Рецензии на произведение «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Так это наверное рёбра у Вас поломаны были,
это как раз недели две болит сильно
Ну, Вы даете!
С этим только ноют ходят, а Вы еще и работали...
А вообще страшно так это Ваше море...
Описали Вы это дело мощно...
http://proza.ru/2023/11/20/195
Да, ну мой герой тут по сравнению с Вами - хлюпик,
он аж в больницу, бедненький попал.
После этой главы Вашей он смотрится не очень...
Про Вас, Альберт, книжку художественную
напишу...Материала у Вас тут много есть.
И сочинять, придумывать-то не надо,
сама жизнь столько "придумала", и вот у
Вас тут много материала.
Вот этот момент так и просится в художку.
Марина Славянка 28.04.2024 19:52 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 29.04.2024 06:23 Заявить о нарушении
что уже надо начинать.
Ведь Вы-не молод, всякое может случиться.
По одной главе публиковать, чтобы смотреть на Ваш
глазок,
я ведь чайник в вашем деле-то, могу и провраться
нечаянно. А тут критиков на эту тему много будет,
может они
где-то неправы будут. Без вас мне не обойтись.
Так что я УЖЕ начала работу по первой главе.
Название пока не придумала, но это все менять буду еще.
Это будет РОМАН.
Потому что именно роман - самый главный жанр в
литературе, именно в нем раскрывается эпоха,
характеры и события. В романе читатель любит пожить,
он еще одну жизнь проживает и это увеличивает,
а не сокращает время его жизни...
И важен главный герой. Кому не захочется пожить
жизнью командира крейсера , подводного ракетоносца?
Для писателя- Вы находка с Вашей открытостью, НО
Бог привел именно меня на Ваши страницы,
значит так положено. Бросать другие мои романы я не собираюсь, как всегда по очереди буду писать всё по главе, но Ваш ускорю.
Правда, читать надо еще много, все Ваше и не по разу.
Но пишу потихоньку уже сейчас, совмещая с дальнейштм изучением
Марина Славянка 29.04.2024 07:27 Заявить о нарушении
У Вас ведь не прислуги, помощницы, бессловесного супруга? А как же Россия, война, Путин? Столько невероятных событий в стране и в мире!
Марина, так можно и перегореть.
Берегите себя!
Альберт Иванович Храптович 29.04.2024 18:09 Заявить о нарушении
Мне вот только одно непонятно: неужели не было штормового предупреждения? Если оно было, как можно идти вдоль берега? Это же самоубийство! Да и, если начался шторм, надо тоже разворачиваться на глубину, Вы же могли угробить и лодку, и экипаж! Р.Р.
Роман Рассветов 09.01.2020 19:58 Заявить о нарушении
Другой вопрос, КАК его выполнит командир. Слепо или... творчески.
Альберт Иванович Храптович 10.01.2020 04:53 Заявить о нарушении
Роман Рассветов 10.01.2020 15:31 Заявить о нарушении
УУУффф..Альберт Иванович. Ну и дела..Какие передряги. Позвольте выразить уважение характеру, стойкости, профессионализму. Мы тут на суше жили себе, в кино, на танцы ходили..А в это время те, "кто в море.." лицом к лицу со стихией. Даже стыдно как-то за себя.
И потом. Исключения из правил должны же быть..На месте людям всегда виднее, как нужно действовать по обстановке, чем тем, кто приказы отдает "сверху".
Клим Дорохов 03.10.2019 15:50 Заявить о нарушении
Спасибо!
Альберт Иванович Храптович 03.10.2019 16:04 Заявить о нарушении
Потому наше нахождение там, где нужно, в полной боевой готовности, было гарантией удерживания их от преступных мыслей и действий.
Потому очень большая ответственность лежала на нас, подводниках ракетных крейсеров...
Альберт Иванович Храптович 03.10.2019 16:18 Заявить о нарушении
Клим Дорохов 03.10.2019 18:56 Заявить о нарушении
Не стану утверждать, но и опровергать не буду.
Альберт Иванович Храптович 04.10.2019 05:57 Заявить о нарушении
Альберт Иванович! И я , как читатель, тоже поволновалась за вас, когда читала:
"... огромная волна! Успел повернуться к вахтенному офицеру и сигнальщику, крикнуть: «Ложись!», и нас накрыло. Инстинктивно уперся руками в корпус пеленгатора, и дальше только ощущал, как меня давит огромная масса воды, трещат мои ребра, сухожилия на руках"...
И ещё надо было не растеряться и, нарушив приказ, сойти с маршрута, чтобы спасти лодку и экипаж... Спасибо, Альберт Иванович!
Вспомнился рассказ Мореаса Фроста "Блуждающая волна". С уважением,
Элла Лякишева 26.08.2019 15:46 Заявить о нарушении
Ну а ракетоносец вернули в базу...
Альберт Иванович Храптович 26.08.2019 17:57 Заявить о нарушении
Да, Альберт Иванович, вот на таких ситуациях и проверяется зрелость командира, а также его тест на личную "везучесть" - снимаю шляпу перед подводниками...
С уважением, жму кисть, полковник Чечель.
Полковник Чечель 18.08.2019 13:05 Заявить о нарушении
Да,если уж на ракетный крейсер так качнуло,то что испытывают моряки на дизельных лодках в шторм в океане? И подумать страшно!
И не нырнёшь,заряжать батареи надо!
Владимир Крючков 02.08.2019 10:38 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 03.08.2019 04:59 Заявить о нарушении
Уф-ф-ф, выдохнула... Страшное дело - волны таких размеров. Слава Богу, что отделались легко!
Натали Третьякова 06.07.2019 17:40 Заявить о нарушении
Альберт, Вы профессионал. Настоящий Командир и Мастер своего дела. Жму Вашу руку и читаю дальше!
Мурад Ахмедов 03.03.2019 03:53 Заявить о нарушении
Элемент везения был, но главное - это было умение.
С уважением
Владимир
Владимир Врубель 07.10.2018 16:01 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 08.10.2018 05:37 Заявить о нарушении
Приветствую вас, Альберт Иванович! С интересом прочитал этот ваш рассказ и отдаю должное вашей крепости и стойкости. Но остаются вопросы.
Судя по тексту, вы не получили из штаба штормовое предупреждение и познакомились со штормом самым непосредственным образом. Но у вас, наверно, должна была быть инструкция по действиям экипажа при шторме в надводном положении. И там должно было быть указание о недопустимости нахождения в шторм на открытых палубах и площадках. И ведь у вас там наверняка была закрытая рубка с иллюминаторами, но вы проявили геройство, подвергая риску себя и вверенный вам корабль.
А с точки зрения корабля что, собственно, было кроме больших углов крена? Упала аварийная защита реакторов - это ещё понятно. Но выдвижные устройства не пострадали, и почему навигационный и ракетный комплексы вышли из строя - не понятно. Что-то не было закреплено? Какие-то вентили не были закрыты? Матросы наваливались своими телами на приборы? Но это не свидетельствовало о надлежащей подготовке экипажа, вы уж извините.
Чим Самоварр 11.09.2018 12:11 Заявить о нарушении
1.Штормовое предупреждение было. Но, видите ли, Чим, ПОГОДА для ракетоносца, любой атомной или дизельной подводной лодки, которая в строго назначенное время должна выйти из базы на БОЕВУЮ СЛУЖБУ, никакого значения не имеет. Разве что ураган или тайфун, при которых невозможно без аварии выйти из бухты. Но таковых в данном случае не было;
2.Как на любом корабле, в шторм, а на подводных локах на выходе из базы и плавании в море в любую погоду, на на надстройке, (других открытых площадок у нас нет), нахождение личного состава запрещено. Но сигнальщик и вахтенный офицер, не говоря уж о командире подводной лодки, при плавании в надводном положении в узкостях или вблизи берегов, в районах интенсивного судоходства
по Корабельному уставу и нашим инструкциям опять же в любую погоду ОБЯЗАНЫ быть на мостике на своих местах и бдительно следить за обстановкой, управлять подводной лодкой, курсом, скоростью, оценивать расстояние до входных боновых ворот, берега, встречных и попутных судов, кораблей плавсредств и т.д.
В шторм они обязаны быть пристегнуты к ограждению рубки страховочными концами;
3. В ограждении рубки на вертикальном руле при выходе из базы по тревоге
находится боцман. Он наблюдает за обстановкой по курсу подводной лодки в иллюминаторы. Но видеть всю обстановку вокруг в иллюминаторы невозможно. Потому места для сигнальщика, (он обязан вести наблюдение вокруг, докладывать обо всем, что касается плавания, например, о вызовах прожектором из сигнальных постов или других кораблей, по команде командира отвечать на них, об обнаруженных судах, плавсрествах и т.д.), командира и вахтенного офицера несколько приподняты над палубой мостика и ограждением;
В открытой части океана шторм разыгрался до такой силы, что мне пришлось действовать нестандартно, не по Инструкциям;
4. "... с точки зрения корабля что, собственно, было кроме больших углов крена?". Так-то оно так, Чим. И нам, подводникам, приходилось не раз бывать в таких ситуациях. Но одно дело БОЛЬШИЕ углы крена, и другое - критические и закритические.
а). В навигационном и ракетном комплексах есть постоянно работающие механизмы у которых имеют место ограничения по крену и дифференту. Вот они и сработали;
б). Матросы, стоящие на своих боевых постах по тревоге в отсеках, (а именно по тревоге осуществляется выход из базы), не всегда успевают схватиться за что-нибудь так, чтобы не навалиться на приборы и механизмы, которые во множестве вокруг них, так что бывает и ударится кто-то о что-то, так бывает. Но, кроме синяков и шишек никаких особых последствий от того нет.
в). Выдвижные устройства действительно не пострадали, но при чем тут они?
5.О надлежащей или нененадлежащей подготовке экипажа оставьте право судить командиру и старшему начальнику на борту.
Чувствуется, у Вас есть какой-то опыт плавания. Но не на мостике и не на ГКП подводной лодки. Те не менее, за внимание благодарю, и буду весьма признателен, если Вы обнаружите еще какие-то упущения в моем рассказе. Откровенно говоря, мало внимания обращал на мелочи, которые читателю знать не обязательно. В ходе такого упрощения мог допустить неточности.
С признательностью,
Альберт Иванович Храптович 12.09.2018 06:22 Заявить о нарушении