Рецензии на произведение «Одна прекрасная смерть»

Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Всем предстоит встреча с этой гостьей,но не всем будет так легко...

Альбина Алдошина   28.03.2022 17:39     Заявить о нарушении
Да, Альбина, Вы правы.

Света Боярина   28.03.2022 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Философствовать - это учиться умирать (М. Монтень)
Не знаю, училась ли лирическая героиня, но экзамен она сдала на отлично

Леонид Кряжев   19.02.2022 18:59     Заявить о нарушении
Хорошо сказал Монтень.
Спасибо за отклик, Леонид. Чтобы так оценить экзамен, –
тоже, видимо, нужно было учиться...
Рада Вам.

Света Боярина   20.02.2022 08:20   Заявить о нарушении
Света, хотел написать, что всем нам нужно учиться, хотим - не хотим. Экзамена-то не избежать. Некоторых предупреждают заранее о возможной дате, что непонятно хорошо или плохо. С одной стороны, с другой...
А потом подумал, что повторяюсь. Может быть помните; я уже внес свои две копейки в дискуссии по одному из Ваших рассказов - про личную Вселенную ожидающую каждого неизвестно где и когда. Эта мысль может быть чуть снижает страхи перед экзаменом. Но ведь ситуация-то где-то сродни визиту к дантисту - философия сама по-себе, а бормашина сама по-себе.

Леонид Кряжев   21.02.2022 01:16   Заявить о нарушении
Когда говорят дату – не программирование ли это?.. Иногда – самопрограммирование.
Но есть и другой вариант: вдруг ощущение… или сон, или диагноз, или событие в шаге от смерти...
Когда человек вдруг почувствует присутствие смерти реальнее, чем раньше. И внутри него может произойти
внутренний переворот, пересмотр своей жизни, в результате которого он переходит в новое качество себя.
Реальность смерти отрезвляет, заставляет задуматься, иногда – вывернуть самого себя наизнанку.
И происходит такой эффект: словно прежняя личность умирает, и вместо неё рождается новая –
что-то вроде символической смерти. И эта новая личность буквально пролетает над пропастью
и живёт потом ещё долго. Таких случаев много.

Про личную Вселенную помню, мне очень понравилось это Ваше.
А как на самом деле…
Мудрые говорят: «Умри до того, как умрёшь. И узнаешь, что смерти нет».
Но это уже Путь… Или же – решимость серьёзно исследовать…

Света Боярина   21.02.2022 18:49   Заявить о нарушении
Наверное я неправильно выразился. Дату теперь не знают даже приговоренные к смерти (здесь не о Китае речь). Знают люди согласившиеся на (добровольную!) эвтаназию - я, между прочим, сторонник, хотя представляю как трудно это сделать, если человек не в депресии или не испытывает невыносимой боли.
Имел в виду терминальный диагноз. Кстати, я знаю что человек при этом может чувствовать. В моем случае было облегчение - все, не надо больше ни о чем заботиться. Не знаю, было ли это проявлением мудрости.

Леонид Кряжев   22.02.2022 00:08   Заявить о нарушении
Терминальный диагноз... Сколько времени прошло? Как Вы сейчас?
Можете не отвечать, если это слишком личное. Ну и я понимаю, конечно,
что углубление в тему вряд ли возможно при данном формате переписки.

Света Боярина   22.02.2022 00:49   Заявить о нарушении
Света, бога ради не придавайте этому большого значения.
У нас, у графоманов, нету ничего сокровенного. Все уже опубликовано. Вот, пожалуйста:
http://proza.ru/2021/11/03/1899

Леонид Кряжев   22.02.2022 01:05   Заявить о нарушении
Прочитала две части, но не нашла ответов на свои два вопроса.
Есть продолжение(?) – о том, как всё прошло и чем дело кончилось.
А насчёт "ничего сокровенного")) – думаю, так далеко не у всех.

Света Боярина   22.02.2022 01:41   Заявить о нарушении
Да, там все подряд, почти в хронологическом порядке.
В полемическом задоре - чего не скажешь. Естественно, есть вещи, о которых написать невозможно.

Леонид Кряжев   22.02.2022 01:45   Заявить о нарушении
Если вкратце, то автор выжил, но не поумнел)))

Леонид Кряжев   22.02.2022 01:50   Заявить о нарушении
Хорошо, что хоть выжил.)
Значит, ещё есть время поумнеть. Впрочем, можно же и так жить.))

Света Боярина   22.02.2022 01:57   Заявить о нарушении
Конечно. Так даже проще)))

Леонид Кряжев   22.02.2022 02:03   Заявить о нарушении
Ну, конечно!
Не даром же, Герой наших сказок Иванушка-дурачок.))
И всё-то у него, в конце концов, ладненько выходит.))

Света Боярина   22.02.2022 02:20   Заявить о нарушении
Польщен))

Леонид Кряжев   22.02.2022 03:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Практически, смерть это ожидание события, которое никогда не может наступить, ведь невозможно "быть мёртвым" или пережить собственную смерть.
К тому же, состояние "после смерти" вообще непредставимое и невероятное. Это даже не прекращение жизни, потому что после смерти время отсутствует, а значит нельзя говорить о том, что жизнь продолжается или не продолжается.
Но несмотря на эти соображения люди всё равно боятся смерти.

"Поскольку смерть равносильна концу всякого опыта, постольку наше состояние после смерти может быть адекватно представлено нами только как небытие. Но если бы нам была доступна противоположная точка зрения, то мы бы в одночасье узрели, что бытие и небытие отнюдь не противопоставлены друг другу, а само различие между этими понятиями лишено всяческого смысла. Оттого-то в глубине моего сердца и теплится надежда, что после смерти мы обретаемся в таком свете, в сравнении с которым свет полудня — затмение."

О.Ященко

Владимир Алисов   04.01.2021 11:10     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир.
Понравилось: "невозможно "быть мёртвым" или пережить собственную смерть".))
О смерти много написано, человека пугает неизвестность и сама мысль о том,
что можно перестать быть.
Много теорий, предположений и даже информации, претендующей на Знание...
Но что и как на самом деле...
Прекрасно то, что человек МОЖЕТ обрести покой относительно и этого вопроса -
и это, действительно, реально.

Спасибо Вам, мне интересны Ваши оклики.

Света Боярина   05.01.2021 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Новое приключение...
Ещё какое...
Мы так боимся ЕЁ, так бежим от НЕЁ, так стремимся к НЕЙ, что забываем рождаться.
Ежесекундно,одномоментно...
Хотим уйти и вновь появиться теми же самыми.
Но изменения уже вплетены в вечное движение. А река становится океаном, лишь расширившись до необозримых просторов.
Загадочно, просто и красиво.
И снова Ваша нежная мудрость.
Замечательно, спасибо, Света!

Борис Малкин   03.01.2021 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за такое Ваше отношение к Ней.
За такое понимание. За отклик, в котором
каждая фраза имеет свою ценность.

Света Боярина   03.01.2021 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

А, всё же... Если это не конец, а продолжение? Может это переход на следующую ступеньку или даже во второй класс? Сколько можно сидеть в первом?

Валины Сказки   01.12.2019 06:12     Заявить о нарушении
Прекрасный отклик, Валентин!))

Света Боярина   01.12.2019 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Очень интересная тема и оригинальный взгляд. Все о ней знают, но слышать не хотят.. но в Риме помнили. Они как мне кажется с ней почти все примирились. Жили с ней рука об руку. Встречались ежедневно. А если не видели несколько дней, устраивали такие игры, где она только успевала поворачиваться и косу точить. Даже и не успевала наверное. Что творили.. просто страшно читать.

Ваш взгляд чистый и красивый. Приятно читать. Скрытая улыбка и какое то знание. Видимо видели её..

Те кто готов к встрече с ней, становятся другими. Таких единицы, многие в монастырях. Или в одиночестве. С ними не поговорить особо..

Молчат и держат на своих плечах этот хрупкий мир, отвоевывая у неё человека.. или человечество. С Уважением и низким поклоном, Александр

Александр Кондрашенко   05.08.2019 03:17     Заявить о нарушении
Про Рим интересно…
Наверное, всегда были и сейчас есть люди, которым нравится играть со Смертью.
Думаю, даже поговорив с кем-то, кто будто бы знает… мы вряд ли успокоимся.
В нашем восприятии чужих слов всегда будет хотя бы маленькая доля нашего
сомнения – если не сразу, то со временем обязательно.))

Спасибо за такой добрый, искренний отклик. Многие стараются избегать
даже мыслей о смерти, не говоря уже о том, чтобы спокойно о ней поговорить.
Поэтому я Вам особенно благодарна - за поддержку именно этой темы.

Света Боярина   05.08.2019 21:02   Заявить о нарушении
Это единственное, достоверно и многократно подтверждённое явление. Без исключений из правил.. Всё остальное может быть под сомнением. Тысячи теорий. Она же нет. Ни один не ушёл от встречи. Читал о том, как Чингисхан искал возможность избежать часа последнего. Не вышло. Искренне не понимал, почему он должен быть как все остальные, смертные..

Многие богатые люди тоже пытались, но увы.. или не увы.. Ещё в Вашем рассказе про восемнадцать дней. Очень много размышлений рождается в голове. Что если бы все жили ровно 50 лет к примеру. Изменило бы это что нибудь? Стал бы мир другим? Похоже что нет.

Посмотрите на досуге фильм "Время", режиссёр Эндрю Никкол. Этот фильм сразу вспомнился после прочтения некоторых Ваших рассказов.

Ваши произведения затрагивают глубоко философские темы- Вечность, Смерть, Время жизни.. Многие размышления очень оригинальны. Общение бесценно, Вы общаетесь с читателями, размышляете вместе. Это очень цепляет. Спасибо за Ваше творчество!

Александр Кондрашенко   06.08.2019 08:53   Заявить о нарушении
Благодарна Вам, Александр, за такую обратную связь… Спасибо большое.

«…подтверждённое явление». Да. Конечно. Куда уже очевиднее...
Но вместе с тем, во многих источниках говорится: «Смерти нет».
И что тут думать бедному человеку?))
Много чего говорится... Но - верится ли? успокаивает ли это нас?
И что успокаивает в конечном итоге? Вера в загробную жизнь?
В перевоплощения Души? Или усталость от всяких надежд и верований...
Тут у всех по-разному, видимо.

А продолжительность жизни, дополнительное количество лет -
это, конечно, ничего не меняет. Думаю, реальные перемены возможны
только при изменениях внутренних (когда меняется восприятие).

Я посмотрю фильм, который Вы рекомендуете. Спасибо.

Света Боярина   07.08.2019 23:27   Заявить о нарушении
Как Вам фильм Света?

Александр Кондрашенко   01.12.2019 06:53   Заявить о нарушении
Я просмотрела его тогда эпизодами, прочитала описание сюжета.
Я понимаю идею, которую хотели донести создатели фильма. И главный герой –
безусловно, Герой.
Но на примере этого сценария мои мысли потекли немного в другом русле...
Само по себе выживание, как главная ценность… – однажды этого становится мало.
Из-за вопроса: "В чём смысл? Ради чего?"
И в этом ключе интересен персонаж, который отдал своё время… Он показался мне
очень важным, хоть и совсем маленький фрагмент связан с ним. На его примере видно,
что само по себе большое количество лет ничего не даёт. Если нет какого-то другого,
очень важного наполнения.
А если бы в этом сюжете находился… например, Будда. Впрочем, он в нём и находился.
В другое время, с другими декорациями, но - по сути… Может быть, он снова
просто сел бы возле дерева бодхи (или возле берёзы, или сосны) – в надежде познать
что-то большее, что позволило бы ему оставаться спокойным, что бы ни происходило.
И потом – уже от познания этого – зависели бы все остальные его действия.

Такие размышления возникли после фильма.
Если Ваш вопрос был в чём-то другом – уточните. Я постараюсь ответить.

Света Боярина   02.12.2019 16:34   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Нет, ни в чём другом конечно.. Просто захотелось узнать посмотрели или нет. Ваше мнение понятно!) С Уважением Александр

Александр Кондрашенко   03.12.2019 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Светлана, как просто о важном.
Смерть ... за свою жизнь мы несколько раз умираем и возрождаемся силой Божественной Любви, это всегда новое приключение, которое дарит большее Понимание себя!
Благодарю!

Софья Алдухова   30.06.2019 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья.
Есть что-то особенное в людях, которые
сумели примириться со Смертью.

Света Боярина   30.06.2019 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Такая благородная у Вас Смерть.
Надеюсь, жизнь и смерть не всегда так похожи.

Очень неожиданно – много насмерть перепуганных в комментариях…

Олег Аркадьев   30.04.2019 16:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
В такой теме не всегда встречается понимание - это точно.))
И на этом фоне особенно приятно и дорого Ваше принятие.

Света Боярина   01.05.2019 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Света а не задумывалась прочтет это девочка расстроенная и ещё со слабой психикой.
И конец девочке. Ты проживёшь очень долго и вот и тебе улетать. Вот там придёт к тебе душа той девочки и ты поймёшь что это ты подтолкнула её к суициду. Как ты думаешь куда определят твою душу в Рай или Ад?
Пишешь Света грамотно, но осторожно пожалуйста не шути и не заигрывай. Тема это очень опасная. Ну думаю ты всё прекрасно поняла, ты ведь не старуха, тебе жить да жить. А пишешь легко, обороты игривые, текст притягивает красивой лексикой и простотой изложения. Удачи тебе во всём. С уважением Николай.

Николай Яковлев 4   24.06.2018 21:03     Заявить о нарушении
При чём здесь суицид, Николай?
Читайте внимательнее, пожалуйста.
Не нужно так торопиться.

Света Боярина   24.06.2018 20:58   Заявить о нарушении
Света, если я заметил двойственность в игре со смертью то поверь люди заметят только что можно в любой момент и играть и заигрывать. Света я сказал дай Бог ты услышала. Я не предупреждаю не пугаю, я оцениваю возможность восприятия такой вещи человеком со слабой психикой. Света я дискутировать не буду.Человек должен всегда бояться смерти,чтобы не натворить необдуманных поступков. Ещё раз повторюсь. Именно потому что твой рассказ,стиль письма притягателен. Ну всё Света. Ещё раз желаю тебе удачи в творчестве.

Николай Яковлев 4   24.06.2018 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна прекрасная смерть» (Света Боярина)

Переживание или предположение?

Владимир Комогорцев   08.05.2018 21:20     Заявить о нарушении
Были переживания... разные. Но в качестве выводов ничего утверждать не стану,
поэтому и заканчивается предположением, на которое нет ответа... пока что.))
Тем не менее, как бы там ни было, а такое вот отношение к смерти мне нравится.

Света Боярина   09.05.2018 08:04   Заявить о нарушении