Рецензия на «Шоу должно продолжаться!» (Владимир Лыгин)
Замечательный рассказ, оценить профессионализм РП и лётчиков в данном контексте в полной мере сможет только тот, кто сам летал или руководил полётами. Имея стаж как РП 14 лет я буквально сатанею, когда слышу или узнаю о таких случаях, когда лётчик докладывает: "452-ой, у меня пожар левого двигателя. Иду на вынужденную". А РП ему: "Повторите"... Здесь всё было сделано безупречно. Владимир, Вам для расширения кругозора, что такое может быть. Мы уходили строем на полигон на ИЛ-28. Под нами было звено, которое должно было уходить за нами на 10-минутном интервале. Вдруг прозвучал доклад правого ведомого Валеры Крутовецкого: "В кабине переднего пожар. Иду на вынужденную, обеспечьте полосу". Дело было на 1200 метров в районе 4-го разворота. Я увидел как его самолёт отвалил от строя и провалился вниз. Потом услышал голос ПРП: "452, выпустите закрылки", на что раздался вопль Валеры: "Да они не выпускаются ни хера". Короче, шлёпнулся он с голым крылом на середине полосы. Тормоза отказали, аварийные он примени лишь за 300 метров до торца ВПП, когда понял, что выкатывается. В итоге, пробежав по пахотному полю 600 метров, остановился, подняв хвост трубой. Пожарная машина увязла сразу в пахоте, не доехав 400 метров до самолёта, все думали "птпец" штурману. Но оказалось пожара не было. Между кабиной лётчика и штурмана лопнул трубопровод, подводящий гидросмесь под давлением 60 кг на см квадратный к педалям лётчика. Она под давлением брызнула в кабину штурмана, а поскольку солнце, да всё неожиданно, тот принял это за огонь. Мы потом слушали магнитофон, вопли были ещё те: "Пожар, горим, Валера снижайся... А... Командир, снижайся...,бля..." Тут всё обошлось, а через три года этот штурман Вася Климов погибнет на ТУ-22р в экипаже майора Сорокина. Их самолёт просто взорвался над Балтийским морем, когда пошли в разгон на сверхзвук на высоте 12100 метров. А Валера Крутовецкий в том же году повесился у себя в номере гостиницы в Быхове, т.к. побоялся позора, если он не вылетит самостоятельно на ТУ-22м2, на который прошёл теоретическое переучивание. Вот такая не везучая судьба у обоих оказалась в этом экипаже... Пусть море и земля им будет пухом... С уважением, полковник Чечель. Полковник Чечель 11.02.2018 00:46 Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Васильевич. Я точно знаю, что диспетчеры должны общаться с летным составом и как можно чаще. В самых разных ситуациях))) Для лучшего взаимопонимания. Мой опыт летания "зайцем", а полетал на очень многих типах самолетов и вертолетов, всегда в кабине, мне помог в работе. Сейчас летаю иногда на маленьких, близко общаюсь в авиаклубе и это тоже учит меня принимать правильные решения. Спасибо Вам. Каждое слово более опытных товарищей для меня ценно.
Владимир Лыгин 11.02.2018 15:55 Заявить о нарушении
Ту-22 это вообще страшная машина. Сколько народа угробили.
Юрий Баженов 2 30.04.2018 09:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |