Рецензии на произведение «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце»

Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

УУУффф..Альберт Иванович. Ну и дела..Какие передряги. Позвольте выразить уважение характеру, стойкости, профессионализму. Мы тут на суше жили себе, в кино, на танцы ходили..А в это время те, "кто в море.." лицом к лицу со стихией. Даже стыдно как-то за себя.

И потом. Исключения из правил должны же быть..На месте людям всегда виднее, как нужно действовать по обстановке, чем тем, кто приказы отдает "сверху".

Вадим Донской   03.10.2019 15:50     Заявить о нарушении
Ох, Вадим, это уже от каждого из нас зависит, как человек способен выполнить поставленную задачу. Да я уверен, Вы понимаете о чем речь.
Спасибо!

Альберт Храптович   03.10.2019 16:04   Заявить о нарушении
И всё же пару слов добавлю. Видите ли, Вадим, именно мы держали в надлежащем страхе получить по полной мере тех, кто в случае понимания своей безнаказанности мог бы спровоцировать войну.
Потому наше нахождение там, где нужно, в полной боевой готовности, было гарантией удерживания их от преступных мыслей и действий.
Потому очень большая ответственность лежала на нас, подводниках ракетных крейсеров...

Альберт Храптович   03.10.2019 16:18   Заявить о нарушении
Сегодня прочитал в АиФ статью о гибели К-219..Плюс ваши рассказы о трагедиях. Подумалось..Мы научились извлекать уроки из прошлых трагедий?

Вадим Донской   03.10.2019 18:56   Заявить о нарушении
Да пора бы, Вадим. Однако не будем зарекаться, слишком уж сложна и служба, и стихия. Не помню кто сказал: профессия командира атомной подводной лодки самая сложная в мире...
Не стану утверждать, но и опровергать не буду.

Альберт Храптович   04.10.2019 05:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Альберт Иванович! И я , как читатель, тоже поволновалась за вас, когда читала:
"... огромная волна! Успел повернуться к вахтенному офицеру и сигнальщику, крикнуть: «Ложись!», и нас накрыло. Инстинктивно уперся руками в корпус пеленгатора, и дальше только ощущал, как меня давит огромная масса воды, трещат мои ребра, сухожилия на руках"...
И ещё надо было не растеряться и, нарушив приказ, сойти с маршрута, чтобы спасти лодку и экипаж... Спасибо, Альберт Иванович!
Вспомнился рассказ Мореаса Фроста "Блуждающая волна". С уважением,

Элла Лякишева   26.08.2019 15:46     Заявить о нарушении
Где-то дальше у меня есть такое, что подобный случай произошел с другим ракетоносцем, попавшим на выходе в такую же переделку. Там ни командир, ни начальник штаба, бывший старшим на борту, не решились на отступление от плана и в итоге командира на мостике придавило так, что пришлось вызывать вертолет, отправлять его в госпиталь, однако там его спасти не удалось.
Ну а ракетоносец вернули в базу...

Альберт Храптович   26.08.2019 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Да, Альберт Иванович, вот на таких ситуациях и проверяется зрелость командира, а также его тест на личную "везучесть" - снимаю шляпу перед подводниками...

С уважением, жму кисть, полковник Чечель.

Полковник Чечель   18.08.2019 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Васильевич!

Альберт Храптович   18.08.2019 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Да,если уж на ракетный крейсер так качнуло,то что испытывают моряки на дизельных лодках в шторм в океане? И подумать страшно!
И не нырнёшь,заряжать батареи надо!

Владимир Крючков   02.08.2019 10:38     Заявить о нарушении
Это верно, Владимир. Потому и считалось у нас, что настоящими подводниками становятся те, кто прошел школу службы на дизельных подводных лодках.

Альберт Храптович   03.08.2019 04:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Уф-ф-ф, выдохнула... Страшное дело - волны таких размеров. Слава Богу, что отделались легко!

Натали Третьякова   06.07.2019 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Добрый вечер, Альберт Иванович!

А что, вполне по-литературному солидно написано. Ничего лишнего или одиозного. И напрасно вы прибеднялись.
Что касается сюжетной части, то центральное место, конечно, занимает волна. Действительно, схожие у нас мотивы. Только декорации разные. И вам вот тоже довелось прочувствовать силу и мощь волны. А она приличная вам досталась! Но про тех двоих, что на мостике были, так и не упомянули, как они там пережили навал воды?
Ну, и вам надо отдать хвалу по справедливости, что не побоялись гнева начальства и в итоге приняли свои верные решения, исходя из создавшейся критичной обстановки.
Интересен один нюанс. «…в шторм оторвать ракетоносец от поверхности и уйти на глубину, не так легко. Тем более на малых глубинах моря». Интересно, почему? Но осмелюсь высказать свою версию – из-за конструктива рулей погружения высокие волны мешают им корректно работать.

С уважением,
Вячеслав М.

Мореас Фрост   05.07.2019 18:57     Заявить о нарушении
Да я не прибедняюсь, Вячеслав, я говорю то, что есть. У каждого человека свои способности.
Вы правы - о вахтенном офицере и сигнальщике, как они после такого, следует сказать, и я это сделаю немедленно. Спасибо за подсказку.
Что касается того, почему на волнении оторвать ракетоносец, (да и другую нашу подводную лодку), от поверхности, то здесь вот что. Конструкция наших подводных лодок любых проектов такова, что прочный корпус их как бы облекается легким в котором баллоны ВВД, цистерны главного балласта и прочее. Между легким и прочным корпусом где-то 10 -40 см. Ну и еще воздухо-водопроницаемые надстройка палубы и ограждение рубки. И вот на волне они заполняются не водой, а периодически воздухом, который, понятно, не дает подводной лодке быстро погрузиться.
Ну и горизонтальные рули, Вы правы, в таких условиях работают плохо.
Спасибо за отзыв,

Альберт Храптович   06.07.2019 05:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Альберт, Вы профессионал. Настоящий Командир и Мастер своего дела. Жму Вашу руку и читаю дальше!

Мурад Ахмедов   03.03.2019 03:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Элемент везения был, но главное - это было умение.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   07.10.2018 16:01     Заявить о нарушении
С этим не поспоришь. А умение приходит с опытом.

Альберт Храптович   08.10.2018 05:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Приветствую вас, Альберт Иванович! С интересом прочитал этот ваш рассказ и отдаю должное вашей крепости и стойкости. Но остаются вопросы.
Судя по тексту, вы не получили из штаба штормовое предупреждение и познакомились со штормом самым непосредственным образом. Но у вас, наверно, должна была быть инструкция по действиям экипажа при шторме в надводном положении. И там должно было быть указание о недопустимости нахождения в шторм на открытых палубах и площадках. И ведь у вас там наверняка была закрытая рубка с иллюминаторами, но вы проявили геройство, подвергая риску себя и вверенный вам корабль.

А с точки зрения корабля что, собственно, было кроме больших углов крена? Упала аварийная защита реакторов - это ещё понятно. Но выдвижные устройства не пострадали, и почему навигационный и ракетный комплексы вышли из строя - не понятно. Что-то не было закреплено? Какие-то вентили не были закрыты? Матросы наваливались своими телами на приборы? Но это не свидетельствовало о надлежащей подготовке экипажа, вы уж извините.

Чим Самоварр   11.09.2018 12:11     Заявить о нарушении
Чим, отдаю должное вашим познаниям в морских делах. Вы совершенно правильно отметили некоторые детали в моем рассказе, о которых автор не упомянул. Отвечаю по порядку.

1.Штормовое предупреждение было. Но, видите ли, Чим, ПОГОДА для ракетоносца, любой атомной или дизельной подводной лодки, которая в строго назначенное время должна выйти из базы на БОЕВУЮ СЛУЖБУ, никакого значения не имеет. Разве что ураган или тайфун, при которых невозможно без аварии выйти из бухты. Но таковых в данном случае не было;

2.Как на любом корабле, в шторм, а на подводных локах на выходе из базы и плавании в море в любую погоду, на на надстройке, (других открытых площадок у нас нет), нахождение личного состава запрещено. Но сигнальщик и вахтенный офицер, не говоря уж о командире подводной лодки, при плавании в надводном положении в узкостях или вблизи берегов, в районах интенсивного судоходства
по Корабельному уставу и нашим инструкциям опять же в любую погоду ОБЯЗАНЫ быть на мостике на своих местах и бдительно следить за обстановкой, управлять подводной лодкой, курсом, скоростью, оценивать расстояние до входных боновых ворот, берега, встречных и попутных судов, кораблей плавсредств и т.д.
В шторм они обязаны быть пристегнуты к ограждению рубки страховочными концами;

3. В ограждении рубки на вертикальном руле при выходе из базы по тревоге
находится боцман. Он наблюдает за обстановкой по курсу подводной лодки в иллюминаторы. Но видеть всю обстановку вокруг в иллюминаторы невозможно. Потому места для сигнальщика, (он обязан вести наблюдение вокруг, докладывать обо всем, что касается плавания, например, о вызовах прожектором из сигнальных постов или других кораблей, по команде командира отвечать на них, об обнаруженных судах, плавсрествах и т.д.), командира и вахтенного офицера несколько приподняты над палубой мостика и ограждением;
В открытой части океана шторм разыгрался до такой силы, что мне пришлось действовать нестандартно, не по Инструкциям;

4. "... с точки зрения корабля что, собственно, было кроме больших углов крена?". Так-то оно так, Чим. И нам, подводникам, приходилось не раз бывать в таких ситуациях. Но одно дело БОЛЬШИЕ углы крена, и другое - критические и закритические.
а). В навигационном и ракетном комплексах есть постоянно работающие механизмы у которых имеют место ограничения по крену и дифференту. Вот они и сработали;
б). Матросы, стоящие на своих боевых постах по тревоге в отсеках, (а именно по тревоге осуществляется выход из базы), не всегда успевают схватиться за что-нибудь так, чтобы не навалиться на приборы и механизмы, которые во множестве вокруг них, так что бывает и ударится кто-то о что-то, так бывает. Но, кроме синяков и шишек никаких особых последствий от того нет.
в). Выдвижные устройства действительно не пострадали, но при чем тут они?

5.О надлежащей или нененадлежащей подготовке экипажа оставьте право судить командиру и старшему начальнику на борту.

Чувствуется, у Вас есть какой-то опыт плавания. Но не на мостике и не на ГКП подводной лодки. Те не менее, за внимание благодарю, и буду весьма признателен, если Вы обнаружите еще какие-то упущения в моем рассказе. Откровенно говоря, мало внимания обращал на мелочи, которые читателю знать не обязательно. В ходе такого упрощения мог допустить неточности.
С признательностью,



Альберт Храптович   12.09.2018 06:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XVI. 1. Первый поход на ракетоносце» (Альберт Храптович)

Добрый день Альберт! Рассказ потрясающий. Видимо Ангел Хранитель спас вас из этой ситуации. С уважением

Леонард Ремпель   09.09.2018 17:24     Заявить о нарушении
Откровенно говоря, Леонард, будучи атеистом, так же, как и Вы, (см. мою рецензию на Вашу статью "Как Христос подбирал себе последователей?"), я действительно иногда подумывал: что-то есть в том, что иногда мне так везет?

Альберт Храптович   10.09.2018 07:52   Заявить о нарушении