Рецензии на произведение «5. Токсичная красота»

Рецензия на «5. Токсичная красота» (Конкурс Копирайта -К2)

Когда машина подпрыгивает и кренится, переваливая через очередной крупный валун или поваленное дерево, а руки (ну хоть бы одна, а не обе сразу!), лежащие на рычагах, вдруг при виде дичи тянутся к ружью, которое к тому же находится за спиной - это как? Даже по ровному асфальту оставлять руль без контроля - по меньшей мере опрометчиво, а уж когда шпарить по кочкам да валунам???
А так, да - скорее, сценарий для короткометражки. Выписан вполне себе ничего, это пока лучшее на сегодняшний день из всех выставленных работ.

Владимир Сумерк   26.03.2018 23:12     Заявить о нарушении
У гусеничного вездехода нет руля. Он, как танк или трактор, управляется рычагами. Потянешь за правый рычаг - он едет вправо, за левый - влево. А если не тянешь ни за какой, он едет прямо, как танк. К тому же, в таких условиях вездеход едет со скоростью быстро идущего пешехода.
С уважением
Автор

Автор Хочет Сказать   27.03.2018 10:26   Заявить о нарушении
Порою в погоне за остротой сюжета автор увлекается, что неминуемо влечёт технические ошибки, которые опять-таки большинство просто по незнанию пропустит мимо своего сознания. И это беда не только начинающих авторов, но и маститых писателей, когда объёмы произведений не сколько не позволяют повторный просмотр, сколько обычное человеческое авось прокатит.
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   29.03.2018 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Токсичная красота» (Конкурс Копирайта -К2)

По сравнению с четырьмя предыдущими - этот рассказ лучший. Название "Токсическая красота" в полной мере характеризует и камень, и Ольгу. Специфический стиль придает " токсичную каменность" повествованию. К такому сюжету он подходит в самый раз.
И, самое главное - в то, что произошло, верится!
Успехов автору!

Татьяна Гищак   26.03.2018 17:16     Заявить о нарушении
Я к вам, Татьяна, не возражаете?
Да, первый на конкурсе рассказ - можно много говорить о недостатках, но.
Он, действительно соответствует условиям конкурса.
И написан в любимой мной манере Себастьяна Жапризо. Стилизация кино))))
Надо просто расслабиться и ловить кайф от просмотра))))
Автору - спасибо! Особенно, за первую часть: - Боливар не выдержит двоих))))

Алина Данилова 2   26.03.2018 17:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Спасибо, Алина!
А то я уже совсем нос повесил...
Автор

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 17:36   Заявить о нарушении
Я сама была такою - триста лет тому назад))))
Не вешать нос! Договорились?)))))

Алина Данилова 2   26.03.2018 17:59   Заявить о нарушении
На этой странице собрались люди с очень разными вкусами, порой диаметрально противоположными. Но этим Копирайт и интересен. Попадаются, конечно, "Ежики", но тут главное - не дать увидеть им в себе "Барана".

Татьяна Гищак   26.03.2018 18:35   Заявить о нарушении
Ежики из прошлого конкурса были ужас как хороши)))))

Алина Данилова 2   26.03.2018 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Токсичная красота» (Конкурс Копирайта -К2)

Timeo Danaos et dona ferentes
Рассказ полностью соответствует условиям конкурса. Интрига держит читателя до самого конца, сюжет не предсказуем. Текст хорошо продуман и вычитан, нет ничего лишнего. Логических нестыковок я не заметил, с орфографией и пунктуацией все на высшем уровне, как мне показалось) Читать было легко и интересно, спасибо, Автор!
Это плюсы.
Минусы.
1.Хотелось бы более художественных описаний, к примеру, во внешности литературных героев.
"Его мятая клетчатая рубашка с подвернутыми рукавами расстегнута до пояса. Руки, лежащие на рычагах, покрыты ссадинами и грязными следами сажи, ржавчины и машинного масла." "На заднем сиденье разговаривают две девушки. Одна постарше, лет двадцати пяти или чуть больше. У нее броско красивое ухоженное лицо с надменно очерченным ртом. Спокойная уверенность светится в зеленых глазах." - здесь мне описания напомнили полицейский протокол, правда, это можно списать и на стилистику данного текста, но всё же, всё же...кстати, описание природы и ползущего вездехода, оставляющего кровавые пятна брусники за собой, у вас оформлены более художественно, чем описания ЛГ.
2. Диалоги, вернее, их оформление, тоже иногда не айс. К примеру:
– Николай, – кричит, пересиливая рев мотора, раздосадованный водитель, – половину уже проехали?
– Половина будет вечером, когда станем на ночевку, – кричит в ответ пассажир.
Кричит-кричит, и далее по тексту: сказал, говорит, говорит, спрашивает, ответил. ( желательно оформить иначе)
3. Вопрос риторический: почему иногда после прочтения светло-наивного текста с ошибками появляется прекрасное настроение, а после рассказов, технически прекрасно выполненных, не хочется жить? Ну... а наказать зло? Хоть чуточку света добавить в злодейский сюжет? Ведь у вас зло безнаказанно, а, значит, можно вот так идти по головам, как Ваша ЛГ? Хоть намёк на возмездие дайте читателю, плиииз;)
С уважением,-

Эм Ка   26.03.2018 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Эм Ка, за такой благожелательный отзыв!
Действительно, ставил задачу в описаниях (и людей и окружающей среды) обойтись минимальным количеством слов. Видимо, перестарался.
С диалогами поработаю.
Самому хотелось более оптимистично закончить рассказ, продумывал разные варианты...
Решил оставить так, чтобы не войти в противоречие с идеей конкурса. Ведь радиация слепа и бездушна, а период полураспада урана - сотни миллионов лет.
Автор

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 14:02   Заявить о нарушении
не пойму, что здесь не так...
язык хорош, сюжет имеется, интриги, злодеи, но как будто манекены пластиковые, а не люди. Не отозвалось, не тронуло ничего

и настоящее время как-то не к месту. Нафига?

бася

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 14:04   Заявить о нарушении
Это сценарий. Причём написанный по всем правилам. Мне довелось участвовать в конкурсе сценариев, поэтому могу это утверждать. Что касается правильного оформления для таких работ - в данном случае ну минут 20 потребуется. На форуме сценаристов пишут - оформление важно для начинающих, те у кого есть имя подобным уже не заморачиваются. Например, прочтите сценарии Ксении Драгунской - по стилю очень похоже с данным текстом.
Хотя есть сценарии по рассказам и есть рассказы по сценариям (для сборников). Так что условиям конкурса вполне соответствует. Работа зрелая, грамотная.
В отличие от обычного рассказа теряется жизненность и прелесть описаний. И персонажи именно по этой же причине выглядят "картонными". То, что смотрится на экране хорошо, на бумаге не всегда - именно из-за скупости описаний.
По поводу героев - не скажу штампы, скорее, типажи. Если водитель, обязательно испачканные руки и пристрастие к алкоголю, то же с "функциями" стерва, её жертва, герой любовник. Это не плохо. Это для кино.
По поводу экспоната - самый скучный и непримечательный из всех конкурсных работ. Штамповка для массовой продажи и есть штамповка для массовой продажи. Тут скорее подходит термин "товар".
Для Эм Ка - вот в сценариях и применяется однообразие в обозначении действий, так что и тут всё правильно.
Фантазёрка.

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 19:05   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Фантазерка!
Никогда не писал сценариев, поэтому мне трудно судить, насколько мой рассказ схож со сценарием. Но абсолютно достоверно, что это произведение я писала как рассказ и именно к этому конкурсу. Огрехи (высказанные не только Вами, но и другими рецензентами), с большинством которых я согласен, во многом вызваны стремлением соблюсти требования данного конкурса.
Успехов Вам в конкурсе!

Автор

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 20:09   Заявить о нарушении
/Для Эм Ка - вот в сценариях и применяется однообразие в обозначении действий, так что и тут всё правильно./
Добрый вечер, Фантазёрка! Не понял предмета спора. Я и сказал Марку, что текст похож на сценарий, но сценарий оформляется иначе, поэтому текст нельзя убирать с конкурса. Да, согласен с Вами, что переделка в сценарий здесь может занять немного времени, но этот текст - не совсем сценарий. Ведь диалоги и описания мест действий оформляются там совсем иначе... мой друг писал сценарии для НТВ, по которым было снято несколько фильмов, по пьесе второго был поставлен спектакль в театре, который до сих пор идёт с большим успехом... Я не участвовал в конкурсе сценаристов, но имел удовольствие читать успешные работы своих друзей, поэтому слегка спорю с Вами;)
Кстати, экспонат, как мне кажется, здесь не штамповка, а радиоактивный камень, весьма оригинально, как мне кажется;) ну простите за удовольствие слегка поспорить с Вами;)
С уважением,-

Эм Ка   26.03.2018 20:54   Заявить о нарушении
Этот рассказ мне тоже показался похожим на сценарий. Но, думаю, это из-за того, что везде используется настоящее время (как в сценариях). В рассказах же, в основном, авторы применяют прошедшее время. А настоящее используют в небольших отрывках для усиления какой-то части или эффекта от диалога. В этом и есть проблема рассказа.
С уважением

Ильти   27.03.2018 16:58   Заявить о нарушении
Ну да, стиль произведения такой, фрагментарный. Но разве оно много от этого теряет? Ничуть, имхо. Сюжет выстроен, действие равномерно, название полностью соответсвует, концовка не скомкана, чем грешат многие работы. Эмоциональная составляющая почти исключается, но возможно автор ее намеренно сдерживает.

Интересна такая четкая грань между положительными и отрицательными героями) Наверное, это от того, что автор ограничен рамками требований конкурса, тут не очень разгуляешься с противоречивыми образами.
По сути эта работа, как конкурсная ( а мы, на минуточку, где?) просто идеальна, несмотря на графичность. И с точки зрения поставленной задачи самая профессиональная.

Автору большое спасибо и удачи
Ученик

Автор Хочет Сказать   28.03.2018 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Токсичная красота» (Конкурс Копирайта -К2)

Даже не знаю, что сказать. Такое ощущение, что рассказ писали два человека. Первый, начальный отрывок показался сильнее всего остального, второй же напомнил плохонький детектив с кучей убийств и манекенными героями. Разочарован.

Кольбер

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 11:05     Заявить о нарушении
В рамках конкурса рассказ хорош.Стерва и чароит, есть сходство. Но сюжет наивен, и описание как для театра не понравились. Лит. ценность близка к единице, сорри.

Максим

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 12:43   Заявить о нарушении
Повествование о красивой женщине, идущей по трупам к своему счастью.

Это вовсе не рассказ, а, скорее, слегка замаскированный под рассказ сценарий. Поэтому сразу вопрос к организаторам: может ли вообще это произведение участвовать в данном конкурсе, ведь по регламенту ни пьесы, ни сценарии на конкурс не допускаются. На мой взгляд, только во внеконкурсе.
«догорающие угли зари» - неуместная в данном тексте красивость.
Анекдот, который рассказывает Кирилл, с бородой.
Нелогична смерть Кирилла. Не было у него серьезных причин выбрасываться из окна.
Вообще герои произведения – шаблонные. Ольга – стерва стервой, ее сестра – душечка душечкой. И такими, нисколько не меняясь, они остаются на протяжении всего этого псевдорассказа.
Параллель между токсичной женщиной и токсичным украшением показана не навязчиво, но вполне зримо.
Если автор сочтет нужным принять высказанные выше замечания, у него может получиться неплохой сценарий короткометражного фильма.
Марк Шейдер

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 12:55   Заявить о нарушении
Марк, Вы слишком жёстко, однако, насчёт сценария. Скорее всего, автор писал раньше сценарии и не успел перестроиться на художественную прозу. С пьесой или сценарием данный текст похож только временем действия. Сценарий оформляется совершенно иначе. Я бы сказал, что очень легко данный текст переделать в сценарий

Эм Ка   26.03.2018 13:27   Заявить о нарушении
Кольберу:
Спасибо за отзыв!
Содержание основной части диктовалось условиями конкурса.
Радиация, как известно, убивает всех без разбора!..
Удачи в конкурсе!

Максиму:
Спасибо за отзыв!
Рассказ и писался исключительно для конкурса, ни для чего больше. Поэтому я рада, что в рамках конкурса он Вам показался хорошим.
А что такое литературная ценность?
Удачи в конкурсе!

Марку:
Спасибо за отзыв!
По Вашему мнению, если повествование ведется в настоящем времени - это уже пьеса? Странная позиция!
Да, Кирилл рассказывает анекдот с бородой. И что?.. Именно это и характеризует данного героя с определенной стороны.
Про шаблонность героев... Замечено, когда критику особо не к чему придраться, он пишет о шаблонности героев рассматриваемого произведения.
Удачи в конкурсе!

Это всё писал автор.

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 14:25   Заявить о нарушении
Здесь придется отказаться от пунктов, потому-что у меня нет конкретного разделения героев на главных и второстепенных, и автору это может не понравится. Простите меня заранее все. Многие задают вопрос: что не так в этом тексте? Я тоже не найду ответ. Потом вдруг щелк:

Телефон

Действие первое:

Главные действующие лица:

Вася Пупкин и Лена Юбке.

Вася Пупкин вышел в коридор в одной майке и трусах. Поднял трубку телефона. Набрал номер. В коридор вошла Лена Юбке - пышная дама на три года старше Василия. Она была в запахнутом халате с перевязанным ремешком. В телефоне закончались гудки и кто-то поднял трубку.

Лена: Василий вы вообще сума что-ли сошли?

Василий обернулся и поднес свой указательный палец правой руки к носу. Перекрывая левой микрофон телефона.

Василий: Тиши на проводе Кремль.

Лена: Да хоть сам бог! Иди ты отсюда извращенец проклятый! Еще бы по Красной площаде так разгуливал!

Лена снимает ремешок и с криками загоняет Василия в комнату. Трубка телефона болтается на проводе. Появляются гудки извещающие о том что трубку положили на другой стороне...

Действие второе.

Главные действующие лица:
Президент и премьер министр.

Президент: Я Василию не завидую.

Премьер министр: Не дай бог таких соседей.

Президент: Да уж.

Сова.

Автор Хочет Сказать   26.03.2018 22:20   Заявить о нарушении