Рецензии на произведение «Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского»

Рецензия на «Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского» (Валентина Томашевская)

Конечно,не совсем в ладу я с религией.При том очень много фантастичного передаётся.Народу свойственно верить.И мироточение.А теперь месяц нетления трупа.Поди,проверь.Хотя всегда во что-то или в кого-то свойственно верить.До сих пор никак не возьму в толк,почему так много,а порой чересчур,восстановлено церквей,соборов.Разумеется,люди тянутся к красоте.Наверное,просто не всё изучено и сегодня много домыслов.А о пешем походе из Москвы в Ростов императрицей.Слышу впервые и опять же фантастично.

Иволий Щёголев   27.01.2015 19:07     Заявить о нарушении
Мы - дети своего времени, и я могу Вас понять.
Соборы, церкви, помимо прочего, хранят историю житий святых, исторических деятелей, сами по себе история.
Здесь, на Русской ярмарке, приобрела Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского. Прочитала первым делом о св.Николае. Нужно сказать, как я была рада, когда будучи в Турции, увидела возможность побывать в Мирах Ликийских, связанных с жизнью и служением св.Николая.
И вот теперь в Татьянин день снова вернулась к книге...

Валентина Томашевская   27.01.2015 19:24   Заявить о нарушении
Ростовскому Святителю было суждено стать первым святым Российской империи.

Императрица Елизавета Петровна пожертвовала ему серебряную раку весом в десять с половиной пудов и стоимостью около 13 тысяч рублей, но государыня скончалась, не успев передать свой дар в Ростов. В торжествах переложения мощей Свт. Димитрия в новую раку, происходивших в Ростове в мае 1763 года, присутствовала императрица Екатерина II, незадолго до того восшедшая на Российский престол. В церемонии принимали участие виднейшие церковные иерархи того времен.

Прибытие императрицы Екатерины Великой в Яковлевский монастырь заложило традицию императорского паломничества ко гробу Святителя Димитрия. В XIX ? начале XX столетий на богомолье в Спасо-Яковлевском монастыре побывали почти все русские императоры и многие великие князья и княгини царствующего дома.

http://admrostov.ru/pravoslavie.php?sub=6

Валентина Томашевская   27.01.2015 19:31   Заявить о нарушении
Маия 23-го числа [1763 г.] изволила прибыть в Ростов для поклонения святым мощам Святителя Димитрия Благочестивейшая Государыня императрица Екатерина Алексеевна с своею царскою свитою и Cвятейшаго Синода члены Преосвященные: Димитрий Митрополит Новгородский, Гавриил Архиепископ Санктпетербургский, Амвросий Епископ Крутицкий, Лаврентий Архимандрит Святотроицкой Сергиевой Лавры и Духовник Протоиерей Федор Яковлевич Дубянский. Встречали Ея Императорской Величество при кафедральном Успенском соборе, за небытием тогда епархиальнаго Архиерея, четыре Архимандрита: Богоявленский Иосиф Всесвятский, Борисоглебский Амвросий, Спасский что на Песках Иосиф, и Спасо-Ярославский Тихон (Якубовский), который приветствовал Ея Величество речью (он после был Епископом постепенно Севским, Воронежским и Суздальским).

24-го числа Ея Императорское Величество изволила прибыть в сей монастырь за литургию, где в Святых Вратах встречали вышеозначенные Преосвященные Архиереи с братиею, с хоругвями и животворящим крестом, и настоятель обители иеросхимонах Лука приветствовал речью.

http://www.rostov-monastir.ru/page/poseshhenie-jakovlevskogo-monastyrja-imperatricej-ekaterinoj-ii-v-1763-g

Валентина Томашевская   27.01.2015 19:35   Заявить о нарушении
Честно говоря,уважаю разностороннее отношение к написанию.До ваших публикаций термин "МИНЕИ" никогда не слышал.Теперь узнаю,что в христианстве это значение бытует давно.

Иволий Щёголев   28.01.2015 08:35   Заявить о нарушении
Слово «четьи» пз церковнославянского, родственно с существительным че́тье (чтение): «штобъ умѣла четью пѣтью церковному» («Полный церковнославянский словарь» прот. Г. Дьяченко (1899).

О религиозных книгах: предназначенный для (домашнего) чтения, а не для богослужения.

Валентина Томашевская   28.01.2015 17:36   Заявить о нарушении
...Во время Никейского собора (собор был созван императором Константином Великим в июне 325 для того, чтобы поставить точку в споре между епископом Александром и Арием) Арий отрицал божественность Христа. Архиепископ Николай ударил Ария в ланиту .

Отцы собора вознегодовали на святителя за столь дерзкое деяние и постановили лишить его архиерейского сана. Но потом им было видение: сам Господь вернул ему знаки его сана, которых он был лишен. Отцы собора перестали упрекать святителя.

Арий был отправлен в ссылку, но затем, вследствие изменившейся политической ситуации, возвращён в Александрию.

Cочинения Aрия были уничтожены и дошли до нас в фрагментах.
Его «Пир» представляет собой защиту его учения в полу-поэтической, полу-прозаической форме; за исключением нескольких фрагментов в творениях Афанасия Великого, оно не дошло до нас.

Валентина Томашевская   28.01.2015 17:41   Заявить о нарушении