноу-хау, а то банально красно-зелено, не находите?=)http://www.youtube.com/watch?v=8MS3TFF-LIA

Обижаться не способен АПРИОРИ, ибо давно, как ХОМО, умер=)))
http://www.proza.ru/2014/07/05/792

Рассказ сей писался почти 10 лет назад, в тех местах, где вместо самки либо кулачок, либо дурачок (сорри за пошлость, но лучше ПРАВДА гнорькая, чем ЛОЖЬ сладкая, не так ли?)

Поскольку сугубо ГЕТЕРОСЕКСУАЛЕН, приходилось сублимировать либидо (ПСИ-ЯНЬ-ЭНЕРДЖИ=) в подобном творчестве, у меня все произведы того периода (я тут только малую часть пока опубликовал)---пропитаны ТОСКОЙ О ПРЕКРАСНОЙ САМКЕ(((

Пунктуацию и тавтологизмы (особенно про короткий ежик=), действительно читается ужасно, не заметил бы без ВАС никогда, ибо грустно мне сиё творение перечитывать) - будет время, обязательно исправлю!

Кроме тирешек, их исправлять не буду, мне понравилось ВАШЕ сравнение меня с Горьким=))) С Булгаковым уже в некоторых произведах сравнивали
http://www.proza.ru/2014/06/14/1068
С Чарльзом Лютвиджем До́джсоном - тоже=))
http://www.proza.ru/2014/07/16/905
А с Горьким- еще нет, спасибо, приятно, очень его уважаю...
http://zvann.narod.ru/a8.html

Добавляю вас к себе в избранные авторы, у меня их уже много (хотя я всего два месяца тут, на Прозе) Сразу наверх, к элите=)

Погуляйте по произведам моей стаи, ибо все они- ДЕТИ СВЕТА...

Некстати(это у меня такая фишка вместо пост-се-крипт-ума): Жаль, что ВАС НЕ ЗАТРОНУЛ СМЫСЛ... У вас так всё хорошо в личной жизни? Или, наоборот, плохо?
Цензорами от счастья не становятся...Обычно других кусают те, КТО САМ ГОЛОДЕН...

С Любовью и Уважением, Аллеф Лей...

Аллеф Лей   21.08.2014 14:45   Заявить о нарушении
Спасибо за оценку и за "избранность". :) Правда, между цензором и рецензентом есть разница, но я понимаю, что вы шутите.
Интересная история написания "Скво". Да, тогда мозаика сходится.
Что до смысла, то мне близки произведения о любви другого рода, только и всего.
А что до рецензирования, то, во-первых, я отчасти согласна с популярным высказыванием о том, что критик - это тот, кто сам написать не может, но зато знает, как учить других (или что-то в этом роде), но на данном этапе у меня обострение жажды рецензирования :) К тому же анализ чужих работ помогает замечать и собственные ошибки. Во-вторых, на сайте, где большинство относится к пишущим, подробное рецензирование востребовано само по себе. В-третьих, благодаря поступающим на рецензирование заявкам я открыла для себя нескольких замечательных авторов. Так что да, я голодна до хорошей литературы. :)))
С наилучшими пожеланиями,
Кс

Обстоятельные Субъективные   21.08.2014 15:30   Заявить о нарушении
А ещё лучше- обращайтесь, когда вам будет ХРЕНОВО... Как ксенопсихолог- обещаю безвозмездно, то бишь даром, вытащить вас из любого ДП=)

Аллеф Лей   22.08.2014 12:20   Заявить о нарушении
Заметано, Аллеф! ;)))

Обстоятельные Субъективные   22.08.2014 13:19   Заявить о нарушении
Нашёл время для кастрации=) "ёжика". Исправил сию премерзкую тавтоложку... Ещё раз огромное ВАМ спасибо...

Аллеф Лей   24.08.2014 13:25   Заявить о нарушении
:) ЗдОрово. Успехов!

Обстоятельные Субъективные   24.08.2014 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Для меня новинка - и снова масса впечатлений. Интригующе, эмоционально, неоднозначно, неординарно - в твоих, Аллеф, лучших традициях. Очень понравилось! Спасибо за удовольствие!

Ирина Бабич   18.08.2014 23:10     Заявить о нарушении
Чем могу, Сестрёна...

Аллеф Лей   19.08.2014 06:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

почему большинство фильмов про инопланетян, это описание их агрессии, может это подсознательная проекция человеческой сущности, ведь история пришествия одних людей в земли других, всегда подразумевала низложение хозяев до ничтожеств при их слабости.

Ал Ти   18.08.2014 20:08     Заявить о нарушении
Посмотрите, там по ссылке размещен трейлер к фильму "Игра Эндера", и сам фильм, если не смотрели...У него очень необычная концовка...А ХОМО - проецируют на Вселенную свои агрессирующие фобии, и Вселенная отвечает им той же монетой....

В Бесконечности нет ВОЙН, потому что ТАМ-нет маленьких ,злых, умственно отсталых детей, называющих себя сапиенсами...

Аллеф Лей   18.08.2014 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Много выверенных, точных. а так же интуитивных "попаданий в яблочко".
Фантастично-экзистенциальное произведение, насыщенное мощной эмоциональной составляющей.
Так держать!

Аниэль Тиферет   16.08.2014 16:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Реалистично. Особенно вот это: Мужчины, наверное, всегда врут тем, кого любят, кто им дорог – когда уже ничего не могут сделать.
Благодарю!

Софья Крашевская   16.08.2014 09:17     Заявить о нарушении
МЫ СТАРАЕМСЯ НЕ ВРАТЬ. И СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТО МОЖЕМ....

Аллеф Лей   16.08.2014 09:23   Заявить о нарушении
Удачи вам на дороге правды!

Софья Крашевская   16.08.2014 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Фантастикой не увлекаюсь, а Вас читаю с интересом. Была заинтригована и много улыбалась, как-то трогательно у Вас получилось...
НМ

Наталья Мезенцева Тайна   15.08.2014 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо за чувственный коммент, Натали=) ЕЁ действительно было очень трогательно трогать=)))

Аллеф Лей   15.08.2014 13:34   Заявить о нарушении
Посмотрите две видеоссылки. Одна это- трейлер к фильму, качните где-нибудь его весь, не пожалеете. Там очень необычный и философский финал....А вторая- просто поплакать...

Аллеф Лей   15.08.2014 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «СКВО» (Аллеф Лей)

Нельзя читать рецензии, перед написанием своей, они всё портят (ни, Боже мой, не в обиду рецензёру, тока про смысл).
Задумывала так: "Несмотря на твою безбашенность, откровенную наплевательствость над здоровьем, горение над сгоранием (до фитиля), ты ЧУДОВИЩНО грамотен. Тире - это выбор автора.
"Женщина тоже умеет сдерживать свои обещания". Для меня - ты загадка (пока).
Пока,

Ирина Куксинская   13.08.2014 18:58     Заявить о нарушении
Для меня всегда загадка-БЕСКОНЕЧНОСТЬ АБСОЛЮТА... И ЖЕНЩИНА=) Все остальное, от тайны Бермудского муда=), НЛО, Многомерной Геометрии и т.п.- ДАВНО МНОЙ РАЗГАДАНО... Теперь через ИНЬ=) подбираюсь к АБСОЛЮТУ=)))

Аллеф Лей   14.08.2014 09:50   Заявить о нарушении
горение над сгоранием (до фитиля)...СГОРАЯ САМ-СВЕТИ ДРУГИМ! ПСИ-КОДОН ДАНКО!

Аллеф Лей   14.08.2014 09:51   Заявить о нарушении
Фонарь НАРОДНЫЙ! или ВСЕЛЕНСКИЙ?

Ирина Куксинская   14.08.2014 10:36   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=XgZG3XF7a_Y СЕ НА ПАРУ УРОВНЕЙ ПОВЫШЕ..

Аллеф Лей   14.08.2014 20:49   Заявить о нарушении