Рецензии на произведение «Шоу должно продолжаться!»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательный рассказ, оценить профессионализм РП и лётчиков в данном контексте в полной мере сможет только тот, кто сам летал или руководил полётами. Имея стаж как РП 14 лет я буквально сатанею, когда слышу или узнаю о таких случаях, когда лётчик докладывает: "452-ой, у меня пожар левого двигателя. Иду на вынужденную".
А РП ему: "Повторите"...
Здесь всё было сделано безупречно. Владимир, Вам для расширения кругозора, что такое может быть. Мы уходили строем на полигон на ИЛ-28. Под нами было звено, которое должно было уходить за нами на 10-минутном интервале. Вдруг прозвучал доклад правого ведомого Валеры Крутовецкого: "В кабине переднего пожар. Иду на вынужденную, обеспечьте полосу".
Дело было на 1200 метров в районе 4-го разворота. Я увидел как его самолёт отвалил от строя и провалился вниз. Потом услышал голос ПРП: "452, выпустите закрылки", на что раздался вопль Валеры: "Да они не выпускаются ни хера".
Короче, шлёпнулся он с голым крылом на середине полосы. Тормоза отказали, аварийные он примени лишь за 300 метров до торца ВПП, когда понял, что выкатывается. В итоге, пробежав по пахотному полю 600 метров, остановился, подняв хвост трубой.
Пожарная машина увязла сразу в пахоте, не доехав 400 метров до самолёта, все думали "птпец" штурману. Но оказалось пожара не было. Между кабиной лётчика и штурмана лопнул трубопровод, подводящий гидросмесь под давлением 60 кг на см квадратный к педалям лётчика. Она под давлением брызнула в кабину штурмана, а поскольку солнце, да всё неожиданно, тот принял это за огонь.
Мы потом слушали магнитофон, вопли были ещё те: "Пожар, горим, Валера снижайся... А... Командир, снижайся...,бля..."
Тут всё обошлось, а через три года этот штурман Вася Климов погибнет на ТУ-22р в экипаже майора Сорокина. Их самолёт просто взорвался над Балтийским морем, когда пошли в разгон на сверхзвук на высоте 12100 метров.
А Валера Крутовецкий в том же году повесился у себя в номере гостиницы в Быхове, т.к. побоялся позора, если он не вылетит самостоятельно на ТУ-22м2, на который прошёл теоретическое переучивание.
Вот такая не везучая судьба у обоих оказалась в этом экипаже... Пусть море и земля им будет пухом...
С уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 11.02.2018 00:46 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 11.02.2018 15:55 Заявить о нарушении
Юрий Баженов 2 30.04.2018 09:54 Заявить о нарушении
Спасибо. Очень всё образно!
Поправкин 06.10.2017 14:23 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 06.10.2017 14:34 Заявить о нарушении
Внизу найдёте 10600 в картинках. Посмотрите, а потом на "одном дыхании" 10600 или третий закон...
Мы очень верим диспетчеру. Но диспетчер, такой же человек, как и мы, он тоже может допустить ошибку!
"Я помню, как в Минске, при заходе на посадку ночью, нам дали занимать 1800 метров, а я, будучи ещё молодым и неопытным повторил: “Понял, 1500“. Диспетчер это проглотил, и хорошо, что он заметил, как мы уже пересекаем эти 1800 (не экране локатора наша высота отбивается). Бедные пассажиры, облевались! После этого для меня появилось железное правило: ПРИ СОМНЕНИИ В ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ, ХОТЯ БЫ У ОДНОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ПЕРЕСПРОСИТЬ У ДИСПЕТЧЕРА!
Ещё я помню, как на взлёте в Архангельске при очень плохой видимости, в слоисто-кучевой облачности нас чуть не свели с Ан-26, заходящим в Васьково. Нам дали ту же высоту, что и ему. Я переспрашиваю, но диспетчера, от напряжения, будто заклинило, и он не мог говорить ничего ещё секунд 40…"
Поправкин 06.10.2017 18:55 Заявить о нарушении
В армии первый из трёх лет службы при аэродроме Остафьево у меня пришёлся на работу в качестве радиомеханика при КДП. Однажды в нашу радиорубку зашёл командир дивизии, Герой Советского Союза, и приказал мне поставить на прослушивание одну из бабин магнитофона. Прослушав несколько минут переговоры диспетчера с бортами, в которых встречался и матерок, он тут же поднялся по трапу наверх, к руководителю полётов, и наш экипаж услышал разнос на самом отборном русском "разговорном языке". Как говаривал покойный Александр Лебедь: "Мы, русские, матом не ругаемся, мы на нём разговариваем"...
Анатолий Бешенцев 12.06.2017 19:26 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 12.06.2017 20:05 Заявить о нарушении
Владимир, вы заставили меня изрядно поволноваться.
Очень ярко раскрыто все "закулисье" шоу. Вы не перестаете восхищать!
Успехов вам, да не иссякнет ваше творческое вдохновение, Лариса.
Лариса Еланская 31.05.2017 07:27 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 31.05.2017 07:34 Заявить о нарушении
Во многих мемуарах лётчиков, в частности, у Ю.Гарнаева есть отдельные главы о жертвах авиашоу.
Хорошо написано!
Воистину, Show must go on!
С уважением,
Виктор
Виктор Мясников 13.04.2017 13:27 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 13.04.2017 14:08 Заявить о нарушении
Небо,небо,.....
Ты со мной......
Зелёная.
Это всё.
Елена Печурина 27.03.2017 22:40 Заявить о нарушении
Чувствуется рука профессионала. С уважением, Алекс...
Алекс Венцель 25.03.2017 17:45 Заявить о нарушении
Да, в ситуации, главное не терять дух и принять правильное решение. С теплом и уважением Виталий.
Виталий Агафонов 03.03.2017 18:29 Заявить о нарушении
Фух! Выдохнула. Отлично написано! Переживала до самого финала. С теплом. Алена.
Алена Данченко 21.01.2017 21:43 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 22.01.2017 06:23 Заявить о нарушении
Рассказ держит в напряжении и невольно задерживаешь дыхание почти до последней строки. Рада тому что всё хорошо закончилось. Благодарю!
Душа Шахини 1 11.01.2017 00:39 Заявить о нарушении
Владимир Лыгин 11.01.2017 05:25 Заявить о нарушении