Рецензии на произведение «Театр»

Рецензия на «Театр» (Давний Собеседник)

Добрый день, Давний Собеседник!
Не важно, одеты ли актеры в костюмы старинной эпохи или же произносят классический текст в современной одежде, после хорошей пьесы долго не покидает чувство, что настоящая жизнь осталась на сцене. А в обычной жизни - ежедневная игра, бесконечная смена ролей и режиссеров.
Понравилось!
С уважением, Ирина.

Ирина Арапова   17.08.2023 14:08     Заявить о нарушении
Признателен Вам за такую вдумчивую "ответочку".)
Согласен с Вами. Может ли так всё происходить из-за того, что автор ставит на сцене нечто выстраданное, своего рода "сливки", выжимку своего существования? А вне творчества у него остается все остальное: "бытовуха", серость приспособленчества и мирских компромиссов. Вот, и получается, что после удачной пьессы актеры маски не снимают, а надевают.)

С поклоном,

Давний Собеседник   17.08.2023 14:56   Заявить о нарушении
P.S. "пьеСы", конечно.))

Давний Собеседник   17.08.2023 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Театр» (Давний Собеседник)

Классный прибор! Хоть Вы и говорите где-то в рецензиях, что бесполезный, а мне понравился)
Я бы добавила в него семь цветов радуги, так интересней) (и только для себя, конечно)

По поводу актёрского мастерства могу сказать. Недавно готовили выступление с нашей творческой группой со чтением стихов. И действительно, заметила, наблюдая за собой со стороны, что стихо читается реалистичнее и лучше воспринимается зрителем, когда меняешь некоторое состояние в мозгу.
Если читать на автомате, не вникая в зазубренный текст, даже если интонации очень художественны, стихо за душу не берет.
Когда же включаешь концентрацию на содержании, пропускаешь через себя и как-бы действительно временно поживаешь как свое, то пробирает.
Ещё, каждый раз, читая один и тот же текст, надо "забывать", что ты скажешь в ближайшую секунду, тогда эта строчка в стихотворении проходит как твоя собственная мысль.
Надеюсь Вы поняли, что я хотела сказать))
В общем, делаю выводы, что у актёров очень сложная профессия, практически как у шахтёров.

И да, написание мною Вам рецензии носит определённую степень предвзятости, но думаю это никак не повлияет на наши способности отличить в себе два различных состояния, описанных в Вашем рассказе.
Рассказ понравился. (и какого цвета у вас сейчас огонёк на приборе?)
У меня Зелёный!
Спасибо!!!

Мама Песня   28.02.2019 18:34     Заявить о нарушении
А я без всякой предвзятости: Ваша рецензия сама по себе произведение, достойное быть растасканным на цитаты.
"Усвоение" материала - это как раз то, что Вы очень точно описали. Есть ощутимая разница в том, когда человек говорит от себя и в том, когда он повторяет чье-то. Даже если он при этом говорит одни и те же слова. Это не просто разное - это противоположное по своей сути, враждебное друг другу. Невозможно насыщаться, глядя как ест другой человек. Если не поучаствуешь, то есть. Это, кстати, относится не только к еде (полагаю, Вы понимаете, о чем я));) Соответственно, и накормить кого-то невозможно, объясняя ему, как вкусно кто-то готовит.
Вспомнил анекдот про Петьку, приехавшего из Японии после обучения каратэ (заехал Василию Иванычу по хребту ломом, пояснив: "Вот так они рукой бьют!"). Ну, или: "Бетховен фигня. Я слышал - мне Рабинович вчера напел". Не совсем точные примеры, конечно, но та же суть в них есть.
Когда пропускаешь через себя - это уже ты сам. Иначе - притворство. Ведь притворство - это и есть то, что мы заимствуем у кого-то, то ли чтобы чужой славой прикрыть свои комплексы, то ли подставить кого-то вместо себя для битья. В этом есть страх, подлость, пошлость и все то, что противоположно честно усвоенному.
Читатель к этому фальшивому привыкает, хотя и мучается от него. Поэтому когда он почувствует "живое пение", а не фонограмму, он это сразу отличает и насыщается: "Ура, наконец-то вместо муляжей настоящая еда!"
Короче, что-то давать возможно только лично. Либо, тогда уж, просто указывать направление - чтобы в Театре не было "театра", так сказать.

Давний Собеседник   01.03.2019 12:46   Заявить о нарушении
Так поучительно все объясняете)

Притворство - не комфортное состояние для человека, даже если он сам этого длительное время не замечает, и даже чреватое невротическими расстройствами.
Опробовано и прочувствовано))) Вовремя подкорректировано))

Мама Песня   01.03.2019 14:29   Заявить о нарушении
Я - "поучитель", наверное. И "пописатель". Но Ваш корректор еще не закончил работу, похоже, потому что когда его работа закончена, то пишут: "зануда")

Давний Собеседник   01.03.2019 15:04   Заявить о нарушении
Ха-ха!!! Продолжим)) Это Вы сейчас на основании какой стереотипной закономерности такие выводы делаете?

В каждом правиле есть исключения (не моё, в школе рассказывали))

Мама Песня   01.03.2019 15:09   Заявить о нарушении
Мерность закона осуществлена сочетанием левой и правой монотипности. Это я Вам как истинный стерео тип заявляю!

Давний Собеседник   01.03.2019 15:51   Заявить о нарушении
О-оу! Удовлетворённо умолкаю))

Мама Песня   01.03.2019 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Театр» (Давний Собеседник)

Весьма любопытный рассказ получился у Вас! Мне кажется, что главный герой, обладающий завидной любознательностью, приобрел совершенно бесполезный прибор. Если проявить большую внимательность к людям, то непременно можно заметить, искренни они или нет. Ведь кроме речевых сигналов есть еще невербальные, улавливаемые нами интуитивно, а иногда и сознательно.Иное дело, если человек обманывает самого себя, тут уж действительно сложнее разобраться, но если прислушаться внутреннему голосу, то он то обязательно скажет правду. Еще удивил один интересный момент, когда Тир решил отыскать искренних людей среди сектантов. Почему не направился в церковь? Ведь сектантская религия выстроена таким образом, чтобы она являлась выгодной для одного человека, обычно для главаря подобных организаций, к тому же она настолько далека от христианской, например, все понятия в ней бывают искаженными с одной единственной целью: сломить личность верующего и сделать из него безвольную овечку. Неудивительно, что прибор разоблачил нечистые мысли этих религиозных деятелей.

А что касается актерской роли людей, то все играют какую-то роль, кто-то искренне, кто-то не очень, все играют роли, срежиссированные самими собой.

С теплом души и признательностью от всего сердца,🌸

Эльза Зинурова   26.09.2018 11:29     Заявить о нарушении
И здесь согkасен с Вами, Эльза! Прибор бесполезен. Наверное поэтому за ним и очереди не было. Там очень неплохо, я думаю, было приведено сравнение с Библией. Даже неслучайно. Написано это было десять лет назад, когда в голове было больше свободы для ветров разного типа. Трудно сейчас точно сказать, почему именно так было написано. Сейчас я полагаю, что имелось в виду некое состояние, навеваемое человеку сообществами определенного типа, в результате которого он погружается в самокопание и обнаруживает свою беспомощность перед законом, который иногда называют моральным. Для данного жанра характерно как бы выносить и превращать в физические вещи процессы, протекающие внутри людей. Вот и вышел прибор вместо порочной совести).
Про разные конфессии могу только сказать, что страна, в которой происходили описанные действия, либо вымышленная, либо какая-то отличная от России. Взять хотя бы имена героев. Отсюда и такой вид ортодоксальной религии (если это была ортодоксальная, конечно). Ведь то, что в одной стране секта, в другой может быть государственной религией. Сути это в любом случае не меняет: одежды разные, а тело в них одно. Между религией и верой, вот, отличие радикальное, но это отдельная тема.
Все играют роли - это точно. И вся жизнь - игра. Видимо, игра является не ошибкой, а инструментом ошибки в некоторых случаях, а в некоторых - инструментом верного настроя. Кстати, когда осознаешь, что все видимое - игра, то, как раз, обретаешь свободу.
Безмерно признателен Вам за такое проникновенное посвящение в мое творчество, Эльза! Это подарок, безусловно. Когда вынырну из сладкого омута Вашего внутреннего мира, воплощенного в произведениях, отпишусь о своих ощущениях!))

Давний Собеседник   26.09.2018 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Театр» (Давний Собеседник)

Прекрасно написано.
Но какова мораль? Надо слушаться старцев, как бы они не раздражали!
Не надо нам этих правд, не на-до.
С ними запутаешься.
Вот утро. Если Собеседник съест яичницу с беконом, у него будет одна правда, а если без? А если булку съест с кефиром? А если он вообще на диете и постоянно смотрится в зеркало???
Нет, нет, нет, не нужно правды. Пусть он всегда будет одинаково легок, умен и ироничен. И пусть это только Театр.

Юлия Вениг   01.09.2018 09:08     Заявить о нарушении
Ну, вот! Снова Юлия свою СВД расчехлила! Прячьте зенки, господа! Ей-ей прячьте!
Но оставшейся неснесенной после разрывной пули частью я прохриплю: "А что если та самая правда, которой "не надо", шла совсем с другой стороны? Вдруг и Вы по зеркалам палили, а?"
Да и запутали Вы меня... то мораль Вам подавай, то - не надо.
А про разные настрои души - это да, зашло. У всех разные ракурсА, типа. Впрочем, что если... а, ну, ладно. Нет так нет!
Кстати, посмотрите и на год выпуска оного чтива, тогда уж. В те далекие времена собеседника, стало быть, не кормили вовсе?
Страсть Ваша к одинаковому только, вот, как-то обволакивает душу синтепоном. Вроде тепло и мягко, но и глуховато как-то. Словно из другого места говоришь, так сказать.

Давний Собеседник   01.09.2018 23:59   Заявить о нарушении
P.S. Позвольте склониться пред Вами в глубочайшем пардоне! Не указал-с дату-то! Короче, это было написано почти два десятка годов тому назад.

Давний Собеседник   02.09.2018 00:04   Заявить о нарушении
Вы оправдываетесь? Прикрываетесь возрастом?) Зачем? Тяга к правде прекрасна, пусть и обманчива... Театр, мой Чацкий, театр)))

Юлия Вениг   02.09.2018 08:19   Заявить о нарушении
Что Вы, где тут оправдываться под дулом-то! Я извиняюсь! ...И, кстати, маловато взял. Нужно было пользоваться моментом - приписать ишо пару десятков, глядишь и за маразм бы сошло. Вы же старичков не стреляете, не?
Чем же прекрасна тяга, если обманчива? В общем, учитывая динамику метаморфоз Ваших настроев и взглядов, запятую в последнем предложении надо бы сдвинуть на слово вперед!

Давний Собеседник   02.09.2018 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Театр» (Давний Собеседник)

Прочитала с большим интересом. "Вот бы мне знать, когда я играю, а когда нет" - говорит Тир. На самом деле сложный вопрос, человек так забит внедренными в его сознание стереотипами, что даже мысленно продолжает играть перед самим собой, не замечая этого. Тир с помощью магического прибора обнаружил к своему удивлению, что в театре актеры менее фальшивы, чем люди в повседневной жизни. И больше всего театра он увидел в церкви, там где его меньше всего можно было ожидать.
Понравилось, спасибо!
С уважением,

Маро Сайрян   28.01.2018 21:13     Заявить о нарушении
Выражаю Вам свое почтение за найденное время и желание прочитать и отозваться. Для меня это настоящий подарок! Вы все верно поняли, именно это я и хотел передать.
Вот почему нам еще нужно быть проще в жизни - все не такое, каким кажется. Ответы на важные вопросы обнаруживаются там, где их не принято искать.
Удачи Вам!
Со взаимным!

Давний Собеседник   28.01.2018 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Театр» (Давний Собеседник)

Читал в два захода, поскольку учился в своё время по системе Станиславского. Ставлю зелёную, для третьего прочтения. И не только моего.

С дружеским!

Анатолий Святов   07.04.2017 01:03     Заявить о нарушении
Моя признательность. Очень приятно слышать (мы же слышим то, что читаем?) это от человека незаурядного. Не всегда "догоняю" вашу сестру таланта.

Давний Собеседник   07.04.2017 00:37   Заявить о нарушении