Рецензии на произведение «Противникам либерализма»

Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Возможно, изначально либерализм и преследовал подобные цели, хотя и с самого начала в Ваших положениях немало внутренних противоречий (Мальтус тоже считался либералом). Но если бы Локк, Вольтер и Адам Смит познакомились с современными либералами, и с их реальными делами, они пришли бы в ужас, и сказали бы, как Маркс: "Если это либерализм, то я не либерал".

Согласно законам марксистской диалектики, любое течение, бывшее при возникновении прогрессивным, через какое-то время становится реакционным. Не миновал этой судьбы и либерализм.

Сегодня либерализм - зло, под знаменем которого богатые и сильные отнимают у бедных и слабых последнее (да еще и их же при этом обвиняют, мол, "вертеться надо, а не умеешь - сам виноват, дохни, лузер!"), бомбят и оккупируют слабые страны, не желающие подчиняться "установленным правилам", и цветными "революциями" заменяющие сволочные режимы на еще более сволочные.

Либерализм неверен в своей основе, потому что, если дать свободы и равные права богатым и бедным, все права и свободы сразу окажутся у богатых и сильных. Они сперва все отнимут у бедных и слабых, а затем сделают их рабами. А потом заменят роботами и уничтожат за ненадобностью.

Даже если либералы искренни в своих перечисленных Вами лозунгах, сегодня это звучит как лицемерие. После событий октября 1993 года вы вообще не имеете морального права упрекать нас, коммунистов, с позиций гуманизма.

В общем, я против вас. Звучат ваши лозунги красиво, но их реализация в реальных условиях социального неравенства ведет лишь к увеличению количества горя и крови. И к еще большей деспотии.

Мой ответ Вам в моих статьях: "Письмо русофобу" (http://proza.ru/2019/04/07/1532), "О свободе" (http://proza.ru/2019/10/28/1293), "Внутренняя противоречивость в доводах антикоммунистов" (http://proza.ru/2017/12/25/4), "Нравственные и этические последствия отказа от коммунизма" (http://proza.ru/2016/11/09/1357).

Сергей Столбун   23.01.2022 14:31     Заявить о нарушении
Логика в общественной жизни действует так: общество рано или поздно отказывается от тех законов, норм морали, обычаев и проектов, которые так или иначе нарушают универсальные права человека.

Не нужно думать, что от коммунизма в СССР советские люди отказались по недомыслию.

Коммунизм — потенциально преступная идеология, поскольку она отрицает, в частности, универсальные права людей на свободу слова, демократию и частную собственность. Обещаниями мнимой социальной справедливости коммунисты прикрывают, предстоящие людям при их правлении, репрессии, уравниловку и дефицит.

Либерализм в России опирается на статьи Всеобщей декларации прав человека 1948 года и других аналогичных документов ООН, на положения 2-й Главы Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина".

Геннадий Гасилов   23.01.2022 14:33   Заявить о нарушении
У нас с вами нет точек соприкосновения. Взгляды враждебны непримиримо. Будут силы - будем вас "мочить". Не будет сил - будем плакать и умирать. Но счастливы в вашем обществе не будем никогда.

Зачем мне все ваши "свободы" и "права", если они на мою веру не распространяются? Будьте вы все прокляты!

Да здравствует коммунистическая революция, слава Ленину и большевикам!

Да здравствует грядущая коммунистическая революция!

Знаем мы, нам не будет пощады:
Мы пока - лишь забава врагам,
Только знайте, буржуйские гады,
Что пощады не будет и вам.

Есть у веры особое свойство:
После мрака забрезжит рассвет.
Революция верит геройству,
И конца у Истории нет.

Знай же, враг: победителей судят!
Время вынесет свой приговор,
И кровавым возмездием будет
Истребительный Красный Террор.

И когда в нарастающем громе
Запылает вполнеба заря,
Мы в подвале, а Ипатьевском доме
"Шлепнем" вас, как когда-то царя.

Сергей Столбун   23.01.2022 14:56   Заявить о нарушении
Почему коммунист "построение коммунизма" не начинает с себя?

Одно дело — махать красным флагом КПРФ, хвастаться своей приверженностью социальной справедливости и гуманизму, ругать русофобов Запада и либералов.

Другое дело — выделить в собственной квартире уголок для всех обиженных капитализмом и либералами людей, где бы они могли согреться, сходить в тёплый туалет, помыться, переночевать и разделить трапезу с членами семьи коммуниста.

Геннадий Гасилов   23.01.2022 15:11   Заявить о нарушении
То, что вы сказали - удар ниже пояса. Не от вас первого я подобное слышу. Я сам живу достаточно бедно (по московским меркам, втроем в двухкомнатной квартире), никаких сбережений у меня нет, человек я не хитрый, и, к сожалению, слишком хорошо знаю жизнь, чтобы не опасаться, что в итоге сам могу оказаться на улице без какого-либо жилья. Там, где можно, я бедным помогаю. Благотворительность по отношению к бедным и слабым (да я сам из таких) нужна, но главной благотворительностью было бы такое устройство общества, чтобы слабые и неловкие просто не становились бедными и обездоленными. Об этом - в моей заметке: "Сомнения, или тише едешь - дальше будешь".

Вы перечислили основные постулаты либерализма, и уверены, что они настолько гуманны и справедливы, что не понять их может только идиот, а не принять только злодей. Отсюда вывод: идиот должен сидеть в психушке, а злодей в тюрьме. А если кто вам сопротивляется при внедрении ваших идеальных и сверхгуманных принципов, тот должен быть об'явлен "террористом" и убит.

Ваша абсолютная, непокобелимая уверенность в вашей исторической правоте, справедливости и гуманизме дает вам право подавлять всех несогласных любыми методами, в том числе и самыми жестокими, при этом не испытывая никаких угрызений совести. Именно в этом обвиняют нас, а также исламских радикалов. Но для вас это характерно не в меньшей степени. А, так как сегодня за вами стоят могущественнейшие государства Мира, вы сегодня в 100 раз опаснее. Нынешний либерализм (неолиберализм) порождает худшую тиранию, чем любой тоталитаризм и фашизм. И крови на вашей совести уже немало. Просто вы в своем ослеплении своей "исторической правотой" или не видите этого, или считаете, как это не раз бывало в истории, что "лес рубят - щепки летят..."

Сергей Столбун   23.01.2022 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Следует добавить еще несколько пунктов к предлагаемому перечню: Если отрицать, что человек человеку друг, товарищ и брат, то вы человеконенавистник. Если отрицать, что от каждого по способностям - каждому по труду, то вы рабовладелец. Ну, и так далее. Самым ярким либералом, ставящим свободу личности выше групповых интересов, сейчас является Брейвик. А самым ярым либералом, пострадавшим от групповых интересов, является президент Трамп, которого при должности лишали права голоса, голословно обвиняли в самых страшных преступлениях, вплоть до государственной измены, ущемили право собственности и пр. и пр.
Вершиной пренебрежения международным правом и верховенства и независимости судебной власти является существование тюрьмы Гуантанамо. Вопиющим нарушением международного права является наличие химического оружия в США, которое оно давно должно было уничтожить в соответствии с письменным договором. Издевательством можно считать и обоснование этого пренебрежения международного права - США не имеет возможности выделить 500 миллионов долларов на строительство завода по уничтожению химических вооружений.
Вот непаханное поле для объединенных усилий либералов всей планеты Земля.

Владимир Ленмарович Тимофеев   23.01.2022 00:04     Заявить о нарушении
Либеральная идея: У либералов нет другого дела, кроме борьбы за соблюдение прав человека, и нет иных ценностей, интересов и целей, кроме общечеловеческих.

Владимир Ленмарович Тимофеев: "Самым ярким либералом, ставящим свободу личности выше групповых интересов, сейчас является Брейвик".

Не нужно передёргивать. Брейвик — не либерал, а норвежский нацист, убивший около 80 человек на почве религиозной нетерпимости. За что и осуждён законом либеральной Норвегии.

Геннадий Гасилов   23.01.2022 07:08   Заявить о нарушении
Держите меня семеро! Ни за что не поверю, чтобы в ЛИБЕРАЛЬНОЙ Норвегии появились нацисты и фашисты. Брейвик и его адвокаты строят свою защиту на основном принципе либералов: права и свободы лдичности выше прав и свобод групп людей, обществ и ГОСУДАРСТВА. Все поняли, как ЛИБЕРАЛЬНО наказали Брейвика, что он перевоспитался и, зайдя в зал суда, вскинул руку в нацистском и фашистском приветствии во славу либеральных ценностей.
Судебная система ЛИБЕРАЛЬНОЙ Швеции сфабриковала уголовное дело на Ассанжа, чтобы его могли арестовать по запросу образца и идеала ЛИБЕРАЛИЗМА США. Они, вопреки всем нормам права преследуют журналиста, не их гражданина, за разглашение их секретов. Ассанж не получал допуска к американским секретам, не давал обязательств по их не разглашению, на него не могут распространяться американские законы. Тем более, что возбудив уголовное дело, США признали, что информация, которую Ассанж довел до мирового сообщества, является ПОДЛИННОЙ.
Вот вам и система либеральных НЕЗАВИСИМЫХ судов и свободы слова в либеральных странах.

Владимир Ленмарович Тимофеев   23.01.2022 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Автор и многие сторонники либерализма воспринимают мир в двух цветах: черное и белое. Их мышление строится в двоичной логике, но мир гораздо сложнее. Предлагаемые ими альтернативы говорят об их умственной, эмоциональной, культурной ограниченности.
Пример на одном тезисе.

Если отрицать РАВЕНСТВО ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ЗАКОНОМ, то нужно допустить наличие законов, умаляющих права отдельных людей и людских групп (например, расовых законов).
В сложном современном обществе живут люди совершенно разных способностей и возможностей. Единого закона для всех, как следствие этого многообразия быть не может. Соответственно есть законы для детей, для беременных женщин, для различных инвалидов, для людей различных религиозных конфессий, для военнослужащих, для шахтеров и т.д.
Пародоксальный пример.
Если в государстве есть законы о рассовом равенстве, то это означает, что в этом государстве рассовое неравенство узаконено.

Александр Ляхов   22.01.2022 16:47     Заявить о нарушении
1. Александр Ляхов: "Единого закона для всех, как следствие этого многообразия быть не может". Такой закон имеется, это Конституция РФ. Знакомы ли, Вы, Александр, с ней?

2. Вот что написано в Статье 19 Конституции РФ.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Геннадий Гасилов   23.01.2022 06:42   Заявить о нарушении
Генадий это рамочный закон, а далее начинаются разветвление и структуирование правового поля. Ваш фанатичный либерализм, как любой фанатизм, не признает реалии жизни, держится за формальные догмы.

Есть закон всемирного тяготения! Но жизнь богаче и разнообразнее. Например, птицы нарушают этот закон. Человек создал много технических устройств которые просто по своему проявлению противоречат этому закону. Следуя вашей логике это все надо запретить и следовать закону всемирного тяготения.

Александр Ляхов   23.01.2022 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

До либерализма личности нужно дорасти. Страшно собаке остаться без хозяина - кто глистов прогонит, скажет, когда жрать или писать? Вон они, свободные, во дворе у помойки копошатся...

Владислав Королев   08.12.2021 16:09     Заявить о нарушении
"Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь в свою очередь натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки".

Швондер (на самом деле schwein der) Это и есть либерал, проповедующий прелести свободы псам-Шариковым. Где им столоваться-то теперь, кроме как на помойке?)
Не до либерализма, а до свободы нужно дорасти. Где же недоростки-Шариковы столоваться-то будут, окромя помойки?

Вадим Михайлов   08.12.2021 20:50   Заявить о нарушении
Вадим, до свободы у нас "не дорасли" ни Булгаков, ни Пушкин. Очень и очень жаль.

Владислав Королев   08.12.2021 23:17   Заявить о нарушении
А кто-нибудь, у нас или не у нас, до нее дорос?)

Вадим Михайлов   08.12.2021 23:37   Заявить о нарушении
Вопрос схоластический. Свобода понятие абсолютное, живой человек может к ней лишь стремиться. И в этом отношении либералы продвинулись значительно дальше любых других догматиков.

Владислав Королев   09.12.2021 00:14   Заявить о нарушении
Назовите хоть одного продвинутого, не понимаю, кто в вашем представлении либерал.)

Вадим Михайлов   09.12.2021 00:27   Заявить о нарушении
Вадим, Вас же не устроит никакой пример? Христос персонаж мифилогический, Кант академический... В известном смысле либерален Навальный, но и Путин называл себя настоящим либералом. Думаю, ближе всех к идеалам либерализма всё же тот, кто готов умереть за желание свободы, чем убить за неё.

Придумайте, короче, сами; если ничего в голову не придёт - посмотрите телевизор. Все правильные ответы в ём.

Владислав Королев   09.12.2021 01:01   Заявить о нарушении
Мне интересно именно ваше мнение, кто либерал именно в вашем представлении, Христа и прочих сказочных персонажей, конечно, приводить в пример не нужно.)

Вадим Михайлов   09.12.2021 01:15   Заявить о нарушении
Эдуард, неприлично "жидиться" на комментарии и оставлять выкрики под чужими.

С другой стороны, глупый еврей в наше время большая редкость. Поэтому смотрю на Вас скорее как на диковинку, нежели хулигана. Хорошего вечера!

Владислав Королев   22.01.2022 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Это у нас в крови:не читал,но осуждаю! Не знаю кто такие,но ненавижу! ))))
Приглашаю http://proza.ru/2019/03/08/793

Талгат Алимов   08.12.2021 15:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

совершенно ошибочные утверждения,а т.к. автор их доказать не может, они и изложены в виде постулатов. То есть по его мнению не требуют доказательств. По приницпу: "Я так сказал!!!"(для убедительности при личном общении еще и топнуть ножкой можно, или ударить кулаком по столу!) В этом то как раз и вся суть либерализма- дешевого популизма и демагогии.
Пример:
"Если отрицать РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ, то нужно согласиться с плановой экономикой и неизбежными дефицитом и уравниловкой."
- коммунисты никогда не отрицали рынка. В СССР рынок всегда был, но под контролем народа.
- плановая экономика как раз есть экономика без дефицита. Если он есть, то значит план составляли некомпетентные люди, такие ошибки быстро исправлялись.
А ВОТ в рыночной экономике как раз, наоборот, ВСЕГДА есть дефицит, только вызван он другими условиями: господством монополий, сговором капиталистов с целью повышения цен и повышения прибылей.
Конкретный яркий современный пример: "Северный поток 2."
В современных условиях острого дефицита газа в Европе, когда цены достигают рекордных значений, капиталисты США и их марионеток не дают ликвидировать дефицит, запрещая "Северный поток 2" потому что им выгоднее продавать свой дорогой газ!!!!! В этом вся суть капитализма и, либерализма, его поддерживающего.
Дефицит для народа при капиталистическом рынке есть всегда- т.к. большая часть народа не состоянии купить многие товары, продовольствие, и-за непомерной дороговизны. Что это, как не дефицит для народа? При капитализме дефицита не имею только самые крутые богачи. Например во многих странах люди не могут купить квартиры - нет денег. Для них квартира - дефицит. Так либералы и демократы сбивают нас с толку, манипулируя своими лживыми посылами.
- при социализме и плановой экономике никогда не было уравниловки. В любом социалистическом обществе тот, кто лучше работал, тот, кто приносил больше пользы обществу , получал больше других. Наоборот, это в рыночной экономике происходит не просто уравниловка для большинства (то есть капиталисты дают из своих прибылей трудящимся только прожиточный минимум, независимо от качества труда), а величайшая несправедливость - тот, кто производит материальные ценности, имеет минимум благ, а тот , кто ничего не делает, жирует! Т.к. получаемые капиталистами прибыли настолько велики, что они не могут их потратить. Отсюда и чудовищные пороки капиталистического общества- полный упадок человеческих ценностей, морали и нравственности, разгул преступности в развитых кап странах, межнациональной и расовой вражды ь(пример США и бесконечные кровавые разборки между белыми и цветными), бесконечные войны и конфликты,
Только в СССР, при плановой экономике все народы СССР жили в дружбе и согласии , не было военных конфликтов вообще, а люди всех национальностей жили везде в любых республиках.

Александр Жданов 2   08.12.2021 15:14     Заявить о нарушении
Александр, похоже, что Вы до сих не расстались с советским прошлым и СССР. Это Ваше право и выбор. Спорить с Вами не буду. Спасибо Вам рецензию.

Геннадий Гасилов   08.12.2021 16:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, разумеется не расстался, как и большинство народа. Хорошее так быстро , хоть прошло уже 30 лет, не забывается. Очевидные впечатляющие "успехи " либералов и демократов после 91 года не дают :- )

Александр Жданов 2   08.12.2021 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Идеи либерализма имеют универсальный, вселенский характер и естественны для всех людей Земли?

Недавно я перечитывал куски из вашей «Метаполитики». Там хорошо написано об издержках свободы. О том, какой ценой, свобода достается. О свободе как постоянной цели, но и тяжком бремени…

Посмотрите, что делается в эмиграции. Брайтонский нэп — в разгаре. Полно хулиганья. (Раньше я был убежден, что средний тип еврея — профессор Эйхенбаум.)

Недавно там открыли публичный дом. Четыре барышни — русские и одна филиппинка…

Налоговое ведомство обманываем. В конкурентов постреливаем. В газетах печатаем Бог знает что…

Бывшие кинооператоры торгуют оружием. Бывшие диссиденты становятся чуть ли не прокурорами. Бывшие прокуроры — диссидентами…

Хозяева ресторанов сидят на вэлфейре и даже получают фудстемпы. Автомобильные права можно купить за сотню. Ученую степень — за двести пятьдесят…

Обидно думать, что вся эта мерзость — порождение свободы. Потому что свобода одинаково благосклонна и к дурному, и к хорошему. Под ее лучами одинаково быстро расцветают и гладиолусы, и марихуана…

В этой связи я припоминаю одну невероятную лагерную историю. Заключенный Чичеванов, грабитель и убийца, досиживал на особом режиме последние сутки. Назавтра его должны были освободить. За плечами оставалось двадцать лет срока.

Я сопровождал его в головной поселок. Мы ехали в автозаке с железным кузовом. Чичеванов, согласно инструкции, помещался в тесной металлической камере. В дверях ее было проделано отверстие. Заключенные называют это приспособление:

«Я его вижу, а он меня — нет».

Я, согласно той же инструкции, расположился в кузове у борта. В дороге мне показалось нелепым так бдительно охранять Чичеванова. Ведь ему оставалось сидеть несколько часов.

Я выпустил его из камеры. Мало того — затеял с ним приятельскую беседу.

Внезапно коварный зек оглушил меня рукояткой пистолета. (Как вы догадываетесь — моего собственного пистолета.) Затем он выпрыгнул на ходу и бежал.

Шесть часов спустя его задержали в поселке Иоссер. Чичеванов успел взломать продуктовый ларь и дико напиться. За побег и кражу ему добавили четыре года…

Эта история буквально потрясла меня. Случившееся казалось невероятным, противоестественным и даже трансцендентным явлением. Но капитан Прищепа, старый лагерный офицер, мне все разъяснил. Он сказал:

— Чичеванов отсидел двадцать лет. Он привык. Тюрьма перестроила его кровообращение, его дыхательный и вестибулярный аппарат. За воротами тюрьмы ему было нечего делать. Он дико боялся свободы и задохнулся, как рыба…

Нечто подобное испытываем мы, российские эмигранты.

Десятилетиями мы жили в условиях тотальной несвободы. Мы были сплющены наподобие камбалы тягчайшим грузом всяческих запретов. И вдруг нас подхватил разрывающий легкие ураган свободы.

И мы отправились взламывать продуктовый ларь…

3 мая 1982 года. Бостон

Это было написано незадолго до нашей перестройки и гласности, но сценарий повторился один в один. Иначе и быть не могло.

Свобода, это, конечно же безусловная ценность, но исключительно для свободных, мудрых, дееспособных, но рабам, т.е. абсолютному большинству, свобода вредна и строго противопоказана. Она столь же отвратительна, как и тирания - это две одинаково гнусные крайности.

Вадим Михайлов   08.12.2021 14:54     Заявить о нарушении
Это "Зона". Сергей Довлатов.

Вадим Михайлов   08.12.2021 14:57   Заявить о нарушении
Вадим, у каждого человека своё, чаще всего бытовое, понимание термина "свобода". Либералы же придерживаются следующих трактовок.

1. "Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому", Декларация прав человека и гражданина, Французская республика, 1789 г.

2. Свобода — совокупность охраняемых Законом прав человека.

Только Закон связывает каждого гражданина с обществом и государством, ограничивает одни его действия (несвобода) и разрешает другие (свобода).

Спасибо Вам за отклик на мой текст.

Геннадий Гасилов   08.12.2021 15:42   Заявить о нарушении
Ну, если либералы придерживаются идей иллюминатов, которыми были вдохновлены выродки и подонки вроде Робеспьера, Маркса, Ленина, то их следует отстреливать, как бешеных собак.)

Вадим Михайлов   08.12.2021 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Вы не правы! Люди, шельмующие либерализм, делают это не от незнания, а от того, что им не нравятся сами его носители. Ну, кому понравится, к примеру, Навальный, оскорбляющий стариков? Кому понравится его жена, которая, не успев сесть в самолёт, уже требует себе водочки? Кому понравится, что сестра Навального является ярой русофобкой? Кому понравится, что среди сторонников Навального так много представителей еврейской диаспоры?
Люди не дураки, они всё замечают. А дьявол, как известно, кроется в мелочах.
Но не слишком ли много этих мелочей?

Надежда Рязанова   12.02.2021 16:05     Заявить о нарушении
Либералы — не ангелы и не святые. Либералы могут ошибаться и не всегда поступать в полном соответствии со своими убеждениями.

Надежда, Вам, на мой взгляд, нужно больше доверять фактам, а не шельмующим А.Навального мнениям. Проверьте, для примера, следующие 3 "мелочи" из Вашей рецензии.

1. Как зовут "сестру Навального"?
2. Неужели жена Алексея Навального - пьяница?
3. Что Вам лично дурного сделала "еврейская диаспора"?

И ещё. Смотрели ли Вы фильм А.Навального про Дворец под Геленджиком?

Геннадий Гасилов   12.02.2021 17:27   Заявить о нарушении
Геннадий, никто не называет жену Навального пьяницей. Но ни одна нормально воспитанная женщина водку в самолёте заказывать не станет.
Извините, но это просто вульгарно.

Если вас интересует, что плохого мне сделала еврейская диаспора, то на своих коллег и знакомых я не жалуюсь. Они работают себе и особенно никуда не лезут.
Но вот беда! сидит сейчас некий Волков где-то то ли в Лондоне, то ли в Германии и через интернет работает на развал России.
А вместе с ним подзуживают молодёжь Ходорковский и Быков, Каспаров и Яшин, а чуть ранее Немцов и Березовский, Гусинский и Новодворская...
Фамилии можно перечислять и перечислять.
И когда-нибудь им это аукнется.

Но вот знаете, чего я боюсь? Что отдуваться-то в случае чего будут не эти нечестивцы, а совсем другие, совершенно невинные люди.
И пока вы защищаете Навального с его женой и сестрицей, я думаю, что будет с моим живущим по-соседству коллегой, и где я его с женой буду прятать в случае прихода таких вот навальнят к власти.

Надежда Рязанова   13.02.2021 01:48   Заявить о нарушении
Не всё, что блестит, — золото.

Геннадий Гасилов   13.02.2021 07:30   Заявить о нарушении
Надежда, что понуждает Вас так оскорблять себя напористостью сомнительных представлений?

Виктор Гранин   22.01.2022 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Ошибки и неудачи отдельных либеральных политических деятелей и партий не свидетельствуют о ничтожности либеральных идеалов. Виноваты не принципы либерализма, а люди, выбравшие ошибочные пути их воплощения: либерализм поругаем не бывает.
---------------------------------------------------------------
Где мудро было бы вздремнуть -
Несли в галоп, погнув забрала:
Всевышний, спрячь мою страну
От наших книжных либералов.

Либералы, не учитывающие ментальные особенности общества, только приносят вред. Именно это произошло в России. В стране, где демократические ценности и так на нуле, глупо насаждать либеральные идеи здесь и теперь. Нужна была политика step by step, как это имеет место в Китае, где проблемы схожи с российскими. У нас причиной перестройки были не заумные для подавляющего большинства этические идеи, а исчезновение продуктов в магазинах из-за резкого падения цен на энергоносители:

Чуждым нашему уху святыням
Разве стали б мы бисер метать:
СССР сдулся шариком, сгинут
В тот же день, как исчезла еда.

Нельзя от тотала сразу перейти к демократии. Нужен промежуточный этап в лице хотя бы мягкого авторитаризма. Поэтому я, будучи убежденным либералом, поначалу скрепя сердце принял Путина. Но по прошествии лет убедился, что речь идет о бонапартизме и не более того.
Но такова, видимо, судьба России бросаться из крайности в крайность. Если Вы не читали монографию А.С. Ахиезера "Россия. Критика исторического опыта", рекомендую. Очень на многое мне открыла глаза. Советовал бы почитать всем нашим либералам, чтобы в следующий раз не долбились лбом в закрытые ворота. Правда, следующий раз будет еще не скоро - 90-е годы с их неумной политикой съели весь вотум доверия к либерализму.
С уважением,

Правонарушитель   06.07.2020 19:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Правонарушитель. Спасибо Вам за содержательную рецензию.

Не думаю, что либерализм может принести вред людям, поскольку он поддерживает только универсальные права человека и общечеловеческие ценности. Либеральные ценности вредны только сторонникам тоталитаризма, империализма и шкурных групповых интересов.

В России идеи либерализма вытаптываются пропагандой и цензурой. Отрицательное отношение к либерализму создано не ошибками либералов, а внедрено в головы большинства россиян массированной государственной пропагандой и цензурой, спекулирующих на трудностях людей в 90-х годах, возникших при отказе от плановой экономики и коммунистического патернализма.

Либерализм — не крайность, а идеология здравомыслящих людей, крайностью был советский коммунизм, с его отрицанием частной собственности, рыночной экономики, конкуренции и свободного предпринимательства, с его репрессиями, социалистической демократией и кодексом строителя коммунизма. Считая и коммунизм, и либерализм крайностями, можно уподобиться буриданову ослу.

Менталитет народа — не константа. Не думаю, что я, со своим либерализмом, долблюсь "лбом в закрытые ворота". Мой девиз: Реальным людям с промытыми мозгами — либеральное просвещение.

Геннадий Гасилов   07.07.2020 08:01   Заявить о нарушении
Не думаю, что либерализм может принести вред людям, поскольку он поддерживает только универсальные права человека и общечеловеческие ценности. Либеральные ценности вредны только сторонникам тоталитаризма, империализма и шкурных групповых интересов.
--------------------------------------------------
Нет никаких универсальных прав и общечеловеческих ценностей. Руссо уже давно устарел. Либеральные ценности нельзя грубо навязывать обществу, которое до них не доросло. Иначе произойдет отторжение - что мы и видели. Шоковая терапия не приемлема.
-------------------------------------------------------
В России идеи либерализма вытаптываются пропагандой и цензурой. Отрицательное отношение к либерализму создано не ошибками либералов, а внедрено в головы большинства россиян массированной государственной пропагандой и цензурой, спекулирующих на трудностях людей в 90-х годах, возникших при отказе от плановой экономики и коммунистического патернализма.
------------------------------------------------------
Антилиберальная пропаганда и цензура была в СССР, но что привело к тоталу в 17 году? При царизме же не было этих препон. Или Вы впрямь верите, что все это осуществила небольшая кучка большевиков? Первая мировая и связанные с нею бедствия были лишь толчком к тоталу, а основная причина в следующем: отмена крепостного право и прочие демократические реформы нанесли тяжелый удар по массовому паттернализму. Он остался предоставленным самому себе. Свобода - это благодеяние для рабов, а свалившееся ему на голову несчастье. До мировой войны перековка с грехом пополам происходила, и не будь войны у России был бы хороший шанс усвоить либеральные ценности на ментальном уровне. Но все рухнуло с войной, усугубившей и так непростую ситуацию. Потом это повторилось в девяностых: потерпи немного Ельцин, не сверни либеральную программу, передав бразды Путину, и взлет цен на энергоносители сыграл бы на руку либералам, облегчив их задачу, а не Путину, подняв вотум доверия к нему до небес. Это же совершенно очевидно, что российское общество всегда предпочтет колбасу каким-то там мифическим ценностям.
--------------------------------------------------------
Либерализм — не крайность, а идеология здравомыслящих людей, крайностью был советский коммунизм,
----------------------------------------------
Не крайность говорите? Тогда покажите мне страну, где этот самый либерализм реализован в своих природных границах? Он буквально усыхает на глазах. И это происходит по двум причинам: широчайшая социальная политика, часто идущая вразрез с интересами конкретной личности, и опасность терроризма, во имя борьбы с которым на Западе все более и более ограничиваются права человека.
------------------------------------------------------------
Менталитет народа — не константа.
------------------------------------------------------
Я такого и не утверждал. Но менталитет - это содержание подсознания, которое в отличие от содержания сознания, изменяется очень и очень медленно. Мы, русские. все хотим сразу и теперь - в результате произошел коллапс, под воздействием которого наше общество отказалось от либерализма, полагая именно его виновником случившегося. Чернышевский как-то сказал относительно переноса культурного опыта Европы на нашу почву: Зачем нам пить эту горькую чашу (имеется в виду тот тяжелый путь, который прошла Европа, прежде чем достичь своего преуспеяния) - достаточно просто освоить результаты. Но, как мы убедились сейчас и век назад, такое не проходит.
Существуют два подхода к либерализму: юридический (когда, грубо говоря, полагают, что для него достаточно принятия соответствующего законодательства) и исторический (когда есть понимание, что первичны не законы, а морально-этические ценности). Первый представляет собой обыкновенную юридическую складку мышления, когда привычка приводит к тому, что показания термометра диктуют температуру окружающей среды, а не наоборот. То же самое и с флюгером. Либерализм предполагает соответствующую трудовую этику (тут можно чисто по Веберу), которой нет в нашем обществе - в этом заключается главная причина либеральных неудач. Выработать ее - процесс гораздо более длительный и трудоемкий, чем создание либеральной конституции.

Правонарушитель   07.07.2020 12:45   Заявить о нарушении
Уважаемый Правонарушитель. С одной стороны, Вы заявляете, что Вы — "убеждённый либерал", а с другой, Вы утверждаете, что "Нет никаких универсальных прав и общечеловеческих ценностей. Руссо уже давно устарел". У меня от такого сочетания смыслов возникает, как говорят, "разрыв мозга".

Я думаю, что на Ваши сомнения у меня уже есть готовые ответы. Они здесь, на Прозе, в текстах и в дневнике.

Желаю Вам крепкого здоровья и успехов. Спасибо Вам за внимательное отношение ко мне.

Геннадий Гасилов   07.07.2020 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противникам либерализма» (Геннадий Гасилов)

Либерализм, произведя сексуальные, психоделические, оккультные революции, низвёл человека до состояния животного. Это состояние мы сейчас наблюдаем на видео в странах развитого либерализма.

Алла Динова   04.06.2020 19:08     Заявить о нарушении
Алла, автор всё смешал в кучу. Право и либерализм это одно и то же? Нет! Право это одно, а либерализм другое. Если либерал или сталинист нарушают чьё-то право, то их нужно наказывать по закону? Нужно! А Геннадий это никак не усвоит. Не хотел оставлять рецензию потому, что статья полная фигня.

Гулевский Серж   28.09.2021 19:12   Заявить о нарушении