Рецензии на произведение «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?»

Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Здравствуйте!

Вы написали:" Смысл таких идей, как «виртуальность», заключается в желании блеснуть гениальностью и объяснить необъяснимое необъяснимым."
Совершенно не согласна с вами.
Вы написали:" При том, что «виртуальность» даётся нам повседневно в ощущениях. Вернее, что мы сами являемся её воплощением, но в погоне за фантомными ценностями не замечаем этого.
Что же является объективной реальностью, а что «виртуальной»?"
И здесь не согласна.
Потому что:

Что такое - виртуальность?
Виртуальность – это потенциально возможное проявление иной реальности, порожденной существующей реальностью.

А компьютерные игры, видеоролики - это не та виртуальность, о которой речь в философии.
И если вы потеряли реальность и "влились" в компьютерные технологически созданные "миры", то это проблема вашего сознания и ваших чувств.
Хотя здесь тонкая грань различий, но она существует и она важна в понимании термина - виртуальность.
Виртуальность - это не значит вообще несуществующее.
Кот Шредингера, теория Х. Эверетта, многомировая интерпретация - расскажут вам о том, что такое виртуальность.

"Не Он, а Я принимаю решения в своей жизни. Я обладаю свободой Выбора! Я существую!" - как самоуверенно)))
Вы можете дышать без воздуха? Жить без воды?

Абасада   07.09.2021 20:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Не соглашаться – это ваше право. Желательно подкреплённое логичным обоснованием или доказательством на основе фактов.

«Виртуальность – это потенциально возможное проявление иной реальности, порожденной существующей реальностью.»

Если нечто порождено существующей реальностью, то оно и есть частью этой реальности, а не ИНОЙ.
Если нечто некое предположение, мечта, фантастика, гипотеза, то оно также относится к существующей реальности. Реальность одна! Просто её отражение в наших головах разное.

« "Не Он, а Я принимаю решения в своей жизни. Я обладаю свободой Выбора! Я существую!" - как самоуверенно)))
Вы можете дышать без воздуха? Жить без воды? »

Это к чему? Я не робот. В Вы?


Влад Тихонов   08.09.2021 08:08   Заявить о нарушении
Вы хотите чтобы я подробно рассказала вам историю кота? Жив кот или мертв? И какая потенциальная вероятность реальна, а какая виртуальна.
Или написать вам доклад на тему:"Концепция Эверетта о расщеплении и ветвлении миров"? О многомировой интерпретации квантовой механики? О существовании фантомных миров? О физике потустороннего мира?
Это все и есть - виртуальность, как потенциально возможное проявление иной реальности, порожденной существующей реальностью.

Я вам честно признаюсь, что все эти теории знаю весьма поверхностно, по дилетантски, а может даже еще хуже))). Я просто нахожу в них свой "мистический" интерес. Потому что иногда оказывалась в зоне этих фантомов в качестве наблюдателя. И об этом часто пишу в своих публикациях, в том числе и мистических рассказах.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
« "Не Он, а Я принимаю решения в своей жизни. Я обладаю свободой Выбора! Я существую!" - как самоуверенно)))
Вы можете дышать без воздуха? Жить без воды? »

Это к чему? Я не робот. В Вы?

И я не робот, и вы не робот)))
Но не вы и не я создали эту землю, воздух, воду и все, что дает вам возможность жить. И к этому прилагается маленькое право выбора вашего маленького "я".

Абасада   08.09.2021 09:19   Заявить о нарушении
Вы написали:"Не соглашаться – это ваше право. Желательно подкреплённое логичным обоснованием или доказательством на основе фактов."

Я с этим полностью согласна! И очень не люблю, когда оппоненты "блещут" пустой риторикой. Я же привела вам конкретные теории, рассматривающие вопросы виртуальных миров. Теории эти всем известны в той или иной мере понимания.
Какую конкретику вы еще хотели бы получить? Мои собственные измышления? Так я стараюсь не измышлять)

Абасада   08.09.2021 10:46   Заявить о нарушении
Своё понимание виртуальности я привёл. Виртуальные миры меня не интересуют. Обмен мнениями состоялся. Я Вам написал, чего же более?
Желаю успехов в творчестве!

Влад Тихонов   08.09.2021 16:24   Заявить о нарушении
Не возражаю против того, что у вас может быть свое мнение))).
Но это вы возразили в ответ на мой комментарий: - " Желательно подкреплённое логичным обоснованием или доказательством на основе фактов."
А разве я не привела факты в подтверждение своей версии?
У меня факты. А у вас только личные ощущения и личное мнение.
Но на этом и разойдемся, потому что вы сердитесь)
Всего доброго.

Абасада   08.09.2021 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Влад, при всём уважении к вам, я не могу согласиться с приведенными здесь посылами. И главным из них то, что познание есть результат любопытства.
Знание - это мощная производительная сила. И если предположить, что все эти результаты "любопытства" вдруг исчезнут, то человечество погибнет.
Первобытный человек впервые взял палку и камень не из-за любопытства, а из-за необходимости добывать хлеб свой насущный. Всё то, что теперь создается человеком - это стремление выживания в этом сложном мире. А без науки, без познания это сделать невозможно. Вы оглянитесь и посмотрите как быстро меняется мир, и как быстро растёт численность населения Земли.
Я ходил в школу в 60-х годах. Тогда численность населения Земли составляла 3.6 млрд. Тогда не было компьютеров (персональных), а были всевозможные "Уралы", которые решали задачи, которые сегодня на ПК решит школьник.
Сегодня население 7,8 млрд. человек. Если бы не было бы увеличения производительности труда, то все эти люди сверх 3,6 млрд. просто вымерли бы.
Так что представление о науке, как о занятии любопытствующих чудиков - это ошибочное представление. Более того, проблемы нарастают с каждым годом быстрее, чем может решить наша наука. А физика, вместо того, чтобы заниматься делом, почти сто лет потратила время и средства на исследования тупейшей из моделей - модели расширяющейся Вселенной. Почитайте мой первый этюд. Там об этом я более подробно останавливаюсь.
С уважением,

Алексей Кимяев   22.01.2021 10:34     Заявить о нарушении
Алексей! Я не собирался обидеть учёных. Сам занимался прикладной наукой. Статья о другом.
P.S.Совершенно случайно произошло совпадение по времени - я направил Вам рецензию.
Всего доброго!

Влад Тихонов   22.01.2021 11:13   Заявить о нарушении
Нет, Влад, всё-таки вы сказали то, что сказали: «Двигатель науки – любопытство».
Другой разговор, что вы хотели сказать другое. Мне пришлось посмотреть две ссылочные статьи.
Ну первая, Руслана Ишалина, это откровенная безграмотность. Там наукой и не пахнет. Поэтому ваше утверждение «Смысл таких идей, как «виртуальность», заключается в желании блеснуть гениальностью и объяснить необъяснимое необъяснимым», это слишком корректно. Я бы сказал бы тоже самое, но матерно. Правда, потом понял, что спорить тут не с кем.
Вторая статья, безусловно заслуживает внимание. Но этому же самому посвящено всё моё эссе «О том, как поссорились физика с философией». Современная физика проела кредит доверия, превратившись в клуб избранных. А для того, чтобы денежный поток не иссяк, требуют всё новых денег для коллайдера, для поиска темной энергии с темной материей, забаррикадировавшись за высоким забором из математических формул. А в действительности, начиная с теории относительности Эйнштейна, физика прекратила интересоваться Природой. Теперь поиск истины осуществляется средствами уравнений ОТО. Когда-нибудь эта теория будет предана анафеме. Но упущенное время то не вернуть.
По-видимому, посыл вашей статьи можно выразить словами физика Арцемовича Л.А. «Наука - лучший способ удовлетворять личное любопытство за государственный счет»

Алексей Кимяев   22.01.2021 18:07   Заявить о нарушении
«По-видимому, посыл вашей статьи можно выразить словами физика Арцемовича Л.А. «Наука - лучший способ удовлетворять личное любопытство за государственный счет»»

Именно так. Я хотел это высказывание процитировать, да сомневался в авторе.

Влад Тихонов   23.01.2021 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Да, Вы в принципе правы! Все верно.
Мы лишены нормального кровоснабжения, мы не контролируем то, что у нас внутри, даже кора больших полушарий отделена, "решетчатым образованием", (ретикулярной формацией), через нее мы смотрим, думаем, мыслим, так и выходит, что это (..тюрьма для разума, которую не почуешь, и не коснешся..).
МАТРИЦА, это индуктивная нейро-активная программа, объединяющая нас дающая веру и цель существования.
если Вы думаете, что Вы как-то можете воздействовать на нее, то ошибаетесь Вы даже не осознаете, какая мысль Ваша, а какая внушена Вам, (матрицей), Вы даже не осознаете, что нас просто клонируют через смерть и выращивают, вскармливая интерактивной субстанцией мертвой составляющей материнского молока...
Собственно нам и не известно, который сейчас год, от начала родов на этой Планете?!
С теплом и уважением, я тоже бродил по этой (воде) примерно лет 25 назад.
Есть вопросы, это уже на мою страницу.
С уважением По
Слишком мало людей задаются такими вопросами..

Алек По   11.03.2021 23:29     Заявить о нарушении
Влад мне недостаточно и неинтересно одними идейными доводами руководствоваться прибегнем к физике и к эксперименту. Если у вас есть желание я могу вас отправить в виртуальный мир, и по опыту сравните его с явью, лучше доказательств наверно не придумать.

Игорь Табакаев   29.12.2020 03:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Позволю себе не согласиться с концепциями, изложенными в трактате. Так например, разве любопытство, а не жизненная потребность является двигателем науки и прогресса? Или утверждение: никакой "виртуальной реальности" нет! Разве сновидения не являются виртуальной (кажущейся) реальностью, или фотомонтаж? Боль, радость, красота, стыд, совесть, честь являются ощущениями нашего материального биологического организма, обусловленные деятельностью его центральной нервной системы, а мысль является реакцией нашего сознания на окружающий мир.

Роман Заблудший   30.03.2018 11:18     Заявить о нарушении
Ваше право.

Влад Тихонов   30.03.2018 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Уважаемый Влад. Сознание человека имеет три составляющих: разум, эмоции и интуицию, а им соответствуют три способа восприятия мира: ментальный, чувственный и промежуточный или инстинктивно - интуитивный. Исходя из этого, жизнь человека складывается из трех фундаментальных категорий: Познания, Любви и Творчества, которым в обществе отвечают: Наука, Верование и Искусство (Книга УФС). Поэтому наука возникла не из праздного любопытства, а как онтологическая составляющая сознания.
Объективная реальность не существует. Это выдумка И. Канта, а есть только субъективная реальность и накопленный на ее основе коллективный опыт людей. То, что Вы считаете объективным это всего лишь материальные следы мысли, которые называются Информацией. Информация есть зафисированная мысль.
Идея Матрицы возникла очень давно, поскольку за ней скрываются такие известные понятия, как Дао, Брахман, Высший Разум и современная Божественная Матрица Г. Брейдена. Поэтому вполне понятно, что Матрица находится в нас, а мы все вместе, есть Матрица. Это единая система вселенского сознания, которая одновременно творит нас и творится нами (по УФС это вселенское информационное поле или ВИП).
Последними психофизическими исследованиями установлено, что понятие "Я" или Личность - это иллюзия стереоэффекта двойного мозга человека, а все решения принимаются мозгом на подсознательном уровне (В. Тен 2005, Р. Курцвейл 2012). Различные виртуальные миры возможно существуют, а вопрос свободы выбора зависит от наших возможностей, которые у всех разные и ограниченные. Следовательно, ограничен и сам Выбор. С уважением. Геннадий.

Геннадий Мельников   07.08.2017 18:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Спасибо за отзыв о статье и о вашей модели Мироздания. Я стараюсь писать о том, что подтверждено фактами. Если таковых нет, то пишу, что вот это я предполагаю.
Я не могу принять ваше понимание, потому что не знаю фактов подтверждающих его.

«Сознание человека имеет три составляющих: разум, эмоции и интуицию».
«Объективная реальность не существует.»
«То, что Вы считаете объективным это всего лишь материальные следы мысли,»
«Это единая система вселенского сознания, которая одновременно творит нас и творится нами»
«Последними психофизическими исследованиями установлено, что понятие "Я" или Личность - это иллюзия стереоэффекта двойного мозга человека, а все решения принимаются мозгом на подсознательном уровне».

Я знаю, что Сознание является результатом работы осознания души и без совместного предметного взаимодействия с воспитателем не возникает.
Если мысль оставляет материальные следы, то как реальность может быть виртуальной?
С вселенским сознанием не сталкивался, но имею небольшой опыт, позволяющий мне утвердиться в понимании того, что Мироздание гораздо больше того, что мы видим и ощущаем.
Высказывание Декарта Вам известно. Иллюзия Личности не может быть источником активных физических действий.

На продолжение диалога не настаиваю, но если Вы располагаете фактами, подтверждающими ваши утверждения, с удовольствием с ними ознакомлюсь.

Влад Тихонов   07.08.2017 20:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Влад. Вы знаете, что существуют два вида явлений реальности - вещество и поле. Поле является виртуальной категорией и ощутимо только по его следам в материальности. Например, магнитное поле по формам расположения железных опилок. В отличие от него информационное поле (поле мысли), гораздо сложнее и его можно ощутить только по результатам деятельности людей. Это означает, что все цивилизации есть следы информационного поля. Поэтому наша реальность виртуальна, поскольку она есть поле нашего восприятия, а не вещество. Упрощенно, реальные фотоны бьют в глаз, а картину реальности содает мозг на их основе. Это и есть "виртуальность".
Все мы живем в мире иллюзий, которые нами двигают, хотя мы об этом не догадываемся. Что касается фактов, то их полно везде, надо только иметь желание их увидеть. Для начала можете ознакомиться с источниками приведенными в моих эссе. Это минимально необходимый уровень для понимания реальности. Могу продолжить диалог, если Вам это интересно. С уважением. Геннадий.

Геннадий Мельников   08.08.2017 16:32   Заявить о нарушении
Уважаемый, Геннадий! Вы интересный человек. У Вас есть собственная концепция Сознания и я ни в коем разе не собираюсь её опровергать. Мне интересно понять её.
В своих размышлениях я опираюсь на факты. Любое живое существо избегает плохих взаимодействий с окружающей средой и ищет хороших. Т.е. во-первых, ЖС переводит физические взаимодействия в «психические». Как оно это делает? О психофизической проблеме Вы, наверное, в курсе. Во-вторых, очевидно, что ЖС имеет соответствующий осознающий орган.
Известно, что человек рождается без готового сознания. Оно появляется в результате осознающего предметного взаимодействия совместно с воспитателем. Т.е. сознание – это результат работы осознающего органа. Что это за орган?
Другого варианта, как Душа нет. В результате её работы возникает осознание внешнего мира и начинается познание внутреннего – собственно души. Душа обретает Личность.

Теперь возьмём вашу концепцию, как я её понимаю.
«Вы знаете, что существуют два вида явлений реальности - вещество и поле. Поле является виртуальной категорией и ощутимо только по его следам в материальности.»
Виртуальное – это не существующее в реальности. Поле существует. Например, волна ЭМполя переносит энергию. Мысль также существует в реальности, поскольку является источником вашего физического действия. Разделение реальности на материальное и идеальное условно. Скорее всего, идеальное (виртуальное) – это более тонкая градация материи.
«С позиции универсальной философии (УФС) сознание человека есть высшая форма резонансного отклика материи на воздействие вселенского информационного поля (ВИП), возникшая в материальных системах, эволюционирующих на границе вещество – информация или материя – сознание.»
Это цитата из вашей работы «Что такое сознание».
Скажите, какими фактами подтверждается существование ВИП? Как оно взаимодействует с материей? На чём основан резонансный отклик материи?
Все эти явления подтверждаются фактами?

Влад Тихонов   08.08.2017 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Компьютер искусственный мозг, и он по своему мыслит, т. е. обрабатывает информацию, сигналы, набор которых он способен "переваривать" и делать выводы.
Что с точки зрения физики представляют собой входящие и выходящие сигналы и процессы, происходящие в компьютере, нам известно. Это всё формы движения, материи, значит всё тут материально.
Мозг наш биокомпьютер, мысли и чувства есть физиологические процессы, или электрохимия с биополями, короче, и здесь всё материально.

Михаил Шамин 2   06.07.2017 11:55     Заявить о нарушении
Не понял вашу рецензию, но пару слов напишу.
Во-первых, мозг не комп. Во-вторых, он не обрабатывает инфо, а осознаёт. В третьих, мысли и чувства не являются физ или хим процессами, но вполне материальны. В-четвёртых, мне интереснее искать ответ на вопрос «для чего так устроено?», нежели на вопрос «как это устроено?».

Влад Тихонов   06.07.2017 13:53   Заявить о нарушении
Моя рецензия относится скорее к вашей полемике с читателем насчёт материальности мысли.
Мозг это биокомпьютер с широкими возможностями и "полномочиями", и ничто иное.
Осознание как раз и есть обработка информации. Мышление и чувствование(и ощущения тоже) это физиологические процессы, а результаты их физиологические изменения в организме и всяческие телодвижения. Например, боль есть некий воспалительный процесс или механическое повреждение, возбудившее опр. рецепторы, и это по цепочке возбудило опр. структуры в мозгу, мозг оценил (осознал) обстановку и послал сигналы опр. мышцам.
Для чего всё сущее так устроено? Самоорганизация и последующая на некоем этапе дезорганизация материи есть способ её существования. Материя строит саморегулируемые системы, точнее, системы систем. На Земле при соседстве с Солнцем возникли биосистемы и некоторые неорганические образования, в других условия получается что-то другое. И всё это зациклено сохранить свою структуру в опр. диапазоне внешних воздействий. Огонь (плазма) хочет гореть, лёд не хочет таять, живое умирать.
Зачем и для чего? А ни за чем, это просто вечная карусель.

Михаил Шамин 2   06.07.2017 16:17   Заявить о нарушении
Не оспариваю ваше понимание. Отмечу только один момент. Боль (свет, звук - ощущение) явление психическое. Погуглите - психофизическая проблема.

Влад Тихонов   06.07.2017 17:54   Заявить о нарушении
Что значит "погуглить" не знаю.

Психика от слова психея, душа, то есть. Поэтому с психикой, как и с душой, в головах у людей полная путаница и разброд. В моём понимании душа не более чем поэтический образ, мысле-образ, или продукт воображения. Также как и боги.
Психика же есть высшая нервная деятельность, деятельность нервной системы во главе с мозгами по обеспечению внеше-политических интересов организма. Это значит создание образа окружающей действительности и своего Я, анализ текущих событий и моделирование их дальнейшего развития, т. е. просчитывать и воображать. В общем, если живое умеет предугадывать и изготавливаться к возможному развитию событий, значит обладает психикой. Растения, кстати, имеют такие способности. У них просто химия, а у нас больше электрохимия.
Психика, это способность.

Михаил Шамин 2   11.07.2017 00:44   Заявить о нарушении
Влад, вдогонку Вашим совершенно справедливым утверждениям о мозге:

"Мозг принято моделировать как классическую физическую систему, которая по определению является вычислительной. Однако очевидно, что это не так, а значит, в будущем, когда такие подходы станут возможными, к моделированию будут, вероятно, подходить в рамках иной научной парадигмы (ср. гипотезу Джона Экклза о том, что для описания функций некоторых структур мозга необходимо привлечение квантовых представлений).

Обозначим свойства психических процессов, которые, на наш взгляд, делают компьютерную метафору совершенно нерелевантной, оглянувшись перед этим на Роджера Пенроуза, писавшего, что сознание не может быть сведено к вычислению, так как живой мозг наделен способностью к пониманию" и т.д. (Татьяна Черниговская, "Это не я — это мой мозг...")

http://www.strana-oz.ru/2013/1/eto-ne-ya---eto-moy-mozg#_ftn

Сергей Горский Москва   13.07.2017 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в Матрице? Или Матрица в нас?» (Влад Тихонов)

Мысль нематериальна, мысль - это выбор, если сложная мысль - то процесс выбора. Мышление - это способность выбирать, а так как способность к действию - это энергия, то мышление - это один из видов энергии. Сознание - это множество знаний, направлений в пространстве, и чем больше направлений знает субъект, тем выше сознание, тем "разумней" субъект.

Борис Владимирович Пустозеров   01.07.2017 14:20     Заявить о нарушении
Насчёт нематериальности мысли - это легко опровергается тем, что нематериальное не может взаимодействовать с материальным. Если же мы повседневно наблюдаем это взаимодействие, то вывод очевиден.

Влад Тихонов   01.07.2017 20:19   Заявить о нарушении
Приведите, пожалуйста, пример взаимодействия!

Борис Владимирович Пустозеров   01.07.2017 23:37   Заявить о нарушении
Легко! Вы мне написали. Перед этим у Вас появились мысль НАПИСАТЬ и мысли ЧТО ИМЕННО. Кроме того, желание написать возникло "из Вас", а не как реакция на воздействие извне: могли бы и не писать, был выбор.
Если мысль нематериальна, то как рука потянулась к перу, перо к бумаге?

Влад Тихонов   02.07.2017 07:04   Заявить о нарушении
Я материальный объект, и именно реакция на воздействие извне (на Вашу информацию - рецензию) побудило меня выбрать новую информацию из своей памяти, чтобы сообщить её Вам. Информации, то есть мыслей, у меня много, способность мыслить, то есть способность выбирать из множества информации нужную, у меня тоже есть. Что тут непонятного? Если Вы думаете, что мысль материальна - значит, представляете, что этот материальный объект, называемый мыслью, сидит в моей голове и силой своего воздействия дёргает мою руку, чтобы она писала Вам ответ на рецензию... как-то абсурдно, согласитесь..

Борис Владимирович Пустозеров   02.07.2017 13:46   Заявить о нарушении
Стало быть по вашему мысль не материальна. Т.е. идеальна? Если да, то как идеальное может взаимодействовать с материальным?

Влад Тихонов   02.07.2017 16:13   Заявить о нарушении
В нашем реальном пространстве существует материя, состоящая из материальных объектов. Она обладает энергией - способностью к движению и поэтому движется. Направление движения материального объекта в пространстве - это информация - синоним "знание". Материя сознательна, то есть способна накапливать информацию (знать) и делать выбор необходимой информации из этого накопленного множества, то есть мыслить. Человек - это такой же материальный объект, часть материи, как любой кузнечик и любой камень.
Мысль - это выбор направления, выбор информации. Как она может быть идеальной?

Борис Владимирович Пустозеров   02.07.2017 18:11   Заявить о нарушении