Рецензии на произведение «Об истории и божественном творении»

Рецензия на «Об истории и божественном творении» (Августин Летописец)

"Наконец, самый интересный вопрос: весь мир и наша история — продукт случайных взаимосвязей или божественного промысла?"
Вопрос, конечно, интересный.
Раз Бог сотворил мир, в котором властвует случайность, значит и в Его действиях присутствует эта самая Случайность.
Спасибо, Августин1
С уважением,

Рефат Шакир-Алиев   24.03.2018 21:12     Заявить о нарушении
Приветствую, уважаемый Рефат!

Тут ведь какое дело... Случайностью что-то может восприниматься нами лишь в отсутствие полной информации обо всех причинно-следственных связях. Нам приходится оперировать вероятностью именно по этой причине, а что и как Бог задумывал (если и впрямь он), можем лишь домысливать исходя из своих весьма ограниченных представлениях о мироустройстве.
Как писал в отзыве на Вашу очередную недавнюю подборку афоризмов:
"Бога не проведёшь, это так, но он тоже хорош: что, трудно было объяснить по-человечески, на кой ляд всё это ему вообще нужно?"

Благодарю за проявленный к публикации интерес и комментарий!

Августин Летописец   24.03.2018 21:32   Заявить о нарушении
"Наконец, самый интересный вопрос: весь мир и наша история — продукт случайных взаимосвязей или божественного промысла?"
----------------------------
Спасибо, Августин! Случайностей у Бога быть не может, так как это противоречит понятию слова БОГ. Случай– наступление непредвиденного, не предполагаемого события. С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   12.09.2022 12:02   Заявить о нарушении
Августин, предлагаю для Вашей темы прочитать мою статью "Мессия, Россия, коммунисты и современный мир". С уважением к Вам, Геннадий
http://proza.ru/2021/05/14/319

Геннадий Гумилевский   12.09.2022 12:11   Заявить о нарушении
Геннадий, я ознакомился с текстом по приведённой ссылке. Увы, но я придерживаюсь несколько иных взглядов в отношении религии вообще и христианства в частности. На планете многие миллионы исповедуют эту веру (или суррогаты в виде протестантских версий), другие многие миллионы являются приверженцами ислама (тоже не единого), многие миллионы придерживаются иных древних вероучений. Выпячивание лишь одной веры, да ещё с претензией на универсальность — не гордыня ли? У меня на Прозе.ру было несколько дискуссий по религиозным вопросам, в частности, с Николаем Прусовым. Если возникнет интерес, можете посетить раздел "Рецензии" на моей основной странице (http://proza.ru/avtor/devin).
Кстати, обращаться можно и по настоящему имени, оно не тайна.

с уважением,

Андрей.

Августин Летописец   12.09.2022 20:51   Заявить о нарушении
Выпячивание лишь одной веры, да ещё с претензией на универсальность — не гордыня ли?
-----------------
В христианстве также как и в исламе выпячивания нет и это не гордыня, а просто есть желание привлечь больше людей к своей вере. Не знаю как в исламе, но согласно Библии Христос призвал своих учеников:" И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфей 28: !8_20)" Все христиане есть проповедники учения Христа.

Геннадий Гумилевский   13.09.2022 02:34   Заявить о нарушении
"я придерживаюсь несколько иных взглядов в отношении религии вообще и христианства в частности".
------------------------------
Спасибо, Андрей! Я понимаю Вас, Андрей, когда-то и я был таким. Хотел бы добавить мою просьбу к Вам, может быть она будет последней в наших беседах, прочитать статью "Как надо относиться к людям" http://proza.ru/2020/12/17/264

Помещаю отрывок, часть статьи здесь. Об отношениях христиан к людям другой веры

Об отношениях христиан к людям другой веры нужно руководствоваться словами Господа. В стихе Марк, 9:40 Господь говорит ученикам: «Ибо кто не против вас, тот за вас». Любой человек, который не против меня, может ко мне относиться двояко: или он ко мне относится дружелюбно или я ему безразличен и не представляю для него никакого интереса. И в том, и в другом случае этот человек не против меня. И даже если я ему безразличен, он может помочь мне, если я попрошу его об этом. Об этом Господь и говорит ученикам. Между собою люди могут быть не близкими, но и не врагами. Совершенно другой смысл приобретают эти слова по отношению к Богу.

Для Бога человек, который относится к Нему безразлично, не может быть с Богом вместе. Иисус говорит об этом в Евангелии от Луки 11:23, так: «Кто не со Мною, тот против Меня». То-есть любой другой веры человек несёт ответственность за правильный выбор свой в жизни перед Богом. К тому же мы понимаем, что никто не будет осуждён, не услышав Слово Спасения от Бога, в том числе и дети от абортов. Несмотря на всё плохое, что дают людям земли СМИ, через них, через издание массовое книг Библия, через миссионеров Слово Спасения распростроняется "до края земли".

Геннадий Гумилевский   13.09.2022 03:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об истории и божественном творении» (Августин Летописец)

Марксово "единство и борьба противоположностей" - во всей красе цветет и побеждает. И даже Китай с его "коммунистическим капитализмом" - не есть конечная форма социума. С уваженим, продолжаю рассуждать, спасибо,

Иван Таратинский   24.03.2018 15:14     Заявить о нарушении
Думаю,что жизнь на Земле уникальна.Земля находится на оси Мира. Центростремительные силы приносят весь космический мусор.Вот вам и НЛО.
Пусть вокруг Солнца носится
Всё множество планет;
В них флоры не заводится,
И фауны там нет.
А вокруг Земли носится само Солнце,иначе как можно ещё получить карту звёздного неба?

Алексей Ковриков 6   24.03.2018 15:55   Заявить о нарушении
В советские времена проходили работу Ленина "Три источника и составные части марксизма", и, если не изменяет память, там говорится, что философия Маркса возникла на основе взглядов Фейербаха, Канта и Гегеля. Однако не суть, да и о Марксе и философии на этой странице есть отдельная публикация.
А конечных форм социума, наверное, и быть не должно, во всяком случае, пока человечество существует как планетарная цивилизация.
Благодарю, Иван!

С уважением,

Августин Летописец   24.03.2018 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об истории и божественном творении» (Августин Летописец)

"И спустя какое-то время планету будут населять лишь роботы. Может, у них даже появятся своя культура и мифы о собственном происхождении — о богах, которые создали их по своему образу и подобию..."
Может статься и так. В условиях глобального катаклизма вряд ли на планете сохранится кто-либо или что-либо. Если же ничего подобного не произойдёт и человечество будет развиваться и дальше, делая упор на совершенствование робототехники, то со временем роботы станут настолько самодостаточными, что вполне смогут обходиться без человека. И тут, представим, что на Землю попадает инопланетный вирус, который уничтожает всё живое. Остаются роботы, которые продолжают себя совершенствовать и развиваться. Спустя тысячелетия, читая библию, они будут скептически ухмыляться: а был ли Человек?
Очень интересная статья. Действительно есть над чем подумать.

Татьяна Матвеева   24.03.2018 10:51     Заявить о нарушении
Тема вытеснения человека роботами у меня затрагивается и в других публикациях ("Об эволюции", "Об искусственном интеллекте"), и даже не обязательно ждать природного или техногенного катаклизма. Несмотря на все уверения специалистов, нет уверенности, что на каком-то этапе искусственный интеллект не поддастся соблазну показать человеку "кто здесь главный". Может, мы и останемся на планете, но лишь в качестве забавы или слуг — как сейчас наши домашние питомцы: кошки, собаки. И будем у них "на посылках".
Спасибо!

Августин Летописец   24.03.2018 11:21   Заявить о нарушении
Вариантов много, но сдаётся мне, что ничем хорошим такой симбиоз не закончится.

Татьяна Матвеева   24.03.2018 11:36   Заявить о нарушении
Смотря для кого. Всё относительно.

Августин Летописец   24.03.2018 11:45   Заявить о нарушении
Это точно. )

Татьяна Матвеева   24.03.2018 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об истории и божественном творении» (Августин Летописец)

Одно из значений слова " логос" есть закон. Это нам так перевели святые отцы что в начале было слово. Легко проверить это утверждение. Весь мир держится на слове, словах? - Нет конечно. И если сказать фразу по другому то смысл кардинально меняется" В начале был закон".Законы химические, математические, физические , генетические итд. А те люди которые открывают эти законы и есть познающие Бога. И совсем не те кто лоб в молитвах разбивает.

По образу и подобию это говорится о допотопных людях которые жили 950 лет. Мы же подобие Адама после грехопадения и живём даже не 120 лет а в среднем 70.

Галина Рипп -Крикунова   24.03.2018 09:30     Заявить о нарушении
Благодарю за столь предметный комментарий, однако мне не хотелось бы вступать в дискуссию на темы, где очевидно не слишком компетентен.
Могу лишь заметить необходимость такого же уточнения для понятий "образ" и "подобие". Другое, что вызывает сомнения: трактовки древних текстов и событий. Можно лишь ВЕРИТЬ в ту или иную версию, но даже самая правдоподобная из них не даёт гарантии истинности. Например, ТОЧНО известно, что допотопные люди жили по 950 лет? И таких вопросов по содержанию первоисточника можно задать ещё не один десяток.

Августин Летописец   24.03.2018 11:09   Заявить о нарушении
Да, конечно точно не известно. Но есть исторические документы которые указывают на долгую жизнь допотопных людей. Это Шумерский список царей. А так же Иосиф Флавий, жившего в I в. н.э. пишет : «Ной же жил после потопа ещё триста пятьдесят лет, и прожил всё это время счастливо… Пусть, однако, никто не считает, при сопоставлении данных древних писателей о продолжительности их жизни с краткостью теперешней нашей, эти сообщения лживыми, объясняя это тем, что никто из наших современников не достигает такого возраста и что поэтому никто из древних не мог прожить такое количество лет. Источник: http://paranormal-news.ru/news/rekordnaja_prodolzhitelnost_zhizni_v_drevnosti_pravda_ili_vymysel/2014-10-15-9914

Галина Рипп -Крикунова   24.03.2018 11:50   Заявить о нарушении
Я далёк от обвинений древних авторов в злонамеренной лживости, имелось в виду совсем другое. Прежде всего, мы не знаем точно природно-климатических и социально-экономических условий того времени, есть лишь предположения (пусть и достаточно обоснованные). Во-вторых, нет гарантии точного перевода древних источников, есть лишь признанные специалистами интерпретации, которые те, кто не владеет необходимыми знаниями, вынуждены принимать на веру.

Августин Летописец   24.03.2018 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об истории и божественном творении» (Августин Летописец)

Уважаемый Августин! Один из возможных ответов на вопрос о благоустройстве и красоте вселенной - она кажется нам красивой потому, что ее наблюдаем именно Мы
Кажется, это называется "антропный принцип"
Желаю успехов
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   24.03.2018 08:54     Заявить о нарушении
Об антропном принципе приходилось слышать, но его нельзя рассматривать в качестве всеобщего. Чувство прекрасного не слишком распространено, и далеко не всегда это связано с уровнем нищеты или благосостояния. Утверждение классика "красота спасёт мир" так и осталось утопией.
Спасибо!
(Кстати, и на этой странице можно обращаться ко мне по настоящему имени, сие не тайна).

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   24.03.2018 10:59   Заявить о нарушении
Андрей! Я имею в виду т.н. слабый антропный принцип. Сильный - ведет к религии.

Юлюбарский   24.03.2018 18:17   Заявить о нарушении