Рецензии на произведение «2. Соцсистема в действии»

Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

фактически - наше североморское словечко!..))8+
пять баллов
бакланить
команда: курить в отсеках - ностальгнул

Петр Кондратьев   06.02.2023 23:19     Заявить о нарушении
Петр, откровенно говоря, я Вас не понял. Что значит:
- 8+ ?
- пять баллов ?
- к чему здесь слово "бакланить"?
- тем более "команда: курить в отсеках", - это что такое??
Для знакомства решил взглянуть Ваши: "Петра 1993 июль КЭП", там более-менее понятно, кроме слова "Петра". А вот что касается "цусимы Курск - ужасы",- нет. не понял. Даже то, что написано это буквально три дня назад: 03.02.2023 к чему бы это?
Пётр, вы упомянули, что отслужили на атомном подводном ракетоносце 10 лет назад. К сожалению, не сказали по какой специальности, в какой должности. Со мной Вас уже познакомили в рецензиях наши читатели.
Если так, то предлагаю познакомиться с моей точкой зрения по "Курску":http://proza.ru/2015/12/05/770 с продолжениями. Если будет желание и время. АИХ


Альберт Иванович Храптович   07.02.2023 07:10   Заявить о нарушении
8+ это значит кратко - зеленая кнопка, 8 баллов (такой мой авторский вес на сайте)в плюс для рейтинга читателей, ПОНРАВИЛОСЬ - пояснение у меня были в резюме.
слова - просто приступ ностальгии по той лексике
про Курск - вдруг накипело написать - дата верная написания
Петра - это обозначение главок из повести, к флоту относится только эта, недописанная, про встречу с командиром экипажа спустя неск.лет
я матрос запаса - электрик оператор, ракетчик ,"Китаец " - на нашем жаргоне, такой бытовал не только в нашем экипаже, насколько широко за пределами дивизии- не знаю

Петр Кондратьев   07.02.2023 10:54   Заявить о нарушении
ну а с Вашими серьезными публикациями постепенно ознакомлюсь - для того РЕЙМЕН мне Вас и присоветовал

Петр Кондратьев   07.02.2023 11:03   Заявить о нарушении
Ну не только написал, Натали. Пришлось и фактически постараться что-то изменить в этой системе хотя бы в той области, в которой работал. А непросто было. Все время точила мысль: я-то ладно, а что будет с семьёй?

Альберт Иванович Храптович   24.07.2020 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

Помимо этой главы прочитал и разговор о Саблине. Я тоже считаю, что у него не было намерения уйти на запад, кто бы их выпустил? Боевой корабль, пусть и без боекомплекта, но, там столько всего было секретного! По-любому, поступок совершенно безумный, арестовали командование корабля, в переговоры не вступают, хрен их знает, что у них на уме? Потопили бы на хрен и все дела! Опозорил всех своих родственников, расстреляли, как врага народа, ужас какой-то! А со всем, что Вы, Альберт Иванович, написали в этой главе, я согласен, я тоже так думаю. Сама система социализма, она хорошая, но, на самом верху нужны люди, которые думают не о себе, а о Родине, а там таких просто не было, они мечтали стать такими же богатыми, как на западе, миллиардерами, владельцами всего, что только можно, и чтобы им никто не мог ни слова сказать против, без всяких там политбюро, что хочу, то и ворочу! И никто мне не указ! Такие, вот, дела... Р.Р.

Роман Рассветов   11.01.2020 19:03     Заявить о нарушении
Какая фотка! мама дорогая! Какие личности! Р.

Роман Рассветов   11.01.2020 19:04   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласен, Роберь Владиславович. Очень рад, что Вы понимаете, как, со временем, прозревает человек, абсолютно преданный советской власти и верящий в справедливость социализма. Вот где истоки того, что в 1991 году армия и флот не поднялись в защиту социализма и поддержку ГКЧП.
На отличной, как Вы говорите, фотографии (она действительно хороша), при желании можно увидеть и сущность этой самой власти, и полную несостоятельность, растерянность её верхушки. Они-то знали к чему всё катится...

Альберт Иванович Храптович   12.01.2020 05:09   Заявить о нарушении
Никто верхушке СССР не мешал совершенствовать жизнь. Самой главной стратегической их ошибкой было то, что они боялись, как бы люди не стали богатеть! А, ведь, чем богаче каждый её гражданин, тем богаче и сама страна! Именно верхушка оказалась бездарна и несастоятельна! А, может, они специально всё к тому вели? Р.

Роман Рассветов   12.01.2020 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, а вы капитана 3 ранга Саблина знали? Ваш ровесник. Из семьи потомственных военно-морских офицеров. Заканчивал, правда, Фрунзе. БПК «Сторожевой» БФ. Как система разобралась с ним, знаете. Вам еще повезло, надо считать. Система выдавливала из своих рядов инородный ей элемент. По принципу - кто не с нами, тот против нас.

Владимир Волконский   14.07.2019 20:47     Заявить о нарушении
Да это понятно, Владимир. Выдавливала несогласных с ней Система и давила.
Однако в отношении Саблина я не могу преодолеть своё негативное к нему отношение.
Замполит, член КПСС - до того славословил, писал, говорил о верности партии и правительству, убеждал своих подчиненных, заверял вышестоящих начальников политотделов и т.д. Как любой другой из них.
Ладно, под влиянием новых фактов и событий в мире и в стране, прозрел, увидел сущность того, что происходит у нас с "социализмом" и движением к коммунизму.
Решил выступить с протестом. Это я могу понять.
Но, уверен, не такой он был дурак, чтобы не понимать, что ждет его в Ленинграде, куда он, якобы, решил перейти и там выступить. Он хотел удрать в Норвегию или в другую страну, и вещать оттуда. Но!
Как он мог не подумать о судьбах остальных матросов, старшин, офицеров корабля?! Просто использовать их в своих целях, пусть даже убедив часть в своей правоте...
Спорить не буду, может в чем-то я не прав. Но вот так думаю.

Альберт Иванович Храптович   15.07.2019 06:47   Заявить о нарушении
Помните в 1976 году нашего перебежчика старлея Беленко, угнавшего наш сов. секретный новейший МиГ-25П в Японию, после чего пришлось менять систему распознавания "свой-чужой" во всех ВВС СССР, вот он был предатель, искавший на Западе сладкой жизни, кончил, правда, как все предатели - погиб в ДТП при неизвестных обстоятельствах. Друзья ВВП поработали. А вот с Саблиным, думаю, совсем другая история - перегнать БПК в Норвегию, уверен, у него не было никаких шансов, перехватили бы еще на переходе и потопили. Человек шел сознательно, как и вы, напролом. Против системы. Правдоруб. Может наивный, конечно, но не предатель. И в КПСС были честные люди. Мой отец вступал в партию в 1943, на фронте. Правда, трудовом, он работал на знаменитом заводе Малышева (тогда паровозоремонтном им. Коминтерна, эвакуированном тогда на Урал, в КБ которого и был разработан наш легендарный Т-34) механиком цеха. Танки клепали прямо под открытым небом. Так и умер коммунистом в 1996. Партбилет не сдал. Разные, знаете ли, бывают коммунисты. Видел фотку этого Саблина - честное открытое лицо. Не предатель! Расстрелян в 1976.

Владимир Волконский   15.07.2019 07:13   Заявить о нарушении
По поводу Саблина - полностью согласен с Альбертом.
Многим его "подвиг" поломал судьбы.

Вячеслав Поляков   17.07.2019 08:45   Заявить о нарушении
Я не спорю, поломали, но только, думаю, он руководствовался при этом совсем не шкурными интересами. Идеалист, опередил перестройку, хотя и она ничего хорошего не принесла

Владимир Волконский   17.07.2019 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

"Это действует вся наша государственная социалистическая СИСТЕМА в целом."

Слово "социалистическая" надо убрать!

Она никогда не было социалистической!

Она была бы социалистической, если бы в руководстве страны были такие, как Вы!

Но таких там не было...

Но и вы ТОГДА тоже о народе не думали, интересы государства были для вас выше...

Экипаж и все вокруг были для вас не народом, а средством выполнения боевых задач и вы по-своему действовали всегда правильно, по-социалистически, насколько это было возможно в то время.

Поэтому вам и не стыдно.

Аникеев Александр Борисович   11.07.2019 04:48     Заявить о нарушении
Эх, дорогой Александр Борисович! Глубоко копаете, но, к сожалению, не всегда там, где нужно, чтобы докопаться до истины.
А почему я так сказал - пока помолчу. Если будете читать дальше, возможно, сами поймете.
А вот по поводу нашей "социалистической" системы Вы абсолютно правы. Её надо взять в кавычки. Что я и сделаю.
Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   11.07.2019 05:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

Ситуация предельно понятная, потому что я видел её изнутри, находясь в военно-промышленном комплексе.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   12.10.2018 18:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

1. "система оказалась неспособной успешно работать без насилия и принуждения, как было при Сталине. "

Здесь Вы неточны.
При Сталине система была людоедской, и слово УСПЕШНО никак не подходит.

2. "Может быть, многое можно было бы объяснить словами французского экономиста Мишеля Шевалье, который еще в 1848 году писал, что социализм привел бы: «…к угнетению лучших натур посредственностями; активных, умных и добросовестных людей – эгоистами, дураками и лодырями». "

Мишелю Шевалье - респект и уважуха.
СРАЗУ всё понял.
А пресловутые плехановы, мартовы, аксельроды , и прочие уроды так и прожили жизнь в тумане заблуждения вслед за Марксом.

Приглашаю взглянуть, если ещё не смотрели
http://www.proza.ru/2018/01/06/254 Фундаментальная ошибка Ленина

======
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   25.09.2018 00:58     Заявить о нарушении
Юрий, по пункту 1. немедленно вношу поправку, т.е. слово "успешно" убираю. Даже не буду заменять его таким, как например, "эффективно".
Что касается "Фундаментальной ошибки Ленина", впрочем, как и Маркса, то я их не только читал, но и комментировал. Было бы неплохо, если бы Вы по Ленину мой комментарий посмотрели еще раз. Там наш междусобойчик, по-моему, не устарел.
А цитата о правых там отсюда: http://www.proza.ru/2018/02/15/454

Альберт Иванович Храптович   25.09.2018 05:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

С большим интересом читаю про вашу борьбу за выживаемость подводных кораблей и за жизнь моряков. Испытываю к вам чувство , какой то зависти, уважения. А почему? Да потому , что вы самый настоящий специалист, высшей пробы , в своем деле. От ваших знаний, зависела жизнь , как ваша ,так и подчиненных вам людей. К тому же вы и человек с высокими моральными нормами. Такими людьми, как вы , Россия может гордится! В молодости я много сделал на токарном станке , разных клапанов , и дистанционных задвижек, для подводных лодок. Потом уже после института, будучи начальником стендового корпуса, приходилось тоже испытывать на стендах, разные задвижки, клапаны, для подводок. Были даже испытания на надежность , после того , как вентили, клапаны и т.п. проходили воздействие ударов , при имитации атомного взрыва. Все испытания проходили с первого раза. Я конечно понимаю, что подлодка, никогда бы не выдержала силы ядерного удара . Особенно такого, какого мы обрушивали на эти клапана. Просто вы дали понять, на сколько же это сложно , управлять этими атомоходами, подлодками. На а то что социализм , любил делать много и плохо, то я это хорошо знаю. Потом не знали , куда деть эти горы оружия. С уважением Леонард.

Леонард Ремпель   10.06.2017 00:35     Заявить о нарушении
Леонард, за отзыв спасибо. Интересно, что Вы имели отношение к нам, подводникам, хотя и опосредствованно. Обязательно буду читать Ваши произведения.

Альберт Иванович Храптович   10.06.2017 18:17   Заявить о нарушении
Я честно говоря восхищаюсь вашим мужеством , и умом. Читая ваши воспоминания , даже мурашки от страха были, если представлял себе аварию под водой. Вы правы, только лишь дисциплинированный коллектив, который отработал в совершенстве те операции, которые должны быть направлены на управление подлодкой, для того чтобы выполнить поставленные задачи. А бесхребетность некоторых командиров, и приводила к авариям и гибели. Это же надо же было додуматься отправить не подготовленный экипаж, на выполнение задач. Просто уму не постижимо, и такие люди уходят от ответственности.

Леонард Ремпель   10.06.2017 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

Читая эту главу, вспомнил своё осознание того, что система та - железобетонная была, и ещё удушье, прямо физическое, своё вспомнилось от осознания того, что ты ничего сделать не сможешь. А Вы бились! Крепкий Вы человек, Альберт Иванович! Дай Бог здоровья и лет долгих. С уважением.

Иван Горюнов   31.05.2017 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и за поддержку, Иван Федорович.

Альберт Иванович Храптович   01.06.2017 07:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Иванович Храптович)

На борту К-219 во время той аварии, был мой близкий друг - капитан 2 ранга Валера Пшеничный.
Подарил мне книгу, написанную Игорем Курдиным и Питером Хухтхаузеном.
Светлая погибшим память.

Реймен   06.04.2017 21:08     Заявить о нарушении
Да, Ваш друг в сложных условиях оказался на высоте. А вот к книгам Курдина я, как и многие мои товарищи по службе отношусь прохладно. Там больше красивостей для рядового читателя. Но это не о подарке для Вас. Подарок есть подарок.

Альберт Иванович Храптович   07.04.2017 07:15   Заявить о нарушении