Рецензии на произведение «Учителя отказываются проводить ЕГЭ»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Со всем согласен. Убедительно. Но вот ваш вопрос. «КТО ИНИЦИИРОВАЛ ВНЕДРЕНИЕ В ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ ЕГЭ?" А ответа нет.
А всё случилось в правление министерством народного образование господином Фурсенко. Говорят, он был дачным соседом Путина. Получается он пролез на должность министра по блату. Какая же у него была программа. Он её изложил перед пытливой молодёжью на встрече у озера Селигер. Вот, что он сказал.
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Это говорил, подчеркиваю, министр образования, то есть человек первый в системе образования, целью которой является формирования нашего подрастающего поколения. То есть тех, кому будет доверена наша страна. Тем, кто должен обеспечить возможность её развития и даже существование в нашем таком непростом мире. Огромная ответственность. Произнося такие слова, министр Фурсенко, очевидно, совершенно точно знал и знает, каким должно быть это формирование. Главное по его мысли – создать квалифицированного потребителя.
То есть он продвигал идею создания у нас общества потребления. Вся жизнь сводится к потреблению. О духовности в этой системе речи не идёт.
Фурсенко больше не министр. Но он всё ещё при делах. Ныне он
действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса. Мы его довольно часто видим по Т.В.
Геннадий Мартынов 17.07.2024 08:49 Заявить о нарушении
Зачем думающий человек, дураками легче управлять. Сейчас в школы хотят ввести такой предмет, как философия. Так что все станут философами.
Философ (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость) — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения. Будут любить мыслить о бытие. Только кто работать тогда будет? Всего доброго.
Галина Рязанова 17.07.2024 11:47 Заявить о нарушении
Когда я учился в МГУ на философском факультете, на большом куске ватмана висели расписания занятий на семестр всех курсов и всех кафедр. По ним мы узнавали и номер аудитории и предмет(семинары, лекции, лабораторные работы). В 90-е узнал, что все эти листы ватмана всех факультетов МГУ были куплены американцами за 50 000 долларов. Сведения, конечно, не очень проверенные, но, учитывая общие поветрия тех лет, это похоже на правду. Вы молодчина: идеально изложили злободневную тему. Жаль, что впустую. Правителю плевать - он Японию обгоняет по ВВП.
Алексей Сечин 17.07.2024 07:28 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 17.07.2024 07:51 Заявить о нарушении
Уважаемая Галина!
Не хочу встревать в спор между репетиторами и преподавателями. У каждого своя задача и критерии оценки своей работы. Ваша статья очень злободневная. Я работал в университете и на производстве, где принимал на работу выпускников университетов. К сожалению уровень знаний выпускников вузов в последние тридцать лет упал на порядок. И проблема здесь не только в высшем образовании. Сравнивая учебники по физике и математике 50-х, 70-х, 90-х годов, вижу, как постепенно акценты перемещались с понимания предмета на зубрёжку. Нынешние учебники можно даже не рассматривать. ЕГЭ - только вершина айсберга.
Сейчас у меня есть возможность сравнить уровень знаний европейских инженеров с инженерами СССР. Зарплаты в Европе гораздо выше, но знания очень скудные. Мы стремительно катимся в эту же пропасть.
С уважением,
Юрий Бугаенко 24.02.2024 02:39 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 17.02.2024 14:46 Заявить о нарушении
Очень злободневный вопрос!
Однако.Если по - честному...Конечно, суть не в том ,КАК оценивать, а КАКИМ ОБРАЗОМ повысить обучаемость.И оценивать ДОСТОВЕРНО знания.
Не раз наблюдал за сдачей экзаменов за рубежом. Громадная разница.
ТАМ заинтересованы абитуриенты в знаниях.Они напрямую связаны с заработком, благополучием.
У нас - полный провал.Моя мамуля, педагог с университетским образованием, получала меньше рабочего.Было ТАК 80 лет запрограммировано системой.
Вадим Егоров 31.01.2024 08:42 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 31.01.2024 08:55 Заявить о нарушении
Пример.Я на ярмарке вакансий-психолог-консультант,помогаю работодателю подобрать надежного работника.За моим столом-комната переговоров.Подходит соискатель.С дипломом менеджера.На приличную зарплату, весьма. Даю чистый лист, пишу задание:составить бизнес-план.Отвожу в комнату, даю 20 мин.Выходит с чистым листом, недовольный.Разумеется, мной, а не собой.
И так-через одного.Это-сегодня. Лет 20 назад был готов к тестированию 1-2 из 10-ти.
Я - не дилетант, имею знания и опыт.Опыт жизни при разных правителях и разных системах.В том числе, за рубежом. Могу сравнивать. И родители в 3-х поколениях -педагоги.
Сегодня идет тяжелейший, если не сказать мучительнейший переход от одной системы к принципиально другой. Изменение всегда - хаос, бардак.И, прежде всего, отражается на менталитете.Так уж устроен человек, что при трудностях обвиняем окружение.Находим внешние причины.Конечно, людей.Есть гениальный афоризм: ищешь врага-подойди к зеркалу.С этим справишься-остальные разбегутся.
В моем окружении мало кто заботится о своем здоровье. А зачем?Есть врач.Родитель не воспитывает ребенка. Зачем? Есть школа, учитель.Мощнейший тормоз в подсознании.А оно и ведет по жизни.
Тема ОЧЕНЬ серьезная, касается КАЖДОГО.
Вадим Егоров 31.01.2024 12:02 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 31.01.2024 12:22 Заявить о нарушении
Я вижу, что мы понимаем друг друга.На эту тему - почти все мои публикации. Сегодня все меньше надо мной смеются, все больше обращаются за помощью.
Вадим Егоров 31.01.2024 13:32 Заявить о нарушении
Итак вопрос по поводу:"...Даю чистый лист, пишу задание:составить бизнес-план ...".
Предположим, я - составлю. Запросто. Но не уверена, что консультант в нём разберётся. Тогда зачем эта, пардон, показуха и какие-то "... игры взрослых людей"?
И составить бизнес-план - это иногда вообще ни о чём, на мой взгляд, конечно. Если человек не планирует заниматься непосредственно бизнесом, роль менеджера - быть на подхвате и не более того, наверное.
По поводу:"...педагог с университетским образованием, получала меньше рабочего ...". И - что? К примеру, если мало было - тогда пожалте к станку, но нужно вставать в пять утра, например, и - бегом на завод, где шум, грохот и прочие "радости" рабочей жизни. И почему некто уверен в том, что "с университетским образованием" нужно обязательно получать больше, чем без него? Вот по этой причине - все ринулись нынче "за дипломами", наверное?
Наталия Федорова 01.02.2024 09:03 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 01.02.2024 09:11 Заявить о нарушении
Например, в советское время у меня, простите за нескромность, были ... разные мужья. И из рабочих - тоже (у станка стоял человек). И из учёных - тоже. Да, тот, кто был из рабочих, получал изначально больше ... учёного. Но у учёного был стимул - больше работать, чтобы приподняться (и материально - тоже). А сейчас он получает достаточно. И может спокойно содержать семью (это в отличие от того, что было в молодости, тогда - да, не мог)). Вывод мой такой: кто хочет - работает и зарабатывает, может быть, а кто не хочет - рассказывает, наверное, как тяжело нынче людям образованным?
Кстати, у меня написано "учёный" не просто так. Так это не просто рядовой обладатель типа "корочек о верхнем" (коих сейчас, как я полагаю, достаточно), а учёный в самом прямом смысле этого слова (со степенью, званием и прочими атрибутами).
Так вот - он почему-то не возмущается нынешней ситуацией (точно также не возмущался и ситуацией в прошлом), а пахал, пахал и пахал всю свою сознательную жизнь.
По поводу преподавателей и их зарплаты ... пока писать не буду.
Наталия Федорова 01.02.2024 09:43 Заявить о нарушении
Сейчас?
А раньше как было? Вы что-то об этом знаете?
Помню, в советское время мне довелось трудиться в одной "закрытой конторе" (требования были - не слабые, причём, и к уровню подготовки, а также прочие ограничения имелись).
Так вот.
Мой рабочий день был с восьми тридцати до семнадцати тридцати (без опозданий, естественно). Выход за пределы - только в обеденный перерыв.
Изначальная ставка 110 рублей. Через шесть месяцев - сто двадцать. Через год - сто тридцать. И все это - с соответствующими вычетами (налоги, профсоюзные и комсомольские взносы).
А ставка уборщицы, которая убирала в нашей комнате была - 70 рублей. Поскольку она считалась минимальной - вычетов не было. А работала она так: приходила к одиннадцати и уходила через два часа. Вопрос. Кому было тогда материально лучше мне или уборщице?
Так что - не надо здесь таким, как я, рассказывать что-то жалостливое о нынешней ситуации, наверное?
Наталия Федорова 01.02.2024 09:57 Заявить о нарушении
Правильно, согласна.
Галина Рязанова 01.02.2024 10:03 Заявить о нарушении
Процитированное Вами, в моём представлении - не более, чем лозунг (слова - и не более того).
Сказать - это одно, а вот попытаться что-то сделать - срвсем другое.
Да. И в советское время та самая "вышка" была престижнее труда рабочего у станка, может, поэтому и старались некоторые получить диплом, а вот была ли от них потом отдача - это уже вопрос другой, наверное.
К примеру, инженерный труд достаточно сложный, но при этом наблюдать порой и засиье, скажем так, типа "инженериц" почему-то? Да, они отучились, диплом получили и потом хотели работать на "чистой должности" в тёплой комнате, а кто бы не хотел такого? Но при этом получали немного, что вполне объяснимо, наверное.
Аналогично - и сейчас, наверное? Но сейчас - все хотят "достойную зарплату"?
Наталия Федорова 01.02.2024 10:17 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 01.02.2024 10:37 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 01.02.2024 10:39 Заявить о нарушении
Дальше у Вас читаем:"...Раньше стимулом для учебы было желание поступить в вуз ...".Ну, если это желание подкреплялось и базировалось только на стремлении "получить корочки", то ничего хорошего в этом не было, на мой взгляд. Количество людей "с корочками" росло, поэтому и их зарплата оставляла желать лучшего, наверное.
А при небольшой зарплате у них всегда было оправдание - мол, как платят, так и работаю?
Наталия Федорова 01.02.2024 10:56 Заявить о нарушении
Дети знают, чего хотят в жизни? Например, я - не знала (это о возрасте, в котором пребывала к моменту окончания школы, то твёрдо знала то, что не хочу нищей и полуголодной жизни - и всё) ))) А возможности? Ну, какие возможности?Выбор был очень небольшой в то время. Очень приличный (известный) технический вуз - и всё.
Наталия Федорова 01.02.2024 11:12 Заявить о нарушении
Так что - и теперь по фиг многое, не мой это вопрос - рассуждать "о высоком", как я понимаю? )))
Наталия Федорова 01.02.2024 11:18 Заявить о нарушении
Всех детей нужно так учить, может поумнеют тогда.
Галина Рязанова 01.02.2024 11:24 Заявить о нарушении
Он просто может повторять то, что говорят: например, учителя в школе, родители дома или "старшие пацаны" с улицы. Всё.
Учителя в школе? Ну, да, у нас тоже некоторые из них говорили ... типа мотивировали так: "будешь плохо учиться, пойдёшь в ПТУ"? Какое-то "аморальное" заявление, на мой взгляд.
Что говорят родители? А никто не знает, наверное.
Ну, а "старшие пацаны" изображают крутизну, и всё, наверное. Они и наговорят иногда )))
Но родители могут требовать от ребёнка (например, послушания, хороших оценок), а могут - и не требовать, пустив всё на самотёк, мол, учителям в школе зарплату платят, значт, они и должны ...? И будут потом такие родители иногда требовать ... оценок уже от ... учителей?
Наталия Федорова 01.02.2024 12:06 Заявить о нарушении
Вадим Егоров 05.02.2024 16:30 Заявить о нарушении
И каши в голове у меня нет (пока, конечно, надеюсь, что и в дальнейшем всё будет нормально).
Кстати, рецензию на одно из Ваших произведений сегодня написала. Будем считать, что высказалась.
А разговоры о зарплате, извините, надоели. Ну, предположим, в вузах у преподавателей в советское время была очень приличная зарплата (это о доцентах, профессорах), и - что? Так не пробиться туда было некоторым (в смысле - на те должности). И никакие типа "конкурсы", официально существовавшие и проводившиеся тогда, почему-то не помогали порой? Как они иногда проходили? Так могу рассказать (всё это - из личного опыта, разумеется).
Вы хотите повторения этой ситуации? Где гарантии, что там, где зарплата выше - будут трудиться сплошь и рядом люди с более высокой квалификацией? И, если такой гарантии нет, то и все разговоры о зарплате, наверное, иногда выглядят как обычное сотрясание воздуха?
Наталия Федорова 06.02.2024 09:27 Заявить о нарушении
Вот не знал общей картины и деталей, но чувствовал подвох и написал:
- После реформ ЕГЭ грамотность стали измерять в граМах.
Удач в новом году! С уважением.
Виталий Хватов 27.12.2017 21:50 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 28.12.2017 08:40 Заявить о нарушении
Сулла Славный 04.11.2022 15:07 Заявить о нарушении
Кстати, тесты в чистом виде везде убрали. 📉🌐
Сулла Славный 04.11.2022 15:08 Заявить о нарушении
Статья полная горечи и отчаянья, на мой взгляд. Где-то читала, что впервые ЕГЭ изобрели в США и использовали в колониях для заключенных. Это потом французы уже начали массово приеменять такой способ у себя.
А мы, как всегда, передираем западное и гробим всё своё. Очень жаль, но пока с этим злом так никто и не поборолся.
С уважением,
Надежда Мирошникова 21.12.2017 15:44 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 21.12.2017 16:32 Заявить о нарушении
Надежда Мирошникова 21.12.2017 16:48 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 21.12.2017 17:29 Заявить о нарушении
Сейчас хотя бы ясно - плохо сдал ЕГЭ- на бюджет рассчитывать не надо и тратить свои нервы на это - тоже не надо. Есть у родителей деньги - пойдёшь на платное отделение.📉🌐
Сулла Славный 04.11.2022 15:16 Заявить о нарушении
Без образования устроиться на работу ещё сложнее, потому что сейчас - даже на рабочие профессии стараются брать людей с образованием.😒💦
Сулла Славный 04.11.2022 15:19 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 04.11.2022 15:21 Заявить о нарушении
валидол. Так что не верю я в Ваши рассуждения. А сколько они сейчас сидят в телефоне,это никакой организм не выдержит.
Надежда Мирошникова 04.11.2022 15:25 Заявить о нарушении
Сейчас - работает таксистом с узбеками.😒💦
Сулла Славный 04.11.2022 15:28 Заявить о нарушении
Надежда Мирошникова 04.11.2022 16:42 Заявить о нарушении
Не понимаю, почему вы пишете, что в ЕС нет ЕГЭ? Я живу в ЕС. У нас
есть аналог ЕГЭ, только у нас он называется государственный экзамен зрелости. С теми же тупыми тестами, и тоже он проводится для поступления в ВУЗы. Экзамены проводятся в специально выбранных школах, в которые съезжаются ребята со всех школ конкретного города. Поскольку у нас страна маленькая, то помещаются . Экзамены проводит Национальный экзаменационный центр (бюджетное учреждение при министерстве просвещения), он и организует подготовку заданий и проведение экзаменов и зачетов. И тоже отбирают мобильники, не разрешают выходить и пр.После этого можно по интернету подать документы в высшие учебные заведения - столько , сколько хочешь, только плати деньги за заявки. По результатам экзамена и среднего школьного балла идет зачисление. Бесплатного образования практически нет
Разве у вас не аналогично? Хотелось бы знать, заранее благодарю за ответ
Эми Ариель 20.12.2017 18:26 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 20.12.2017 19:26 Заявить о нарушении
Эми Ариель 20.12.2017 19:43 Заявить о нарушении
"Вообще, там история довольно мутная, долгая и скучная. Попробую очень быстро и просто пояснить что это вообще такое.Далекие 2000-е года. В минобр поступил запрос, что нужно, чтобы абсолютно во всех населенных пунктов дети получали одинаковое образование. (Сама идея прекрасна и хороша)Умные дядечки и тетечки (реально умные) собрались и поняли, что нужно вводить стандарты образования. Они известны еще как ФГОС.А т.к. на самом деле, те ребята, которые пишут это все, действительно! хотят повысить образование детей, то они систематизировали все знания и опыт и выдвинули прекрасную систему: детей нужно обучать через 3 вектора, которые развивают кучу компетенций (навыков/умений). Что за векторы:
1. Предметные компетенции. Это именно сами знания (предметы). История там, химия, формулы математики и т.п.
2. Метапредметные компетенции. Это психические процессы которые позволяют успешно вообще обучаться, как то взаимодействовать с миром и т.п. Вот пару примеров: мыслительные операции в виде - анализа, обобщения, дифференциации, соотнесения. (Да-да, такие вещи тоже нужно развивать, и их развивают в начальной школе по большей части. Но в средней и старшей конечно тоже. Без них вы даже слово конкретного в тексте не найдете).
3. Личностные компетенции. Сюда входят общительность, дружелюбие, готовность к сотрудничеству и т.п.
Как вы можете заметить, сама идея и система прекрасна. (Кому интересно, можете почитать Выготского, Эльконина, Давыдова).
Но тут встала проблема (конечно же у этих бюрократов) - развить, то мы разовьем все эти компетенции, а как мы проверим, что мы развили именно то, что нам нужно, а не что-то другое? И на сколько вообще хорошо мы это развили?
Поэтому, для каждого это вектора решили сделать контрольно-измерительные материалы, с помощью которых МинОбр может узнавать, на сколько вообще дети хорошо развиваются.
Так вот ЕГЭ - это контрольно-измерительный материал для 1-й! компетенции. Она позволяет проверять уровень предметных знаний. Но вот с другими двумя трудности до сих пор имеются, т.к. очень сложно придумать универсальные "проверятели" для мета-предметных и личностных результатов. Но все это еще в процессе, все движется."
Галина Рязанова 21.12.2017 09:31 Заявить о нарушении
Добрый вечер! На эту тему у себя я написал несколько статей и всем по барабану. И правда, главное не вякать. пусть вякает кто-то рядом с тобой. Очень нужная публикация. А учебники, что в течение года переписываются до четырёх раз? Что история изменилась?
C уважением
Аскольд Де Герсо 2 20.12.2017 18:00 Заявить о нарушении
Все верно! Вы правильно указали,что ЕГЭ удел стран третьего мира. А мы кто?! Богатейшая страна, а показатели роста ВВП ниже некуда, да той же Беларуси, где ничего нет, кроме леса. Да, и образование у нас угроблено окончательно, а бедные учителя просто мученики,за грошовое пособие - сплошное бумаготворчество" - отчеты, отчеты, отчеты и идиотские развернутые планы на всякий случай школьной жизни. Дурдом, полный дурдом! Да и Васильева ничего толком не изменит, уже все решено в более высоких сферах.
С уважением,
В.Р.
Валерий Рябых 01.11.2017 22:56 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 02.11.2017 07:48 Заявить о нарушении
Рад видеть единомышленника. Надеюсь, что мы с Вами не одиноки!))
Будет время загляните ко мне, и полистайте мои размышления на эту тему ( Реформа образования и безопасность общества в папке «Публицистика 1. Почти серьезная»).
С уважением. Ваш ВЧ.
Валерий Черкасов-Минский 12.09.2017 15:16 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 12.09.2017 17:02 Заявить о нарушении