Рецензия на «Ах, эта память!» (Юрий Яесс)

Когда появились шариковые ручки, появилсь и будочки, в которых заправляли пасту в трубочки, когда она заканчивалась.

У меня сохранились 5 рублей 1947 года. Мама, когдв меняли в 1961, оставила.

А стиляг у нас не любили.

Татьяна Ворошилова   29.01.2019 23:05     Заявить о нарушении
Абсолютная истина. Стержни заправляли пастой разных цветов за копейки, причем по всему Ленинграду. Были и будочки бывших адресных бюро или театральных касс, были какие-то парадные, окошки на первых этажах и т.д. и т.п. Кому чего удалось ухватить и застолбить.
Поскольку я занимаюсь нумизматикой, а бонистика с этим пересекается, то и банкноты у меня тоже некоторые имеются. Из денег образца 1947 года есть, кажется, "ьумага", т.е. 199 рублей-гигантская купюра, сделанная явно под влиянием дореволюционных "петенек" и "катенек", 25 рублей и 10 рублей. Пятерки, по-моему , нет, но зато есть один рубль. Именно такие мама давала мне в школу на завтраки с 1-го по 8 класс, т.е. до 1961 года. В то время для меня 50 и даже 5 рублей были столь значительные деньги, что оставлять их с мыслями о коллекционировании в будущем даже не приходило в голову. Все имеющиеся купюры - это уже приобретения более поздних времен.Что касается стиляг, то их, в принципе, не любили везде, ибо это была агрессивная политика партии и правительства, не допускавшая чтобы кто-то выделялся из общей серой массы Павликов Морозовых и строителей коммунизма. А молодежь, как всегда и везде желала выпендриться и продемонстрировать свою независимость. Разве сегодняшние зеленые или фиолетовые волосы, красные гребни ирокезов, спущенные до колен штаны, создающие ощущение, что владелец не добежал до туалета, бессчетное количество выглядывающих друг из-под друга одежек, словно человек напялил на себя просто все, что было в шкафу, не думая о том, что он или она одевает. Разве все это не из той же оперы? Просто слово "стиляга" пришло и ушло в небытие. Собственно говоря, что плохого в том, что человек следовал моде, стилю? Дело в том, что нет сегодня комсомола, партии, морального кодекса строителя коммунизма, народных дружин, товарища Суслова и некому "воспитывать" у людей "правильное" понимание того, как следует одеваться, некому создавать в умах негативное отношение к тем, кто выделяется и не подпадает под стереотип, удобный правителям. Стиляги в 50-60-е годы - это бунтари своего рода, это протест доступными малыми средствами против всеобщей серости и однообразия, против, если хотите, железного занавеса и невозможности приобрести хорошие вещи, слушать западную музыку, общаться со сверстниками из других стран и т.д.

Юрий Яесс   29.01.2019 23:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Яесс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Ворошилова
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.01.2019