Рецензия на «Как Онегин к фашистам попал» (Ольга Фок)

Может не надо их учить тому, что им чуждо, Ольга?

Вон говорят, в одной центрально-африканской стране, местные взбунтовались: не тому учите наших детей, Эти бесполезные знания никогда не пригодятся им в жизни.

Последняя новость: мою русскоязычную школу с нового уч. года полностью переводят на укр.Язык обучения,Во всех классах, в том числ и старших. Русский язык исключили полностью. Деревня русскоязычная.Двыа референдума позади. Одногласно - родители за сохранение русского языка, Но русский язык и русский дух очень напористо вытравливают из душ наших детей и внуков, ( У меня два внука шестиклассники).

Мы, русские на Украине, чувствуем, что нас предали. Это очень обидное ощущение, тем паче, что строили Украину мы вместе с украинцами. Вместе. А теперь мы лишние и тут и и в России.

Последние реформы убьют образование в Украине. И так перлы, которые я слышал от местных детей - не уступают процитированным Вами.

- Чем питаются северные олени? - спрашиваю старшеклассника. - Рыбой,- отвечает.

Какое море расположено около Геническа? - Геническое!

Может быть и впрямь, Ольга, не учить их черт знает чему, а только: писать, считать на калькуляторе и научить расписываться в зарплатной ведомости? :(

Рой Рябинкин   26.08.2018 18:21     Заявить о нарушении
Добрый день, Рой! Не знаю, что ответить на Ваши вопросы - они риторические...
Реформы образования и в России убивают образование: создание проектов (никому не нужных) важнее функциональной грамотности по любому предмету, прочитать (вернее, пройти)N-ое количество произведений важнее размышлений над ними, правильно решать тесты по русскому языку важнее создания собственных текстов и т.д. и т.п... Последнее нововведение в содержание экзамена по русскому языку (ЕГЭ 2019): в сочинении необязательно приводить аргумент из художественной литературы. Что это за вредительство? Было хотя бы одно мотивирующее к чтению основание - читай и сможешь использовать свой читательский опыт на ЕГЭ. Теперь и этого не будет. Останутся для чтения смс-ки. Если в ведущих вузах России преподаватели в шоке от результатов внутренних экзаменов (100-балльники допускают в сочинении от 8 до 25 ошибок!), то что (или кто?) останется в региональных университетах?! Студенты не способны написать курсовую: первоисточники прочитать не в силах - много написано и непонятно, оказывается; сложить слова в предложения, а предложения в текст - выше их возможностей. Конечно, есть умные, трудолюбивые ученики и студенты, но с каждым годом их становится все меньше и меньше - это очень страшно. Но еще страшнее другое: все хотят получать высшее (нет, верхнее!) образование и ведь получают - платное обучение позволяет заканчивать вуз практически всем. А потом эти специалисты с верхним образованием попадают на рынок труда, и не факт, что хорошо устраивается тот, кто хорошо учился...

Ольга Фок   29.08.2018 14:40   Заявить о нарушении
""сложить слова в предложения, а предложения в текст - выше их возможностей".

Похожие мысли приходили и мне в голову, Ольга. Значит, не на пустом месте. :(

Это общемировая тенденция - оглупление и дебилизация молодежи. Разве только в Японии у каждого старшеклассника репетитор и большая частьвыпускников идет в ВУЗЫ. Там нжны инженеры, а не дворники.

Всеобщая компьютеризация и большей мерой - всеохватная мобильная связь - причина одебиливания молодежи, на мой взгляд.

Молдежь общается некими СМС кодами, язык которых большей частью - олбанский, а разливное море информации просто вынуждает их к поверхностным суждениям.

Не они виноваты, дети наши,в этой новой реальности, а в одночасье наступившая эра цифровых технологий, не оставляющих человеку будущего.

Я всю жизнь живу в степной глуши, Ольга.

Так вот, в этой глуши сейчас новые хозяева пахотных земель используют тракторы зарубежного производства, которые уже не требуют тракториста!!!

Кабины в привычном понимании у такого трактора нет. Она не нужна, как не нужен и тракторист.

Хозяин даёт с помощью ноутбука и интернета задание трактору. и тот соблюдая правила дорожного движения следует по дорогам общего пользования к нужному полю.

Там связывается со спутником, определяет точные координаты поля и собственные координаты. Въезжает на поле и производит за один проход три операции: скажем, пашет, боронует и засевает поле.

Это не фантастика, Ольга. Первые тракторы еще были с кабинами и тракторист номинально, но присутствовал в кабине. Семь мониторов окружают его. Коля, мой знакомый тракторист, работает на таком, и я воочию видел этот космос в кабине, Ольга! Если ты выпил, трактор не заведется, если украл литр солярки из топливного бака, тут же по интернету сообщит хозяину.

Я десять лет преподавал в школе информатику, но я поражен и напуган увиденным!

Мы, люди всё более делаемся ненужными неким хозяевам жизни.

У нас в степной Таврии массово закрывают школы. В этом году в только моём районе закрыли пять школ! Нет, не русских - украинских! В моем селе неделю назад закрыли отделение связи, сгущаются тучи над ФАПом (фельдшерско-акушерским пунктом)

Вся молодежь села уехала на зароботки в польшу и Россию. Остались одни старики и некоторое количество рабочих у новых хозяев земли.

По- моему , обозначенная Вами проблема и то, что я вижу своими глазами - звенья одной цепи. Это геноцид. Мы, люди кому-то мешаем.От нас очищают планету: детям нашим выжгли мозги излучением мобильных телефонов, разрушают деревни, основу менталитета народа, выживают молодежь из страны, чтобы тупо батрачить на плантациях и стройках Еуропы...

Смотрел сегодня на Ютубе сюжеты из русского Севера, заброшенные деревни Урала, развалины поселков на Колыме и тихо сходил с ума... если это не звенья одной цепи ге ноцида, то что?!

Рой Рябинкин   29.08.2018 18:48   Заявить о нарушении
Рой, я тоже много думаю о том времени, в котором мы, родившиеся в конце 50-х - начале 60-х, живем. бы назвала это время разломом эпох, и наше сознание порой с трудом воспринимает реальность. Мы с Вами люди уникального поколения: родились в империи, пережили ее крушение и очутились в новых государствах, в новой, стремительно меняющейся реальности со всеми вытекающими из нее последствиями. Вы помните время без телевизора, без магнитофона? Конечно, помните и маленькое черно-белое чудо с одним, потом двумя каналами. А сейчас мы делимся своими тревогами по поводу нового поколения через интернет и все это за каких-то 60 лет - чудеса. А наши внуки, еще не умея говорить, легко ориентируются в смартфонах и планшетах - поколение "большого пальца" живет в информационном потоке, в виртуальной реальности так же естественно, как мы с Вами - на горках, на катке, в казаках-разбойниках, в кружках по выжиганию, кройки и шитья, в библиотеках...

У нас в России появилась новая Программа развития образования до 2024 года. Раньше ставилась задача информатизации школы, а теперь - цифровизация образования. Что это, я как словесник не знаю. При всех чудесах информационной эпохи, в сельской местности есть школы, где один-два компьютера и проблема с интернетом. Чему будут учить в этих школах, не знаю: одну систему уже разрушили, а вторую еще не построили. Видимо, только "писать, считать на калькуляторе и научить расписываться в зарплатной ведомости"...

Ольга Фок   29.08.2018 21:15   Заявить о нарушении
Я родился чуть раньше - в начале пятидесятых. Уроки до третьего класса учил при керосиновой лампе. В пятом классе в доме появился ламповый радиоприемник, а в седьмом - телевизор. Тогда же я научился подключаться к радиотрансляционной сети и общаться со сверстниками. :)

В восьмом классе я сам отремонтировал телевизор и собрал свой первый нелегальный радиопередтчик, чтобы крутить девочкам музыку.

Потом был первый компьютер, собранный собственноручно, многолетняя работа со школьниками в техническом кружке.

Имею массу публикаций в компьютерных изданиях Украины, направленных на повышение компьютерной грамотности подростков и особенно в части налаживания и ремонта компьютерного "железа".

То есть - налицо развитие увлечения, некий прогресс. Но что мы видим сегодня у массового пользователя? В том числе у моих двоих внуков? Когда не приди - они сидят в какой-нибудь кровавой онлайн игре (будь она неладна) и тупо стреляют либо решают стратегию. Всё! Это дебилизм!

Мы идеализируем время проведенное нашими детьми в сети, а Билл Гейтс своей дочке строго регламентировал время за компьютером!!!

Говорю одному своему внуку (он у меня хорошо поет и является солистом детского ансабля) Вот программа "Аудасити". Записывай песни сначала под чужие "минусовки", потом собственные. Вот тебе баян. Давай научу играть (я оканчивал педучилище по классу баяна). Куда там! Не хочет напрягаться! Тупо стрелять в онлайне - проще.

Другой внук, Иван, освоил комп в три года самостоятельно. Я по этому поводу, помню, опубликовал статью для его родителей и другихродителей: "Ребенок и компьютер - друзья или враги?" Как в воду смотрел. Ну и что? Дальше социальных сетей у него дело не пошло. И "Хоттабысча" до конца не осилил. Они разучились сосредотачиваться, Они больны!

Нет, Ольга, не будем преувеличивать значимость компа для детей. Только книга! Только книга развивает ребенка, а комп - одебиливает и лишает здоровья. Пол села детей - носят очки, не выполняют большинство спортивных нормативов. Как выполнить, если часами сидят согнувшись за компом!

Мониторы выше уровня глаз, кресла без подлокотников! Читал информатику - бывал в каждом доме. Папам и мамам твердил - гробите здоровье ребенку! Как о стенку горохом...

Нет, нет! Знаю увлеченность Путина цифровыми технологиями и оцифровыванием всех сфер страны.

Для экономики - это плюс. Но - это тупиковый путь для развития умственных способностей детей. Мы их теряем на этом пути.

Только книги дают глубокие знания! Комп - только поверхностные. Кроме того - засилие насилия (!) сделало наших детей жестокими безжалостными монстрами.
Художестенная литература, беллетристика, в силу кажущейся бесполезности, изучает внутренний мир человека, одухотворяет читателя, делает более нравственным, отзывчивым. В этом ее главная задача и предназначение.

Интернет все делает с точностью наоборот. Такого собрания примеров насилия, доступного для детей разврата не было никогда в предшествующие столетия.

Это все обрушилось на неокрепшую детскую психику и сломало ее. Мы вырастили поколение монстров - садистов и извращенцев.

Вчера в Питере группа двенадцатилетних подростков искалечила группу случайных людей. Безнаказанно. Они знают свои права. Но у них нет морали.

Посмотрим, что будет дальше с нашими детьми в новой цифровой реальности...

Рой Рябинкин   29.08.2018 21:56   Заявить о нарушении
Солидарна с Вами абсолютно, Рой! Я немного счастливее Вас: внучка в этом году закончила школу человеком читающим (не так запойно, как хотелось бы, но авторов и героев произведений не путает, понимает прочитанное и размышляет - ура!); внук (10 лет) - книгочей, читает все, что попадается под руку - попадается правильное, об этом моя дочь заботится, интернет для него ограничен - пока удается управлять его интернет-пристрастиями, к счастью.

Идет страшный естественный отбор через испытание виртуальной реальностью. Боюсь, НАШИ останутся в меньшинстве, а придут люди-роботы с выжженной душой и чипированными мозгами. У меня иногда создается впечатление, что мы, люди, чей-то рискованный эксперимент, тогда какова цель этого опыта?..

Ольга Фок   29.08.2018 22:22   Заявить о нарушении
Да, Спасибо,Ольга, за то, что натолкнули на эти размышления.
Может быть - это сюжет для небольшого ужастика. Был бы рад, если бы его кто-то написал. :)

Пока. Удачи и здоровья Вам и Вашим близким.

Рой Рябинкин   29.08.2018 22:28   Заявить о нарушении
Простите Ольга, но утром прочел вот эту статью:

http://social.primechaniya.ru/blog/43063870853/Molodezh-bezgramotna,-peredat-znaniya-nekomu

Я знал о проблеме. Нас, радиолюбителей, приглашают на работу в подобные учреждения, так как выпускники ВУЗов безграмотны и что еще хуже - безруки.

Я сам, радиолюбитель без специального образования, несколько лет работал, обслуживая автоматизированные дождевальные машины на инженерной должности, так как не смогли найти выпускника Мелитопольского ВУЗа для обслуживания этой сложной автоматики. Ко-то подсказал, чтов школе есть учитель-радиолюбитель.

Знаю, что и космические ракеты у нас собирают шестидесятилетние специалисты - их просто некем заменить! Система профтехобразования развалена. Детское техническое творчество недоступно широким слоям школьников.

Потому ракеты падают: мы уже слепые и делаем ошибки при монтаже, а передать знания некому... :(

Обратили внимание, Ольга, автор учит собственных детей по школьным учебникам СССР.

Не поверите, я также делал, работая учителем физики... Новые учебники - и смех и грех...

Простите еще раз. Я много размышляю над темой - кому передадим страну...

Рой Рябинкин   30.08.2018 07:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Фок
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рой Рябинкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.08.2018