Рецензии на произведение «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР»

Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Похоже, что и капитализм могут разьесть крысы.
В мире новый кризис, с виду не столько экономический, сколько ... психомошеннический. Навскидку: обнищание и тоталитаризм в Канаде; к-вид. Новые войны.
---- так империализм "загнивает"! Кто говорил, что будет загнивать мягко и красиво...
Диалектика экономических механизмов (макроэкономики) и взлома механизмов власти и даже производства (интриг неомальтузианцев и др.радикалов)...

Мост Будущее   17.06.2025 20:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Каша в голове у б. коммуниста .
Что же он ,как член КПСС в ТО время молчал?
Не выступил против?.
Не обнародовал свою позицию с рассмотрением + и - социализма и капитализма ?
И про шведский социализм враньё.
Работал со шведами , там подоходный налог более 50%... бежать начал бизнес оттуда и нет уже никакого "социализма".
А это авторское :
"...Разумеется, всю подноготную, недостатки мира капитализма мы знать не могли. Многим из нас казалось, что теперь-то уж мы заживем не хуже, чем они. "- вообще только об инфантилизме говорит , что впрочем свидетельствует либо о недоумии, либо о наивности , либо о лукавстве сегодня, чтобы прикрыть оправданием сим свою задницу и совесть , которая при СССР совестью не была, а была выгодой для автора при продвижении по службе.

Автор - прекрасный пример нынешнего диванного патриота.... ))))

Владим Филипп   13.04.2024 14:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Уважаемый Альберт Иванович!
Безусловно, в Ваших рассуждениях о крахе социализма в СССР много продуманного и основательного. Чувствуется, что Вам, как члену партии и военному человеку приходилось много изучать трудов марксистов-ленинцев.

Не хочу здесь полемизировать и по поводу преимуществ социалистического пути развития над капиталистическим. Об этом много говорилось ранее, об этом будут долго спорить и после нас. Но это будут просто споры. Жизнь пойдёт своим чередом.

Скажу лишь то, что для людей верующих является истиной.
На фоне обещаний всеобщего благоденствия и равенства придёт в мир один правитель, и имя ему будет - антихрист. Все другие рассуждения о возможном всеобщем благоденствии на земле - утопия. И таких утопических теорий в истории человечества было немало, все они рассыпались в прах.

Мир так устроен, что человеческая жизнь коротка. И тратить её на переустройство мира - дело бесполезное. Мало того, и опасное. Возникнет хаос, и броуновское движение разрушит всё в этом мире. Надо каждому начинать с себя, своего внутреннего мира. И строить свою жизнь исходя из Заповедей: не сотвори кумира, возлюби ближнего, не укради, будь милостивым, и т.д.

Об этом и пришёл в мир сказать Иисус Христос: "Царствие небесное внутри вас самих". Какими мы себя сделаем к моменту перехода в жизнь вечную, такими и уйдём в вечность. А мирское устройство - не наше дело.

И там никакие мирские теории не нужны. ТАМ нужна наша душа, обогащённая опытом и набравшаяся мудрости в земной жизни. А, главное, воспитавшая в себе любовь ко всем и всему. А этого без скорбей и потерь, раскаяния, в этом мире не достичь.

Другое дело, понимать. Что правитель даётся свыше, если был бы неугоден Богу, было бы совсем по-другому. Хороший или плохой, добрый или злой, но он нужен в конкретный момент времени для чего-то, что нашему разуму неподвластно. Всё в Божьей воле!

Ну, а нам, людям верующим, остаётся только подчиняться воле Творца. Именно поэтому наши бабушки-дедушки терпели столько лишений и не роптали.

Как-то вот так. Знаю, что многие здешние авторы, материалисты, далёкие от Закона Божьего, пройдут и посмеются. И даже некоторые покрутят у виска. Мне это не важно. Главное, во всех перипетиях этого периода жизни мне пришлось быть активным участником и сделать выводы. Их я и изложила.

К Вам, Альберт Иванович, как офицеру и защитнику Родины, с большим уважением и пожеланием всего самого доброго!

Татьяна Сергеевна Дмитриева   09.02.2024 08:35     Заявить о нарушении
Татьяна Сергеевна, не знаю, как Вы к этому отнесётесь, но ваш покорный слуга считает себя православным атеистом. Почему так - о том у меня кое-что здесь: http://proza.ru/2019/09/29/690 (читать не обязательно).

Здесь скажу, только то, что совершенно с Вами (а если это сказал Христос, то и с ним) согласен: "Царствие небесное внутри вас самих". Какими мы себя сделаем к моменту перехода в жизнь вечную, такими и уйдём в вечность".
Только с одним уточнением: вместо "перехода в жизнь вечную", по мнению Маркса (и моему, шучу) следует употребить: "перехода в новое общественное устройство", после капитализма. Это естественный процесс развития и совершенствования человека, его сознания и, соответственно, общества в котором он живет.

Спасибо Вам за добрые слова! Мы с ВАми говорим об одном и том же, значит находимся в одной лодке, по одну сторону баррикады.
Здоровья и благополучия Вам!

Альберт Иванович Храптович   09.02.2024 09:05   Заявить о нарушении
"Другое дело, понимать. Что правитель даётся свыше, если был бы неугоден Богу, было бы совсем по-другому. Хороший или плохой, добрый или злой, но он нужен в конкретный момент времени для чего-то, что нашему разуму неподвластно. Всё в Божьей воле!"- да Бог дал человеку закон в виде "заповедей" но человек не исполняет его, за его ослушание он- человек проклят Богом и Земля вместе с человеком отдана во власть Люцифера- Сатаны, отсюда и зло но справиться с ним человек не может он сильнее его, Бог сам решит кто достоин вечной жизни, а кто гиены огненной, и об этом конкретно и ясно сказано в библии- священном писании- это не секрет для человека.

Андрей Соловец   24.02.2024 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Это мой ответ на главу Альберта Ивановича Храптовича
"Причины крушения социализма в СССР"
http://proza.ru/2018/02/15/454
Как это я не буду рада тому, что ЛЕНИН перетасовал людей?
Я проследила, кем бы я была, не будь революции.
Полы бы мыла у помещика. Это в лучшем случае...
А о моем нынешнем образовании и мышлении...
и мечтать бы не смела! Мороз по коже идет от мысли,
где и какой бы была я.

Я понимаю, что революция- СТРАШНОЕ дело, что кровищи
пролито было немерено..
.И ошибки были, шли ведь по целине, образно выражаясь.
Низкий поклон мой всем, кто столько страдал, погибал,
чтобы я и другие(их много-много!!!!!) могли жить
не как скоты замордованные и забитые, а как ЛЮДИ,
уже с совсем измененным сознанием! Уже не ползали на коленях перед
барьём, не ломали бы шапки, завидев БАРИНА, не опускать бы перед
ним глаза, не бросались бы в пол, умоляя помиловать,
не сечь их, а... развивались, учились!
Это ж другое сознание!!!
И я не посмею слова против той революции сказать, против Ленина.
Это было бы подло с моей стороны.
И я знаю, что все Ваши доводы разбиваются о судьбы миллионов людей,
которым перемена строя дада возможность быть человеком!!!
Лампочка Ильича- это же не только освещение всего СССР,
это же ПРОСВЕЩЕНИЕ всего народа!!!
Ах, ах, ах, границы закрыли, зарубеж Как Вы тут перечисляете,
дефицит, пустые полки не поедешь!
У людей только одни велосипеды!!
А что, простой народ за границу катался, по курортам их разъезжал
до революции?!
А уж дальше, когда головы наши, наших родителей,
прадедов и т д посветлели- мы можем хотя бы думать рассуждать, МЫСЛИТЬ.
И мы можем с этим человеческим, а не рабским сознанием, выбирать-
учиться, развиваться или только гнаться за деньгами.
Кто-то выбрал водку пить, воровать- но это уже другой вопрос.

Да, ошибки были. Зато на планете появился такой прецедент
- существование СОВЕТСКОГО СОЮЗА!!!

Он ВЕРНЕТСЯ, только уже в масштабах всей планеты.
Потому что не придумают на Земле ничего лучшего, чем
быть в едином союзе всем землянам и
советоваться между собой. А по этому словосочетанию
"СОВЕТСКИЙ СОЮЗ" весь мир ужасно скучать будет.
А ошибки учтут...Всё учтут.
По-другому потом будут петь:

Я там, где ребята толковые,
Я там, где плакаты "Вперед!"
Где песни рабочие, новые
ЗЕМЛЯ трудовая поет!
Заботится сердце,
сердце волнуется,
Почтовый пакуется груз,
Мой адрес-не дом и не улица,
Мой адрес-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!

И будут нам лететь послания на этот адрес
с других далеких планет.

Я не знаю, через что нам еще предстоит пройти...
Но за этот Советский Союз поднимутся ВСЕ - и живые,
и мёртвые!...

А что касается строя, то ни в какие "измы" я не верю.
Не строй надо менять, а НРАВСТВЕННОСТЬ на Земле поднимать.
И от всех нас, пишущих, кое-что зависит в этом вопросе.

Марина Славянка   07.02.2024 07:53     Заявить о нарушении
Марина, прежде, чем объясняться с Вами по каждому пункту Ваших рассуждений всего один вопрос:
- исходя из всего сказанного Вами, как Вы относитесь к нынешней России, ко всем, кто имел какое-либо отношение к тому, что Россия стала такой, как она есть сегодня? В том числе и к Путину (Россия и Путин неразделимы. Так считают 80% россиян и весь мир).
Ответьте честно и прямо. Я именно такой Вас себе представляю. А потом разберем всё, начиная с Вашего: "...кем бы я была, не будь революции. Полы бы мыла у помещика. Это в лучшем случае...".
Да-а-а, представляю себе ликование в "вонючей кучке"...

Альберт Иванович Храптович   07.02.2024 10:09   Заявить о нарушении
К Путину отношение у меня сочувственное, и к Лаврову,
и многим другим.
Опасная и чрезвычайно трудная работа у них.
А возраст уже большой.
Ну, что еще сказать. Христа распяли, а теперь молятся на него.
На Ленина молились, а теперь многие поносят.

А Ельцин? Я тогда маленькая была, но запомнила, как родители смотрели телек
там что-то, буза какая-то была...И мама повторяла слова:
Ельцин-это политическая проститутка.
Время пройдет-поймут это все..."
Это надо теперь смотреть через время, чтобы сказать точно.
Ну, не ввела бы я войска в Донбасс!
Помогала бы из России и оружием и всем-всем.
А войска придержала бы, пока на саму Россию не напали укропы
или войска НАТО.
Считаю, что правильным было раздача паспортов с российским
гражданством. Это прямой намек, что им можно быстро
переезжать в Россию семьями.
Тогда еще могли продавать квартиры, пусть дешево,
и пусть даже ехали бы они в глушь, поднимать новые города,
сколько брошенных деревушек в России! Трудно?
Да это куда лучше, чем ходить к своим деткам
на аллею ангелов!!!
Я многого не понимаю и не знаю, что известно Путину.
Не берусь судить. Может, во всем ошибаюсь.
Время нужно, чтобы понять, что почем и кто есть кто.
Одно знаю твердо: война идет, нельзя смуту учинять.
Это было бы на руку США.И коней на переправе не меняют.
Россия в опасности из-за своего богатства природного,
ресурсов всех, что у нее есть..
.Мировой капитал - он хищник, ему подавай передел мира.
И удаления огромного числа людей. Роботизация
ускоривает развитие свое
,а людей-куда, как не в топку войны?
И все это неверно и не богоугодно.
Но может быть этот отчаянный заход в войну на территории Украины-
единственно верный шаг. Откуда мне знать.
Ясно, что Россию туда заманили...
И США потирает руки от радости, что славяне восточные
убивают друг друга...
Короче, я не знаю к чему эта война приведет...
Потому не могу ответить на Ваш вопрос.
Знаю только, что всеми силами , делами и мыслями всем нам, каждому
надо поднимать свою нравственность...
Потому что Бог есть...
Мы все - и те, и другие-экипаж одного корабля.
Пойдем ВСЕ на дно или будем ЖИТЬ?


Марина Славянка   07.02.2024 13:59   Заявить о нарушении
Это не ответ. Многословием не отделаетесь. Здесь требуется "да" или "НЕТ".
Если ответа нет, ставим точку.

Альберт Иванович Храптович   07.02.2024 16:17   Заявить о нарушении
Уточняю, Марина.
Вы взяли, в основном, один вопрос - СВО.
"Ну, не ввела бы я войска в Донбасс!"
Но потом:
"Но может быть этот отчаянный заход в войну на территории Украины-
единственно верный шаг. Откуда мне знать".
Вы совершенно правильно сомневаетесь: Путин НЕ ПОДДАВАЛСЯ НА ПРОВОКАЦИЮ ВОСЕМЬ ЛЕТ! Почему же он в конце-концов решил, что дальше затягивать нельзя? Неужто он такой дурак, что не понимает того, что понимаете вы?

Но вопрос-то не в этом. Вопрос в том как вы относитесь к нынешней России - одобряете или наоборот, стоите за прошлое? Да или нет?

Альберт Иванович Храптович   12.02.2024 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Есть анекдот объясняющий распад СССР. Смешно, но очень правдиво.
Как только умер Ленин, оказалось, что второй человек в партии товарищ Троцкий — предатель.
Каменев, Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли Троцкого и изгнали из СССР.
Но через пару лет выяснилось, что Каменев, Зиновьев и Бухарин тоже враги и вредители.
Тогда доблестный товарищ Генрих Ягода их арестовал.
А чуть позже Ягоду как вражеского агента арестовал Ежов.
Но через пару лет оказалось, что и Ежов - не товарищ, а обычный предатель и вражеский агент.
И Ежова арестовал Берия. После смерти Сталина все поняли, что и Берия тоже предатель. Тогда Жуков арестовал Берию.
Но вскоре Хрущев узнал, что Жуков враг и заговорщик.
И сослал Жукова на Урал.
А чуть позже вскрылось, что и Сталин-то был врагом, вредителем и предателем.
А вместе с ним и большая часть политбюро.
Тогда Сталина вынесли из мавзолея, а политбюро, товарищей Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова разогнали честные партийцы во главе с Хрущевым.
Прошло несколько лет и выяснилось, что Хрущев был волюнтаристом, проходимцем, авантюристом и врагом. Тогда Брежнев отправил Хрущева на пенсию.
Вскоре Брежнев умер, и выяснилось, что он был вредителем и причиной застоя.
Потом было еще двое, которых никто и запомнить-то не успел. Но тут пришел к власти молодой, энергичный Горбачев. И оказалось, что вся партия была скопищем вредителей и врагов, но он сейчас же все исправит.
Тут-то СССР и развалился.
А Горбачев оказался врагом и предателем...
Вот краткая история СССР, ней все были предателями, вражескими агентами, заговорщиками, врагами, вредителями, волюнтаристами и проходимцами. СССР не мог не развалится.

Александр Туранский   27.12.2023 17:10     Заявить о нарушении
Александр, ну вы удачно нашли как удивительно точно обобщить историю Советского союза.
(Еще более интересно, что было бы с Вами, если бы Вы опубликовали такое в то время).
Единственное слово, которое я бы на вашем месте удалил из такого интересного текста, это в предложении: "Вскоре Брежнев умер, и выяснилось, что он был вредителем и причиной застоя", - удалил бы слово "вредитель". Откровенно говоря (а я ведь говорю как свидетель), только в его время советский народ как-то вздохнул свободнее. Тогда бытовало такое выражение: "Брежнев живет сам и дает жить другим". А потому: "В магазинах пусто, а холодильник у людей полные".
Да, холодильники, наконец, появились у советских граждан, но о том, что не у всех, умалчивалось. И не у всех, у кого они были, они были полными. Но это уже детали. Естественно, всё в такую лаконичную форму, как у Вас, включать всё такое невозможно и не нужно. А вот подумать некоторым тоскующим по прошлому - это да.
С уважением, и с Новым годом Вас!

Альберт Иванович Храптович   28.12.2023 06:03   Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович, вы удивительный человек!
С Рождеством Христовым, желаю чистого неба над головой,счастья и крепкого здоровья.

Николай Скороход   08.01.2024 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Для того, чтобы понять, что в этой статье все соответствует реальной действительности происходивших событий, надо просто жить не иллюзиями. Именно так - Октябрьская революция была дегенеративной и дальнейшее построение большевистского государство являлось грубым нарушением эволюционного развития общества. Бог попустил такой ход истории Российской в связи с охлаждением веры православной не только народа, но даже самих священнослужителей высшей иерархии. В Синоде быстро перестроились после отречения Николая2 и через два дня указали церквам служить молебен за здравие временного правительства. Смуту 1613 года преодолели благодаря покаянной молитве в Кремле и клятвенному обещанию верой и правдой служить Помазанникам Божиим до скончания веков. Но клятву нарушили. С Богом нельзя поступать легкомысленно. В итоге: полсотни лет уничтожали, в крови сородичей купались, себя чрезмерно восхваляли, в конце же сыто обосрались... Вот и весь триумф СССР. Все происходило и происходит закономерно. И пусть ломают копья недалёкие безверные корифеи обществоведы - такова их участь - жить в иллюзиях.
"Тягомотина правителей надоедает (Владимир Пащенко 1) / Проза.ру" http://proza.ru/2023/02/01/1791

Владимир Пащенко 1   01.12.2023 21:54     Заявить о нарушении
Владимир, Вы, слава Богу, правильно всё поняли. ("Слава Богу" - это не потому что я верующий. Я православный атеист). Хорошо, что Он попустил Вас поверить мне.
"Бог попустил такой ход истории Российской в связи с охлаждением веры православной не только народа, но даже самих священнослужителей высшей иерархии".
Как славно сказано Вами, верующим: "Бог попустил такой ход истории". Видимо для того, чтобы народ понял свою ошибку, поверив, что Рай на Земле можно построить своими руками ДО ТОГО, как то попустит господь (а а моём языке - когда человеческое общество к тому созреет, развиваясь по законам природы).

Вашу заметку-диалог прочитал, спасибо. Рецензия там.

Альберт Иванович Храптович   02.12.2023 07:14   Заявить о нарушении
При чем тут поверил Вам... Просто мое мнение по этому вопросу совпало с Вашим и не более того. Верить можно лишь Богу одному, а людей всегда надо проверять.

Владимир Пащенко 1   02.12.2023 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

А.А.Зиновьев о причинах крушения социализма в России — http://proza.ru/2023/07/16/1153

Любовь Ржаная   26.09.2023 18:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

В те времена я был заместителем командира Отдельного медицинского батальона 2 гвардейской Таманской дивизии, много видел изнутри. Не хочу говорить об этом спектакле.

Игорь Леванов   09.09.2023 15:59     Заявить о нарушении
О-о, так Вы, оказывается медик! Да еще и вполне зрелого возраста. У меня сейчас идет переписка с одним подполковником медслужбы, хирургом Максимом Пересецким. Он часто выезжает на фронт оперировать, однако очень мало говорит о своей работе там.
Немногословный, как и Вы.
Не поделитесь ли ссылкой на такую автобиографическую повесть, как у меня?

Альберт Иванович Храптович   09.09.2023 16:53   Заявить о нарушении
Я был майором политработником, воспитывал военных врачей.

Игорь Леванов   09.09.2023 18:06   Заявить о нарушении
Мы победим на поле боя, но у России нет своей идеологии, а без неё победа будет не полной, я предлагаю Российскую северо-сиятельную психологию, это индивидуальность России - северо-сиятельный Север, а не метание между западом и востоком.

Игорь Леванов   09.09.2023 18:08   Заявить о нарушении
Спасибо, я Вас понял. Идея оригинальная.

Альберт Иванович Храптович   09.09.2023 19:31   Заявить о нарушении
То, что России необходима четкая идеология и национальная идея, это, как говорят и к бабки не ходи. Не хотелось бы здесь векселей давать, но , что ещё могу сказать , что – наступивший високосный 2024 год для России будет очень трудным....

http://www.youtube.com/watch?v=jS-ml6iTTMg
@user-PANARIN1998
Это лишь цифры по Норильскому мет.комбинату
Палладий необработанный или в виде порошка | Импорт и Экспорт | 2022
Германия - 16,2% мирового импорт (4,05 млрд долларов)
США - 15,9% (3,98 млрд)
Япония - 14,5% (3,62 млрд)
Великобритания - 10,2% (2,56 млрд)
Италия - 7,28% (1,82 млрд)
А вот Девятов А.П. , говорит,"Встречая год Зеленого дракона" http://www.youtube.com/watch?v=XZsf-GJae5g , что надо ориентир в национальной идеи надо держать держать на восток, там где солнце всходит, там надежда мира, а не на холодном севере или Третий Рим.
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   08.01.2024 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 27. 1. Причины крушения социализма и СССР» (Альберт Иванович Храптович)

Доброго Вам дня, доброго здравия, уважаемый Альберт Иванович!
Большая статья, работа проведенная вами по её написании заслуживает уважение. Интересны и комментарии к ней.Отдельно хочется отметить мысли Наталья Благушиной.

Но не во всём Вы, Альберт Иванович, в своей статье объективны. А именно. И Россия и особенно СССР жили (существовали) в постоянном напряге от окружающих стран,и особенно последнее столетие. И не вам ли знать сколько средств и сил тратило СССР на оборону и укрепление своего авторитета и рекламу социалистического строя в мире. Проблем было и внутри государства выше крыши. Мировой Капитализм, развязший Первую и особенно Вторую мировую войну, сотворивших Херосиму и Вьетнам и т.д. все войны, скрывал и скрывает от нас лучшие технологии, управление и экономика внутри страны было и есть далеко от идеала, капитализм со всех сторон прикладывал огромные силы и средства на развал СССР и сегодняшней России и многое это эму в мире удалось и ещё удаётся.Путин прямым текстом на весь мир говорит, когда же вы господа угомонитесь, какая вам ещё нужна Россия. Не Вы ли с горечью пишете как рушились военные центры подготовки подводников в прибалтике. Да, капитализм нас победил. А Вы сегодня этот строй на пьедестал. Подчёркиваю и повторюсь(с горечью) и Вы СЕГОДНЯ этот строй на пьедестал.
Согласен с вашими доводами, что народ СССР устал так жить, как жил и постоянно выкладываться и бороться со всем миром и надо было что то менять и делать и по сему все, практически все безоговорочно согласились на перестройку, но не на смену строя и развала империи под названием СССР верным и преданным служителем которой и Вы и я были.
И по сему в 2014 году так на Донбассе воспрянуло казачество, с надеждой на создание , Новой социально справедливой России, но покуда увы... Сегодня, сейчас очень сложный и непростой момент. Нужно любой ценой уберечь МИР от гибели и дай Бог нашему президенту и его окружению мудрости и стойкости.
С уважением,

Николай Скороход   25.07.2023 08:32     Заявить о нарушении
Николай (к сожалению, не знаю Вашего отчества), Вы затронули такую сторону жизни и окончания существования страны социализма, о которой знали все, включая вашего покорного слугу, но вот так оттенить её, мне, например, в этой своей повести в голову не пришло.
Спасибо, что надоумили.
А я предлагаю Вам подумать над тем, почему это обстоятельство - обязательное стремление капиталистов уничтожить страну социализма(причины понятны) - не пришло в голову ни товарищу Ленину, ни всем коммунистам до революции 1917 года? Может тогда они подумали бы еще над тем, затевать её или нет.
А если понимали, то что же они его еще по настоящему не оценили и не учли? Наивно надеялись на всемирную революцию!
Я подумаю, как в этом плане можно ли дополнить эту часть главы.

Но, всё-таки, всё ранее в ней сказанное, не теряет своего значения в причинах поражения социализма. Вы ведь понимаете, что расходы на оборону так или иначе есть у всех стран, независимо от строя. С учетом Вашего дополнения, то, что попытка построить социализм и коммунизм в отдельно взятой стране в мире капитализма обречена на провал из-за преждевременности такой попытки, эта мысль только получает дополнительное подтверждение.

Попутно замечу, что Вы не всё у меня поняли правильно. В частности: "А Вы сегодня этот строй на пьедестал".
Да никакой не пьедестал, Николай. Недостатков в системе капитализма еще выше крыши. И я постоянно твержу: раньше времени решили строить социализм. В том всё и дело. И что в будущем на смену капиталистическому строю придет новый. Может это будет социализм и снова понадобятся труды Маркса (уже повышается спрос) и Ленина.
Один из рецензентов к моей заметке "Автору опуса и его поклонникам" (http://proza.ru/2023/07/08/614) написал такую рецензию:
"Я, как человек, родившийся в Победном 1945 году, могу сравнивать, как мы все жили при социализме, и как сейчас живут россияне, и этот вывод однозначный: сейчас живут несравнимо лучше! Во всех смыслах! И в смысле свободы слова, и с продуктами питания, и с одеждой-обувью, и т.д. И с ВВП всё в порядке, ибо, если бы это не было так, то не смогли бы наши ВС так успешно противостоять не только Украине, но и коллективному западу".
Да Вы и сами в глубине души это понимаете. Не зря у Вас: "Сегодня, сейчас очень сложный и непростой момент. Нужно любой ценой уберечь МИР от гибели и дай Бог нашему президенту и его окружению мудрости и стойкости".
С почтением,

Альберт Иванович Храптович   25.07.2023 09:31   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, всё как то что происходит в мир у нас на слуху и как бы на на поверхности, но вот беда большинства, что только подводник лёжа на дне, слышит по настоящему океан и понимает его глубину, силу, мощь и величие и мировое значение. Остальные так, ля-ля тополя в том числе и я.
А Вы мне предлагаете потягаться с мировыми классиками. По мне, как дилетанта (сталь умею варить и только далеко не все марки стали), вся жизнь на планете, подчёркиваю, вся и всех — это неустанная борьба за существование, а вот религия нам проповедуют только ЛЮБОВЬ! И опять же, я не знаю, а лишь могу предполагать, кто и что правит миром. Но вот совсем недавно, случайно в ютубе посмотрел ролик http://www.youtube.com/watch?v=9ytpheoSSU0&t=19s про бесплатные общественные туалеты в Японии, или Что такое цивилизация?
Был ошарашено подавлен и унижен. Как можно так строить и воспитывать общество. Откуда это у людей. Как же надо себя любить. Страна, практически неимея ничего своего на пьедестале экономики и культуры!
Но мы живём здесь и не в Японии и нам надо безусловно брать всё лучшее в мире и прививать себе и главное не воровать, не вывозить из России, и заставить любой ценой работать законы, даже если будет необходимо для этого применять самые крайние меры.
Альберт Иванович, просьба, будет минутка прочтите у меня небольшое эссе — призыв Луганские Лугари, Новороссия, Третий Рим! -http://proza.ru/2023/04/05/1136 Хочу услышать ваше мнение.
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   25.07.2023 11:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, мне пришлось вернуться сюда только сейчас. Должен сказать, что, к великому сожалению, вашу статью прочитать не успел, она с публикации снята. Её нет.

Альберт Иванович Храптович   22.12.2023 08:10   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, здравствуйте! Вы правы, статью сняли, более полгода простояла и сняли, я её переделал и малость поменял название, сегодня она выглядит так — "Лугарей священный звон!" http://proza.ru/2023/04/07/363
Ктсати , заходил сегодня и к вам в гости, статьи — "Оптимисты и пессимисты в России" - публицистика, 20.12.2023 10:45 Нетути. Снято со странички. Вас тоже "любят..."
С уважением,

Николай Скороход   22.12.2023 10:58   Заявить о нарушении