Рецензии на произведение «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики»

Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Ну что же, все правильно. Редактурой заниматься не буду, но упомяну - "Heroin" - официальное название средства от кашля производства и ныне здравствующей фирмы "Bayer", официально продававшееся в аптеках Европы и Германи едва ли не до начала 30-х годов. Ровно до момента, когда выяснились побочные эффекты и привыкание. К слову, та гадость, что ныне заполонила мир с подачи афганских талибов (их ли одних?) - героином в чистом виде не является - это продукт предпоследней стадии технологического процесса. На последней стадии эти "чудо-химики" экономят огромные средства, т.к. для последнего процесса требуются платиновые катализаторы. Но им то зачем? Спасибо.

PS. Подозреваю, что еще немного совсем осталось времени для обсуждения этих вопросов в открытой печати и сети. Нарколобби (в том числе и наше доморощенное) активно продвигает законопроект о "запрете рекламы...и т.п."...а что, правильно...чем меньше люди знают - тем активнее приобщаются к запретному плоду. Гады, что сказать.

Иван Таратинский   31.03.2015 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и интересные дополнения, Иван.
Не знал про такое чУдное название "средства от кашля".
Согласен с Вами насчет тенденции к легализации наркоты.
С уважением,

Сергей Дроздов   31.03.2015 22:50   Заявить о нарушении
В том то и дело, что легализации не предвидится. Я лет пятнадцать так или иначе боролся с наркотраффиком на профоснове. И теперь убежден на сто процентов - только легализацией и госмонополией можно это зло победить в мировом масштабе. А у нас ровно наоборот. Загоняют в подполье, ибо сами и контролируют черный рынок. С...волочи.

Иван Таратинский   31.03.2015 22:57   Заявить о нарушении
Согласен с Вами - сволочи!!!

Сергей Дроздов   31.03.2015 23:25   Заявить о нарушении
Вчера на эту тему с коллегой заспорили. Готовлю публикацию. Ибо если примут "это нечто", именуемое законом о рекламе и пропаганде, разговаривать уже будет затруднительно.

Иван Таратинский   31.03.2015 23:29   Заявить о нарушении
Вам персональный анонс, под разговор и настроение к чтению, - "Запретить нельзя говорить". С уважением,

Иван Таратинский   01.04.2015 15:49   Заявить о нарушении
Я написал там свое мнение об этом.
С уважением,

Сергей Дроздов   01.04.2015 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Нашим красноармейцам в Великую отечественную войну тоже давали "наркотик" - сто грамм фронтовых. Ветераны рассказывали, что многие молодые воины не употребляли спиртное и их порции доставались "старикам" :) Было, привыкали к этому зелью, но все равно это не так опасно,как привычка к наркоте.
Неплохо бы написать про эти сто грамм фронтовых: кто инициатор, как это спиртное распределялось по частям, сколько было положено на человека, разные случаи, связанные с употреблением этого спиртного и т.д. У тебя, Сергей, получилось бы неплохо.
Пошел читать дальше.
С пожеланием успехов
НИК

Николай Иванович Кирсанов   05.03.2015 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, дорогой НИК.
Как-нибудь напишу, в теме о Великой Отечественной, об этом интересном вопросе. Там, действительно, есть любопытные детали.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   05.03.2015 12:43   Заявить о нарушении
Есть один автор на Прозе, который детально это расписал в одной из своих работ - Виктор Аннинский 2.
А вот что я слышал от фронтовика:
- Какие там сто грамм спирта? Хорошо, если одеколона дадут.

Сергей Вахрин   05.03.2015 14:41   Заявить о нарушении
Сергей, есть МАССА литературы и воспоминаний фронтовиков про эти самые 100 "наркомовских" грамм.
И ни в одном источнике я не встречал упоминания, что им давали пить одеколон. Ну что за ерунда, сами посудите, какой же дурак стал бы возить на фронт миллионы пузырьков с одеколоном, для раздачи их бойцам вместо спирта?!
Раздавали обычно спирт, а бойцы его водой разбавляли, или просто водку раздавали, но никак не одеколон. Это - просто для красного словца кто-то сказанул.

Сергей Дроздов   05.03.2015 14:46   Заявить о нарушении
Я допускаю, что могло быть всё. Мы же не владеем всей информацией. Хотя знаю, что США поставили нам в войну 330 тысяч тонн спирта.

Сергей Вахрин   05.03.2015 14:52   Заявить о нарушении
Понятно, что в принципе, солдат, порой, мог выпить все что угодно, от денатурата и этилового спирта до одеколона, спертого (или взятого) в какой-нибудь хате, но мы же говорим о том, что ему давали, что было положено на фронте.

Сергей Дроздов   05.03.2015 15:09   Заявить о нарушении
Я не оспариваю выдачу спирта бойцам перед боем. Передаю то, что слышал: этот участник ВОв говорил, что в его части выдавали не спирт, а одеколон. Не вижу причин, по которым он стал бы врать.

Сергей Вахрин   05.03.2015 17:34   Заявить о нарушении
Сергей, едва ли такое могло быть, чтобы целой части вместо спирта вдруг на передовой стали выдавать одеколон. Часть - это полк или отдельный батальон, т.е. довольно много народа, около тысячи человек.
В день на каждого полагалось 100 грамм водки. Замену ее на самогон грозный приказ НКО не предусматривал и его никто бы не выдал.
Значит, командиру части требовалось где-то в условиях передовой доставать десятки ящиков одеколона?!
Так что как исключение, бойцы могли где-то "хватить" стибренного или купленного в военторге одеколона, но вместо водки его никто на передовой не выдавал.

Сергей Дроздов   05.03.2015 17:48   Заявить о нарушении
На войне, как и в жизни, хватает удивительных случаев.
Позволю привести пример со своего производства. По технологии, предусмотрена заливка пустот в детали цинком. Деталь работает под большими усилиями, и цинк подходит идеально. Но в силу его дефицита и дороговизны наши умельцы заменили цинк ... гудроном. Кому я после этого ни рассказывал - не верят: не может быть!
В жизни всё бывает!
Простите за вклин.

Сергей Вахрин   05.03.2015 19:37   Заявить о нарушении
Сергею Вахрину.
Ветеранам-фронтовикам не всегда можно верить. Они могут такое иногда нагородить - уши вянут )
Одеколон вместо спирта или водки - это ни в какие ворота не лезет )

Николай Иванович Кирсанов   05.03.2015 20:26   Заявить о нарушении
Сергею.
На моей памяти было несколько случаев когда солдатики в мирное время пили антифриз с тяжелейшими отравлениями (однажды 2 умерло и 2 чел. остались слепыми на всю жизнь). Никто им этот антифриз не "выдавал", сами нашли, украли и выпили.
Так что глупость человеческая беспредельна. Мы же говорит о ПОРЯДКЕ действий и выдачи "наркомовских" в годы ВОВ, а не о том, какой дурак смог тогда чего "достать" и выпить.


Сергей Дроздов   05.03.2015 22:35   Заявить о нарушении
Я про антифриз и метиловый спирт хорошо наслышан. Тот фронтовик рассказывал, что им на передовой одеколон выдавали (а не где-то они воровали - на передовой нет парикмахерских), и то не всегда. И не обязательно он должен быть разлит в пузырьки - его можно разливать на заводе и во фляги, и в цистерны.

Сергей Вахрин   05.03.2015 22:40   Заявить о нарушении
Только не говорите мне, какой смысл производить из спирта одеколон и везти его на фронт - что я услышал, то и рассказал. Если бы знал, что это пригодится, расспросил бы того человека подробнее. Но он, конечно, давно умер.

Сергей Вахрин   05.03.2015 22:43   Заявить о нарушении
Вам уже написали, Сергей, что некоторые фронтовики, увы, любили прихвастнуть и присочинить. Значит и этот не был исключением из них.
Дальнейшая дискуссия бессмысленна. Стороны свои аргументы изложили, да и не по теме статьи спор этот был.
Можете считать, что у нас на каком-то одеколонном зваоде специально производили одеколон в канистрах и, нарушая приказ Сталина (и рискуя головой за это), везли его, вместо спирта, на фронт.
Там командиры частей, опять же, нарушая приказ Сталина (и рискуя головой за это)раздавали этот одеколон бойцам (а списывали спирт, естественно, т.к. одеколон списать на такие нужды никто бы не позволил).
Все это происходило на глазах особисто, политработников и т.д.,которые "помалктвали в тряпочку" о таких безобразиях и нарушениях приказа НКО.
Я в такую ахинею поверить не могу.

Сергей Дроздов   05.03.2015 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Прочитал, но для себя отмечу - мне малоинтересная тема. По сущности рассказа могу заметить, что есть недоумение. Речь идет о периоде ПМВ и вспоминается в соответствии с темой рассказа М.Ю.Лермонтов, живший в период 1814-1841. Какая связь с темой? Даже по времени непонятно - другой век! Описывается в рассказе тема правления царя Николая II, и порицается аморальность поэтов, художников, артистов и актрис из-за употребления ими кокаина. При чем здесь царь? Что, не увеличил дозу этим наркоманам, лично выдавая наркотик? У царя того времени было больше забот, взять хотя бы бомбистов-революционеров. Перечисленные любители кокаина называются в рассказе "образованными слоями" населения. Хорошее образование, откуда оно? Не оттуда ли, откуда покойный Б.Немцов получал инструкции для своей оппозиции? ...
Про поездку чиновника в экспрессе. С порицанием говорится, что ехал в Харбин в отдельном купе со своей семьей. А что, ему свою жену подселить нужно было к солдатам с фронта в общий вагон? Вообще непонятная фраза ...
Откровенно скажу - посредственно. Без обид. Тема для ФСКН.

Евгений Терентьев 2   28.02.2015 16:56     Заявить о нарушении
Евгений, я не в школе и пишу не для отметок учителя, так что ставить их мне не обязательно. Но это - дело Ваше, конечно.
По Вашим вопросам, отвечаю.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова ( в эпиграфе) поставлено т.к. оно малоизвестно и мне (как автору главы) нравится. А строчка из него "...что плохи наши лекаря" отражает характерное мнение русского офицерства о нашей медицине.
А эта глава (и следующая, которая является ее продолжением) как раз и посвящены некоторым вопросам военного медобеспечения.
Что же касается этого Вашего замечания "другой век!" то середина века 19-го намного ближе к концу XIX - началу ХХ века (о чем идет речь в статье), чем эпоха Б. Немцова, согласитесь, однако же Вы зачем-то его вставили в свою рецензию, хотя уж он точно не имеет НИКАКОГО отношения ни к военной медицине, ни к ПМВ, ни к революции, ни к ФСКН (которую Вы тоже зачем-то всуе упомянули тут).
Так что давайте без мелких придирок обойдемся.
Следующий Ваш вопрос:"При чем здесь царь? Что, не увеличил дозу этим наркоманам, лично выдавая наркотик?" Царь Николай 2-й тут при том,что описывается время его правления и нравы творческой интеллигенции той поры( и не только интеллигенции, говорится и о других сословиях: врачах, военных- посмотрите повнимательнее). Царь, РАЗУМЕЕТСЯ им наркотики не выдавал (полагаю, что это понятно ЛЮБОМУ нормальному человеку), и таких идиотских упреков, или намеков у меня в статье нет, но как самодержец и правитель России он несет свою долю ответственности за все что происходило при его правлении в стране.
Хорошее образование как интеллигенция, так и врачи, и военные в то время получали вовсе не там где Б.Немцов "получал инструкции для своей оппозиции", как Вы, почему-то, предполагаете, а в высших и специализированных учебных заведениях Росийской империи.
Про поездку генерала А.П. Будберга (он к моменту поездки вовсе не был никаким "чиновником", кстати) в экспрессе. Я говорю не с порицанием, а с удивлением о том, что тогда в январе 1918 года, во время полнейшего развала ж/д транспорта в России, когда пьяные дезертиры порой просто зверски убивали ж/д работников просто "ни за что", вообще еще существовали экпрессы с вагоном-рестораном. Это - достойно похвалы.
Удивительно и то, что семье Будберга было предоставлено отдельное купе (а это было ОЧЕНЬ большой проблемой) и его никто из этого купе, в течении 2-х недель пути,не выкинул, не убил и даже не ограбил.
Если Вы внимательно читали статью, то должны помнить КАК ехали 2 благородные дамы (тоже на экспрессе) из Киева в Петроград и чем они платили солдатикам за воду.
Вот я и подчеркиваю, что семье Будберга сильно повезло.
Возможно что комиссар, перестрелявший наиболее наглую сволочь из эшелона дезертиров (который ехал перед экспрессом Будберга)напугал этим оставшихся и они вели себя относительно спокойно.
Надеюсь, теперь моя фраза стала Вам понятнее.

Сергей Дроздов   28.02.2015 18:36   Заявить о нарушении
Сергей, простите меня, если Вам очень не понравилась моя заметка к работе. Я бывший военный и очень придирчив к точности во всем. Про образованность говорю в кавычках, подразумевая все то, что чернило русскую интеллигенцию того времени. Но она действительно всю "заразу" черпала с Запада, как сейчас ее берет там нынешняя оппозиция в России, а Майдан в Украине ...
Про Петра бы вспомнил с его табаком оттуда, но это все же другая тема, но начал он, хоть и великий был царь и полководец.
Если разрешите, то продолжу читать Ваши труды? Буду менее резок, честное слово!


Евгений Терентьев 2   28.02.2015 18:54   Заявить о нарушении
Так я тоже бывший военный, Евгений, и тоже люблю точность.
Никакой "обиды" на Ваш комментарий у меня нет.
Я просто постарался ТОЧНО и подробно ответить на Ваши вопросы и замечания.
Судя по отсутствию возражений, новых неясностей и замечаний у Вас нет.
Разумеется, Вы можете продолжать читать мои сочинения, если есть такое желание и писать на них любые комментарии.
Я же, если мне покажется важным и нужным, тоже их прокомментирую, или отвечу на возникшие вопросы.
По-моему, это нормальная практика.
С уважением,

Сергей Дроздов   28.02.2015 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

"Балтийский чай"- ложка кокаина на кружку спирта. Сколько же надо было "марафету", если в еще до середины 20-х годов им торговали достаточно свободно? В ограбленных аптеках такого количества явно не было,на транспорт, включая Транссиб, расчитывать было сложно,да и на Востоке-В Персии , Турции - опий. А откуда кокс???Из Голландии? Пути поставки и за какаю валюту? В Вашей статье на этот вопрос ответа я не увидел. Но интересно. С уважением.

Игорь Викторов Мызников   16.02.2015 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Игорь.
Попробую ответить на ваш вопрос. Конечно же я не являюсь экспертом по вопросам поставок кокаина в Россию в начале ХХ века, поэтому это будут только предположения.
Можно предположить следующие пути поступления:
-довоенные запасы (закупали в Германии, в основном производства фабрике Марк, и стоил он тогда относительно дешево, даже в розницу. Значит имелись и опторые склады у различных аптечных сетей;
- поставки союзников ( в качестве лекарственных средств его широко и легально применяли);
- контрабанда в послереволюционные годы, когда не было жеского контроля границ.
С уважением,

Сергей Дроздов   16.02.2015 13:14   Заявить о нарушении
Простите за вклин.
Кажется, у Пикуля (но не ручаюсь) читал, что в Петербург пришёл пароход с опием. Тут вспыхнул переворот, и рев. власти его приватизировали.

Сергей Вахрин   16.02.2015 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш "вклин" Сергей.
Информация интересная, но маловероятная, если честно.
Во-первых, В. Пикуль был хорошим романистом, но исторических неточностей и ляпов в его романах хоть отбавляй.
Во-вторых, едва ли кто-то стал бы присылать пароход с опием в Петроград в 1917 году. Проливы Скагеррак контролировались германским флотом, и он вообще господствовал на Балтике тогда. Даже английские подводные лодки прорвались в Балт. море в 1915 году чудом, как они сами считали.
Если бы уж союзники и захотели прислать такой пароход в Россию, то направили его в куда более безопасные Архангельск или Владивосток,но только не в Петроград.
С уважением,

Сергей Дроздов   16.02.2015 16:33   Заявить о нарушении
В этой связи вспомнилось: в начале 90-х группа осетинов закупила в США пароход спирта и напоила водкой всю Россию. Повесть об этом похже написал один из организаторов.

Сергей Вахрин   16.02.2015 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Производство опиума возможно во всех странах с мягким и субтропическим климатом и не слишком большим количеством осадков, но не везде оно выгодно. В настоящее время оно ведется лишь в Малой Азии, Персии, Индии и Китае, а в небольших размерах — в Египте и в Европейской Турции. О., добываемый во многих местностях Европы (в Вюртемберге, на Рейне, в Силезии, под Берлином, в Австрии, Франции), в Алжирии, Сев. Америке и Австралии, имеет для торговли лишь ничтожное значение, хотя в общем европ. О. богаче алкалоидами, чем азиатский. В Малой Азии мак разводится преимущественно мелкими земледельцами. Одна коробочка мака дает 0,02 гр. О. Малоазиатский О., производимый в количестве около 300000 кг. в год, поступает в торговлю через Смирну и Константинополь и считается лучшим сортом. Смирнский О. имеет вид сплюснутых или почти шарообразных лепешек, весом до 0,75 кг., реже продается брусками, весом в 1—3 кг. В свежем состоянии лепешки эти несколько мягки, внутри бледно-коричневого цвета, и состоят из мелких зерен, которые в разрезе видны простым глазом; высушенные, они становятся темнее, в изломе блестящего красно-коричневого цвета. Значительные количества О. идут на производство морфия и других алкалоидов, всего же больше он употребляется, как опьяняющее средство, главным образом, курительное, но О. также едят, проглатывая в виде пилюль. Это особенно распространено на Востоке, у турок, греков, персов, главным же образом — у китайцев, в заметной степени также в Сев. Америке и Англии. Турки относятся с презрением к лицам, которые не курят, а едят О., называя их териакидами. Мак принадлежит к числу древнейших лекарственных растений; указания на его снотворное действие восходят к глубокой древности. В Малой Азии он, по-видимому, разводился уже во времена Гомера. Теофраст знал О. под названием μηκώνιον, Диоскорид и Плиний также описывают производство О.; тогда различали όπός, высушенный сок из коробочек мака, от μηκωνείον — не столь сильнодействующего экстракта всего растения. Арабы, для которых О. отчасти служил суррогатом запрещенного им вина, распространили О. под именем Afiun. В Европе, в средние века, О. или особая кашка с большим содержанием О. были известны под именем Theriaka или Turiaga, но употребление его не было распространено. Злоупотребление О., как возбуждающим средством, впервые распространилось, по-видимому, в Персии. В Санскрите нет названия для О.; на Востоке повсеместно приняты названия, производные от греч. όπός. В Индии культура мака упрочилась прежде всего в Мальве. В начале XVI в. О. был в передней Индии весьма дорог. Китайцы получали в то время из Индии много О., но только как средство лекарственное; курение О. вошло в Китае в употребление лишь во второй половине XVII в. Английская ост-индская компания ввела производство О. в Бенгалии и монополизировала его, а с 1773 г. стала ввозить О. в Китай, в количествах, постоянно возраставших. В 1820 г. китайское правительство запретило ввоз О., но это привело лишь к организации англичанами контрабандной торговли им и, наконец, к "войне из-за О." с Англией (см. Китай). После вторичной воины с Англией китайское правительство, в силу тянь-цзиньского договора 1858 г., официально допустило ввоз О., который затем был урегулирован чжи-фуской конвенцией 1870 г., дополненной протоколом 1885 г. В силу последнего, в Китае взимается с О., сверх таможенной пошлины, лишь однократный заставный акциз, высший размер которого установлен этим договором. Внутри страны торговлей О. могут заниматься лишь китайцы. В Индии существуют казенные фабрики О. в Патне и Газипуре, производящие ежегодно около 40—50000 ящиков О. (по 68 кг.). В 1873—74 финансовом году в Индии было произведено 6358495 кг. опиума, из которых в Китай и другие страны с китайскими поселенцами вывезено было 6144132 кг.; две трети этого производства принадлежат Бенгалии, остальная треть — Бомбею и Мальве. За последние пять лет вывоз О. из Индии уменьшился, а цены на него значительно возросли. В 1891—92 финанс. году из Индии вывезено 6182410 кг. О., на сумму 95622608 рупий, а в 1895—96 г. — лишь 4315155 кг., на сумму 84593364 рупии, в том числе 3129382 кг., на 63538183 рупии, в Китай и 933196 кг., на 17293283 рупии, в британские владения на полуострове Малакке (Straits Settlements). Одновременно с этим замечается поразительно быстрый рост производства О. в Персии, где оно в последние годы вытесняет даже производство зернового хлеба, который вследствие этого дорожает. Главными центрами производства О. в Персии являются Испагань, Иезд и Шираз. Из Персии О. вывозится в Китай и Лондон через порты Персидского залива, главным образом через Бушир; стоимость этого вывоза определяют в 20 млн. кран в год. Курительный О. составляет главный предмет значительной контрабандной торговли Харассана с Закаспийской областью, Бухарой и Хивой. Наряду с производством О. усиливается и потребление его населением, и притом не одной только Персии, но и соседних областей России. С 1853 г. О. производится и в самом Китае, в количестве 20—30 тысяч ящиков в год. Ввоз опиума в Японию воспрещен. Начало распространения потребления курительного О. в Англии относится к 1840-м гг. и совпало с усилением общественного движения в пользу трезвости. В Северной Америке, помимо китайских поселенцев, курение О. получило значительное распространение с 1870-х гг.; лишь в 1876 г. оно проникло в крупные города Востока — Чикаго, Сан-Луи, Нью-Орлеан, позднее в Нью-Йорк. В настоящее время в Соед. Штатах едва ли существует хоть один город, особенно на Западе, где не было бы курильщиков О. и специальных для них курилен. В Британской Индии, где весьма сильно распространено курение конопли, в больших размерах потребляется и О., но не в виде курения, а в виде еды. Ср. Copke, "The seven sisters of sleep" (Л. 1860); Vignet, "Ètude sur l'opium" (П., 1875); Held, "Les alcaloides de l'opium" (П., 1895); Christlieb, "Der indo-britische Opiumhandel" (Гютерсло, 1878); Kane, "Opium-smoking in America and China" (Ню-Йорк, 1881); Wiselius, "De opium in Nederlandsch-en in Britisch-Indië" (Гаага, 1885); извлечения из донесений русского консула в Харассане (в "Вестнике Финансов", 1897, № 5) и итальянского консула в Тегеране (во французском "Moniteur officiel du commerce", 1897, № 734).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Андрей Бухаров   07.02.2015 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо за информацию, Андрей!

Сергей Дроздов   07.02.2015 21:31   Заявить о нарушении
Кстати, Первая опиумная война началась после того, как один китайский чиновник сжег в одном месте 1250 тонн конфискованного опиума.

Теперь там памятник стоит...

А памятником Первой опиумной войне стал Гонконг.

Андрей Бухаров   07.02.2015 21:48   Заявить о нарушении
Согласен, Андрей.
Англичане считали своим бесспорным правом "сажать на опиум" весь китайский народ.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.02.2015 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Великолепная работа!
Интересная.
Знала, конечно, что богема с наркоты не слазила всегда.
Ещё Пушкин подсел на опиум с детства. Эдгар По, Оскар Уальд, да и почти все подряд. Но то, что так массово онаркоманили целое поколение, которое и без наркотиков было со слабиной на алкоголь и табак, даже не предполагала. Масштабы внедрения наркоты в народные массы впечатляют.
Вы очень здорово пишете, в меру всего, читать, как всегда, очень интересно.

Троянда   19.02.2015 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Троя, я очень рад, что Вам интересны мои работы.

Может быть, Вам будет интересно взгянуть на дискуссию с двумя сторонниками счастливой жизни при царе-батюшке, пока я ее не удалил.
В предыдущей главе большая ветка, там подключился внучок зажиточного казака и пришлось ему ответить.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.02.2015 16:48   Заявить о нарушении
Разрешите стать третьим. У какого-то дореволюционного украинского классика есть рассказ о матери, которая не рассчитала маковую дозу для ребенка, он у нее заснул... и не проснулся. Рассказ вроде как во времена УССР входил в школьную программу.

Игорь Семенников   14.02.2015 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Продолжаете удивлять. Мне показалось, что даже на фоне Ваших очень интересных познавательных статей эта выделяется энциклопедической полнотой и увлекательностью. Прочитал два раза, не отвлекаясь. Желаю Вам дальнейших успехов и удач, а нам всем удовольствия от знакомства с Вашими творениями.
С уважением

Валерий Короневский   03.02.2015 19:54     Заявить о нарушении
БОЛЬШОЕ Спасибо, Валерий!
Это всего лишь сборник материалов и фактов от различных авторов.
Я их стараюсь собирать и обобщать по интересным, для меня, темам и проблемам.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   03.02.2015 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Удивление охватывает меня. Это же надо такую тему описать столь подробно!
Очень интересно и необычно!

Поправкин   03.02.2015 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алексей.
Это, действительно, интересная тема.
С уважением,

Сергей Дроздов   03.02.2015 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

До этого не встречал, чтобы такую тему столь подробно разбирал кто-либо из историков.
Спасибо, Сергей, очень интересно!

Игорь Семенников   03.02.2015 06:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Игорь!

Сергей Дроздов   03.02.2015 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифология Гражданской ч. 6 Война и наркотики» (Сергей Дроздов)

Интересные факты, но позабытые. И не у всех вызовут любопытство, так как нынешняя наркомания совсем иного масштаба. Однако "положительная обратная связь" войны и наркомании здесь очевидна.

Олег Шах-Гусейнов   02.02.2015 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Олег.
Это, действительно изрядно подзабытая, но актуальная тема.
С уважением,

Сергей Дроздов   03.02.2015 08:23   Заявить о нарушении