Рецензии на произведение «Ах, эта память!»

Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Когда появились шариковые ручки, появилсь и будочки, в которых заправляли пасту в трубочки, когда она заканчивалась.

У меня сохранились 5 рублей 1947 года. Мама, когдв меняли в 1961, оставила.

А стиляг у нас не любили.

Татьяна Ворошилова   29.01.2019 23:05     Заявить о нарушении
Абсолютная истина. Стержни заправляли пастой разных цветов за копейки, причем по всему Ленинграду. Были и будочки бывших адресных бюро или театральных касс, были какие-то парадные, окошки на первых этажах и т.д. и т.п. Кому чего удалось ухватить и застолбить.
Поскольку я занимаюсь нумизматикой, а бонистика с этим пересекается, то и банкноты у меня тоже некоторые имеются. Из денег образца 1947 года есть, кажется, "ьумага", т.е. 199 рублей-гигантская купюра, сделанная явно под влиянием дореволюционных "петенек" и "катенек", 25 рублей и 10 рублей. Пятерки, по-моему , нет, но зато есть один рубль. Именно такие мама давала мне в школу на завтраки с 1-го по 8 класс, т.е. до 1961 года. В то время для меня 50 и даже 5 рублей были столь значительные деньги, что оставлять их с мыслями о коллекционировании в будущем даже не приходило в голову. Все имеющиеся купюры - это уже приобретения более поздних времен.Что касается стиляг, то их, в принципе, не любили везде, ибо это была агрессивная политика партии и правительства, не допускавшая чтобы кто-то выделялся из общей серой массы Павликов Морозовых и строителей коммунизма. А молодежь, как всегда и везде желала выпендриться и продемонстрировать свою независимость. Разве сегодняшние зеленые или фиолетовые волосы, красные гребни ирокезов, спущенные до колен штаны, создающие ощущение, что владелец не добежал до туалета, бессчетное количество выглядывающих друг из-под друга одежек, словно человек напялил на себя просто все, что было в шкафу, не думая о том, что он или она одевает. Разве все это не из той же оперы? Просто слово "стиляга" пришло и ушло в небытие. Собственно говоря, что плохого в том, что человек следовал моде, стилю? Дело в том, что нет сегодня комсомола, партии, морального кодекса строителя коммунизма, народных дружин, товарища Суслова и некому "воспитывать" у людей "правильное" понимание того, как следует одеваться, некому создавать в умах негативное отношение к тем, кто выделяется и не подпадает под стереотип, удобный правителям. Стиляги в 50-60-е годы - это бунтари своего рода, это протест доступными малыми средствами против всеобщей серости и однообразия, против, если хотите, железного занавеса и невозможности приобрести хорошие вещи, слушать западную музыку, общаться со сверстниками из других стран и т.д.

Юрий Яесс   29.01.2019 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Юрий, простите я не поняла почему рассказ помещен дважды? Вроде бы одно и тоже, вот только коментарии другие. М. б. я что - то не заметила?
Ну раз я уже здесь, добавлю про память. Что - то я не уверена, что нашим детям НАШИ воспоминания будут интересны, это, я лично так думаю.Мои внуки слушали меня, мне так казалось, с удовольствием, запоминали и, если я бывало иногда что то начинала рассказывать повторно, говорили, что они про это уже слышали, давай про другое расскажи. Но это было когда им было до 17 лет, а теперь уже не просят рассказать, теперь я больше их слушаю и счастлива, что они мне пока рассказывают о событиях их жизни. А наше уйдет с нами. Мы жили в предложенных обстоятельствах и ни чем не выбивались из "окружающей среды"(это касается меня, к сожалению), и сейчас мы с удовольствием пережовываем наше прошлое, потому, что оно наше, нам близкое, даже если не всегда понятное и приятное.
Или Вы со мной не согласны? Эра

Элла Рахманова   16.09.2018 12:58     Заявить о нарушении
Элла, я с вами, разумеется, категорически не согласен. Если бы дело обстояло так, как вы пишете, то наши дети не интересовались бы историей в принципе. История, в конце концов - это сумма воспоминаний отдельных людей, как-то систьематизированная и сведенная в одно место. Но практика говорит о том, что во все времена, как и в нынешние, есть немало людей, активно желающих узнать:" А что было ранее, до нас?". А что касается конкретно наших детей и внуков, то их интерес или его отсутствие будет зависить от нашего воспитания и от того насколько они уважают нас и все то, что с нами связано. К сожалению, очень часто наш интерес к жизни предков просыпается поздновато, уже после того, как спросить не у кого. Вот тогда-то и могут быть востребованы подобные "памятные" записки.

Юрий Яесс   16.09.2018 13:38   Заявить о нарушении
Честно говоря, я и не знал о том, что рассказ опубликован два раза. Вероятно, когда-то я что-то корректировал в тексте, а потом сохранив исправленный текст, не догадался убрать исходник или забыл это сделать. Хотел сделать это сейчас, но понял, что при этом потеряются все рецензии и замечания, сделанные к этому удаляемому варианту. А это было бы проявлением неуважения к тем читателям, которые оставили эти замечания.

Юрий Яесс   16.09.2018 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Все подробности нашей детской, нехитрой, жизни показаны через воспоминая автора. Я, постарше Вас, в школу пошла в 1947 году с папиным планшетом. Он был для меня тяжёл и из -за моего очень маленького роста волочился по пыльной узбекской дороге , а чернильница "непроливайка" в тряпичном мешочке. Приходила домой , после школы и попутно меж уличных "боёв", в растрёпанном виде и с пятнами от чернил.
Крепко доставалось за неопрятность.
Смерть Сталина мамой была принята,как и большинством простого народа - она рыдала : "Как теперь будим жить? Только бы войны не было! Без него пропадём!"
Хрущёв- подарил своей волей Крым. Я уже в девятом классе, держу газету "ПРАВДА" с портретом Н.Хрущёва прохожу с ней в квартиру соседей. Газету берёт в руки отец моей подружки и... с надрывом , вначале выражаясь многоэтажным матом, а потом : "Всё ! Советская Власть Кончилась!"

Мы с Алей остолбенели . Её отец добродушный, спокойный человек. Такого никогда от него не слыхали. А он в гневе быстро рассказал, как во время войны этот человек на самолётике прилетел под Харьков, забрал документы, командира и флаг полка... улетел. Оставив в окружении , без руководства- людей, технику.
У меня есть рассказ моего дяди Миши, который я услыхала не задолго до его смерти. Воспоминания дяди один в один совпали с рассказом услышанном от отца подружки...
А ещё Хрущёвское сокращение воинских частей... Многие не дослужив до положенного выхода на пенсию два- три месяца оказались без средств - пошли учениками на гражданские заводы. Не мальчишки, семейные офицеры- большие специалисты в своей сфере...
В нашей семье осталась большая обида - Семья майора с четырьмя детьми и неработавшей женой (из-за невозможности в степях и пустынях найти работу и частые переезды)
За воспоминания спасибо. Для любопытной молодёжи, а основное - для наших внуков важно будет узнавать о прошедшем времени.

Ада Бабич   19.06.2018 16:24     Заявить о нарушении
Да, России хронически не везло на руководителей - что на царей, что на генсеков и прочих главных. Пожалуй, один Павел выделялся из этой череды глупцов, фанфаронов и себялюбцев. Никитку же надо скорее пожалеть - попал человек не на свое место, а там, как положено: пищи, но беги. Уровень образования и подготовленности близок к уровню табуретки, хотя крестьянским умом и хитростью обладал вполне. Сумел же переиграть Берию!, да и потом, когда его уже практиччески отстранили Маленков, Каганович и Молотов, тоже выкрутился, благодаря Жукову. Но почти сразу Жукова и отстранил, и уволил, поставив Малиновского. Кстати, именно Малиновский был организатором того миллионного сокращения в армии, увольнения офицеров без пенсии, которые , бывало, месяца не дослужили до полной выслуги или до очередного звания. Так произошло и с моим тестем, который не получил подполковника, поскольку не хватило что-то около трех недель нахождения на соответствующей подполковничьей должности и был уволен с майорской пенсией. Никита родился и вырос на Украине, там выбился в люди, был секретарем киевского обкома и Украины, а посему понятно его решение о передаче Крыма в состав Украины. Не от большого ума. Хотя, надо отдать должное, что немало положительного им было сделано, например, "хрущобы" - все-таки в то время люди выехали из подвалов и коммуналок в отдельные, пусть и примитивные, пусть с совмещенными "гаванами" увартиры и живут, между прочим в них до сих пор( это в Москве пытаются их снести, но Москва - не Россия. Да, память хранит много чего, что даже не всегда следовало бы хранить. Собственно говоря, кто знает, что надо помнить, а что хорошо бы и забыть, что следует рассказать внукам, а что им знать, возможно, и не обязательно. Это каждый решает для себя. Я рассказал о том, что осталось в памяти наиболее ярко и, надеюсь, что это будет кому-нибудь интересно потом...

Юрий Яесс   19.06.2018 18:02   Заявить о нарушении
Обязательно будет интересно, Наша память- свидетельство прошедшего времени, без вранья и прикрас. Мы росли обделёнными первоисточниками. Случай помог прочитать ещё не изданную книгу написанную В.Д.Лобановой- Ростовской - княгиней.
Она написала её на основании своих дневниковых записей. Многие моменты стали яснее и неожиданнее. Её книга будет печататься в литературном журнале "БЕРЕГА".
Внук этой женщины решил опубликовать именно в этом журнале. По моему, уже первые главы вышли в свет.
Рада познакомиться с единомышленником . Спасибо за оказанное внимание.-Ада

Ада Бабич   19.06.2018 23:24   Заявить о нарушении
Взаимно выражаю мое почтение.

Юрий Яесс   20.06.2018 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Интересные зарисовки о прошлом. Это хорошо, что сохраняете их для будущего.

Тамара Нестерович   17.12.2017 16:54     Заявить о нарушении
Тамара, благодарю и жду снова, Ю.Я.

Юрий Яесс   17.12.2017 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Хоть я и помоложе автора, но тоже о тех пятидесятых и позже годах многое помню: и старьёвщиков-точильщиков и пункты приёма посуды. Цены бутылок точно указаны, а жил я на Урале. Ситуация с сотенной бумажкой изложена классно, а "мусор", зажиливший найденные пацаном часы, - воплощение ныне модного слова "коррупция" или попросту - он - вор в погонах.
Согласен, что память - весьма избирательная штука и многое забылось напрочь, а кое-что и помнить не хочется, а оно навсегда, видимо, приклеилось к извилинам и не отдерёшь его никакими клещами...
Всё резко изменилось после 80-90-х гг. Жалко, что родители ушли в иной мир (в 1997 и 2005), не побывав за границей, не поняв, что такое компьютер, Интернет. Они уже не увидели флешку, смартфон, не пообщались ни с кем по скайпу... Не обнять уже их, не попить с ними чайку с баранками...

Геннадий Мингазов   19.10.2017 22:56     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо за отклик. Полностью согласен. У меня такие же расстройства, хотя мама прожила очень долго и всего 7 месяцев не дотянула до векового юбилея. Она успела выдать замуж внучку, даже получила загранпаспорт, но полететь на свадьбу на Антигуа побоялась, успела пообниматься с правнучками, покататься на моей БМВ, поговорить по мобильнику и по скайпу. А вот отец, который ушел на двадцать лет раньше, ничего этого не застал. Но, "такова се ля ви", как писал Вася Аксенов. Мы тоже до чего-то не доживем, чего-то не увидим. А может статься, что и хорошо, что не увидим, хотя иногда жаль, что не узнаем, как сложится жизнь у детей и внуков. Но, если экстраполировать сегодняшние тенденции в мире, то может и не стоит нам об этом знать, чтобы не расстраиваться.А?

Юрий Яесс   20.10.2017 12:17   Заявить о нарушении
Мама-долгожительница, Антигуа и БМВ, уважаемый Юрий, - это здорово. У меня всё попроще и послабже, если можно так выразиться. Свою ДЭУ-Эсперо побил на МКАДе (подрезали, пришлось в ограду влепиться), дочка живёт ближе - в Скандинавии, и произведений, достойных вечности, на мой взгляд, не написал. Уйду, и через 70-90 лет никто не вспомнит даже. Такова участь миллионов. Бываю изредка на кладбищах и вижу сотни безымянных либо неухоженных, заброшенных могил... На Западе несколько иначе, но что нам чужая земля?..

Геннадий Мингазов   20.10.2017 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Как хорошо! Тоже развспоминалась, ох, быстро проходит жизнь.

Любовь Алаферова   05.10.2017 18:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Пишите, сохраняйте своё время для потомков.Спасибо!

Ирина Бибаева   02.10.2017 23:18     Заявить о нарушении
Ирина, благодарю за визит и отклик. Не знаю, насколько это будет востребовано потомками в широком смысле, но мои дети вроде интересуются. Внучки еще малы для такого чтения. В общем-то я писал скорее для современников, которые в суете дней уже успели многое забыть из описанного, а кто-то и вообще прошел мимо этих моментов той эпохи в силу географических, семейных или иных причин. Даже моя однокурсница призналась, что совсем уже не помнила про деноминацию 1961 года и никогда не слышала про музыку на рентгеновских пленках. Примите мои искренние пожелания самых добрых моментов в вашем творчестве и в жизни. С уважением и признательностью, Ю.Я. Буду всегда рад встретить вас снова на своей страничке, а тем более услышать ваше мнение по поводу моих скромных опусов.

Юрий Яесс   03.10.2017 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

"... у них походочка,
как в море лодочка
и брюки-клёш -- трещат по швам..."...)

Поль Иванов   25.08.2017 18:26     Заявить о нарушении
Уважаемый Поль! Я понимаю, что в каждой компании непременно что-то добавляли к той или иной песне, к каноническим, общепринятым текстам но зачем же добавлять абсурд? КлешА - это широкие брюки, которые, несомненно, могут "мести асфальт", но непонятно с чего вдруг будут "трещать по швам". "Дудочки" - это да, эти по швам трещали, ибо облегали ногу и надеть их можно было с большим трудом, а снять - еще труднее. Иногда приходилось просто скатывать с ноги, как чулок. Спасибо за визит и отклик. мне прияты любые реакции читателя - значит он не остался безразличным. С уважением, Ю.Я.

Юрий Яесс   25.08.2017 23:35   Заявить о нарушении
...вариантов -- более 10. Просто так в 60-х у нас пели на посёлке. Уж извините. А по швам трещали в коленях, видимо...)

Поль Иванов   26.08.2017 00:42   Заявить о нарушении
...а потом, если помните. Чем ещё клеши отличались от обычных брюк. Карманы у них распологались не по бокам, а спереди. Косой "рамкой" или "листочком". Служили они -- не для того, чтобы что-то в них носить.
А лишь для того чтобы протиснуть в них четыре пальца, в то время как большой палец было принято держать снаружи (да он туда бы и не уместился). А сзади модно было иметь ещё два кармана с "клапанами".
Так вот, если протиснуть четыре пальца в передние карманы, то в задних вполне отчётливо выделялись трамвайные билеты, ежели, конечно, они там находились. Ну а швы могли быть и на этой части брюк,
а не только на его расклешёной нижней (20-22см --в коленях и до бесконечности -- внизу)...))

Поль Иванов   26.08.2017 09:09   Заявить о нарушении
Насчет бесконечности не скажу, но у меня было около полуметра, хотя встречались и пошире. Честно говоря, насчет карманов не помню. У меня ощущение, что их не было вовсе( на моих клешах) Хотя я не вижу причин, почему бы им не быть. Расклешенный низ и нормальный в талии верх, по-моему, ничуть не мешают иметь карманы.

Юрий Яесс   26.08.2017 11:50   Заявить о нарушении
...ну конечно, мода не стояла на месте. А Вы, по моим расчётам, старше меня лет на 10. Просто в наше время -- сначала "клеши", потом -- "колокола" от бедра. Но верх был затянут туго. И только когда появились "бананы", яйцам наконец-то удалось вздохнуть свободно...))

Поль Иванов   26.08.2017 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Счастливые мы люди, старики! Всего повидали, всего хлебнули. За счастье начать писать в нашем уважаемом возрасте. Только сердце болит о молодых. Ладно бы, заняты не играми, а в компах сидят. Так рождаться сколько стало больных. У нас ни в одном поколении не было этой гадости "ДЦП", зато теперь маленький внучек болен. И боимся, что ещё могут быть.
Извините, нахлынуло.
Здоровья вам и вашим наследникам!

Валентина Манойлова   25.04.2017 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя за визит и отклик. Климат меняется, воду из-под крана уже не пьем, едим невесть что, дышим неизвестно чем. Лекарства стали для многих недоступны, детей летом подавляющее большинство отправить на природу не может. А народ стал дерганый, злой, вечно спешащий куда-то. Что называется, и детей "делают" "на бегу", второпях, между очередной серией "Дома-2" и футболом, между разговорами о сволочном начальнике и гадине соседке. Но зато один за другим отправляем караваны в Донбасс и самолеты в Сирию. В общем, остается только память... Но ч нами и это все исчезнет, увы... Буду рад вновь встретить вас в своей библиотеке и с удовольствием выдам любое произведение. С уважением и признательностью, Ю.Я.

Юрий Яесс   26.04.2017 11:45   Заявить о нарушении
Валюша, самые искренние пожелания здоровья малышу и терпения всем вокруг.

Юрий Яесс   26.04.2017 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Юрий, это хорошо, что Вы всё это помните, теперь и другие будут знать.

...Моему сыну тогда только исполнилось шестнадцать и мы поехали выбирать ему подарок, В универмаге была полная тишина, до перерыва на обед оставалось совсем немного. Кассир считала выручку, надевала на пачки купюр черные резиночки и складывала деньги в картонную коробку из-под обуви.
На нас она не обращала никакого внимания. И тут одна пачка денег падает сыну под ноги, а она спокойно уходит. Видеокамер тогда не было. Деньги мы вернули. Девушка даже не поблагодарила нас, она схватилась за сердце и сползла по стенке на пол. Потом сын часто спрашивал меня, зачем я это сделала? Можно было много чего купить на эти деньги... А я вот даже сейчас, читая ваш рассказ, плачу... Слёзы навернулись на глаза.

Надежда Байнова   08.01.2017 16:34     Заявить о нарушении
Надя, прошу меня простить за то, что заставил вас пролить слезы.Честное слово, не хотел.

Юрий Яесс   08.01.2017 21:10   Заявить о нарушении
С одной стороны, вроде бы в хорошее время жили, чуть ли не при коммунизме, а с другой... Что сейчас говорить.

Надежда Байнова   08.01.2017 21:54   Заявить о нарушении