Рецензии на произведение «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам»

Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

Читается легко. Этот шутовской тон напоминает анекдот, как Ванька на балет ходил и когда он услышал крики бис, то подумал, что публика жаждет интима артиста с балериной на сцене. Но артист руками разводил. Типа - не могу. Тогда бравый Ваня вышел на сцену и заявил громко: "Я могу"

Да вот думаю я, что и не нужно бы такое писать. За давностью лет кому интересна история Рима и этот Гай Юлий Цезарь и предавший его Брут. ( И ты, Брут, и ты с ними!") Только одно верно, что самая лучшая смерть - неожиданная.И Клеопатра. У неё не было ни одной красивой служанки. Специально все самые некрасивые были в услужении. Может быть и не так она была хороша, как говорят, но в сравнении...

Оглядываться на прошлое нужно только с одной целью - извлечь уроки. Учиться можно и на чужих ошибках. Не правда ли?

Будьте здоровы. Вот то, что Вы - интересный человек - это бесспорно!

Валентина Телухова   04.12.2016 05:17     Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутый отзыв!
А анекдоты есть анекдоты... У меня даже раздел есть "Анекдоты о великих", надо бы этого Юлия туда.

Всеволод Шипунский   04.12.2016 10:11   Заявить о нарушении
Кстати, на счёт смерти не согласен... Она лучше всего в старости, когда ждёшь её, уже готовенький:-)

Всеволод Шипунский   04.12.2016 10:30   Заявить о нарушении
Жить хочется всегда. А в старости так мучительно жить. Но один молодой доктор сказал, что муки болезней нужны, чтобы жизни не жалко было. Он не прав. И ему кажется, что он бессмертен. Но об этом думать не нужно. С ума сойти можно! Хотя бесконечная жизнь еще страшнее. Не правда ли?

Валентина Телухова   04.12.2016 10:38   Заявить о нарушении
Жить хочется не всегда... Видел фото одной француженки, лет ей было где-то 115... Это было такое чучело!.. И ничего она уже так не хотела, как умереть.

Всеволод Шипунский   04.12.2016 12:16   Заявить о нарушении
Да, Всеволод! Рядом Китай за Амуром. В Китае - смерть мужского рода и образ - мужчина. И сказка китайская о нем, что он летает на черном коне, а все его зовут в минуту страданий, как избавителя. И он из сострадания прекращает муки человеческие. а ВОТ Я В БОЛЬНИЦЕ ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ЖЕНЩИНОЙ 98 ЛЕТ. Трезвый ум, доброта, память при ней. Любовь к внукам и правнукам. Ландыш серебристый - о ней рассказ. Мне она понравилась. Очень. И выглядела, как подросток сухонький такой. Читала без очков. Учитель литературы в прошлом. А внук и сам уже седеющий был. Но как бережно к ней относился. Живем, пока нас любят. И сами способны любить.

Валентина Телухова   04.12.2016 14:39   Заявить о нарушении
Прекрасная бабуля!.. В трезвом уме и приятной внешности. И наверняка к смерти она относилась вполне спокойно и с улыбкой.
Читал на днях про одного американского джентльмена, который любил выходить на своей лодке под парусом в море. Когда ему исполнилось 92, он решил лодку продать: "Боюсь, как-нибудь не справлюсь с рулём, поскользнусь и брякнусь за борт" - пояснил он своему другу, тоже старику. Друг подумал, помолчал и спросил: "И что?"
В смысле: "Нашёл чего бояться в свои 92!"
Тот джентльмен долго смеялся, и лодку не продал. Так до самой смерти и будет теперь ходить под парусом... Молодец!

Всеволод Шипунский   04.12.2016 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

Для начала -что за штуковина с обручем у Цезаря на голове?
Во-первых, конечно, вспоминается "Сатирикон" и его "Древняя история". Писала её Тэффи(Надежда Лохвицкая), а редактировал Аркадий Аверченко. Вдохновившись им, Грушевский и его последователи, написали "Историю древних укров".
Во-вторых, разумеется, "Астерикс и Обеликс" -тоже ответ на излишнюю помпезность древней истории и желание приблизить её к потребителю, сделать попонятнее.
Осталось только помнить, что исторические народы жили и живут не тольков Средиземноморье и Европе, но и по всему миру. Так что писать придётся много, упорно и регулярно.

Журавлёв Сергей   24.11.2016 07:15     Заявить о нарушении
У Цезаря, кажется, очки с телекамерой... К сожалению, Грушевского не читал, а Астерикса не видел.
Спасибо за отзыв.

Всеволод Шипунский   24.11.2016 10:29   Заявить о нарушении
Усегда можно исправить.Хотя бы чтобы убедиться, что ты далеко не одинок в творческом мире и идёшь по проторенному пути.
А Грушевский, по сути, идеолог-основоположник, нынешней украинской государственности. Лучше бы, конечно, чтобы он заложил чего-нибудь поприличнее.

Журавлёв Сергей   27.11.2016 13:40   Заявить о нарушении
Речь о Грушевском 19 века рождения?.. А при чём здесь он и его "история укров"?
У меня-то тут о древних римлянах. "Укры" меня пока не интересуют... Мы же в России с вами или где?


Всеволод Шипунский   27.11.2016 17:09   Заявить о нарушении
При чём тут Грушевский? Напоминаю цепочку -Илловайский написал учебник истории для Российской империи, Аверченко, Тэффи и компания написали пародию на него и опубликовали в своём Сатириконе -Грушевский написал свою "Историю Украины", проникнувшись их ёрническим духом. Нынешние ОУНовцы вдохновляются его писанием "по серьёзке", как говорит наша соседка. А ваша история про Цезаря - в таком же ёрническом духе. И про Астерикса с Обеликсом-та же история(но уже не наша).
Мы, конечно, живём в России -поэтому украинские дела нас касаются, посокльку большинство беженцев и искателей заработка с Украины направляются сюда. Вот жили бы мы в Словении -тогда нам вся Украина была бы глубоко по фигу, хотя они и тоже славяне.

Журавлёв Сергей   02.12.2016 07:50   Заявить о нарушении
А чего вам эти искатели заработка?.. Они есть везде, не только в России. И почему вы решили, что у Грушевского история в ёрническом духе? У него 10 томов, в 19 веке творили капитально, без всяких шуточек...

Всеволод Шипунский   02.12.2016 12:34   Заявить о нарушении
Я долго искал "искателей заработка" в своём комментарии, и всё-таки нашёл.Они меня раздражают, но слабо,только если очень наглые,независимо от их национальной и государственной принадлежности.Куда больше раздражают идеологи-разрушители, уже имеющие принадлежность и к государству, и к нации.
А почему бы Грушевскому не написать капитально? Сами говорите -ни телевизора, ни интернета, потоки информации, требующей немедленного ответа, на тебя не обрушиваются -сиди да пиши в своё удовольствие!

Журавлёв Сергей   09.12.2016 11:29   Заявить о нарушении
"украинские дела нас касаются, поскольку большинство беженцев и искателей заработка с Украины направляются сюда"

На всё касается, даже то, что нас не касается:-)

Всеволод Шипунский   09.12.2016 14:46   Заявить о нарушении
Или так -нас касается всё -от Норвегии до Аляски и от полюса до Афганистана. Напрямую. Остальное -косвенно.

Журавлёв Сергей   12.12.2016 11:59   Заявить о нарушении
Значит Дарданеллы с Киевом воевать таки будем?:-) Бессмертные идеи великого Сталина воплотим?

Всеволод Шипунский   12.12.2016 16:29   Заявить о нарушении
За Дарданеллы воевать придётся не с Киевом, а со Стамбулом. А насчёт идей Сталина -он, скорее, частично воплотил план, вынашивавшийся ещё стратегами в Российской империи. Маньчжурию и Синьцзян, впрочем, сочли удобнее вернуть Китаю. Туву оставили. Тува вообще страна обособленная от остального мира.

Журавлёв Сергей   18.12.2016 10:45   Заявить о нарушении
Можно, конечно, воевать "за Дарданеллы" (со Стамбулом), а можно и проще - "воевать Дарданеллы". То же и с Киевом...
А необозримая империя нашего любимого вурдалака слава богу, рухнула в тартарары.

Всеволод Шипунский   18.12.2016 11:18   Заявить о нарушении
Поправка -не со Стамбулом, а с Анкарой -у Турции последние сто лет столица другая. А кто ваш любимый вурдалак -Сталин, что ли?

Журавлёв Сергей   20.12.2016 09:40   Заявить о нарушении
Он, милый... Только не мой, а наш, российский.

Всеволод Шипунский   20.12.2016 12:52   Заявить о нарушении
Ну, и поскольку он был главой СССР, а не России, то он также грузинский(ещё бы!), украинский, белорусский, узбекский и так далее.
Но я бы его ни "любимым", ни "вурдалаком" не назвал. Только тираном и диктатором. но оказавшемся в нужное время на нужном месте.Потому что страна не развалилась, а поднялась.

Журавлёв Сергей   21.12.2016 09:05   Заявить о нарушении
Согласен почти со всем, кроме "страна поднялась". Страна есть её народ, а народ поработили и обескровили.

Всеволод Шипунский   21.12.2016 12:06   Заявить о нарушении
Тогда поднялась, упала и истекает кровью. Когда обезлюдеет -тогда, значит, истекла совсем.

Журавлёв Сергей   23.12.2016 12:26   Заявить о нарушении
Истекает?.. А почему вы переносите на настоящее время?

Всеволод Шипунский   23.12.2016 13:51   Заявить о нарушении
Нате вам лучше две мультипликации про Сталина , диалог как-то продуктивнее станет.
Вот эта американская, 1995-2000 год издания: http://www.youtube.com/watch?v=lHZQXNe2HpQ&t=8s ; Особо обратите внимание на момент, где Сталин хвастается: "Я посмотрел на немцев в подзорную трубу, и они окоченели!" Так что он не вурдалак, а василиск.
А это отечественная, предположительно после 2010 года: http://www.youtube.com/watch?v=PbHSmv1POIU&index=101&list=PLED4B325643834EB4
Вот тут он показан именно вампиром -по крайней мере, внешне.

Журавлёв Сергей   18.01.2017 14:35   Заявить о нарушении
И ещё к вопросу о василисках -на всякого василиска(он же кокатрикс) найдётся своя Скромница! http://www.youtube.com/watch?v=nv13oTULTI4

Журавлёв Сергей   19.01.2017 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

... и тут мужчина бросился на меня, словно он не человек,
а самый натуральный клеопатр... - из рассказа Стефании
Гродзенски, польской юмористки.

Татьяна Буторина   24.11.2016 04:06     Заявить о нарушении
Вот это мужчина!:-)
Спасибо, что зашли.

Всеволод Шипунский   24.11.2016 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

"Омниа меа мекум порто" = все свое ношу в портах.

"O tempora, o mores!" = О времена, о морды! (По теме: http://www.proza.ru/2016/10/05/1679)

Мишаня Дундило   05.10.2016 19:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

Должно быть Пушкин тоже с Цезаря слизал.

Три девицы под окном
Пряли поздним вечерком.

А вообще ,понравилось. Чувствуются громадные познания и глубокий анализ данных
событий. И можно так сказать, свежий взгляд, тоже очень чувствуется. Читал с
удовольствием. Дальнейших Вам успехов. С уважением.

Петр Жук   27.07.2016 18:11     Заявить о нарушении
Нет, Пётр, ничего громадного. Всё в рамках приличий:-)
Спасибо за отзыв.

Всеволод Шипунский   27.07.2016 18:21   Заявить о нарушении
Вы спутали, Пётр. Кальпурния рыдала, и сильно. А "всплакнула ли" - это о Клеопатре.

Всеволод Шипунский   26.08.2016 20:28   Заявить о нарушении
Вот что значит свидетельство живого ОЧЕВИДЦА тех далёких событий.
Видишь всё происходящее - как наяву!
Тем более непонятны мотивы, по которым автор пытается скрыть от нас реакцию Клеоратры:\И неизвестно, всплакнула ли хоть чуть-чуть об Цезаре, нет ли?\.
Так не пойдёт!
Мы требуем от автора ПРОЯСНЕНИЯ этого эпизода, его замечательного - МЕМУАРИЯ.
Короче - память напрягите!..)))

Пётр Билык   27.08.2016 06:35   Заявить о нарушении
Ну, ладно издеваться!.. При чём тут память? Если это авторская реконструкция.

Всеволод Шипунский   27.08.2016 10:23   Заявить о нарушении
Да какая издёвка.
Классно написано!..

Пётр Билык   27.08.2016 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

В последнее время меня не покидает ощущение, что наш плебс гораздо плебсее ихнего!
А история всё же оказывается имеет сослагательное наклонение! )))
Спасибо за скрижали!
Удачи!

Декамерон   31.05.2016 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли!
А вот что там про сослагательное наклонение, не совсем понял? В каком, то есть, смысле?

Всеволод Шипунский   31.05.2016 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

Бедна история! В анекдоты уже стала превращается!

Виталий Овчинников   16.05.2016 10:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

На первый сюжет. С бородой.

Сидел как-то Петька с толстенной книгой в руках и читал по складам:
"В Дре-в-нем Ри-ме па-три-ци-и с ге-те-ра-ми ус-тра-и-ва-ли ор-ги-и". Во!
А Василий Иванович ноги парил - ревматизм лечил.
- Василий Иванович, а кто такие гетеры? - оторвался Петька от увлекательного занятия.
- Эт девки, Петька, по-нашему.
- А оргии что такое, Василий Иванович? - продолжает интересоваться Петька.
- Эт пьянка, Петька, по-нашему.
- А патриции, Василий Иванович? - не сдается Петька.
- А эт опечатка, Петка. Не патриции - партийцы!

Кот.

Кот Базилио 2   27.04.2016 01:16     Заявить о нарушении
Так это надо в эпиграф! Хорошо сказал Василий Иваныч.

Всеволод Шипунский   27.04.2016 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене три девицы... К наступающим мартовским идам» (Всеволод Шипунский)

Ха-ха-ха-ха-ха...)))

Однако, умеете пошутить, Всеволод...
Ваши "большевики" мне понравились... особенно!

С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   20.04.2016 11:12     Заявить о нарушении
Большевики-то мало кому нравились:-) Спасибо, Таня!

Всеволод Шипунский   19.04.2016 21:22   Заявить о нарушении
Нет, тут всё серьёзно...

Всеволод Шипунский   13.04.2016 13:14   Заявить о нарушении