Рецензии на произведение «Крест тяжел!»

Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Прекрасное изложение, образное; рассказ побуждает к духовному преображению!
Спаси нас всех Господь!
Божией помощи Вам во всех добрых делах!

Наталия Медведева 3   06.07.2019 11:22     Заявить о нарушении
Наталия! Огромное спасибо. Храни Вас Господь! С уважением,

Валерий Чичкань   08.07.2019 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Здравствуйте! Впечатлена вашим рассказом! Помимо талантливого изложения, доносящего высокий смысл произведения, над которым рано или поздно задумывается каждый, в описанных картинах природы я узрела тот самый русский дух, что наполняет родную землю, где всегда есть место неприметной лавочке у церкви; доброй, заботливой бабушке, несущей свою жизнь на алтарь добродетели; а также вечеру, тихому и уютному, когда садишься, вдыхаешь полной грудью и замираешь при виде окружающей красоты. Спасибо, что дали снова ощутить этот дух – русский дух!

Малахова Елена Валентиновна   18.05.2019 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Всего Вам доброго! С уважением,

Валерий Чичкань   19.12.2018 11:45   Заявить о нарушении
Наслаждалась языком!..

Инна Люлько   06.01.2019 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Валерий, спасибо. Здесь в рецензиях возник вопрос про вечного жида. в Библии его нет, но все про него слышали. Дело в том, что писание дошло до нас в виде разных отдельных текстов. Пророк Мухаммед пересказал его своими словами и создал учение Ислам. Христиане пошли другим способом. Они создали науку археологию и начали поиски текстов. Нашли много. Но ни одного полного писания. Более того, тексты часто противоречили друг другу. При большом количестве споров сумели кое-как их упорядочить и записали в общую книгу Библию. Не подходящие по хронологии или смыслу тексты назвали апокрифическими и в Библию не включили. В одном из таких евангелий и была история о вечном жиде, который издевался над Христом и в назидание другим вечно бродит по земле. Кстати, с учением Мухаммеда произошло то-же. Сначала Коран передавали из уст в уста. Но. когда рассказы стали сильно различаться, пришлось собрать знатоков Корана хафизов и записать, то о чём смогли договориться.

Анатолий Шашуков   16.06.2018 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Спасибо за информацию, которая очень для меня важна, и за поддержку. Всех Вам благ! С уважением,

Валерий Чичкань   17.06.2018 10:52   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста

Анатолий Шашуков   17.06.2018 21:32   Заявить о нарушении
Замечательный рассказ! Мне вот только показалось, что описание пути на Голгофу взято (вернее навеяно) из Голливудского фильма. Может я ошибаюсь. Я это говорю по тому, что мои представления о Голгофе это одно, а то, что я увидел в фильме это другое. Это Голливуд с его картинками сносящими голову и не дающими ничего для души. У Вас православный рассказ про душу. И это радует

Виктор Астахов 2   06.08.2018 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Уважаемый Валерий, как я рада, что вернулась на вашу страницу сегодня! Ваш рассказ "Крест тяжёл!" потряс меня до глубины души!Вы не представляете, как последние десять лет судьбы Христа и Богородицы волнуют меня всё сильнее и сильнее! Эти переживания в моей поэме "Страдания Богородицы". Ваше творение -это призыв к каждому из нас помнить о Великой Жертвенности Христа! Да, каждый несёт свой крест по жизни!"Вставай и иди! Иди! У тебя еще есть время изменить свою жизнь и сделать ее справедливой. Ибо только справедливость и приближает нас к той истине, которую мы должны были познать от Него. Иди! И помни, что только любовь и праведные поступки облегчат твою ношу! И не забывай, что она может становиться только легче, но никогда не исчезнет, как не исчезнет и огромная вина перед Ним. Не забывай, что ноша эта – предостережение нашим душам! И не пугайся болезни своей и смерти. Болезнь твоя – напоминание твоей душе, что пора меняться, а смерть – всего лишь конец твоим земным испытаниям. А что будет дальше, – зависит только от тебя, от того, как достойно пройдешь ты эти испытания!" Спасибо, Валерий, за этот удивительный подарок - эти слова, будто моя бабушка передала их мне через Вас в не самый лёгкий период моей жизни! Храни Вас Господи! С теплом и великой благодарностью, Елена.

Елена Самойленко 4   08.06.2018 23:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за теплые слова! Дай Бог Вам силы преодолевать трудности. И творческих успехов Вам! С уважением,

Валерий Чичкань   09.06.2018 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Крест - это не тяжесть греха, а тяжесть праведности.
Крестоношение - это подвиг, а не наказание.
Многие отказываются от креста и живут в свое удовольствие. Возлагают же на себя люди крест добровольно.

Прижизненные наказания за грехи - это другое.
Такие наказания следует понимать буквально - наказ, урок, наставление. Всё то, что имеет целью чему-то научить, от чего-то уберечь... За что-то заплатить в этой временной жизни, а не в вечности...

Крест - это друге.

Владимир Афанасьев 2   29.10.2017 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением,

Валерий Чичкань   31.10.2017 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Вы наверное любите Паустовского? Очень хорошо написано, особенно первая треть Знаете, это сложная вещь избежать в письме морализаторства. Добролюбов говорил, что надо писать так, чтобы моральный хвостик не превратился в позвоночный столб. В той части, где у вас Агасфер, много длинот из-за этого ритм маленько потерялся. Я думаю, что высшее назначение Агасфера не только в том, что он несёт вечное наказание, но и в том, что он свидетельтвует о Боге. Жму "зелёную" С уважением Бахтин. Мир Вам.

Игорь Иванович Бахтин   06.10.2017 19:21     Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь Николаевич! Спасибо, что уделили внимание. Поучать мне никого не хотелось. Первая половина рассказа писалась разумом, а вторая - сердцем. Да и поучать - бесполезное дело. Всего Вам доброго. С уважением,

Валерий Чичкань   07.10.2017 15:32   Заявить о нарушении
И Вам здравия.И новых высот. Бахтин

Игорь Иванович Бахтин   07.10.2017 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Не так часто встретишь произведение, написанное по традициям русской "натуральной школы".Основательно, реалистично, динамично, с вниманием к художественным деталям, народному языку. Сюжет узнаваем: каждый из нас по-своему приходит к богу, обретает Веру. Но интерпрнетирован по-своему, интересно и проникновенно. Спасибо.

Софья Биктяшева   27.09.2017 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Храни Вас Господь! С уважением,

Валерий Чичкань   29.09.2017 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

История Вечного Жида немного
искусственно вставлена, но в целом сильно.
Каждый несёт по жизни свой Крест. С Благодарностью,

Василий Овчинников   20.10.2018 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо! С уважением,

Валерий Чичкань   19.06.2017 14:05   Заявить о нарушении
Она не вставлена, всё вокруг неё. Даже красота и уют, вокруг любви и веры.

Анатолий Шашуков   16.06.2018 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Готова, Валерий, даже подружиться с Вами. Ибо Ваша творческая работа - для истинного читателя
как Нечаянная радость. Будем же читать друг друга. Ведь искренняя проза наша - это суть-душа.
Ирина РакшА.

Ирина Ракша   15.02.2017 17:56     Заявить о нарушении
Дружбу Вашу, уважаемая Ирина Евгеньевна, считаю за честь для себя. Спасибо за теплые слова. С искренним уважением,

Валерий Чичкань   17.02.2017 20:54   Заявить о нарушении
Душевный и проникновенный рассказ! Заставляет размышлять о смысле жизни...
С уважением, Сергей.

Сергей 16   24.05.2017 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест тяжел!» (Валерий Чичкань)

Спасибо, Валерий, за интересный, но не простой рассказ.
Он заставляет о многом задуматься. "Вечный жид". Что это за образ?
Вы взяли в своем рассказе старика, который страдает от бессмертия.
В литературе образ "вечного жида" можно встретить нередко, но где его истоки,
что за этим стоит?
В Большом Энциклопедическом Словаре ВЕЧНЫЙ ЖИД толкуется как герой средневековых сказаний, еврей-скиталец, осужденный Богом на вечную жизнь и скитания за то, что не дал Христу отдохнуть (по многим версиям, ударил его) по пути на Голгофу. Но мог ли Иисус не простить кого-то, кто искренне раскаялся?
Простите, увлеклась.
С уважением,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   20.01.2017 15:05     Заявить о нарушении
Не думаю, что это вымышленный персонаж. Но, если это и так, то он должен был возникнуть в наших умах, как еврей-скиталец с миссией, взложенной Господом на него. Сколько вокруг зла. Эта почетная миссия должна помогать нам осознать - что же мы творим? Разрушаем храмы, сравниваем с землей города, убиваем стариков и детей... Кругом безрассудное стремление - урвать для себя кусок пожирнее. И, как следствие, - порождение страшной безнравственности. Нет справедливости ни у приверженцев авторитарных режимов, ни у тех, кто величает себя демократами. Цель рассказа достигнута, если он заставляет задуматься. Спасибо Вам, Раиса. С теплом и уважением,

Валерий Чичкань   21.01.2017 20:55   Заявить о нарушении