Рецензии на произведение «Почему Сталин не поверил Зорге»

Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Прочитал с большим интересом статью и комментарии. Спасибо. Особенно заинтересовала роль Зорге, в оценке войны с Японией.

Андрей Колячко   22.10.2017 22:46     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Андрей!
С искренним уважением,

Николай Калмыков   24.10.2017 15:14   Заявить о нарушении
\Сталин слишком доверился Гитлеру\ вас не смущают слова - Сталин ДОВЕРИЛСЯ. Это вы говорите о человеке не доверявшем НИКОМУ.
Прочитайте "Ледокол" Суворова, и вы ВСЁ непонятное - поймёте.

Пётр Билык   09.08.2018 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Слона то Сталин и не заметил. Что без Зорге Сталину не ясно было что война на носу. А если не было ясно, то он должен был дворником работать, а не руководителем страны.
Не говоря уже о том, что он с Гитлером и начал войну, поделив Польшу и убрал бамперное пространство между СССР и Германией, приблизив границу с Германией вплотную к СССР.

Миша Любин   15.05.2017 20:35     Заявить о нарушении
Каждый мнит себя стратегом... Но как бы поступили современные стратеги, окажись на месте Сталина, который, как никто, знал реальное экономическое и военное положение страны 20-х - 30-х годов и в соответствие с этим строил стратегию. Положение страны, обессиленной Первой мировой и Гражданской войнами, наглой военной интервенцией всяких великобританий и франций, америк и канад, чехий и румыний, италий, греций, польш и прочих румыний, которые подобно стаям шакалов набросились на многие регионы России - от Севера и Юга до Сибири и Дальнего Востока. Как бы эти диванные стратеги поступили, зная о повсеместно царившей разрухе, о сотнях и тысячах разоренных фабриках и заводов, о напичканных в страну со всего мира агентах всяких мастей и предназначений, о провокаторах, саботажниках и всякого иного рода вредителей.
"Он (Сталин) с Гитлером и начал войну..." Что тут скажешь? Верной дорогой, проторенной Иудой Резуном, идете, товарищ! Окститесь...
"Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". Эти слова были произнесены Сталиным в 1931 году. И для решения этой задачи он жестокой рукой объединял и продвигал вперед страну. Реальность, как известно, оказалась более суровой. Года два, возможно, три нам все же не хватило. Но при всех ошибках, недостатках, вынужденных жестокостях и потерях страна выдержала и победила. Трудно представить результат, окажись в те годы на месте Сталина кукурузник Хрущев, пустомеля Горби или пьянчуга Ельцин. Весьма велик шанс, что на месте России существовало бы десяток-другой удельных республик.


Николай Калмыков   20.05.2017 15:18   Заявить о нарушении
похоже, Вы вообще не принимаете в расчёт сакральное содержание истории.Рассуждаете, будто уравнение решаете, грустно...

Наталья Варламова   15.07.2017 23:04   Заявить о нарушении
Главная заслуга Зорге информация о неготовности
японии напасть на нас. А если Сталин такой хороший зачем он преследовал и уничтожил жену Зорге.

Николай Бузунов   05.09.2017 08:18   Заявить о нарушении
Пардон, тезка, но разве я говорил о том, что Сталин хорош? Речь шла о конкретном предмете - подготовке к войне. Наверное, далеко не все было сделано, как следовало бы. Я, к примеру, убежден, что надо было еще лет за пять, а, может, и больше до июня 45-го постепенно начинать перемещать оборонку на восток и постепенно создавать новые производтва в глубинках страны. Но мнить себя стратегом, развалясь на диване, последнее дело. Та великая и страшная по своим последствиям война, если уж заводить о ней серьезный разговор, требует огромных знаний и большого анализа, а не голосов бойких кликуш уровня деревеньской заваленки. Вот что именно не в состоянии принимать. Простите, если ненароком обидел...

Николай Калмыков   05.09.2017 12:59   Заявить о нарушении
Да нет, я согласен с Вами, Николай. Да и не кликал я ничего такого. Это общеизвестно.

Николай Бузунов   05.09.2017 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Германская разведка накануне войны провела исключительно успешную кампанию по дезинформации руководства СССР о сроках начала боевых действий. Назывались едва ли не десятки различных дат, сориентироваться в которых было попросту невозможно.

С уважением!

Александр Халуторных   11.03.2017 10:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Да,не всё так просто, как кажется. Разведка не та область, где верят словам. Понравилась Ваша миниатюра.

Валентин Губарев   19.01.2017 10:07     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентин.
С уважением и пожеланием всего наилучшего,

Николай Калмыков   19.01.2017 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Я недавно прочел уже второй раз как союзники тщательно готовили дезу, чтобы сбить с толку немцев о дне вторжения. Настоящий детектив. И им это удалось. Все было сделано мастерски.

У Сталина, все не в коня корм. Сталин оттягивал, готовился, просчитывал. Результат -ужасный. Где его разведка, которая бы точно давала бы ему всю необходимую информацию? И это при том, что коммунисты в Америке стырили для СССР все чертежи атомной бомбы, то есть положиться было на кого во всем мире. Сталин всегда слишком рассчитывал на свой личный здравый смысл. Результат - все достижения через горы трупов.

Михаил Гольдентул   21.11.2016 19:16     Заявить о нарушении
Меня лично удивляет другое, в наше время пенсионерка Меркель сказала и все промышленники Германии Стоп-санкции.А Гитлера промышленники не боялись ни сколько, и перед войной поставили нам много стратегического оборудование, в том числе: сверхмощные пресса для штамповки самолётных винтов и прочего архи важного военного оборудования.Продвинутые зенитные системы в комплекте с приборами. Новые самолёты: ме-109, Юнкерс-88. Почти достроенный тяжёлый крейсер и массу станков, на которых наши делали оружие и воевали им. С уважением Владимир Левкин.

Владимир Левкин   08.12.2016 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Разумно написано.
Обычно все писания на эту тему в жанре "разговоры бабушек на лавочке".

Я в своё время интересовался началом той войны.

На будущее могу подсказать, что таких Зорге у Сталина, у Путина, у любого большого начальника миллион. И каждый день один говорит Маня изменяет, другой - не изменяет, третий - не изменяет, но ворует... А назавтра они же говорят наоборот ...

То же самое в любой семье, в любом классе, в любой группе людей.
Но людям реальность не нравится.
Вот 70 лет обсуждать - Зорге сказал, а Сталин не поверил - это интересно.
Это объясняется просто. Любая козявка выставляет Сталина дураком, чтобы почувствовать себя как бы на вершине власти.

Не знаю, но у вас как будто бы есть склонность не к фантазиям, а к реальным вещам.
У вас написано - "Зорге в шифровке от 15 мая 1941 года назвал точную дату немецкой агрессии"

Смешно, но точная дата начала войны против СССР и было 15 мая, с подписью Гитлера.

Жму понравилось.
С уважением.

Евгений Помогаев   15.10.2016 10:10     Заявить о нарушении
Дражайший Евгений! Ну и мастер Вы подбрасывать задачки! Сижу вот в данный момент и кумекаю, чем именно насмешила Вас фраза "Зорге в шифровке от 15 мая 1941 года назвал точную дату немецкой агрессии"? Но это, во-первых. Сущестенней, во-вторых, которое, признаюсь, поразило меня под самый дых, ибо раскрыло постыдный пробел в знании военной отечественной истории. Каюсь, я слыхом не слышал, что точная дата начала войны Германии против СССР оказывается 15 мая. Ровно за неделю до 22 июня... Или как? Сижу вот и двумя руками чешу репу: как же так это у меня получилось? Ну, вот что, Евгений, давайте, начинайте меня немедленно просвещать. Жду-с!..


Николай Калмыков   15.10.2016 12:14   Заявить о нарушении
Дражайший, Николай!
Спешу, бегу, спотыкаюсь вас просвещать.

На ходу вспоминаю, как я впервые реагировал на эту дату давным давно, когда был юношей. Но у меня была страсть узнать истину. И я знал, что я глуп. И знал, что есть масса свидетелей и документов на любое событие.

И начиная с этой даты, я постепенно размотал весь клубок. Тогда на это уходило много времени и сил, и денег. Сейчас всё легко в интернете найти. Скажем, на "кто сбил Боинг" , у меня ушло всего 2 дня. Начал, естественно, с "испанского диспетчера" в тот же день, а на следующий заканчивал фамилиями виновников.
Но мне это надо было! Страсть! Мания! И я Шерлока Холмса читал внимательно, и перечитывал.

Вот так же и с началом войны. Тогда лясы точили не про Зорге, а про погоду, и что Гитлер не объявил войну. А если б объявил, мы бы его одной левой...

Но сейчас у меня интерес к истории угас. Всецело поглощён изучением законов здоровья. С каждым днём улучшаю своё здоровье. Надеюсь, годам к 80 основные тайны узнать.

Можно было бы поговорить о войне. Но у нас совершенно разные взгляды на жизнь.
Я всё просчитываю тщательно. Боюсь ошибиться. Пересчитываю, перечитываю.
У меня между 15 мая и 22 июня больше месяца.
А у вас неделя.

С уважением.
А почему вы не заметили мою точку зрения на разведку.

Евгений Помогаев   15.10.2016 13:37   Заявить о нарушении
Каюсь, каюсь, уважаемый Евгений, не иначе бес попутал с арифметикой. Ничего не остается, как тихонько забиться в уголок и зализывать нанесенную себе же сердечную рану. Вне сомнения, самозализывание дало бы гораздо больший эффект, если бы Вы снизошли до моей просьбы и просветили на счет точного начала войны
(17 дней май+22 дня июнь = 39), которая на самом деле грянула на 39 дней (суток) раньше, чем принято считать недальновидными историками. Не меньшему эффекту по излечению сердечной раны способствовал бы и Ваш намек о том, кто виновен в трагедии Боинга. Снизошли бы к болящему, а, Евгений!
С поклоном и уважением,

Николай Калмыков   15.10.2016 14:09   Заявить о нарушении
Бес попутал не только с арифметикой.
И это не бес, а гордыня давит.
Или вы с Украины?
Или у вас диагноз?
Сколько вам лет?

Вы попробуйте спокойно перечитать.
Вы умеете перечитывать?

У вас написано - "Зорге в шифровке от 15 мая 1941 года назвал точную дату немецкой агрессии"

А вам почудилось, что Зорге написал не шифровку, а будущий учебник истории СССР для пятого класса?
Перекреститесь...

Я написал - "Смешно, но точная дата начала войны против СССР и было 15 мая, с подписью Гитлера."

А вам померещилось, что Гитлер подписывал не план Отто или план Барбаросса, а будущие учебники истории?

Спасибо, насмешили. Для субботнего настроения в самый раз.


Евгений Помогаев   15.10.2016 15:35   Заявить о нарушении
Я перекрестился, советую сделать тоже и Вам.
Зорге в шифровке от 15 мая назвал дату нападения на СССР 22 июня.
Фантаст Вы однако.

Николай Калмыков   15.10.2016 17:05   Заявить о нарушении
Всё правильно.
Николай, вы смотрели по ТВ сеансы Чумака?

Евгений Помогаев   16.10.2016 05:25   Заявить о нарушении
Давайте по порядку, а то вы всё поставили с ног на голову.

Вечером 18 декабря 1940 года Гитлер подписал директиву на развёртывание военных действий против СССР, которая получила порядковый номер 21 и условное наименование "Барбаросса". Она была изготовлена лишь в девяти экземплярах, из которых три вручены главнокомандующим видами вооружённых сил (сухопутные войска, ВВС и ВМФ), а шесть были закрыты в сейфах ОКВ.
Нападение на СССР намечалось осуществить 15 мая 1941 г.

3 февраля 1941 г.на совещании в Берхтестадене Гитлер в присутствии Кейтеля и Иодля заслушал подробный доклад Браухича и Гальдера о плане войны против СССР и одобрил его.

В конце апреля политическое и военное руководство фашистской Германии окончательно установило дату нападения на СССР: воскресенье 22 июня 1941 г. (История второй мировой войны 1939-1945, т.3)

Т.е. Зорге была известна первоначальная дата нападения - 15 мая, но война не началась в этот день. По-видимому, именно 15 мая Зорге получил информацмю о переносе сроков нападения и отправил шифровку, о которой идёт спор уважаемых оппонентов. И в этой шифровке был указан новый срок нападения - 22 июня. Что касается шифровки от 15 июня о начале войны в конце июня, то она не опровергает первоначальную информацию - 22 июня и есть конец месяца.

Что тут непонятного, Евгений? О чём спор?

С наилучшими пожеланиями!

Александр Соханский   20.11.2016 15:38   Заявить о нарушении
Честно говоря, я уже забыл о том споре с Евгением. Тем не менее, искренне благодарю Вас, Александр, - обновили память.
Всего Вам наилучшего во всем, включая литературное творчество.

Николай Калмыков   20.11.2016 15:57   Заявить о нарушении
Александр, удивлён, поражён вашими познаниями!
Удивлён и ясностью изложения!
Не ожидал. Но покажу, что и я кое-что знаю.

Вечером 18, прежде чем подписать, Гитлер поговорил с Молотовым. Знаете, о чём?
Это ключевой вопрос в понимании ситуации.
И ещё. Вроде, подписал он "план Отто"? Барбаросса появился позднее.

А вот ещё вопрос. Ответ на который теперь знают только единицы.
Назначено начало войны на 15 мая.
Войска выдвигаются к границе, военная машина закрутилась и т.п. Генералы потирают руки...
И вдруг СТОП!

Что случилось в начале мая 1941года, что Гитлеру пришлось перенести начало вторжения на 2 месяца?

Евгений Помогаев   20.11.2016 16:10   Заявить о нарушении
Вообще-то, Евгений, это не совсем честно: сначала прихвастнув какими-то знаниями, вместо обмена опытом завалить оппонента кучей вопросов. Или Вы прикалываетесь, или прикидываетесь джокером. Ну, да Бог с Вами.

1. Насколько известно, советская правительственная делегация пребывала в Берлине 12-13 ноября 1940 г. Так что "вечером 18, прежде чем подписать" (Е.П.) план Барбаросса, Гитлер не мог поговорить с Молотовым, попрощавшись с ним на выходе из дверей имперской канцелярии 13 числа.
А накануне, 12 ноября 1940 г., в день приезда в Берлин советской правительственной делегации Гитлер отдал совершенно секретную директиву о дальнейшей подготовке Германией войны против Советского Союза. Поэтому все дальнейшие переговоры, по-существу, являлись фарсом со стороны Германии.
Далее. Вам прекрасно известно, что в ходе дипломатических переговоров Гитлера с Председателем СНК и наркомом иностранных дел СССР В.М.Молотовым речь шла о разделе сфер влияния с остальным Миром и заключении соглашения между Державами Тройственного пакта - Германией, Италией и Японией, с одной стороны, и Советским Союзом, с другой стороны. По возвращении в Москву Молотов, естественно доложил Сталину предложения Гитлера, что сыграло значительную роль в просчётах Сталина, относительно нападения Германии на СССР. После переговоров на столь высоком уровне Сталин до последнего момента не терял надежды на дальнейшую договорённость с Гитлером и даже на встречу с ним. На этом фоне сообщения разведки о сроках нападения в глазах Сталина значительно теряли в достоверности.
Возможно эти события и есть "ключевой вопрос в понимании ситуации", как Вы выразились.

2. Первый вариант плана нападения на СССР, принятый 9 августа 1940 года, носил название "Aufbau Ost". 5 декабря 1940 г. на секретном заседании у Гитлера командующий сухопутными войсками Франц Гальдер доложил детально разработанный план нападения на СССР, который вначале закодировали, как "Отто", с ориентировочным сроком нападения в конце мая 1941 г. После утверждения Гитлером план получил порядковый № 21 и условное название "Барбаросса" в честь короля Германии и императора священной Римской империи Фридриха Барбаросса (который, кстати, плохо закончил жизнь).

3. Перенесение сроков с мая на июнь было продиктовано временем передислокации к границам СССР войск, участвовавших в агрессии против Греции и Югославии.
Цитата из замечания Евгения Помогаева: "Но покажу, что и я кое-что знаю".

А ну-ка, покажите!

Александр Соханский   20.11.2016 22:59   Заявить о нарушении
Александр, насчёт дат вы правы.
За давностью лет я запамятовал, и повёлся на вашу.
Вы правы! И я этому рад.
Но и я прав. Бывает же так...

Продолжение потом.

Евгений Помогаев   21.11.2016 05:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

А с какой стати Сталин должен был верить Зорге. Я глупый тоже ему не поверил бы.
А за критику "Лета" спасибо.

Успеэхов и здоровья. Александр

Александр Брыксенков   21.08.2015 19:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Сталин не поверил Зорге» (Николай Калмыков)

Дезинформации никакой нет. Зорге докладывал в центр все, что к нему попадало и что узнавал от немецкого посла, а центр уже сам решал как поступать. Кстати, а откуда у вас такая информация о "дезинформации" Зорге? Ссылку бы надо дать. Я лично встречался с радистом Рихарда Зорге Максом Клаузеном, долго беседовал с ним, и ни о какой дезинформации он не говорил, а говорил только об информации. Слово "дезинформация" здесь вы вставили не к месту и к разведческой деятельности Зорге это слово не подходит.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   08.06.2015 14:17     Заявить о нарушении
Зорге, безусловно, великий разведчик, и тут спорить, по моему мнению, просто глупо. А самый большой его подвиг, как разведчика, не шифровка о дате начала войны, которая была по сути позже завуалирована (некоторые,кстати сказать, считают эту шифровку придумкой Хрущева), а "железная" информация о том, что Япония отказалась от нападения на СССР до весны 1942 года. Это позволило перебросить дивизии с Дальнего Востока и спасти Москву. Однако спорить я не собираюсь, по крайней мере сейчас. Что касается ссылок, информации о "дезинформации" и т.д.
Советую ознакомиться с видеоматериалами, выложенными по адресу
http://maxpark.com/community/politic/content/3021492
А начать хотя бы с ролика "Советская разведка. Годы войны" Здесь "Особая папка" Млечина. Пусть не смущает фигура антисталиниста Млечина, там представлены и лица, мнение которых, думается, стоит выслушать. И не только в этом ролике, но и остальных.
Не так все просто и однозначно.
Ну, а самым крутым, полагаю, было бы любопытно ознакомиться С мемуарами В.Шелленберга (глава "Дело Рихарда Зорге"). Если верить Шелленбергу, Зорге не только Москву информировал о том, что японцы не откроют новый фронт против СССР.
"...Зорге сообщил нам оценку общего положения, согласно которой он считал вступление Японии в тройственный пакт всего лишь политической манипуляцией, не
имеющей для Германии никакого реального военного значения. После начала войны с Россией он также указал на то, что Япония ни при каких обстоятельствах не нарушит пакта о ненападении, заключенного с Россией...)
Не думаю, чтобы Сталин не знал кое-чего из отношений Зорге с гитлеровской (да и японской)разведкой и, таким образом, имел какие-то основания не доверять
стопроцентно поступающей от него информации. И понять, полагаю, Сталина здесь можно...
С уважением,
Николай Калмыков


Николай Калмыков   24.06.2015 12:31   Заявить о нарушении