Рецензии на произведение «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8»

Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей Борисович!

Интересно узнать, чем занимался Шульгин Вас. Вит. - идеолог "русского фашизма". Нигде не нашла его деятельности, кроме симпатий фашистам. Всюду его только хвалят, чуть ни гений!. Где можно почитать, может у Вас что-нибудь есть?

С уважением,

Мария Белая4   20.04.2021 17:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария!
Про Шульгина Вас. Вит.у меня нет материалов.
Честно говоря, в ходе написания этой серии статей об эмигрантской шушере, меня стало натуральным образом тошнить от их подлостей и я прекратил изучение этих материалов.
С уважением,

Сергей Дроздов   20.04.2021 18:16   Заявить о нарушении
Жаль, сейчас, в преддверии выборов в Думу, обострилась "беломания" и фильм Шевкунова опять в прокате, и Шульгин - на подиуме.

Мария Белая4   20.04.2021 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Очень Вам благодарен, Сергей! Хотя читать Ваши статьи без валерьянки непросто...

Особенно умиляют слова Ильина о верующих нацистах. Меня всегда смущало недоброе его лицо и шум вокруг него... И такой человек рассматривается как ДУХОВНЫЙ учитель... А ведь жизнь таких людей не может расходиться со словами.

Но, пожалуй, еще хуже, что никакие факты не изменят мнения толпы - пока не придет какая-то иная волна...

Интересно, мне приходилось читать нескольких серьезных людей (например, Кожинова) о том, что и в советских лагерях треть сидела за ложные доносы. Конечно, проверить трудно.

Николай Старорусский   01.05.2018 05:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваше внимание и отклики, Николай!
Согласен с оценкой "раздуваемого" ныне Ильина. Любил философ нациков похвалить...
Насчет ложных доносов много и интересно писал Ю. Мухин.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   01.05.2018 10:24   Заявить о нарушении
Для определенности: имелось в виду не ПО доносам (что тоже было), а за клеветнические собственные.

Николай Старорусский   01.05.2018 12:34   Заявить о нарушении
Понятно. Ну и за собственное вранье тоже сажали.
Не случайно при Хруще все дела реабилитированных уничтожали.

Сергей Дроздов   01.05.2018 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Смеюсь - всё я что-то рядышком с Трояндой отзывы свои Вам направляю.
Барышня просто восхитительна.
И самое главное - умна и оригинальна.
Но речь о Вас.
Прекрасная статья, просто великолепная.
И САМОЕ главное, что Вы так удачно подчеркнули, КАК ПРОЗРЕВАЛИ Шмелёвы, Бунины, Ильины под ударами Красной Армии.
Крах Германии был очевиден, поэтому "перебежчики" и озаботились своим послевоенным необременительным житьём.
И САМОЕ страшное, мы ведь все помним, кто там преклонял колени в Донской церкви у отступников - и Солженицына, и Каппеля, и Ильина...
ЭТОГО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДОПУСКАТЬ даже правитель страны.
И Вы очень хорошо и на малоизвестных фактах для обычного человека показали ВСЮ "ценность" этих светочей мысли.
Мерзко и недостойно. Даже Геринг симпатичнее в эту пору, кривившийся от доносов наших бедных "изгнанников".
Спасибо Вам!
И только добра и благополучия Вам.
Сил и вдохновения.

Иван Кожемяко 3   27.04.2018 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Иван Иванович, за Ваши отклики и поддержку.
Очень рад, что Вам интересны мои статьи.
С Вашими оценками эмигрантской "элиты" ПОЛНОСТЬЮ согласен.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   27.04.2018 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Хотелось бы, чтобы побольше читателей ознакомилось с Вашей замечательной работой. Поэтому высылаю для анонса баллы. Вообще-то цикл настолько интересный и неизбитый, что хорошо бы потом опубликовать в виде монографии.
С уважением, Троя.

Троянда   23.04.2018 20:34     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за Ваше внимание и поддержку, Троя!
Очень благодарен за баллы!!!
Насчет книжки я и сам был бы не прочь ее издать, но сейчас ее только за свои деньги можно издавать, а их у меня и нет.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   23.04.2018 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Классовый подход к разделению людей на плохих и хороших слишком условен и по своей сути сродни национализму. (На эту мысль меня натолкнули некоторые комментарии к вашей статье). То, что некие белые эмигранты писали доносы в гестапо никак не уменьшает количество доносов, написанных в ЧК, НКВД и прочие советские инстанции. Доносы пишут карьеристы, трусы и мерзавцы вне зависимости от социального происхождения.

Надо отметить, что в эмиграции оказались не только "благородия" и "сиятельства" - любая революция выбрасывает за пределы страны огромное количество людей разного толка. Судьбы "благородий", оставшихся на Родине, в большинстве случаев трагичны.

Марина Беловол   22.04.2018 19:05     Заявить о нарушении
Никто и не спорит, что в эмиграции были РАЗНЫЕ люди с трагической судьбой.
Я как раз и считаю, что надо разбираться с каждым случаем отдельно, а не представлять всех эмигрантов либо "совестью нации" (как сейчас стало модно делать), либо сплошняком негодяями (что тоже случалось).
Также безусловно и то, что массовое написание "русских доносов" эмигрантами никак не оправдывает массового написания доносов жителями СССР.
Слаб человек, и, в большинстве случаев мотивами для написания этих доносов были одни и те же человеческие страсти: жажда денег, карьерные соображения, сведения счетов из-за женщин, личной неприязни,или жилплощади, просто подлость натуры. Плохо, что "благородное" происхождение и воспитание никак не гарантировали эмигрантов от этого паскудства.

Сергей Дроздов   22.04.2018 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Очень много узнал нового про белую и миграцию в годы Великой Отечественной Войны и до нее. У меня самого есть статья рассказывающая о современных фашистов на Украине - "Великая отечественная война моими глазами - репортажи.". Вот думал последние недели начнется между Россией и США, может разразится война, но не ядерная, а ракетная. Сейчас, как 1941 году. Может это нет, а ощущение такое.

Виктор Бабарыкин   21.04.2018 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктор!
Вашу статью обязательно прочитаю.
Заходите, буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   21.04.2018 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Люди это всегда люди,делают то, что им выгодно.

Юрий Алексеев 5   21.04.2018 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Юрий!

Сергей Дроздов   21.04.2018 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Ещё в 1993 году, когда бурным потоком на наши книжные прилавки потекли труды наших "выдающихся эмигрантов", приобрел "Наши задачи" Ильина. Почитал немного, будто в дерьмо окунулся. Всё очень и очень печально.

Замечательно, Сергей, что вы публикуете такие серьезные работы, Печально то, что Ваши работы малодоступны для людей. А ложь несется, чуть ли не из каждого утюга.
С уважением.
Леонид.

Леонид Синицкий   21.04.2018 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и поддержку, Леонид!
Согласен с Вашей оценкой этого нацистского "мыслителя".
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   21.04.2018 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

Привет, Сергей.
Для меня познавательно - я крайне мало знал о связях белой эмиграции с нацистами.

Мне кажется, что представления деятелей эмиграции о СССР (и, что еще более странно, - представления политического руководства западных стран) ко времени ВМВ оставались на уровне представлений о Союзе начала 20-х.

Впрочем, В.Шульгин (после посещения СССР, организованного ОГПУ в 1925/26гг.), писал: "Уже сейчас мне было ясно: Россия встает… Я ожидал увидеть умирающий русский народ, а вижу несомненное его воскресение"

Если во время гражданской войны с ее эксцессами (с обеих сторон), и вообще в начале 20-х еще можно было что-то говорить об "умирании русского народа", то к 40-м страна стала совершенно другой.
Нацисты готовились воевать не с реальным Союзом, а со своим представлением о нем.
Отчего и сильно разочаровались впоследствии.

С уважением,

Кузьма Калабашкин   21.04.2018 17:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Кузьма!
ПОЛНОСТЬЮ согласен с тобой.
Эмигрантская верхушка (Бискупский и Ко) напела гитлеровскому руководству о "колоссе на глиняных ногах", который-де рассыплется в прах от ударов германского вермахта. Они имели представления об СССР на уровне 20-х годов, а сталинский СССР был уже СОВСЕМ другой державой.
Не случайно Гитлер и его соратники так откровенно презирали нашу холуйскую (перед ними)эмиграцию и не хотели иметь с ней серьезных дел.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   21.04.2018 13:59   Заявить о нарушении
Добавлю, Сергей.
По моим представлениям фашизм не появился в своем законченном виде, как Афина из головы Зевса.
Бывает, что упускается из виду его эволюция.
В случае с гитлеровским нацизмом, на мой взгляд, условно-переломным моментом можно считать "пивной путч" в ноябре 23-го года.
Тогда погиб (то-ли от полицейской пули, то-ли от пули кого-то из "своих") М.Э. фон Шойбнер-Рихтер, который оказывал значительно влияние на Гитлера, а идеологией в НСДАП стал заведовать Розенберг (оба из России, кстати).
Следование ущербному нацизму Розенберга и привело Гитлера к закономерному краху.
Про Шойбнер-Рихтера (и вообще о ВЕСЬМА РАЗНОРОДНЫХ политических течениях послевоенного (ПМВ) периода, которые сейчас принято объединять термином "фашизм") хотел написать немного, да как-то руки не доходят пока )))

С уважением,


Кузьма Калабашкин   21.04.2018 14:20   Заявить о нарушении
Спасибо за интересное дополнение.

Сергей Дроздов   21.04.2018 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмигрантские фашистские организации и Шмелев. ч. 8» (Сергей Дроздов)

День добрый, Сергей!
Господа мечтали уничтожить "половину сволочи, именующей себя русскими".
Пусть прослыву излишне кровожадным, но все же скажу: процентов семьдесят
"благороднейших сынов России", удравших после проигранной Гражданской
/ и Интервенции - о ней ни в коем случае нельзя забывать! /, можно было
смело ставить к стенке. Психопаты, алкоголики, садисты, стукачи и
лакеи, готовые лобызать сапоги любого урода, ненавидевшего Советский Союз
и Сталина - хороши "честные офицеры и аристократы"! Ныне - как и во времена
меченых власовцев - модно и "правильно" любить и превозносить всю эту грязную
пену. Но народная память будет почестнее и покрепче, чем полагают некоторые -
пока, слава Богу, многие еще помнят, "кто был ху"...
Спасибо Вам пребольшущее и всего самого доброго! С уважением А.Т.

Александр Терентьев   21.04.2018 11:24     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за Ваш отклик и пожелания, Александр!
Я с Вами полностью согласен.
Эти"благородия" мечтали после своей победы устроить кровавую баню для "всех сторонников большевизма" и не скрывали этого. (Даже хваленый ныне Деникин об этом в 1919 году прямо заявил в интервью английскому журналисту, мол вешать всех их будем!).
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   21.04.2018 12:55   Заявить о нарушении