Рецензии на произведение «Потери командиров авиационных соединений»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Список потерь командиров авиасоединений, действительно, претендует на полноту сведений. Тем не менее я бы хотел добавить к нему еще несколько персоналий, которые мне известны:
Гв. подполковник Савченко Павел Афанасьевич (1908).
В КА с .10.1930. Командир 332-й ШАД
Умер от болезни 05.04.1944.
Подполковник Владимиров Филимон Владимирович (1908, Смоленская обл., Велижский р-н, д. Четверня).
Командир 331-й ИАД.
Погиб в бою 03.02.1944. Захоронен - д. Багай-Барановка Саратовской обл.
Полковник Травкин Дмитрий Николаевич (24.12.1903, г. Ленинград).
В КА с .10.1919.
Командир 47-й САД. Пленен 26.07.1941. 08.01.1942 передан гестапо. Погиб.
Полковник Абрамычев Сергей Ильич (1903, г. Москва).
Командир 113-й ав. див. ДД.
Погиб при катастрофе самолета ИЛ-4 23.11.1942. Захоронен - д. Дягилево Рязанской обл.
Полковник Срывкин Владимир Алексеевич (24.09.1904, г. Ростов-на-Дону).
В КА с 1926. Командир 201-й ИАД. Умер 29.05.1944.
Никита Романов 4 16.05.2017 16:48 Заявить о нарушении
Например, Владимиров к моменту гибели не являлся командиром 331-й ИАД. Он командовал 201-й ИАД с 18.07.1943 по 15.08.1943, был снят, как не сумевший организовать боевую работу частей дивизии и своего штаба, затем был зачислен в резерв, а погиб 03.02.1944 в должности заместителя командира 331-й ИАД, которой с 25.11.1943 по 01.03.1947 командовал полковник И. А. Семененко.
Срывкин также к моменту смерти не являлся командиром дивизии. Он командовал 10-й ГИАД с 24.08.1943 по 15.12.1943. После него дивизией командовали И. М. Хлусович с 16.12.1943 по 01.06.1944 и В. П. Ухов с 02.06.1944 по 12.1946. Умер Срывкин 29.05.1944, его должность неизвестна, вероятно, он находился в резерве.
Олег Каминский 17.05.2017 10:31 Заявить о нарушении
В свою очередь благодарю Вас за поправки.
Я проверю данные по каждой персоналии. А что касается полковника Срывкина В.А. - действительно ей на тот период командовал полковник Хаустович.
Авторы 2-го тома справочника "Комдивы" почему-то неверно описали его позднюю биографию, хотя при составлении книги они напрямую работали со многими архивными сведениями.
Краткая выдержка из биографической статьи о нем:
Полковник Срывкин В.А. - командир 10-й Гв. ИАД.
В апреле 1944 г. был ранен и умер от ран 29 мая 1944г.
Никита Романов 4 17.05.2017 18:12 Заявить о нарушении
Смирновы (Алексей Андреевич 1906г.р.-КМ 3 гв.ШАД и Владимир Васильевич 1902г.р. КМ 233 ШАД ) расположились в Вашем списке рядом.Так получилось,что с Алексеем Андреевичем в 1925-1930г и в Липецке,и на решении конфликта на КВЖД, в составе 40 эскадрилии им В.И.Ленина служил мой дед.
.В 1942г в 50 бап 2ВА ,который во время финской возглавлял Владимир Васильевич пришел мой отец-сержант из молодняка и дожил до Дня Победы.
У меня два вопроса:
1.Есть ли у Вас список награжденных орденами из состава 50 бап по дате 15.01.40г?(т.е. ДО присвоения звания ГСС)
2. С кем,по Вашему мнению, в качестве воздушного стрелка на Ил-2 вылетел в последний полет 27.07.43 Смирнов Владимир Васильевич?
Спасибо,с уважением
Иванов Алексей Одесса 17.01.2020 14:22 Заявить о нарушении
Списком награжденных орденами из состава 50-го бап я не располагаю.
Думаю, что полковник В. В. Смирнов, ведя свою дивизию в бой, находился за штурвалом Ил-2. А на месте воздушного стрелка, вероятно, находился инженер по электроспецоборудованию дивизии инженер-майор Вячеслав Сергеевич Денисов (1914). Во всяком случае, в списке погибших Смирнов и Денисов указаны рядом...
С уважением,
Олег Каминский 17.01.2020 19:30 Заявить о нарушении
Иванов Алексей Одесса 17.01.2020 20:38 Заявить о нарушении
Очень доставляют многочисленные строчки "сбил советский истребитель, но при выходе из атаки столкнулся с ним" и "столкнулся со своим самолетом". И такие причины просто пестрят во всех Ваших работах по немецким потерям, навскидку их число сопоставимо с числом потерь в воздушных боях. Судя по всему, это цитаты из немецких отчетов. Ну надо же, какие неосторожные ребята - сотни боевых вылетов, сотни часов налета (если не тысячи), и такая вот засада, ну просто как эпидемия! Летают, понимаешь, самонаводящиеся остатки разбитых напрочь русских самолетов и сбивают экспертов люфтваффе... А другие эксперты, даже командиры эскадр, на ровном месте бьются о свои самолеты. Да и судя по их отчетам, расчеты зенитных орудий у нас были просто свирепыми, сбивали всех подряд без оглядки на чины и звания, а летчики-истребители ВВС РККА надо полагать в это время пили водку и танцевали под гармошку :) Судя по всему, очень-очень сильно, прямо таки до зубовного скрежета не желали признавать ребятки из Люфтваффе свои потери в воздушных боях, ну как же - Алоизыч сказал, что славянам недоступно сие, а тут такая вот загогулина...
И есть большая просьба - скажите, есть ли чьи-нибудь работы по действиям авиации обеих сторон на разных фронтах и в разных операциях, опирающиеся на отчеты генерал-квартирмейстера Люфтваффе, вот как у Хазанова по Курской битве? Вообще было бы супер с анализом потерь хотя бы как у Вас, по ведущим асам - где сбили, кто сбил. А то в работах на основе наших данных, сбили всех и еще чуток сверху, в работах на основе немецких данных - потерь в воздушных боях вообще практически нет, только зенитки, сами друг друга сшибают и об осколки самолетов бьются.
Алексей Марков 3 28.04.2017 22:51 Заявить о нарушении
Интересная подборка персональных данных и сравнение численности потерь командиров авиационных соединений ВВС РККА и Люфтваффе.
Совершенно верно - «не стоит делать каких-то глобальных выводов о соотношении потерь авиации обеих сторон, основываясь лишь на этих цифрах». И не только потому, что «большинство советских командиров лично участвовали в боевых вылетах гораздо меньше, чем немецкие командиры».
Самое существенное, что в начале военных действий на советско-германском фронте в составе Люфтваффе на советско-германском фронте действовало 22 управления соединений (эскадр), а в составе ВВС - 43 управления авиадивизий и 5 управлений авиабригад, т.е. в 2,2 раза больше. К концу войны разрыв этот увеличился кардинально. Больше было командиров соответствущего уровня — больше и безвозвратные боевые и небоевые потери среди них.
Игорь Абросимов 02.01.2017 19:30 Заявить о нарушении
Олег Каминский 03.01.2017 09:26 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 03.01.2017 20:25 Заявить о нарушении
Интересные сведения! Правда, не надо забывать о том, что в первые годы войны у нас воевали плохо обученные летчики. А у немцев все летчики уже обладали большим военным опытом. Пока наши набрались опыта, много из них погибло!
Виталий Овчинников 28.12.2016 19:14 Заявить о нарушении
Грустные мысли возникают при сравнении причин потерь наших и немецких военачальников.
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 21.12.2016 12:41 Заявить о нарушении
С уважением,
Олег Каминский 22.12.2016 10:43 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 03.01.2017 19:58 Заявить о нарушении
Владимир Врубель 03.01.2017 22:38 Заявить о нарушении
Замечу кстати, что в очерке по Люфтваффе приведены данные только по советско-германскому фронту, а по ВВС КА — в целом, что заставляет вносить определенную коррекцию при сравнениях и причин и количественных показателей..
С новогодними пожеланиями — Игорь Абросимов.
Игорь Абросимов 04.01.2017 13:11 Заявить о нарушении
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 04.01.2017 15:09 Заявить о нарушении
Виталийл 23.02.2019 09:21 Заявить о нарушении