Рецензии на произведение «Как Онегин к фашистам попал»

Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

Спасибо за улыбки. Ольга. На прозе. Ру. Однажды встретил "члена РСП", награждён многими литературным медалями, выпускник МГУ. Все из резюме. По сравнению с ним ваши школьники грамотеи

Анатолий Шинкин   11.03.2023 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
Жаль возомнивших себя культурными и образованными "членов" всяческих организаций: невежда искренне считает себя умным, знающим всё и вся)) Пусть живут в неведении. А нам - беречь язык!
С благодарностью

Ольга Фок   24.03.2023 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

Здравствуйте, уважаемая Ольга!
Просмотрел отзывы к Вашей работе и доже не знаю, что я-то смогу добавить к уже сказанному людьми серьёзными и образованными... А скажу-ка я просто: прочитал с интересом и улыбкой!
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   23.01.2020 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!
Рада, что стала причиной хорошего настроения. Ко всему надо относиться с улыбкой)))
У Вас это здорово получается!

Ольга Фок   25.01.2020 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

"Все это было бы смешно..." Все так и есть. Вижу как бьются учителя в школе, стараются привить обучающимся любовь к чтению книг (бумажных, электронных - не суть). Сама учитель со стажем, имею опыт, но... Не все от нас зависит. Если даже мои дети заявляют мне, что читать классику нынче не модно. Фанфики, ремиксы и т.д. И как объяснить, что в современной литературе ты не почерпнешь опыт правильного изложения мыслей (и не только изложения)? Спасибо. Было интересно читать.

Татьяна Белогородцева   25.06.2019 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за прочтение и отклик!
Дети ныне разные, и интерес к книге тоже неоднозначен: кто-то читает публицистику, кто-то фэнтези, кто-то классику (представляете, до сих пор!). Пусть хоть что-то читают, на крайний случай! А у нас задача та же, что и прежде, - побудить мыслить и научить излагать свои мысли)
Удачи Вам, коллега!

Ольга Фок   25.06.2019 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

«Гринев отдал свою шинель замерзающему бродяге. Бродягой оказался революционер Пугачев», - а что здесь не правильно?

Борис Безрода   20.02.2019 00:02     Заявить о нарушении
Пугачев был бунтарем, предводителем Крестьянской войны 73-75 гг. 18 в., Борис, - это исторический контекст, который должны знать выпускники)) Хотя ряд исторических источников Пугачевское восстание (бунт) называют несостоявшейся революцией, самого Пугачева - революционером. В "Капитанской дочке" Пушкин не называет Пугачева революционером - тут уж надо знать произведение(хотя сам поэт, как известно, интересовался восстанием Пугачева и его бунтарской личностью, написал "Историю Пугачевского бунта"). В общем, все дело в осведомленности выпускников школ.

Ольга Фок   21.02.2019 18:04   Заявить о нарушении
Думаю, что всё дело в зашоренности сознания российских учителей, подавляющее большинство которых не учит детей логике и оригинальности собственных суждений, но только вдалбливает прописанные кем-то шаблоны, никогда не задумываясь о том, насколько актуальны заложенные в них схемы, зачем и кем они прописаны.

Борис Безрода   20.03.2019 06:11   Заявить о нарушении
Борис, а Вы хорошо знаете педагогическую аудиторию, чтобы вот так огульно обвинить их в зашоренности сознания и отсутствия умения обучать своих подопечных логически мыслить? Или Вы судите с точки зрения родителей, которые, конечно же, все умеют учить? А может, стоит поспособствовать тому, чтобы школьники наконец-то оторвались от соцсетей и взяли в руки книгу? научились ее не пролистывать в угоду учителю, а ЧИТАТЬ?

Ольга Фок   20.03.2019 19:52   Заявить о нарушении
Вы хорошо знаете педагогическую аудиторию, чтобы вот так огульно обвинить их в зашоренности сознания и отсутствия умения обучать своих подопечных логически мыслить?:
http://www.proza.ru/2007/09/22/313; http://www.proza.ru/2013/06/11/1461

Или Вы судите с точки зрения родителей, которые, конечно же, все умеют учить?:
http://www.proza.ru/2009/11/27/917; http://www.proza.ru/2012/04/21/959;

А может, стоит поспособствовать тому, чтобы школьники наконец-то оторвались от соцсетей и взяли в руки книгу?:
Думаю, вам стоит задуматься, что не стоит призывать остановить прогресс, в частности, соцсети, стремительно ворвавшиеся в мир всего-то лет 15 лет назад. Уверен, что человек, лишённый зашоренности, будет думать, как соответствовать новым форматам вместо того, чтобы что-то запрещать или призывать вернуться к старому. Мир неотвратимо вошёл в электронную информационную сеть, а те, кто это не понял, будут выглядеть, например, вот так:
http://www.proza.ru/2011/07/24/484

научились ее не пролистывать в угоду учителю, а ЧИТАТЬ? – постарайтесь вдумчиво прочесть мой предыдущий комментарий от 20.03.2019 06:11

Борис Безрода   21.03.2019 05:50   Заявить о нарушении
А кто-то что-то запрещает, Борис? Отрицает прогресс? запрещает соцсети? недоволен информационной открытости?
Думаю, образованность, умение читать (по-настоящему читать!), мыслить и грамотно выражать свои мысли никак не противоречат прогрессу, наоборот, помогают противостоять таким вызовам информационной эпохи, как бездуховность, информационная всеядность.

Ольга Фок   21.03.2019 17:22   Заявить о нарушении
Любопытный и интересный диалог. Хотя мне кажется, что вы больше разговариваете сама с собой, чем с собеседником, но так допустимо и мне нравится следить за вашими мыслями. Очень заинтересовали два ваших выражения «бездуховность, информационная всеядность». Неужели бездуховность вы связываете с неумением ребёнка раскрыть тему Пугачёва в "Капитанской дочке" (мы с этого начали нашу беседу) так, как вы это хотите? А по поводу «информационная всеядность» мне вообще не понятно, что вы под этим подразумеваете. Разве плохо интересоваться многими вещами сразу, включая те области, которые не затрагивает школа?

Борис Безрода   21.03.2019 18:23   Заявить о нарушении
Да нет, Борис, я с Вами разговариваю, а не с собой. При чем здесь Пугачев? Вы сами обобщили: вопрос о том, можно ли назвать Пугачева революционером, привел Вас к выводу о неспособности современных педагогов учить школьников широко мыслить, т.к. сами учителя в своем мышлении зашорены... ну, и далее следите за развитием диалога.
Знаете, у Жуховицкого (это публицист такой современный) есть очень точное выражение по поводу информационной всеядности - "пипл хавает": поглощается современным молодым поколением всё (это не я обобщаю), что транслируют СМИ, причем, наспех, без тщательной фильтрации, и вот из этой информационной эклектики создаются ценности, вернее, псевдоценности. Далее размышляйте...
А в моей работе, в которой Вас почему-то так взволновал статус Пугачева, речь идет не о навязываемых учителями правильных ответов, а о способности выпускников точно, образно, грамотно выражать свои мысли, подкрепляя свои выводы прочитанными произведениями литературы - "кто ясно мыслит, тот ясно излагает", как известно.
Спасибо за общение. Удачи Вам в творчестве.

Ольга Фок   21.03.2019 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

Интересно очень!Это большая проблема. Тут впору диссертацию писать. Первое, что бросается в глаза это слабый навык умения излагать мысли письменно. Человек уравнивает устный язык и письменный. Ему или это плохо разъяснили или прослушал. То что в устной речи собеседник нас понимают не только вербально, но невербально, а в письменной мы лишены многих способов донесения смысла косвенным образом. Опыт прошлых поколений связан с умением писать письма друг другу и не только деловые, но и более сложные, выражающие чувства. Сейчас вместо этого смайлик и язык телеграмм. Более удивительно отсутствие собственных мыслей и желание угодить проверяющему. Вот от чего это? Сильное давление со стороны учителей?

Власов Тихон   05.12.2018 17:39     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Тихон! Учителя уже давно ни на что не давят - им бы все бумажки успеть заполнить, которым нет числа)
А если серьёзно, то проблема в специфике того мира, в котором живет современный ребенок - мир ПОТОКА, и в этом потоке некогда читать, говорить, писать - надо реагировать, перерабатывать информацию и пр... Это беда, когда прогресс устраивает регресс самому человеку. Выход только один - убедить родителей читать самим, с детьми, поощрять чтение, ограничивать (хотя бы до определенного возраста) гаджеты (слово-то какое ГАДКОЕ!), ну и конечно, популяризация чтения везде. Мы многое упустили, прошляпили, проглядели, главное - целое поколение нынешних родителей. Это беда национального масштаба...
Спасибо за Ваше мнение!
С благодарностью,

Ольга Фок   05.12.2018 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

...давненько не читала "опусов" из класса)))
Как бы не сердились на учеников, но любовь к ним скрыть не дано....
Мне понравилось и я ..."похохоталась".С уважением.е.ЖМУ!!!
...перечитываю "рекомендуемый список...")))))))смех сквозь слёзы.
Удивительно, что они ещё держать авторучку в руках и пишут на бумаге...

Евгения Бойцова   14.11.2018 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения!
Не, они на бумагу переписывают после того, как напечатают в компе - признались мне нынешние 11-классники)))) и очень страдают от этого трудоемкого процесса... вошла в положение бедных детей и разрешила сдавать на проверку сочинения в печатном варианте - спасибо им, т.к. проверять стало легче) такой вот эгоизм учительский)))

С теплом и улыбкой,

Ольга Фок   15.11.2018 08:53   Заявить о нарушении
...да-да-а))))!!!и программа исправит все ошибочки)))
...неплохо у меня утречко начинается!спасибо!

Евгения Бойцова   15.11.2018 14:20   Заявить о нарушении
да они программой редактирования пользоваться не умеют)))) а я, наивная, думала, что программа мне в помощь для развития орфографической зоркости - не тут-то было!)) поколение смартфонов и айфонов - что с них взять! сижу, правлю... тихо скулю от бессилия... одна отрада - героев и авторов не путают, и - слава учителю въедливому!)))

Ольга Фок   15.11.2018 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

Уважаемая Ольга! С интересом и пониманием прочитал Вашу публикацию, она остра и актуальна, но многое мы утратили и никогда не вернём.
Не могу дать развёрнутую рецензию. Нахожусь в больнице, ещё наркоз не выветрился после операции, но жизненные проблемы меня интересуют.
Спасибо Вам, за чёткое изложение мыслей и неравнодушие к нашим общим проблемам.
Всего Вам доброго и светлого.
С теплом.

Петров Сергей Петрович   14.09.2018 19:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей Петрович, за внимание и неравнодушное мнение!
Выздоравливайте, дай бог Вам сил не только на выздоровление, но и дальнейшую активную жизнь!
С самыми искренними и теплыми пожеланиями благополучия во всем,

Ольга Фок   15.09.2018 00:15   Заявить о нарушении
Извините, что вклиниваюсь здесь (рецензию уже писала!).
С наступающим праздником Вас, тёзка и коллега! УСПЕХОВ Вам и Вашим ученикам (если ещё работаете)!

Ольга Благодарёва   01.10.2018 05:46   Заявить о нарушении
И Вас, Ольга, поздравляю с замечательным всенародным праздником учителей! Все мы - от Учителя, настоящего, неравнодушного, немного (а может, и не немного!) погруженного не столько в собственные проблемы, а проблемы своих учеников! Учителей бывших не бывает))) Вся жизнь - учительство и ученичество...

Ольга Фок   01.10.2018 18:08   Заявить о нарушении
Походы в театр у нас обычно были после того как мы штудировали произведения автора, по которым были поставлены спектакли. И вот совсем недавно, мы с моим трудным десятым «Б» были на премьере «Вишнёвого сада»: приспело время изучения Чехова, тут и спектакль подвернулся. Среди ребят была какая-то взбудораженность, они скучали, дурачились, разговаривали, люди на них шикали, одёргивали; они на некоторое время затихали, но ненадолго. И вдруг они, как по команде, смолкли, и стали внимательно слушать и смотреть на сцену. А там Лопахин предлагал Пете Трофимову деньги в долг и пояснял, что он сейчас при деньгах, потому что весной засеял поле маком, а потом с выгодой продал урожай — 40 тысяч взял. Что тут началось! Смех, живое обсуждение. Что вы думаете, они обсуждали? Какие бы деньги Лопахин наварил сейчас на маке, если бы толкнул его наркодиллерам! Это оказалось для ребят самым интересным местом в спектакле. Потом мы говорили с ними о сути этого произведения Чехова, разобрали его по косточкам и они неплохо поняли, что к чему, но опять прикалывались с этим урожаем мака.

Игорь Иванович Бахтин   07.12.2018 08:47   Заявить о нарушении
Игорь Иванович, наша классическая литература несколько иначе понимается поколением индиго) а язык классики... "Дворовые глумились над Герасимом..." "Кончаю... страшно перечесть, стыдом и страхом замираю..." "Сказали бы, что вам внезапный мой приезд, Мой вид, мои слова, поступки – всё противно, Я с вами тотчас бы сношения пресек..."
Я думаю, Вы добавите ее примеров. Миссия учителя, независимо от времени, - донести до наших отроков высокий слог классики. А это, согласитесь, нелегко... это уже уровень учительского мастерства, перед которым почтительно склоняют головы и дети, их родители. Удачи, коллега!

Ольга Фок   07.12.2018 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

Может не надо их учить тому, что им чуждо, Ольга?

Вон говорят, в одной центрально-африканской стране, местные взбунтовались: не тому учите наших детей, Эти бесполезные знания никогда не пригодятся им в жизни.

Последняя новость: мою русскоязычную школу с нового уч. года полностью переводят на укр.Язык обучения,Во всех классах, в том числ и старших. Русский язык исключили полностью. Деревня русскоязычная.Двыа референдума позади. Одногласно - родители за сохранение русского языка, Но русский язык и русский дух очень напористо вытравливают из душ наших детей и внуков, ( У меня два внука шестиклассники).

Мы, русские на Украине, чувствуем, что нас предали. Это очень обидное ощущение, тем паче, что строили Украину мы вместе с украинцами. Вместе. А теперь мы лишние и тут и и в России.

Последние реформы убьют образование в Украине. И так перлы, которые я слышал от местных детей - не уступают процитированным Вами.

- Чем питаются северные олени? - спрашиваю старшеклассника. - Рыбой,- отвечает.

Какое море расположено около Геническа? - Геническое!

Может быть и впрямь, Ольга, не учить их черт знает чему, а только: писать, считать на калькуляторе и научить расписываться в зарплатной ведомости? :(

Рой Рябинкин   26.08.2018 18:21     Заявить о нарушении
Добрый день, Рой! Не знаю, что ответить на Ваши вопросы - они риторические...
Реформы образования и в России убивают образование: создание проектов (никому не нужных) важнее функциональной грамотности по любому предмету, прочитать (вернее, пройти)N-ое количество произведений важнее размышлений над ними, правильно решать тесты по русскому языку важнее создания собственных текстов и т.д. и т.п... Последнее нововведение в содержание экзамена по русскому языку (ЕГЭ 2019): в сочинении необязательно приводить аргумент из художественной литературы. Что это за вредительство? Было хотя бы одно мотивирующее к чтению основание - читай и сможешь использовать свой читательский опыт на ЕГЭ. Теперь и этого не будет. Останутся для чтения смс-ки. Если в ведущих вузах России преподаватели в шоке от результатов внутренних экзаменов (100-балльники допускают в сочинении от 8 до 25 ошибок!), то что (или кто?) останется в региональных университетах?! Студенты не способны написать курсовую: первоисточники прочитать не в силах - много написано и непонятно, оказывается; сложить слова в предложения, а предложения в текст - выше их возможностей. Конечно, есть умные, трудолюбивые ученики и студенты, но с каждым годом их становится все меньше и меньше - это очень страшно. Но еще страшнее другое: все хотят получать высшее (нет, верхнее!) образование и ведь получают - платное обучение позволяет заканчивать вуз практически всем. А потом эти специалисты с верхним образованием попадают на рынок труда, и не факт, что хорошо устраивается тот, кто хорошо учился...

Ольга Фок   29.08.2018 14:40   Заявить о нарушении
""сложить слова в предложения, а предложения в текст - выше их возможностей".

Похожие мысли приходили и мне в голову, Ольга. Значит, не на пустом месте. :(

Это общемировая тенденция - оглупление и дебилизация молодежи. Разве только в Японии у каждого старшеклассника репетитор и большая частьвыпускников идет в ВУЗЫ. Там нжны инженеры, а не дворники.

Всеобщая компьютеризация и большей мерой - всеохватная мобильная связь - причина одебиливания молодежи, на мой взгляд.

Молдежь общается некими СМС кодами, язык которых большей частью - олбанский, а разливное море информации просто вынуждает их к поверхностным суждениям.

Не они виноваты, дети наши,в этой новой реальности, а в одночасье наступившая эра цифровых технологий, не оставляющих человеку будущего.

Я всю жизнь живу в степной глуши, Ольга.

Так вот, в этой глуши сейчас новые хозяева пахотных земель используют тракторы зарубежного производства, которые уже не требуют тракториста!!!

Кабины в привычном понимании у такого трактора нет. Она не нужна, как не нужен и тракторист.

Хозяин даёт с помощью ноутбука и интернета задание трактору. и тот соблюдая правила дорожного движения следует по дорогам общего пользования к нужному полю.

Там связывается со спутником, определяет точные координаты поля и собственные координаты. Въезжает на поле и производит за один проход три операции: скажем, пашет, боронует и засевает поле.

Это не фантастика, Ольга. Первые тракторы еще были с кабинами и тракторист номинально, но присутствовал в кабине. Семь мониторов окружают его. Коля, мой знакомый тракторист, работает на таком, и я воочию видел этот космос в кабине, Ольга! Если ты выпил, трактор не заведется, если украл литр солярки из топливного бака, тут же по интернету сообщит хозяину.

Я десять лет преподавал в школе информатику, но я поражен и напуган увиденным!

Мы, люди всё более делаемся ненужными неким хозяевам жизни.

У нас в степной Таврии массово закрывают школы. В этом году в только моём районе закрыли пять школ! Нет, не русских - украинских! В моем селе неделю назад закрыли отделение связи, сгущаются тучи над ФАПом (фельдшерско-акушерским пунктом)

Вся молодежь села уехала на зароботки в польшу и Россию. Остались одни старики и некоторое количество рабочих у новых хозяев земли.

По- моему , обозначенная Вами проблема и то, что я вижу своими глазами - звенья одной цепи. Это геноцид. Мы, люди кому-то мешаем.От нас очищают планету: детям нашим выжгли мозги излучением мобильных телефонов, разрушают деревни, основу менталитета народа, выживают молодежь из страны, чтобы тупо батрачить на плантациях и стройках Еуропы...

Смотрел сегодня на Ютубе сюжеты из русского Севера, заброшенные деревни Урала, развалины поселков на Колыме и тихо сходил с ума... если это не звенья одной цепи ге ноцида, то что?!

Рой Рябинкин   29.08.2018 18:48   Заявить о нарушении
Рой, я тоже много думаю о том времени, в котором мы, родившиеся в конце 50-х - начале 60-х, живем. бы назвала это время разломом эпох, и наше сознание порой с трудом воспринимает реальность. Мы с Вами люди уникального поколения: родились в империи, пережили ее крушение и очутились в новых государствах, в новой, стремительно меняющейся реальности со всеми вытекающими из нее последствиями. Вы помните время без телевизора, без магнитофона? Конечно, помните и маленькое черно-белое чудо с одним, потом двумя каналами. А сейчас мы делимся своими тревогами по поводу нового поколения через интернет и все это за каких-то 60 лет - чудеса. А наши внуки, еще не умея говорить, легко ориентируются в смартфонах и планшетах - поколение "большого пальца" живет в информационном потоке, в виртуальной реальности так же естественно, как мы с Вами - на горках, на катке, в казаках-разбойниках, в кружках по выжиганию, кройки и шитья, в библиотеках...

У нас в России появилась новая Программа развития образования до 2024 года. Раньше ставилась задача информатизации школы, а теперь - цифровизация образования. Что это, я как словесник не знаю. При всех чудесах информационной эпохи, в сельской местности есть школы, где один-два компьютера и проблема с интернетом. Чему будут учить в этих школах, не знаю: одну систему уже разрушили, а вторую еще не построили. Видимо, только "писать, считать на калькуляторе и научить расписываться в зарплатной ведомости"...

Ольга Фок   29.08.2018 21:15   Заявить о нарушении
Я родился чуть раньше - в начале пятидесятых. Уроки до третьего класса учил при керосиновой лампе. В пятом классе в доме появился ламповый радиоприемник, а в седьмом - телевизор. Тогда же я научился подключаться к радиотрансляционной сети и общаться со сверстниками. :)

В восьмом классе я сам отремонтировал телевизор и собрал свой первый нелегальный радиопередтчик, чтобы крутить девочкам музыку.

Потом был первый компьютер, собранный собственноручно, многолетняя работа со школьниками в техническом кружке.

Имею массу публикаций в компьютерных изданиях Украины, направленных на повышение компьютерной грамотности подростков и особенно в части налаживания и ремонта компьютерного "железа".

То есть - налицо развитие увлечения, некий прогресс. Но что мы видим сегодня у массового пользователя? В том числе у моих двоих внуков? Когда не приди - они сидят в какой-нибудь кровавой онлайн игре (будь она неладна) и тупо стреляют либо решают стратегию. Всё! Это дебилизм!

Мы идеализируем время проведенное нашими детьми в сети, а Билл Гейтс своей дочке строго регламентировал время за компьютером!!!

Говорю одному своему внуку (он у меня хорошо поет и является солистом детского ансабля) Вот программа "Аудасити". Записывай песни сначала под чужие "минусовки", потом собственные. Вот тебе баян. Давай научу играть (я оканчивал педучилище по классу баяна). Куда там! Не хочет напрягаться! Тупо стрелять в онлайне - проще.

Другой внук, Иван, освоил комп в три года самостоятельно. Я по этому поводу, помню, опубликовал статью для его родителей и другихродителей: "Ребенок и компьютер - друзья или враги?" Как в воду смотрел. Ну и что? Дальше социальных сетей у него дело не пошло. И "Хоттабысча" до конца не осилил. Они разучились сосредотачиваться, Они больны!

Нет, Ольга, не будем преувеличивать значимость компа для детей. Только книга! Только книга развивает ребенка, а комп - одебиливает и лишает здоровья. Пол села детей - носят очки, не выполняют большинство спортивных нормативов. Как выполнить, если часами сидят согнувшись за компом!

Мониторы выше уровня глаз, кресла без подлокотников! Читал информатику - бывал в каждом доме. Папам и мамам твердил - гробите здоровье ребенку! Как о стенку горохом...

Нет, нет! Знаю увлеченность Путина цифровыми технологиями и оцифровыванием всех сфер страны.

Для экономики - это плюс. Но - это тупиковый путь для развития умственных способностей детей. Мы их теряем на этом пути.

Только книги дают глубокие знания! Комп - только поверхностные. Кроме того - засилие насилия (!) сделало наших детей жестокими безжалостными монстрами.
Художестенная литература, беллетристика, в силу кажущейся бесполезности, изучает внутренний мир человека, одухотворяет читателя, делает более нравственным, отзывчивым. В этом ее главная задача и предназначение.

Интернет все делает с точностью наоборот. Такого собрания примеров насилия, доступного для детей разврата не было никогда в предшествующие столетия.

Это все обрушилось на неокрепшую детскую психику и сломало ее. Мы вырастили поколение монстров - садистов и извращенцев.

Вчера в Питере группа двенадцатилетних подростков искалечила группу случайных людей. Безнаказанно. Они знают свои права. Но у них нет морали.

Посмотрим, что будет дальше с нашими детьми в новой цифровой реальности...

Рой Рябинкин   29.08.2018 21:56   Заявить о нарушении
Солидарна с Вами абсолютно, Рой! Я немного счастливее Вас: внучка в этом году закончила школу человеком читающим (не так запойно, как хотелось бы, но авторов и героев произведений не путает, понимает прочитанное и размышляет - ура!); внук (10 лет) - книгочей, читает все, что попадается под руку - попадается правильное, об этом моя дочь заботится, интернет для него ограничен - пока удается управлять его интернет-пристрастиями, к счастью.

Идет страшный естественный отбор через испытание виртуальной реальностью. Боюсь, НАШИ останутся в меньшинстве, а придут люди-роботы с выжженной душой и чипированными мозгами. У меня иногда создается впечатление, что мы, люди, чей-то рискованный эксперимент, тогда какова цель этого опыта?..

Ольга Фок   29.08.2018 22:22   Заявить о нарушении
Да, Спасибо,Ольга, за то, что натолкнули на эти размышления.
Может быть - это сюжет для небольшого ужастика. Был бы рад, если бы его кто-то написал. :)

Пока. Удачи и здоровья Вам и Вашим близким.

Рой Рябинкин   29.08.2018 22:28   Заявить о нарушении
Простите Ольга, но утром прочел вот эту статью:

http://social.primechaniya.ru/blog/43063870853/Molodezh-bezgramotna,-peredat-znaniya-nekomu

Я знал о проблеме. Нас, радиолюбителей, приглашают на работу в подобные учреждения, так как выпускники ВУЗов безграмотны и что еще хуже - безруки.

Я сам, радиолюбитель без специального образования, несколько лет работал, обслуживая автоматизированные дождевальные машины на инженерной должности, так как не смогли найти выпускника Мелитопольского ВУЗа для обслуживания этой сложной автоматики. Ко-то подсказал, чтов школе есть учитель-радиолюбитель.

Знаю, что и космические ракеты у нас собирают шестидесятилетние специалисты - их просто некем заменить! Система профтехобразования развалена. Детское техническое творчество недоступно широким слоям школьников.

Потому ракеты падают: мы уже слепые и делаем ошибки при монтаже, а передать знания некому... :(

Обратили внимание, Ольга, автор учит собственных детей по школьным учебникам СССР.

Не поверите, я также делал, работая учителем физики... Новые учебники - и смех и грех...

Простите еще раз. Я много размышляю над темой - кому передадим страну...

Рой Рябинкин   30.08.2018 07:17   Заявить о нарушении