Рецензии на произведение «Надир»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте Влад.
Интересно было читать... область для меня малоизвестная, как и небо(недавно читала тут хорошие рассказы бывшего летчика), считается, что женщинам обычно малоинтересны технические подробности и вообще такие профессии, как моряк или летчик. Но не мне...)))
Описано профессионально, в плане литературном, образы героев , их характеры, достоверны и зримы.
Пишите у Вас хорошо получается!))
С уважением,
Татьяна Солиман 22.03.2023 08:12 Заявить о нарушении
С уважением, Влад.
Влад Колд 22.03.2023 09:10 Заявить о нарушении
Толстый рассказ - еле одолел. Почти по Конецкому, а может и выше. Спасибо. Изумрудная.
Сергей Плетнев 24.07.2022 02:43 Заявить о нарушении
Влад Колд 24.07.2022 03:48 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Влад!
Рассказ замечательный!
Чувствуется, что всё имеет под собой реальную основу, он как бы взят из жизни.
С пенсионерами понятно... Пенсии копеечные, на хорошую работу уже не возьмут, поэтому готовы и за копейки "пахать". Теперь вся Россия живёт за счёт пенсионеров и гастарбайтеров, им можно не платить.
Фомич Ваш уникален! Из него бы шикарный адвокат мог получиться!)))
с уважением
Марина.
Марина Белухина 08.10.2020 01:33 Заявить о нарушении
Рассказ на самом деле "выхвачен" из жизни. Все персонажи в нём - реальные люди.
Сейчас, как-никак, жизнь "устаканилась", а в те "святые девяностые" "кидали" моряков, порой новоиспечённые судовладельцы без зазрения совести.
С добром и уважением, Влад.
Влад Колд 08.10.2020 05:48 Заявить о нарушении
Великолепный рассказ, Влад. Немного вспомнил свою прошлую морскую жизнь. Когда-то нас тоже "кинули", не заплатив за самостоятельный перегруз рыбы в море. Уже тогда я понял, что моряки - самый бесправный народ. То чувство несправедливости надолго засело в сознании. Спустя годы волею судьбы оказался по другую сторону фронта, подтверждая бонусы экипажам за крепление различных грузов (в основном проектных). Даже когда "буржуи" намекали существенно сэкономить на этой статье, всегда говорил, что моряков обижать нельзя. Они с этим чувством несправедливости потом гораздо дольше засыпают по ночам... Капитаны после такого справедливого отношения в итоге сами предлагали сэкономить на материалах, крепежном реквизите, "смелее" рисковали по погоде, не пережидая ее дольше положенного в защищённых бухтах и т.д. Воодушевленный любовью моряк воистину творит чудеса, улучшая ТЧЭ доселе неизвестных показателей.
С уважением,
Василий Неруш 12.09.2020 18:53 Заявить о нарушении
И спасибо за оценку рассказа!
Мне тоже приходилось сталкиваться с нечестными овнерами. Однажды моё судно простояло три месяца под арестом в Ньюпорте (Англия), а перед этим наш экипаж проработал на нём также 3 месяца бесплатно. С трудом, потом, через ITF удалось "выбить" для команды деньги по базовым ставкам и то, только за время ареста.
А три месяца перевозок - коту под хвост.
Такая тема у меня затрагивается и в рассказе "Капитанская честь", если не читали.
С уважением, Влад.
Влад Колд 12.09.2020 23:37 Заявить о нарушении
Да, Влад, соглашусь с предыдущим рецензентом - язык хороший, литературный и читать рассказы легко и приятно. Они жизннные и всегда с изюминкой. Трогают за душу. Я люблю классиков, но современных авторов, писателей и поэтов, люблю больше. И поэтому мне трудно расстаться с сайтами Проза.ру и Стихи.ру, тем более, что благодаря им, меня разыскал неизвестный брат и подарил мне столько счастья, вписав в наше древо целую ветвь родных, о которых мы совсем ничего не знали, а отец... скрывал.
... Кэпа жаль - достойная смерть.
Спасибо!
С уважением,
Пыжьянова Татьяна 13.03.2020 10:54 Заявить о нарушении
Влад Колд 13.03.2020 11:34 Заявить о нарушении
Пыжьянова Татьяна 13.03.2020 13:35 Заявить о нарушении
Морские рассказы Влада, моего уважаемого морского коллеги, написаны, как говорится, самой жизнью. Каждое слово в его произведениях- это отражение долгого, интересного морского и жизненного путешествия в непростых подчас погодных ,и не только, условиях. Рекомендую читать и перечитывать произведения Влада тем, кто хочет знать о сложной, но всё ещё романтичной морской работе, что называется, изнутри и без прикрас. В то же время автор делится с нами своим прекрасным чувством юмора и глубоким пониманием таких разных человеческих характеров, ярко показывает их проявление в экстремальных ситуациях на море и на суше. Как было бы здорово иметь на своей книжной полке томик этих ярких историй Влада и непременно с хорошими иллюстрациями, выполненными в духе его произведений!
Влад Эйс 21.02.2020 08:27 Заявить о нарушении
С уважением и теплом,
Влад Колд 21.02.2020 09:19 Заявить о нарушении
Потрясающе интересно пишете, Влад!
Вроде и текст объемный, но Вы так удачно его структурируете и расставляете акценты, что читается он не просто легко, а как говорится - на одном дыхании.
Я прекрасно понимаю, что для людей, далеких от морской темы, некоторые моменты и термины в Вашем повествовании могут показаться не совсем понятными. Быть может, есть смысл в конце текста сделать кое-какие пояснения?
Жаль, нет кнопки "ОЧЕНЬ понравилось" - поэтому жму просто "Понравилось"
Ольга Анцупова 07.06.2019 08:55 Заявить о нарушении
Влад Колд 07.06.2019 09:13 Заявить о нарушении
Интересно! Понравилось. Приходилось работать переводчиком, когда суда с русскими и украинскими командами после развала СССР попадали в переплеты. Но сейчас мало, что осталось в голове из языка. А время было интересное. Целыми командами уходили и продавались вместе с судном иностранным компаниям по всему миру.
Что такое шведский костер? Вы интересно пишите, но Вас же не только моряки читают:-) Если Вам не трудно - расшифровывайте в тексте или сноской. Читатель и терминологию выучит и поймет лучше.
Я вот тут списочек непонятного Вам составил:
подхалтуриваю чуть-чуть сюрвейером.
выскочили почти до миделя
Два зеленоватых от этой пыли стивидора
Арчибальд Скайлс 22.09.2017 13:07 Заявить о нарушении
Толковый словарь Вам за это:
Костер - здесь - судно типа "река-море";
Сюрвейер - инспектор, эксперт. Может быть инспектором, оценивающим качество принимаемого груза, его правильное крепление на судне или драфт-сюрвейер, определяющий количество принятого навалочного груза по изменению осадок судна до и по окончанию погрузки. Также бывают аварийные сюрвейеры, инспекторы Морского Регистра.
Мидель, мидель-шпангоут - средина судна, самая широкая его часть.
Стивидоры - здесь - докеры, портовые грузчики. В российских портах стивидором называют бригадира докеров. А зеленоватыми они были от того, что шрот, который грузили на судно, груз пыльный и зелёного цвета.
Всегда рад Вам на своей страничке.
С теплом, Влад.
Влад Колд 22.09.2017 13:46 Заявить о нарушении
Не сочтите за брюзжание, но, имея опыт совместной работы с двумя капитанами из Литвы, не могу сказать о них ничего хорошего. Может, работал не с теми, но так сложилось, что те, с кем довелось, оставили довольно грустное впечатление: низкий профессиональный уровень, самомнение до небес и зашкаливающее хамство. Да и с рядовым составом из Литвы всегда было много проблем. Опять же делаю оговорку - работал не с теми. Как-то анализировал текучесть адров на своём судне за 9 контрактов и получилось, что за пьянство больше всех было списано из литовского круинга
Виктор Румянцев 04.11.2018 10:14 Заявить о нарушении
Однажды на одном контракте работал на сухогрузе под российским флагом с бывшими моряками из питерской "Севморпроводки" (так, вроде бы их контора называлась: это та, где, в своё время морячил Виктор Конецкий). Так я Вам доложу, что таких жлобов я больше нигде не встречал!
С уважением, Влад.
Влад Колд 04.11.2018 12:29 Заявить о нарушении
Мне с украинскими экипажами повезло меньше, чем Вам, хоть и сам наполовину хохол.
Не мог поверить своему счастью, когда списывался. Написать бы рассказ, но могут читатели подумать, что я украинофоб, а я просто делюсь своим опытом. Согласен, в любой национальности предостаточно козлов, но, судя по всему, мне достались только избранные :)
Виктор Румянцев 04.11.2018 14:57 Заявить о нарушении
У вас в море посадка на мель ЧП, а у нас на реке обычное явление.Даже в вахтенный не записывали.По Дону каждый судоводитель еще и лоцман - это правда. Урезали и нам зарплаты новые хапуги вдвое, что в море, что на реке они одним миром мазаны.Рассказ понравился.До семидесятника я не успел доработать два года. Ушел на берег в сторожовку. Всех вам благ и хороших рассказов.
Александр Харченко 2 15.09.2017 00:38 Заявить о нарушении
Посадка же на мель морских и речных (плоскодонных) судов отличается последствиями такой посадки, как повреждениями корпуса, убытками, так и человеческими жертвами, потому-то и относится к аварийным случаям.
Спасибо за пожелания и Вам всего наилучшего. Заглядывайте.
С уважением, Влад.
Влад Колд 15.09.2017 03:49 Заявить о нарушении