Рецензии на произведение «Хрематистика и экономика в идеях Аристотеля»

Рецензия на «Хрематистика и экономика в идеях Аристотеля» (Аникеев Александр Борисович)

Как популяризация необходимости разделения понятий экономики и хремастики, статья очень хороша. Но последний абзац, конечно же, построен не на научной основе. Из аристотелевской экономики сегодня актуальна мысль о плановом ведении хозяйства. Без плана нет экономики. Мне всегда было и смешно и грустно видеть и слышать термины ПЛАНОВАЯ экономика (как будто экономика может быть не плановой), РЫНОЧНАЯ экономика (это завуалированная хремастика) и различные вариации этих понятий.
Сегодня технические возможности позволяют выстроить модель развитий государства на основе экономики. Деньги (информация по своей сути) должны занимать в ней такое же место, как и кирпичи, нефть, лес, электроэнергия. И ни в коем случае не могут являться целью развития общества, государства и личности. Надеюсь, что появление искусственного интеллекта ускорит решение этой задачи. Главное, не допустить, чтобы "цифровизация" попала в нечистые руки.
Желаю автору успехов в трудном, но интересном деле - отделения хремастики от экономики, в первую очередь, в сознании людей.

Владимир Ленмарович Тимофеев   10.11.2020 17:01     Заявить о нарушении
И еще раз перечитал с большим удовольствием. Пора, пора разоблачить многих нынешних экономистов, которые на самом деле являются чмстой воды хремастиками. Но как бы эту идею сделать популярной среди населения, и, особенно, молодежт?

Владимир Ленмарович Тимофеев   13.03.2021 20:54   Заявить о нарушении
Если у народа никаких прав и свобод без законов не бывает, то значит и социально справедливое общество может быть только при мудрых законах, которые учитывают интересы всех честных и добросовестных граждан общества, чтобы каждый трудился для всех, и все для каждого!

Чтобы с правом на труд у каждого было определённое законом право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни, причём от общей массы производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому средств для жизни, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

И если в обществе большинство населения против таких законов, то такому обществу нечего и мечтать о социальной справедливости...

Ну, а если большинство народа будет за такие законы, но не хочет объединяться в свою политическую партию для парламентской борьбы с противниками таких законов, то тем более такой народ заслуживает своё угнетённое положение...

И никакой уравниловки, кроме равенства прав и свобод всех граждан перед законом!

Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Поэтому кто хочет иметь хорошие блага от общества, должен научиться и уметь лучше трудиться и жить на благо других людей общества, чтобы иметь всё необходимое для своей интересной и счастливой жизни, не ущемляя интересы и стремления к социальному благополучию других людей!

Аникеев Александр Борисович   03.04.2021 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрематистика и экономика в идеях Аристотеля» (Аникеев Александр Борисович)

В очередной раз преклоняюсь, как читатель, перед вашей эрудицией! Я слаб как муха перед вами. Но у меня есть достоинство - идея о возможности добиться справедливости в НООТ. И понятие о новом мировоззрении "ДЕЛО ВСЕХ". Как бы вы могли обосновать и двинуть в МИР это ДЕЛО! Маркса бы опередили! Шучу всерьёз. С уважением.

Владимир Лобарев   18.01.2018 18:11     Заявить о нарушении
Тезис Маркса о необходимости принять двойственность равенства рабочего времени, чтобы по этой двойственности формировать и относительно равное количество труда, и относительно равные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества при сохранении рынка на то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия населения большевики не приняли за основу после прихода к власти.

А ведь все его труды только доказывают необходимость внедрения этого тезиса.

Страны которые приняли этот тезис являются социально развитыми, а где не приняли и сохранили монополию капитала вместо монополии закона о социальных гарантиях по труду, там классовое разделение на богатых и бедных продолжается.

Что в США, что в России, что в Китае...



Аникеев Александр Борисович   17.09.2021 22:14   Заявить о нарушении