Рецензия на «Потери командиров авиационных соединений» (Олег Каминский)

Грустные мысли возникают при сравнении причин потерь наших и немецких военачальников.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   21.12.2016 12:41     Заявить о нарушении
На мой взгляд, различные причины потерь являются своеобразной иллюстрацией общей культуры и профессионализма.
С уважением,

Олег Каминский   22.12.2016 10:43   Заявить о нарушении
Не понял, какие "грустные мысли возникают при сравнении ПРИЧИН потерь наших и немецких военачальников"? И в том и в другом случае причины боевых потерь - аналогичны. Были также потери той и другой стороны, связанные с воздушными катастрофами... (При этом несколько советских командиров погибли по последней причине, когда их соединения в действующую армию не входили). Все это конечно грустно, но почему это чувство возникает при СРАВНЕНИИ?

Игорь Абросимов   03.01.2017 19:58   Заявить о нарушении
Боевые потери разные, а потери от выпитой спиртосодержащей жидкости и от низкой квалификации грустные при сравнении.

Владимир Врубель   03.01.2017 22:38   Заявить о нарушении
Владимир, понял, что Вы имели в виду. Но... «Потери от выпитой спиртосодержащей жидкости» стало причиной (вероятной) смерти одного командира дивизии, причем в период, когда соединение было выведено из состава действующей армии. И мы не знаем при каких обстоятельствах данный единичный случай произошел... Что касается других небоевых потерь, то ряд из них не связаны с летной работой (автокатастрофы), а также призошли в тыловых и резервных частях. Как известно, потери в результате авиационных катастроф происходят всегда и везде, из материала очерка следует, - в них, а не только от непосредственного воздействия противника, гибли и командиры эскадр Люфтваффе. Так что сравнение ПРИЧИН потерь командиров соединений для каких-то особых выводов материала, на мой взгляд, не дает. Другое дело КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ показатели, но об этом я уже написал в отдельной рецензии на данный весьма интересный очерк.

Замечу кстати, что в очерке по Люфтваффе приведены данные только по советско-германскому фронту, а по ВВС КА — в целом, что заставляет вносить определенную коррекцию при сравнениях и причин и количественных показателей..

С новогодними пожеланиями — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   04.01.2017 13:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Я тоже желаю Вам и Вашим близким здоровья и благополучия в новом году.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   04.01.2017 15:09   Заявить о нарушении
Прросто у нас командиры полков и выше летали редко и эпизодически.Многие были средними летчиками,что не мешало некоторым из них проявлять себя способными командирами.Командиры групп и эскадр летали много.И продвижение по службе у них в прямой связи от боевых успехов.И главное,о чем уже не раз писали-цель истребительной авиации РККА-обеспечение прикрытия бомбард.и штурмов.авиациина боевых и прикрытие сухопут.войск от действий люфтваффе,даже если численный перевес на стороне врага. У них в порядке было уклонение от боя,если они в меньшинстве.

Виталийл   23.02.2019 09:21   Заявить о нарушении
Благодарю за высказанное мнение!

Олег Каминский   23.02.2019 09:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Каминский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Врубель
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.12.2016